Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Ответить
Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение Roman » Чт ноя 24, 2016 09:13

Импровизация, являясь на протяжении столетий органичной частью мировой музыкальной культуры, до сих пор представляет собой неизведанную территорию даже для многих профессиональных музыкантов. Стремясь восполнить этот пробел, Смольный институт Российской академии образования (Санкт-Петербург) на базе гуманитарно-художественного факультета в рамках направления «Педагогическое образование» впервые в России запускает системный курс музыкальной импровизации, содержащий не только лекции по её истории и теории, но и практикумы, направленные на формирования у слушателей курсов навыков импровизирования в различных техниках.

Курс «Музыкальная импровизация» преподаётся на коммерческой основе в следующих формах:

1) Курсы повышения квалификации (72 часа) содержит следующие дисциплины: индивидуальная импровизация, групповая импровизация, системы управления импровизацией (импров-оркестр), история и теория современной импровизации. Стоимость курса - 18 000 рублей. По окончании курса выдаётся удостоверение государственного образца.

2) Курсы переподготовки (504 часа) включают всё перечисленное выше плюс углублённое изучение теории музыки и истории импровизации, а также современных музыкальных технологий. Стоимость курса - 70 000 рублей. По окончании курса выдаётся диплом государственного образца.

Более подробно о курсах можно узнать в группах в Контакте и на Facebook.


Источник: http://smun.spb.ru/node/1988
© smun.spb.ru
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб

Сообщение Дмитрий2008 » Чт ноя 24, 2016 17:13

С ума сойти! Оказывается на импровизационной музыке можно делать деньги! А я думал, что это никому не нужно.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб

Сообщение Roman » Чт ноя 24, 2016 19:10

Дмитрий2008 писал(а):С ума сойти! Оказывается на импровизационной музыке можно делать деньги!

Преподавателям же нужно на что-то жить. Тем более, что труда предполагается вложить по полной программе. А труд должен быть оплачен.
Дмитрий2008 писал(а):А я думал, что это никому не нужно.
Вот и проверим.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб

Сообщение jazzman1945 » Чт ноя 24, 2016 23:55

Дмитрий2008 писал(а):С ума сойти! Оказывается на импровизационной музыке можно делать деньги! А я думал, что это никому не нужно.
Это в Москве так! А в Питере всегда было по- другому , поэтому там умеют играть! :)

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wGZpKlk7Bbk[/youtube]
Последний раз редактировалось jazzman1945 Пт ноя 25, 2016 11:47, всего редактировалось 1 раз.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб

Сообщение Дмитрий2008 » Пт ноя 25, 2016 00:00

jazzman1945 писал(а):Это в Москве так! А в Питере всегда было по- другому , поэтому там умеют играть! :)
Я с Вами согласен. Я вообще всегда завидовал Питеру.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб

Сообщение Roman » Вт фев 21, 2017 20:40

5 марта 2017 года в здании издательства "Планета музыки" (Санкт-Петербург) состоится практикум по коллективной импровизации. В ходе практического занятия каждый участник сможет получить ответы на вопросы: что такое звук? Какой потенциал содержится в нём? Как из звуков складывается музыка? Современная музыка – насколько она сложна для восприятия? Можем ли мы создавать музыку сами, или это доступно лишь избранным?

Занятие проводит Столяр Роман Соломонович – композитор и пианист-импровизатор с международной известностью, автор первого российского учебного пособия по современной импровизации, член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почётный член Международного общества импровизационной музыки.

Практикум ориентирован на музыкантов любого уровня подготовки с различными инструментами, а также на вокалистов. По окончании семинара выдается Сертификат (при посещении цикла семинаров – удостоверение о повышении квалификации установленного образца).

‼Музыкантам необходимо прийти со своими инструментами‼

Семинар пройдет 5 марта 2017 года по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Ю. Гагарина, дом 1, помещение 523, «Центр образовательных услуг». Начало в 13:00. Продолжительность – 4 ак. часа. Слушатели получат возможность приобрести ноты и учебные пособия по музыке.

Стоимость участия – 1000 рублей. Оплата по безналичному расчету и за наличный расчет. Количество участников ограничено. Ждем заявок на участие по адресу электронной почты info@centere.ru, телефону +7(931)3513690 до 1 марта 2017 года включительно.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение jazzman1945 » Пт апр 07, 2017 21:02

Роман , Вы практикуете импровизацию только одним единственным звуком внутри определенной формы , скажем, 12-ти тактового блюза?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение Roman » Сб апр 08, 2017 16:12

jazzman1945 писал(а):
Пт апр 07, 2017 21:02
Роман , Вы практикуете импровизацию только одним единственным звуком внутри определенной формы , скажем, 12-ти тактового блюза?
Нахум. понимаете, я не использую формы, характерные для какого-либо конкретного стиля. Импровизацию на одном звуке я предлагаю изначально выстраивать в форме арки; причём никакой сопровождающей эту импровизацию гармонии нет.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение jazzman1945 » Вс апр 09, 2017 11:45

Roman писал(а):
Сб апр 08, 2017 16:12
причём никакой сопровождающей эту импровизацию гармонии нет.
Я надеюсь, что Вы не забыли, что в природе не существует звука без сопровождения ,который в силу обертонов складывается в гармонию:
https://www.youtube.com/watch?v=-IAfg_Iy7n8
, и вместо того , чтобы отделить и отграничить импровизацию в один звук от окружающего , естественнее воспользоваться им в качестве триггера. Я стал работать над этим с самыми продвинутыми учениками, и это очень сильно действует на их подход.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение Roman » Вс апр 09, 2017 12:55

jazzman1945 писал(а):
Вс апр 09, 2017 11:45
Roman писал(а):
Сб апр 08, 2017 16:12
причём никакой сопровождающей эту импровизацию гармонии нет.
Я надеюсь, что Вы не забыли, что в природе не существует звука без сопровождения ,который в силу обертонов складывается в гармонию:
Имелось в виду отсутствие гармонического сопровождения (например, блюзовой сетки), а не естественных обертонов.
jazzman1945 писал(а):
Вс апр 09, 2017 11:45
и вместо того , чтобы отделить и отграничить импровизацию в один звук от окружающего , естественнее воспользоваться им в качестве триггера. Я стал работать над этим с самыми продвинутыми учениками, и это очень сильно действует на их подход.
Ну, могут быть разные подходы, как и разные методические задачи. Я начинаю с импровизации на одном звуке, в частности, чтобы сразу же отойти от набившей оскомину гармонической функциональности как можно дальше.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение jazzman1945 » Ср апр 12, 2017 13:16

Roman писал(а):
Вс апр 09, 2017 12:55

Ну, могут быть разные подходы, как и разные методические задачи. Я начинаю с импровизации на одном звуке, в частности, чтобы сразу же отойти от набившей оскомину гармонической функциональности как можно дальше.
С другой стороны, любая новация - скажем , изучение контрапункта- рассматривается с опорой на привычное , типа традиционного хорала. А потом хорал -матрица убирается. Создать импровизацию из единственного звука без сопутствующей схемы - это как импровизировать в рамках 4'33 Кейджа ; слишком много незнакомой неизвестной новизны .Необязательно должна быть форма блюза , достаточно наличия какого нибудь повторного риффа , заряжающего ритмической энергией .
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение Roman » Ср апр 12, 2017 18:54

jazzman1945 писал(а):
Ср апр 12, 2017 13:16
Создать импровизацию из единственного звука без сопутствующей схемы - это как импровизировать в рамках 4'33 Кейджа ; слишком много незнакомой неизвестной новизны .
Сопутствующая схема есть - формообразовательный шаблон, в данном случае - форма арки. Причём воспроизводить её, как показывает практика, легче, чем регулярный ритм или гармоническую последовательность, ибо любая когда-либо услышанная учеником музыка так или иначе апеллирует к этому шаблону.
jazzman1945 писал(а):
Ср апр 12, 2017 13:16
Необязательно должна быть форма блюза , достаточно наличия какого нибудь повторного риффа , заряжающего ритмической энергией .
Мы настолько привыкли к наличию пульса, что не можем себе представить музыку без него. Именно поэтому я сознательно не прибегаю к ритмическим моделям очень длительное время: пульса вокруг нас и так хватает, равно как и тональной гармонии, а вот намеренное избегание и того, и другого как раз способствует обнаружению новых горизонтов музыкального творчества.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Курсы музыкальной импровизации в Смольном Институте (СПб)

Сообщение jazzman1945 » Ср апр 12, 2017 19:44

ОК, теперь намного яснее!
Когда-то в моем уоркшопе с группой студентов я использовал предварительно нечто вроде театральной импровизации диалогов по парам , но не словами , а мычанием . Сначала это их веселило , затем втянулись . После этого сразу же попросил взять в руки инструменты , и продолжать диалог муз. звуками . Эффект был взрывной : вне гармонии и вне ритма играемые звуки обрели смысл даже у самых слабых импровизаторов.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя