INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Афиша и обсуждения событий. Рассказы про концерты и фестивали джазовой и авангардной направленности.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Ответить
Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Roman » Чт апр 06, 2017 11:29

INSIDE OUT (Германия — Россия)

Михаэла (Misha) Штайнхауэр - вокал, Германия
Алексей Круглов — саксофоны, Москва
Роман Столяр — фортепиано, Новосибирск

Трио INSIDE OUT – союз трёх непохожих друг на друга музыкантов, объединённых общей идеей творческого переосмысления джазовой традиции. Впервые трио собралось в 2012 году в рамках проекта «Dialogues in the Dark», в котором музыканты импровизировали в необычных условиях — в полной темноте. Эта программа вошла в альбом «Разговоры около полуночи», выпущенный в прошлом году московским лейблом Fancymusic. Основу репертуара трио составляют оригинальные версии джазовых стандартов и авторские композиции, написанные Михаэлой Штайнхауэр; это музыка, исполненная человечности, глубины и тонкости, в то же время понятная и доступная всем, кто умеет слушать и слышать.

Михаэла (Misha) Штайнхауэр — немецкая вокалистка, композитор и аранжировщик, выпускница нью-йоркского колледжа Квинс. Ее микрофон может быть сейчас в Америке, где эта остроумная и энергичная джазовая певица недавно записала свой шестой альбом, или в Москве, где она часто бывает, или в ее родной Германии, где она начала петь задолго до того, как научилась ходить. Она использует богатые возможности своего голоса для преодоления музыкальных ограничений. Ее авторские оригинальные композиции также, как и переложения широко известной джазовой классики, популярных песен и даже церковных гимнов, вдохновленных ее протестантскими религиозными взглядами, помогают ей создавать собственное уникальное джазовое звучание. «Михаэла Штайнхауэр, чей послушный голос - словно глоток свежего воздуха, не только певица, на которую обращаешь внимание, но также и аранжировщик с особым видением, который привносит духовность родной Германии, изысканно и безупречно соединяет ее с джазом, что по-настоящему показывает универсальность этой формы американского искусства». (JD Walter)

Новосибирский композитор и пианист Роман Столяр хорошо известен далеко за пределами Сибири. Его интересы простираются от современной композиции до спонтанной музыкальной импровизации. Он участвовал в фестивалях и конференциях, посвящённых джазовой и импровизационной музыке в двадцати странах мира, включая США, Японию и страны Европы, вёл семинары и мастер-классы по коллективной импровизации в учебных заведениях России, Швейцарии, Франции, Италии и Америки, на независимых площадках Германии и Австрии. В списке имён музыкантов, с которыми сотрудничал Роман Столяр – известные импровизаторы, среди них – Уильям Паркер, Доминик Дюваль, Оливер Лейк, Винни Голиа, Томас Бакнер, Сьюзен Аллен, Ассиф Цахар, Сергей Летов, Владимир Чекасин и многие другие. Его книга "Современная импровизация, практический курс для фортепиано" стала первым учебным пособием по свободной импровизации, написанным российским автором. Он также является основателем Шанхайского импровизационного оркестра — первого в Китае большого ансамбля, способного создавать музыку в живом времени, не прибегая к услугам композитора или дирижёра. Роман Столяр — член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почётный член Международного общества импровизационной музыки.

Алексей Круглов - один из лидеров московской импровизационной сцены, саксофонист, композитор, режиссер-постановщик, поэт, лидер ансамбля «Круглый бэнд». Выпускник РАМ им. Гнесиных., победитель различных всероссийских и международных конкурсов, обладатель Президентской Стипендии «Новые имена» (1998 г.). В 2004 г. по программе «Открытый Мир» Алексей Круглов стажировался в США, в Тихоокеанском Калифорнийском Институте Дейва Брубека. Развивает свои идеи в области нового искусства, разрабатывая авторскую художественную систему. Автор программ инструментальной музыки и литературно-музыкальных проектов (на стихи Есенина, Высоцкого, Маяковского, Пушкина, Мандельштама, Лермонтова, Тредиаковского и др.). Круглов выступает в совместных проектах с актерами, художниками, поэтами, концертирует во многих городах России и за рубежом на различных площадках – от джазовых клубов до филармонических сцен, представляя проекты разностилевой и полижанровой направленности. Со своей группой, а также как солист, Алексей Круглов выступал на многочисленных фестивалях джазовой, авангардной, экспериментальной и академической музыки. Дискография музыканта насчитывает около трёх десятков альбомов.

Расписание концертов:

26 апреля, Уфа — Уфимский джазовый клуб, 21.00 - http://jazzclubufa.com/events/2017/04/26/1803/

28 апреля, Екатеринбург — клуб Everjazz, 19.00 - http://www.everjazz.ru/playbill/item/3163/

29 апреля, Санкт-Петербург — Новая сцена Александринского театра, 17.00. - http://www.alexandrinsky.ru/afisha-i-bi ... -rossiya-/

[youtu-be]https://www.youtube.com/watch?v=VTbwMmRc7vA[/youtu-be]
Последний раз редактировалось Roman Пт апр 14, 2017 18:59, всего редактировалось 1 раз.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Вт апр 11, 2017 19:53

Roman писал(а):
Чт апр 06, 2017 11:29
Он также является основателем Шанхайского импровизационного оркестра — первого в Китае большого ансамбля, способного создавать музыку в живом времени, не прибегая к услугам композитора или дирижёра.
Роман, а какие инструменты входят в состав этого оркестра?

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Roman » Вт апр 11, 2017 21:41

Дмитрий2008 писал(а):
Вт апр 11, 2017 19:53
Roman писал(а):
Чт апр 06, 2017 11:29
Он также является основателем Шанхайского импровизационного оркестра — первого в Китае большого ансамбля, способного создавать музыку в живом времени, не прибегая к услугам композитора или дирижёра.
Роман, а какие инструменты входят в состав этого оркестра?
За три месяца моего пребывания в Шанхае через оркестр прошли человек тридцать, инструменты самые разные. В финальном концерте участвовали двенадцать человек (в том числе три аккордеониста - думаю, Вам это будет особенно интересно). Вот фрагмент этого концерта: https://youtu.be/U77OG6cOz64 .
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Вс апр 16, 2017 16:42

Roman писал(а):
Вт апр 11, 2017 21:41
За три месяца моего пребывания в Шанхае через оркестр прошли человек тридцать, инструменты самые разные. В финальном концерте участвовали двенадцать человек (в том числе три аккордеониста - думаю, Вам это будет особенно интересно). Вот фрагмент этого концерта: https://youtu.be/U77OG6cOz64 .
Вы знаете, когда тотальная алеаторика правит бал - мне это неинтересно. Создаётся впечатление, что эти люди вообще не умеют играть. Хотя чисто теоретически можно найти массу обоснований концепции подобных произведений.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Вс апр 16, 2017 20:24

Дмитрий2008 писал(а):
Вс апр 16, 2017 16:42
Roman писал(а):
Вт апр 11, 2017 21:41
За три месяца моего пребывания в Шанхае через оркестр прошли человек тридцать, инструменты самые разные. В финальном концерте участвовали двенадцать человек (в том числе три аккордеониста - думаю, Вам это будет особенно интересно). Вот фрагмент этого концерта: https://youtu.be/U77OG6cOz64 .
Вы знаете, когда тотальная алеаторика правит бал - мне это неинтересно. Создаётся впечатление, что эти люди вообще не умеют играть. Хотя чисто теоретически можно найти массу обоснований концепции подобных произведений.

Вообще не умеют играть - ЧТО ИМЕННО? Пианист - концерт Чайковского, скрипач- Паганини ,флейтистка- Моцарта , аккордеонистки - Полет Шмеля? Дмитрий, Тут , по пониманию и опыту , центральная идея : рождение музыки в результате спонтанного взаимодействия , но по некоему сценарию.Вы бы спросили участников ансамбля, что они чувствовали во время игры - стыд , досаду, ощущение профанации , пофигизм? Не выглядит так , уж больно результат интересен и динамичен; но Вы судите снаружи по потребительским критериям . Вы даже не знаете , насколько работа в подобном формате заостряет слух и умение слышать происходящее вокруг . Предполагаю , что там где Вы учились , ансамбль импрова не был частью куррикулума.
Вот пример из моего колледжа( к сож. на словах) : Слава Ганелин вел уоркшоп свободной импровизации аналогичного формата , выступления которого на внутренних концертах неизменно вызывали интерес ; и не было отбоя желающих участвовать в нем . Что именно студенты , играющие поп , рок и джаз , у видели и услышали в таком ансамбле , чего Вы. Дмитрий , не услышали и не увидели ?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Вс апр 16, 2017 22:17

jazzman1945 писал(а):
Вс апр 16, 2017 20:24
Вообще не умеют играть - ЧТО ИМЕННО? Пианист - концерт Чайковского, скрипач- Паганини ,флейтистка- Моцарта , аккордеонистки - Полет Шмеля? Дмитрий, Тут , по пониманию и опыту , центральная идея : рождение музыки в результате спонтанного взаимодействия , но по некоему сценарию.Вы бы спросили участников ансамбля, что они чувствовали во время игры - стыд , досаду, ощущение профанации , пофигизм? Не выглядит так , уж больно результат интересен и динамичен; но Вы судите снаружи по потребительским критериям . Вы даже не знаете , насколько работа в подобном формате заостряет слух и умение слышать происходящее вокруг . Предполагаю , что там где Вы учились , ансамбль импрова не был частью куррикулума.
Вот пример из моего колледжа( к сож. на словах) : Слава Ганелин вел уоркшоп свободной импровизации аналогичного формата , выступления которого на внутренних концертах неизменно вызывали интерес ; и не было отбоя желающих участвовать в нем . Что именно студенты , играющие поп , рок и джаз , у видели и услышали в таком ансамбле , чего Вы. Дмитрий , не услышали и не увидели ?
Интересно, а концерты Чайковского и Моцарта, это по-Вашему - потребительская музыка? Филановский говорил, что любая музыка строится на двух основных принципах - повторение и различие. И если "тынц-тынц-тынц" - это одна крайность (повторение) то свободная импровизация - это другая крайность (различие). Поверьте на слово, я могу создать Вам бесчисленное множество подобных импровизаций, также как нажав на кнопку синтезатора можно до бесконечности повторять "тынц-тынц", но это не искусство.

Другой вопрос - почему свободную импровизацию мало кто слушает, а попса расходится миллионными тиражами? Боюсь что просто-напросто спираль развития общества закрутилась в другую сторону...

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Вс апр 16, 2017 22:43

Дмитрий2008 писал(а):
Вс апр 16, 2017 22:17
Филановский говорил, что любая музыка строится на двух основных принципах - повторение и различие.
Повторение и изменение(развитие). Про Филановского никогда не слышал , но об этом принципе писал тут 9 лет назад - http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?f=5&t=3954
И если "тынц-тынц-тынц" - это одна крайность (повторение) то свободная импровизация - это другая крайность (различие). Поверьте на слово, я могу создать Вам бесчисленное множество подобных импровизаций, также как нажав на кнопку синтезатора можно до бесконечности повторять "тынц-тынц", но это не искусство.
Вы даже не понимаете, ЧТО Вы не понимаете : Interaction - взаимодействие тут и теперь !
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Roman » Пн апр 17, 2017 08:08

Дмитрий2008 писал(а):
Вс апр 16, 2017 22:17
Поверьте на слово, я могу создать Вам бесчисленное множество подобных импровизаций...
Тогда цитата у меня в подписи - в том числе и про Вас.

Создайте хотя бы несколько. И сами убедитесь, что это не так и просто без должной практики. Поэтому таким вещам и учат.
Последний раз редактировалось Roman Пн апр 17, 2017 08:13, всего редактировалось 1 раз.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Roman » Пн апр 17, 2017 08:12

jazzman1945 писал(а):
Вс апр 16, 2017 20:24
Тут , по пониманию и опыту , центральная идея : рождение музыки в результате спонтанного взаимодействия , но по некоему сценарию.
В данном конкретном случае - рождение музыки в результате спонтанного взаимодействия при отсутствии сценария. Другими словами, форма импровизации не предписана, а рождается непосредственно в результате взаимодействия. Собственно, на это я и нацеливал работу с оркестром. Подробно, как это происходило, описано тут : http://journal.jazz.ru/2016/08/08/shang ... orchestra/
Или тут: https://youtu.be/dSUuat7a-Lw
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Пн апр 17, 2017 11:10

Roman писал(а):
Пн апр 17, 2017 08:12

В данном конкретном случае - рождение музыки в результате спонтанного взаимодействия при отсутствии сценария. Другими словами, форма импровизации не предписана, а рождается непосредственно в результате взаимодействия. Собственно, на это я и нацеливал работу с оркестром. Подробно, как это происходило, описано тут : http://journal.jazz.ru/2016/08/08/shang ... orchestra/
Или тут: https://youtu.be/dSUuat7a-Lw

Очень интересно; спасибо , Роман, за предоставленные ссылки! Насчет сценария: он так или иначе существует в кармане постоянно - согласно образу мышления . Поэтому и написал о некоемом сценарии , без определений "заранее подготовленный" или "сиюминутный" . И вообще ,я предваряю отлаживание взаимодействия в группе музыкантов упражнениями в театральной импровизации - исключительно действенно!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Пн апр 17, 2017 13:31

Roman писал(а):
Пн апр 17, 2017 08:08
Тогда цитата у меня в подписи - в том числе и про Вас.

Создайте хотя бы несколько. И сами убедитесь, что это не так и просто без должной практики. Поэтому таким вещам и учат.
Дело в том, что мне это неинтересно. Но я сомневаюсь в том, что концерт Чайковского или Моцарта, которые как я понял, в данном кругу лиц считаются потребительской музыкой, сыграть намного проще. А Вам скорее нужно теоретическое обоснование. Кстати, а Вы не пробовали записать эту импровизационную симфонию нотами? Этому ведь тоже нужно учиться. Интересно было бы взглянуть на фрагмент партитуры.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Roman » Вт апр 18, 2017 13:01

Дмитрий2008 писал(а):
Пн апр 17, 2017 13:31
Roman писал(а):
Пн апр 17, 2017 08:08
Тогда цитата у меня в подписи - в том числе и про Вас.

Создайте хотя бы несколько. И сами убедитесь, что это не так и просто без должной практики. Поэтому таким вещам и учат.
Дело в том, что мне это неинтересно. Но я сомневаюсь в том, что концерт Чайковского или Моцарта, которые как я понял, в данном кругу лиц считаются потребительской музыкой, сыграть намного проще.
Дело не в том, что проще, а что сложнее - так вопрос вообще, как мне кажется, ставить нельзя. Дело в том, что игра по нотам и импровизация - разные виды деятельности, предполагающие разные комплексы навыков. Сравнивать игру по нотам с импровизацией - всё равно что сравнивать горячее с жёлтым.
Дмитрий2008 писал(а):
Пн апр 17, 2017 13:31
Кстати, а Вы не пробовали записать эту импровизационную симфонию нотами? Этому ведь тоже нужно учиться. Интересно было бы взглянуть на фрагмент партитуры.
Я мог бы, но не считаю это нужным, как минимум потому, что транскрипция требует сил и времени, а в результате полученную партитуру никто не исполнит. Да и в фиксированном виде эта музыка имеет мало смысла, поскольку задача изначально ставилась таким образом: коллективно создавать музыку в живом времени, не руководствуясь никакими записями, договорённостями или дирижёрскими знаками.

При этом у меня в багаже достаточное количество партитур, написанных для разных составов, многие мои произведения исполняются. И даже на видео они есть. Поиск в Гугле обязательно даст результаты.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Чт апр 20, 2017 19:53

Дмитрий2008 писал(а):
Пн апр 17, 2017 13:31
концерт Чайковского или Моцарта, которые как я понял, в данном кругу лиц считаются потребительской музыкой,
Не потребительская музыка , но потребительское отношение к любой музыке - характеризует аматеров.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Пт апр 21, 2017 01:21

jazzman1945 писал(а):
Чт апр 20, 2017 19:53
Не потребительская музыка , но потребительское отношение к любой музыке - характеризует аматеров.
А с чего Вы взяли, что у меня потребительское отношение к музыке, да ещё к любой? Музыка - самый абстрактный вид искусства и соответственно требующий высокого уровня организации всех компонентов звучащего материала. А когда абстракцию делают абстрактной - это абсурд. Это композиция не через уши и не через мозги, а простите меня - через пятую точку... Я пришёл на этот форум слушать джаз, а не свободную импровизацию и хочу чтобы народники слушали джаз.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Пт апр 21, 2017 16:21


Нотированная академическая музыка заменить этого не может ;и радость мастеров от создания музыки in real time обязательно передается слушателям !
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Сб апр 22, 2017 21:07

jazzman1945 писал(а):
Пт апр 21, 2017 16:21
Нотированная академическая музыка заменить этого не может ;и радость мастеров от создания музыки in real time обязательно передается слушателям !
Я говорил немного о другом. Возможно моё восприятие не работает должным образом. Тем не менее, представлю Вашему вниманию другой пример - тарист-импровизатор Бахрам Мансуров -


Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Сб апр 22, 2017 23:34

Дмитрий2008 писал(а):
Сб апр 22, 2017 21:07
]
Я говорил немного о другом. Возможно моё восприятие не работает должным образом. Тем не менее, представлю Вашему вниманию другой пример - тарист-импровизатор Бахрам Мансуров -

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kQFNLDapkaE[e]
Не очень понял связь с топиком. Как раз этот тип музицирования мне весьма и весьма знаком ; и сам персидский лад CHAHARGAH очень близок к арабскому Hijaz kar.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Дмитрий2008 » Вс апр 23, 2017 00:52

jazzman1945 писал(а):
Сб апр 22, 2017 23:34
Не очень понял связь с топиком. Как раз этот тип музицирования мне весьма и весьма знаком ; и сам персидский лад CHAHARGAH очень близок к арабскому Hijaz kar.
Связь с топиком очень простая. Мы говорили об импровизационной музыке, а не только о джазе, как виде искусства, включающего в себя элементы импровизации. Я привёл пример импровизационной музыки, которую я могу воспринимать. Это не джаз и как Вы правильно заметили, основная составляющая здесь - это ладовая структура.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение jazzman1945 » Вс апр 23, 2017 09:27

Дмитрий2008 писал(а):
Вс апр 23, 2017 00:52

Связь с топиком очень простая. Мы говорили об импровизационной музыке, а не только о джазе, как виде искусства, включающего в себя элементы импровизации. Я привёл пример импровизационной музыки, которую я могу воспринимать. Это не джаз и как Вы правильно заметили, основная составляющая здесь - это ладовая структура.
Вот цитата от Романа :
Roman писал(а):
Пн апр 17, 2017 08:12

В данном конкретном случае - рождение музыки в результате спонтанного взаимодействия при отсутствии сценария. Другими словами, форма импровизации не предписана, а рождается непосредственно в результате взаимодействия. Собственно, на это я и нацеливал работу с оркестром.

Эта свобода относится ко всем муз. элементам ; в том числе и к ладу ; т.е. к отсутствию предписанного/ных лада/ладов. Традиции исполнения классической индийской ,персидской или арабской ,или турецкой и т.д. музыки строго регламентируются правилами построения и сцепления мотивов , и модуляций. Как раз об Этом Роман писал в его книге о свободной импровизации . Тут существует импровизация , но не шибко свободная - чтобы остаться в границах жанра и стиля. Роман же - адепт полистилистической музыки ; я бы охарактеризовал как эклектичную с уклоном.

Дмитрий , судя по Вашим постам, Вы видимо из Азербайджана. Я познакомился с Вагифом Мустафа- заде в 1970 г. в Риге; но сильнейшее влияние его концепции проявилось у меня только в 90-х гг , когда я находился уже 20 лет в Израиле; и играл очень много восточной музыки- парси , турецкую , североафриканскую ( мароккнскую) ; которая постепенно просочилась в мой подход к джазу, а затем- к моим ученикам ; из которых некоторые стали известными именами на международной сцене , также благодаря собственной музыке . Вот запись с концерта моего проекта. давшего толчок направлению этноджаза в Израиле : http://www.mediafire.com/file/us0p4spk4 ... ong+of.mp3
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: INSIDE OUT (Германия - Россия): российский мини-тур

Сообщение Roman » Пн апр 24, 2017 08:59

Дмитрий2008 писал(а):
Пт апр 21, 2017 01:21
Я пришёл на этот форум слушать джаз, а не свободную импровизацию...
Так и не слушайте, кто ж заставляет-то. Только, как мне кажется, Вы её слушаете, чтобы здесь во всеуслышание заявить о своём "фи". Может, лучше продолжать слушать джаз? Тем более, что его тут предостаточно.

К сожалению, в новом оформлении форума исчез прежний подзаголовок: "Форум о джазе и авангарде". Если бы он остался, пуристских выпадов с какой бы то ни было стороны было бы меньше.

И уж если возвращаться к исходному топику, который посвящён гастролям нашего трио INSIDE OUT, то извольте послушать его по ссылке ниже. Это, кажется, то, что Вы называете джазом.

https://youtu.be/VTbwMmRc7vA
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей