Любители джаза о кино
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Наверное уже ни для кого не новость. Только что закончил смотреть первую серию сериала Треме http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2931285 - всем, кто интересуется джазом смотреть. Мне безумно понравилось!!! Настолько тронуло душу. Такого кайфа от просмотра кино я очень давно не испытывал. Ничего не буду рассказывать, но я еще никогда не видел настолько реальное кино-воплощение джаза во всей красе. Многие чисто музыкальные фильмы проигрывают в этом смысле. Хотя, в то же время, это интересно смотреть просто так, даже если ты не в музыке. Можно качнуть по ссылке и насладиться. Там на англицком (эту речь нужно слышать), но с хорошими субтитрами.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8IW2wC8rUiY&NR[/youtube]
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Cadillac Records
С некоторым опозданием посмотрел "Cadillac Records" (пришлось дождаться дешёвого русского DVD, т.к. в Америке видел на прилавке за 27 долларов и сразу же почувствовал на горле холодную липкую руку жабы).
Ну, что я могу сказать? Из двух братьев Чесс на экране почему-то остался один (а именно Леонард), Фил как будто и не существовал. Роскошная (и, на мой взгляд, очень кинематографичная) история иммиграции Чессов в США и мучений на Эллис-Айленде, в результате которых братья Лейзер и Фишль Чиж стали братьями Леонардом и Филипом Чесс, вовсе не показана, но да и фиг с ней. Авторы отчаянно пытаются сохранить историческую канву событий, но при этом Леонард Чесс (актёр Эдриен Броуди) выглядит в день своей смерти (когда ему было 52 года) совершенно так же, как в первых кадрах фильма, где ему (согласно реальной истории) 26. Решение пригласить на роли великих блюзменов современых рэперов (Мос Деф в роли Чака Берри) и комиков (Седрик-Увеселитель в роли Уилли Диксона) наверняка маркетингово оправдано, но что Мос не тянет на Чака, что Седрик на Дискона - это совершенно точно, тем более, что вместо использования оригинальных фонограмм (как в фильме Ray) режиссёр Дарнелл Мартин заставил исполнителей ролей перепевать и даже переигрывать классику чикагского блюза. На своём месте только трое: певец и хореограф Коламбус Шорт в роли Литтл Уолтера, Бейонсе в роли Этты Джеймс (вот её материал перепет отлично, хотя от оригинальной резкости Этты остались одни сопли в сахаре, ну так соул от чикагского блюза именно этим и отличается) и, как ни странно, актёр Джеффри Райт в роли Мадди Уотерса. Его перепевки классики Мадди всерьёз слушать, конечно, нельзя, зато он - более сильный драматический актёр, чем рэперы и комики, и переигрывает начисто всех, включая главного героя (Чесса) - кроме, разве что, Шорта-Уолтера.
И всё-таки попытки впихнуть всю историю лейбла (почти четверть века!) в один фильм, ничего не опуская, да ещё и выкопав в этой историии некую лирическую линию (по фильму, главное событие в жизни Леонарда Чесса и истории его фирмы - это якобы существовавшие его романтические отношения с Эттой Джеймс), заранее были обречены на провал, тем более что история эта почему-то происходит в каком-то вакууме. Блюз Чикаго показан каким-то маленьким, замкнутым мирком, который никак не связан с обществом, которое его породило, и никак не реагирует на происходящие в этом обществе изменения. Хотя на самом деле реальная история "Чесс Рекордс" - это драма именно историческая, драма перелома истории музыки под воздействием истории общества. В реальности "Чесс" конца 40-х, созданная как малый бизнес для обслуживания замкнутого "цветного" сектора рынка, трижды проходила радикальную ломку рынка: первый раз - в середине 50-х с приходом рок-н-ролла (а "Чесс" получила огромные дивиденды от этого слома - у них ведь был Чак Берри), второй - с потерей блюзом чёрной аудитории и обретением белой (студентов колледжей, взбудораженных фолк-бумом начала 60-х) и третий - убивший "Чесс" приход рок-музыки во второй половине 60-х. И эти сломы рынка были вызваны не изменениями музыкальных вкусов, как показано в фильме, а радикальными изменениями в обществе, которые в том числе выражались изменениями в музыкальных вкусах. А в фильме даже одежда людей на улицах почти не меняется - и это с 1947 по 1969 годы!
В общем, при всём бережном отношении создателей фильма к блюзовому "мирку", при значительной достоверности музыкальных эпизодов (как происходящих в студии "Чесс" - хотя в фильме это всегда одна и та же студия, тогда как в реальной истории их было, последовательно, ТРИ; так и показанных в блюзовых клубах) - это, возможно, неплохой фильм о музыке, но намного более слабый фильм о людях, которые эту музыку делали, и уж совсем никакой - о времени, когда эта музыка создавалась. "Нэ так всо это било, савсэм нэ так".
Ну, что я могу сказать? Из двух братьев Чесс на экране почему-то остался один (а именно Леонард), Фил как будто и не существовал. Роскошная (и, на мой взгляд, очень кинематографичная) история иммиграции Чессов в США и мучений на Эллис-Айленде, в результате которых братья Лейзер и Фишль Чиж стали братьями Леонардом и Филипом Чесс, вовсе не показана, но да и фиг с ней. Авторы отчаянно пытаются сохранить историческую канву событий, но при этом Леонард Чесс (актёр Эдриен Броуди) выглядит в день своей смерти (когда ему было 52 года) совершенно так же, как в первых кадрах фильма, где ему (согласно реальной истории) 26. Решение пригласить на роли великих блюзменов современых рэперов (Мос Деф в роли Чака Берри) и комиков (Седрик-Увеселитель в роли Уилли Диксона) наверняка маркетингово оправдано, но что Мос не тянет на Чака, что Седрик на Дискона - это совершенно точно, тем более, что вместо использования оригинальных фонограмм (как в фильме Ray) режиссёр Дарнелл Мартин заставил исполнителей ролей перепевать и даже переигрывать классику чикагского блюза. На своём месте только трое: певец и хореограф Коламбус Шорт в роли Литтл Уолтера, Бейонсе в роли Этты Джеймс (вот её материал перепет отлично, хотя от оригинальной резкости Этты остались одни сопли в сахаре, ну так соул от чикагского блюза именно этим и отличается) и, как ни странно, актёр Джеффри Райт в роли Мадди Уотерса. Его перепевки классики Мадди всерьёз слушать, конечно, нельзя, зато он - более сильный драматический актёр, чем рэперы и комики, и переигрывает начисто всех, включая главного героя (Чесса) - кроме, разве что, Шорта-Уолтера.
И всё-таки попытки впихнуть всю историю лейбла (почти четверть века!) в один фильм, ничего не опуская, да ещё и выкопав в этой историии некую лирическую линию (по фильму, главное событие в жизни Леонарда Чесса и истории его фирмы - это якобы существовавшие его романтические отношения с Эттой Джеймс), заранее были обречены на провал, тем более что история эта почему-то происходит в каком-то вакууме. Блюз Чикаго показан каким-то маленьким, замкнутым мирком, который никак не связан с обществом, которое его породило, и никак не реагирует на происходящие в этом обществе изменения. Хотя на самом деле реальная история "Чесс Рекордс" - это драма именно историческая, драма перелома истории музыки под воздействием истории общества. В реальности "Чесс" конца 40-х, созданная как малый бизнес для обслуживания замкнутого "цветного" сектора рынка, трижды проходила радикальную ломку рынка: первый раз - в середине 50-х с приходом рок-н-ролла (а "Чесс" получила огромные дивиденды от этого слома - у них ведь был Чак Берри), второй - с потерей блюзом чёрной аудитории и обретением белой (студентов колледжей, взбудораженных фолк-бумом начала 60-х) и третий - убивший "Чесс" приход рок-музыки во второй половине 60-х. И эти сломы рынка были вызваны не изменениями музыкальных вкусов, как показано в фильме, а радикальными изменениями в обществе, которые в том числе выражались изменениями в музыкальных вкусах. А в фильме даже одежда людей на улицах почти не меняется - и это с 1947 по 1969 годы!
В общем, при всём бережном отношении создателей фильма к блюзовому "мирку", при значительной достоверности музыкальных эпизодов (как происходящих в студии "Чесс" - хотя в фильме это всегда одна и та же студия, тогда как в реальной истории их было, последовательно, ТРИ; так и показанных в блюзовых клубах) - это, возможно, неплохой фильм о музыке, но намного более слабый фильм о людях, которые эту музыку делали, и уж совсем никакой - о времени, когда эта музыка создавалась. "Нэ так всо это било, савсэм нэ так".
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
wolk_off
Согласитесь, что фильм в целом нормальный (не считая, как Владислав написал, слабой игры). Просто ведь мало кому интересны "перипетии" истории блюзового лэйбла 50-летней давности. Ну в этом вся проблема "фильмов по реальным событиям". В конце концов, эти события - это только ресурс. Я думаю, что многие здесь, окажись они режиссерами, сняли бы фильм про Майлза (я вроде слышал, такой делают, да? ) часов на пять с половиной (материал ведь позволяет, документалку вставить, анимацию, видео какое-нибудь с его картинами, а музыки сколько и пр.), но выпустят, я больше чем уверен, такой фильм, который любителям джаза не очень понравится.
+ еще Чесс очень слезливый получился.
Бейонсе и "сопли в сахаре" вообще не понравились (она там продюсером еще числится) - потом посмотрел пару песен с её концерта: артистка конечно очень профессиональная, но слушать не интересно (может чего не понял?)
Согласитесь, что фильм в целом нормальный (не считая, как Владислав написал, слабой игры). Просто ведь мало кому интересны "перипетии" истории блюзового лэйбла 50-летней давности. Ну в этом вся проблема "фильмов по реальным событиям". В конце концов, эти события - это только ресурс. Я думаю, что многие здесь, окажись они режиссерами, сняли бы фильм про Майлза (я вроде слышал, такой делают, да? ) часов на пять с половиной (материал ведь позволяет, документалку вставить, анимацию, видео какое-нибудь с его картинами, а музыки сколько и пр.), но выпустят, я больше чем уверен, такой фильм, который любителям джаза не очень понравится.
+ еще Чесс очень слезливый получился.
Бейонсе и "сопли в сахаре" вообще не понравились (она там продюсером еще числится) - потом посмотрел пару песен с её концерта: артистка конечно очень профессиональная, но слушать не интересно (может чего не понял?)
Howard Moon - jazz maverick
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Соглашусь. На щедрые три с половиной звезды.Sh писал(а):Согласитесь, что фильм в целом нормальный (не считая, как Владислав написал, слабой игры).
Не соглашусь. Мне - интересны (а "без меня народ неполный" (С)), да и музыка этого лейбла лежит в основе значительной части современной рок- и поп-музыки.Sh писал(а):Просто ведь мало кому интересны "перипетии" истории блюзового лэйбла 50-летней давности.
На самом деле, проблемы этого фильма легко было решить изначально, переведя его из категории "байопиков" в категорию "фильмов про историю" (по типу "A Boat That Rocked", в русском прокате "Рок-волна"). Достаточно было бы фирму так и назвать Cadillac Records, город переименовать в какой-нибудь Busy City, главного героя - в Зака Шапиро, блюзменов назвать Tough Guy Rogers, Little Woody и Big Bad Dog, и опа - получилась бы милая картинка без претензий на историческую достоверность, и воспринималась бы совсем иначе.
А песни можно было бы оставить оригинальные, всё равно нынешнее поколение их не знает :)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Re: social network
Is Social Network an Oxymoron?Владислав «vvb5p» писал(а):
Классное кино, очень понравилось!
Peter Lawler on March 2, 2011, 11:29 PM http://bigthink.com/ideas/31504
Автор описывает cвое впечатление от просмотра фильма. Я "Сетку" не видел, хватило этой маленькой рецензии.So I've been thinking some about the fact that "The Social Network" portrays people--even techno-meritocrats--as worse than they really are. I've been criticized, of course, for not recognizing the artistry in that approach as a revelation of the emptiness of our time.
One reason I wasn't so impressed by that approach is that it's nothing new. It was present in the controversial best-seller of the last generation--Allan Bloom's The Closing of the American Mind (1987). Bloom described the smart and sophisticated students he taught at the University of Chicago as having flat souls, by which he meant souls without longing. And souls without longing, of course, aren't really souls at all.
Bloom described his students as unmoved by loved and death, fit to be competent technical specialists and nothing more. They were social solitaries, locked up in themselves, the most erotically lame people ever. They weren't open to God, didn't think of themselves of citizens, didn't have real heroes, and even found it about impossible even to think of themselves as family men and women. Bloom even said that their music was nothing more than the rhythm of mechanical rutting. Their eros had become that one-dimensional!
And so, of course, they even turned friendship into networking. The social network, from this view, isn't about real friendship or real social life. It's about people casually exploiting each other to meet their pedestrian personal needs. The film seems to confirm Bloom's description by not giving us an example of enduring, trustworthy friendship or enduring love between a man and a woman or of a fairly functional and loving family.
Where the film goes beyond Bloom is in displaying the struggle for status or significance. That struggle is unregulated or devoid of "class" or manners or clear standards of decent behavior. That struggle is so important because the leading characters lack any stable standard of personal worth, no genuine "autonomy" or point of view.
Bloom's book was hated by sophisticates when it came out because he came off as a political conservative in some respects. But he actually seems to have his greatest debt, in analyzing comtemporary self-absorption, to the philosopher Rousseau.
Rousseau's criticism of modern life seems more LEFT than RIGHT insofar as it's ANTI-BOURGEOIS. To be bourgeois is to be INAUTHENTIC. When the bourgeois or middle-class guy thinks of others, he thinks of himself--or how he can use others to achieve his personal goals. But when he thinks of himself, he thinks of others--or how he appears in their eyes. He's very conscious of the image he projects or "dressing for success."
For the bourgeois guy, there's no REAL ME, no true, transparent self. In a bourgeois world, we can't trust anyone to BE HIMSELF, because he or she has no idea who that self is apart from the self he or she constructs to use and impress others. That's not say that he's not (like the film's Zuckerberg) from time to time aware that he has no idea who he is and why he's doing what's he doing.
I'm going to say a lot more on this topic: But Bloom was justly criticized for his exaggeration, which was really oversimplification and distortion. And I guess the film should be criticized for the same reason. I've also been accused, with justice, for oversimplifying in my descriptions of the middle class on this channel.
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Этот самый Инсепшэн - попкорн кино. Столько шумихы подняли во время выхода. Упал волчок или не упал.Владислав «vvb5p» писал(а): А еще у Нолана выходит новый фильм:
Фильм - так себе ничего особенного. А шума....
Просматриваешь комментарии, везде одно и тоже: Супер кино, супер спецэффекты. Фильм на первом месте какого-то там рейтинга-шмейтинга. Как с ума посходили, если рейтинг очень высокий, значит фильм достоин внимания. Забавно, однако.
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Не смог досмотреть до конца, к середине фильма понял, что совершенно не понимаю о чем он.Samurai loves jazz писал(а):Владислав «vvb5p» писал(а): Этот самый Инсепшэн - попкорн кино. Столько шумихы подняли во время выхода. Упал волчок или не упал.
Фильм - так себе ничего особенного. А шума....
Просматриваешь комментарии, везде одно и тоже: Супер кино, супер спецэффекты. Фильм на первом месте какого-то там рейтинга-шмейтинга. Как с ума посходили, если рейтинг очень высокий, значит фильм достоин внимания. Забавно, однако.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Пелевина все-таки экранизировали. http://generationp.ru/ Сайт у них какой-то кривой или в Огнелисе так всё отобразилось. Премьера c 14 апреля, четверг по 28 апреля, четверг
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Был в отпуске, пересмотрел кучу фильмов, причем с родителями. Лишний раз убедился, что на вкус и цвет... уж на сколько мы с ними близки во всяких эстетических вопросах... но отношение к фильмам совершенно непредсказуемое. И это с самыми родными людьми, а уж мнения мало знакомых людей...
Это я к тому что жанр рецензии по-моему канает, только в качестве короткого рассказа. Если остроумно написано, то можно читать, не видя фильма и не собираясь его смотреть.
Как-то прочел здоровенную рецензию на камероновского Аватара, причем на английском. Все очень умно и точно, и примеров масса подобрано, аргументация - класс, со всем согласен. Одна проблема: рецензент смешал фильм с г-м, а мне он понравился, и я с удовольствием его пересмотрю как-нить.
Делал экскурс в арт-хауз - достал. Классику посмотрел, посмотрел и надоело. Вот посматриваю сериалы на Холмарке, типа Ищейка и Хорошая Жена - мне нравится, но не рекомендую
Это я к тому что жанр рецензии по-моему канает, только в качестве короткого рассказа. Если остроумно написано, то можно читать, не видя фильма и не собираясь его смотреть.
Как-то прочел здоровенную рецензию на камероновского Аватара, причем на английском. Все очень умно и точно, и примеров масса подобрано, аргументация - класс, со всем согласен. Одна проблема: рецензент смешал фильм с г-м, а мне он понравился, и я с удовольствием его пересмотрю как-нить.
Делал экскурс в арт-хауз - достал. Классику посмотрел, посмотрел и надоело. Вот посматриваю сериалы на Холмарке, типа Ищейка и Хорошая Жена - мне нравится, но не рекомендую
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Sqt392QR ... age#t=152s[/youtube]
смотреть с 2:30
смотреть с 2:30
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Любители джаза о кино
Крайне рекомендую посмотреть фильм Джонатана Паркера Untitled (2009 г.). Этакая иллюстрация к нашим дискуссиям об изобразительном искусстве
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Любители джаза о кино
Да, Роман спасибо - хорошая рекомендация - нормальный фильм - есть моменты: когда он на сцене all about jazz разрывает, Moleskin, и "Тони-пуля-зуб" из "Большого Куша", и другое. Кино понравилось.Этакая иллюстрация к нашим дискуссиям
Howard Moon - jazz maverick
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: