«Золотая» секвенция в джазе

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

«Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Сб окт 19, 2013 20:15

Попробуйте набрать а Google вот такую гармоническую цепочку: Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am. Google дал мне 20 400 000 результатов. На самом деле их должно быть неизмеримо больше. Это так называемая „золотая секвенция“. Не знаю, какой идиот назвал кварто-квинтовый круг золотой секвенцией. Ничего особенного - каждый последующий аккорд является четвёртой ступенью предыдущего. Возможно она потому золотая, что приносит прибыль дельцам от музыки. Апогей популярности секвенции пришёлся на эпоху барокко, когда она стала излюбленным приёмом развития музыкальной композиции, особенно у Вивальди и Генделя. Самый яркий пример - «Пассакалия» Генделя, написанная в 1710 году. Секвенции встречаются у венских классиков, у романтиков (особенно ярко у Р. Вагнера и П. Чайковского). "Золотая секвенция" времен барокко в наше время воспринимается как клише массовой музыкальной культуры. Этакая "царица секвенций"! Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение.
80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов.
От „Adagio“ Albinoni до «Burn» Deep Puirple (во второй части соло гитары).
От 24-го каприса Паганини до «Unbreak My Heart» Toni Braxton (в проигрыше).
От «Ласкового мая» до „Just on last dance“ Rob Tyger.
Selena Gomez & The Scene — «Love You Like a Love Song» (в которой во втором куплете даже использован проигрыш из Ave Maria, которая в свою очередь основана на этих же золотых аккордах).
Вот, к какой плачевной роли - роли стереотипа - привела золотую секвенцию ее блистательная история.

Cия чаша не миновала и Джаз.
Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7. Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Мой аранж здесь: http://www.4shared.com/photo/-kFykUJM/V ... VE_W1.html
Кто что скажет?

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Сб окт 19, 2013 23:24

Waldemar писал(а): Cия чаша не миновала и Джаз.
Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7. Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Мой аранж здесь: http://www.4shared.com/photo/-kFykUJM/V ... VE_W1.html
Кто что скажет?
Вы тут намешали много чего, не разобравшись предварительно с гармонией. Во -первых "главный ход джаза" 2-5-1 присутствующий во всех стандартах , является только фрагментом золотой симфо.. т.е. секвенции.
Так что , к примеру , гармония Satin Doll; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite не подпадает под это понятие.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Вс окт 20, 2013 00:00

jazzman1945 писал(а): Так что , к примеру , гармония Satin Doll; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite не подпадает под это понятие.
Позвольте, позвольте! Вот пожалуйста - "Лаура" Раксина. Тут в свмом начале ход A - D - G - C - F. Разумеется, я опустил все цифири, но суть та же. Примерно то же и в других произведениях
Laura.gif
Laura.gif (9.5 КБ) 32844 просмотра

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Вс окт 20, 2013 00:27

Пронумеруйте ступени аккордов в золоченой секвенции по отношению к тонике- выходит 1-4 - 7 низкая- 3 - 6 низкая - 4-5-1 . Еще раз : 1- 4- 7--3- 6- 4- 1 И это все в той же тональности (у Вас- Ля минор)

А вот гармония "Лоры" :
(G maj)2-5-1 -2- 5 (Fmaj) 2-5-1 -5 -1 (Eb maj) 2-5-1-6(Gmaj) 2-5-1 – 6 dom chord и т.д.

Вы видно спутали секвенцию аккорлов с секвенцией модуляций.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Вс окт 20, 2013 14:43

jazzman1945 писал(а): Вы видно спутали секвенцию аккорлов с секвенцией модуляций.
Секвенция аккордов и секвенция модуляций? Интересно!
Так какая из них "золотая", а какая "серебряная"?
Что-то Вы намудрили!

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Вс окт 20, 2013 18:48

Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am - Это гармонический оборот, последовательность аккордов, аккордовая прогрессия. Если она повторяется подряд - становится секвенцией. Настоящая секвенция требует повторения оборота ,причем каждое звено секвеции состоит из ограниченного по времени количества аккордов - вроде Чаконы. Одна из самых популярных средневоковых 4-х тактовых секвенций была Чакона Пахельбеля :
||: 1 -5 |6m -3m | 4 - 1| 4 - 5 :|| ; которую использовали и в роке, и в смусе.

Последовательность тональностей , разложенных по гармоническим каденциям, секвенцией не является, а представляет тональный план. Таким образом "Лора" основана не на "златой" секвенции, но на секвенции 2-5-1; то же Сатиновая Кукла.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Вс окт 20, 2013 20:39

Waldemar писал(а): Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7.
Из всего приведённого списка "золотая секвенция" в чистом виде присутствует, строго говоря, только в Autumn Leaves. Ни в All The Things You Are, ни в Tune up, ни, тем более, в Giant Steps "золотой секвенции" нет.

Но интересна само сравнение "золотой секвенции" и цепочки аккордов, строящихся по кварто-квинтовому кругу. То, что Вы называете "золотой секвенцией", выглядит так:

Am7 Dm7 G7 Cmaj Fmaj Bm7-5 E7 Am7

Если двигаться по кварто-квинтовому кругу в пределах диатоники (в данном случае - диатоники До, т.е. по белым клавишам фортепианной клавиатуры), то последовательность будет выглядеть так:

Am7 Dm7 G7 Cmaj Fmaj Bm7-5 Em7 Am7

(В приведённых выше цепочках выделен аккорд, которым они принципиально различаются)

Если же строить последовательность исходя не из диатоники, а из стремления сохранить качество септаккордов, то прогрессия будет иметь совершенно иной вид:

Am7 Dm7 Gm7 Cm7 Fm7 Bbm7 и т.д.

Улавливаете?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Вс окт 20, 2013 21:07

jazzman1945 писал(а):Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am - Это гармонический оборот, последовательность аккордов, аккордовая прогрессия. Если она повторяется подряд - становится секвенцией. Настоящая секвенция требует повторения оборота ,причем каждое звено секвеции состоит из ограниченного по времени количества аккордов - вроде Чаконы. Одна из самых популярных средневоковых 4-х тактовых секвенций была Чакона Пахельбеля :
||: 1 -5 |6m -3m | 4 - 1| 4 - 5 :|| ; которую использовали и в роке, и в смусе.
Нахум, в российском музыкознании термин "секвенция" трактуется несколько иначе, чем англоязычное sequence. Согласно академическому определению, секвенцией называется перенесение гармонического или мелодического построения в определённом направлении. Так, первые четыре такта темы Satin Doll являются восходящей секвенцией, состоящей из двух звеньев; начальное звено - Ii - V - I I- V.
jazzman1945 писал(а):Последовательность тональностей , разложенных по гармоническим каденциям, секвенцией не является, а представляет тональный план. Таким образом "Лора" основана не на "златой" секвенции, но на секвенции 2-5-1....
Точнее, в основе Laura - нисходящая секвенция с начальным звеном II - V - I.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Вс окт 20, 2013 21:12

Roman писал(а):q

Нахум, в российском музыкознании термин "секвенция" трактуется несколько иначе, чем англоязычное sequence. Согласно академическому определению, секвенцией называется перенесение гармонического или мелодического построения в определённом направлении. Так, первые четыре такта темы Satin Doll являются восходящей секвенцией, состоящей из двух звеньев; начальное звено - Ii - V - I I- V.

*********************
Точнее, в основе Laura - нисходящая секвенция с начальным звеном II - V - I.
Роман, спасибо за уточнения!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Пн окт 21, 2013 21:44

Roman писал(а): ...из стремления сохранить качество септаккордов, то прогрессия будет иметь совершенно иной вид:

Am7 Dm7 Gm7 Cm7 Fm7 Bbm7 и т.д.

Улавливаете?
Улавливаю! Вот только всё вышесказанное как-то слишком сухо и слишком теоретически. Давайте немного практически проработаем эту самую «золотую». Поскольку по-вашему "золотая секвенция" в чистом виде присутствует только в Autumn Leaves, я расписал отрывок для аккордеона. Хотелось бы чтобы уважаемые собеседники не сыпали буквами и цифрами, а реально показали, что можно ещё изобразить в пресловутой секвенции.
Kosma_Autumn leavs_W_01.tif
Kosma_Autumn leavs_W_01.tif (25.78 КБ) 32761 просмотр

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Вт окт 22, 2013 01:44

Waldemar писал(а):.
Kosma_Autumn leavs_W_01.tif
Ничего не открывается и не скачивается
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Вт окт 22, 2013 09:37

Waldemar писал(а):Улавливаю!
Хотелось бы знать, что конкретно Вы уловили.
Waldemar писал(а):Вот только всё вышесказанное как-то слишком сухо и слишком теоретически.
Иначе никак. Чтобы вести общение, надо для начала договориться о терминах.
Waldemar писал(а):Поскольку по-вашему "золотая секвенция" в чистом виде присутствует только в Autumn Leaves...
Ни я, ни Вы, ни кто-либо иной тут ни при чём. Название "золотая секвенция" получила совершенно конкретная гармоническая последовательность, начало которой представляет собой фрагмент нисходящей диатонической секвенции, разрешённой в минор, звукоряд которого совпадает с данной диатоникой. Поэтому, например, прогрессия, наличествующая в первых восьми тактах All the Things You Are, никак не может называться "золотой секвенцией", ибо разрешается в совершенно иную тональность. А уж в Giant Steps мы имеем дело с принципиально иным явлением - так называемой матрицей Колтрейна.
Waldemar писал(а):...что можно ещё изобразить в пресловутой секвенции.
Изобразить в каком смысле? Гармонизовать её? Так это за нас уже давно сделали венские классики. Импровизировать на неё? А в каком стиле? Лично я бы в импровизации просто игнорировал эту гармоническую структуру. Другие поступили бы иначе - вариантов множество.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Вт окт 22, 2013 12:50

jazzman1945 писал(а):
Waldemar писал(а):.
Kosma_Autumn leavs_W_01.tif
Ничего не открывается и не скачивается
Скачалось! Waldemar, неясно - что именно Вы хотели продемонстрировать. Знание аккордов, умение построить по ним мелодическую линию?
Кстати , нет обозначения гармонии. есть обозначения аккордовой части аккордеона, и зачастую неточно , напр. в тактах 4, 6; и еще.
Можно вынести из Вашей аккордики разношерстный, разностильный подход (4-й такт): соседствуют трезвучие Em; Cmaj7 в обращении , включающем малую нону; С модальный аккорд, основанный на уменьшенном септаккорде;обычный C7.
6-й такт: Bø ; Dm6; Dsus2/B ; C# m7 add4/avoid5 ; D#m7 add4/avoid5 ; далее в 7-м такте - ОБЫЧНЫЙ БАНАЛЬНЫЙ E7!
Салат стилей. Вам стоит поработать над стилистикой гармонии в соответствии с жанром и его периодом.
Так что все очень практично!.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 23, 2013 11:46

jazzman1945 писал(а): Можно вынести из Вашей аккордики разношерстный, разностильный подход (4-й такт): соседствуют трезвучие Em; Cmaj7 в обращении , включающем малую нону; С модальный аккорд, основанный на уменьшенном септаккорде;обычный C7.
6-й такт: Bø ; Dm6; Dsus2/B ; C# m7 add4/avoid5 ; D#m7 add4/avoid5 ; далее в 7-м такте - ОБЫЧНЫЙ БАНАЛЬНЫЙ E7!
Боже мой! Сколько букв и цифр! Спасибо за анализ, но опять же всё чисто теоретически. А вот как бы Вы практически всё разношерстное и разностильное свели бы к одному стилю? Чтобы избежать ОБЫЧНЫх БАНАЛЬНостей!

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 23, 2013 11:52

Waldemar , ваши теоретические прорехи и огрехи мешают Вам создать гомогенный стиль гармонизации( не говоря о проблемах в мелодической линии) .

Вот собственный пример продуманной гармонизации "Опавших ушей" :

Изображение

Использованы некие изученные принципы, отличающиеся от школьного подхода к гармонии, позволяющие держать стиль- хотя каждый аккорд изначально "сварен" заново. Где банальности?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 23, 2013 12:19

Roman писал(а): Хотелось бы знать, что конкретно Вы уловили.
«Уловил» конкретно следующее.
Там предположение было о том, что если строить последовательность исходя из диатоники...
Коли речь пошла о диатонике, должен сказать, что академические композиторы начиная с XIX века (Григ, Шопен, Мусоргский, Римский-Корсаков и др.) использовали диатонику для придания музыке особого колорита (как разновидность модализма) «архаичности», национальной «экзотичности», некой «природной чистоты», нетронутости и т.п. В джазе это несколько не так релевантно. Полутоновые интервалы диатонической гаммы при движении септаккордов, как правило, заполняются уменьшенными септаккордами, хотя встречаются и другие варианты. Очень классно высказался о диатонике Вайт (Алексей Белов): «Плести диатонику — это не каждому дано…»

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 23, 2013 12:32

jazzman1945 писал(а):Waldemar , ваши теоретические прорехи и огрехи мешают Вам создать гомогенный стиль гармонизации( не говоря о проблемах в мелодической линии) .

Вот собственный пример продуманной гармонизации "Опавших ушей" :

Изображение

Использованы некие изученные принципы, отличающиеся от школьного подхода к гармонии, позволяющие держать стиль- хотя каждый аккорд изначально "сварен" заново. Где банальности?
"Опавшие уши" - стало быть листья? Намек интересный! Я не стал искать у Вас банальностей, однако отличие от школьного подхода и изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов. Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 23, 2013 13:14

Waldemar писал(а):[, однако отличие от школьного подхода и изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов.
Укажите их , пожалуйста.
Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.
Ваши слова и Ваш нотный пример как-то не соответствуют друг другу.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 23, 2013 13:33

jazzman1945 писал(а):
Waldemar писал(а):[, однако отличие от школьного подхода и изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов.
Укажите их , пожалуйста.
Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.
Ваши слова и Ваш нотный пример как-то не соответствуют друг другу.
Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 23, 2013 14:17

Waldemar писал(а): Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?
Разумеется и нотная запись его не выражает. Но я не уверен, что Вы хотите узнать что-то новое...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 23, 2013 20:37

jazzman1945 писал(а):
Waldemar писал(а): Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?
Разумеется и нотная запись его не выражает. Но я не уверен, что Вы хотите узнать что-то новое...
Вы намекаете, что могли бы быть моим Учителем? Ну что ж, будем учиться! Итак Kosma «Autumn leaves». В вашей версии, которая здесь:
http://s929.photobucket.com/user/jazzma ... 8.png.html
во втором такте к аккорду Am7 Вы почему-то добавили нотку фа, то есть аккорд можно назвать Am7add4. Cтранно! И ещё. Нота до почему-то удваивается октавно. Это не есть хорошо.
Далее. В басу у Вас в том же такте пассаж ля-си-до-ре. Это «блуждающий» бас такой? Логичней было бы ля-си-до-до-диез, а ре – уже в следующем такте, в котором у Вас опять же своеобразный аккорд фа-диез-си-до-ми-ля-до. Опять же октавное удвоение и к тому же малая секунда си-до делают всё это особенно «благозвучно». Извиняюсь за поверхностный анализ, но всё это Вы называете «что-то новое»?

Waldemar
джазмен
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 23, 2013 20:47

Roman писал(а): А уж в Giant Steps мы имеем дело с принципиально иным явлением - так называемой матрицей Колтрейна.
Матрица Колтрейна - это уже теплей, это уже интересней. Правда, это выходит за рамки данной темы. Я попросил бы Вас завести новый топик о матрице. Думаю, будет многим интересно.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Ср окт 23, 2013 20:49

Waldemar писал(а):Нота до почему-то удваивается октавно. Это не есть хорошо.
Между прочим, в Вашем примере в такте 7 удваивается соль-диез. Это не есть хорошо.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Ср окт 23, 2013 20:52

Waldemar писал(а):Матрица Колтрейна - это уже теплей, это уже интересней. Правда, это выходит за рамки данной темы. Я попросил бы Вас завести новый топик о матрице. Думаю, будет многим интересно.
А зачем заводить новый топик о матрице Колтрейна, если с ней и так всё ясно?

http://en.wikipedia.org/wiki/Coltrane_changes
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 23, 2013 21:06

Waldemar писал(а): во втором такте к аккорду Am7 Вы почему-то добавили нотку фа, то есть аккорд можно назвать Am7add4. Cтранно!
Каюсь - не разместил символы аккордов! Вот они:

|| E7/b9 – B9/ b5 – C/ Bb 7 - F/Am7 |- - - - - - - - -| F#ø11 - cluster/ Eb - D13 – CΔ Ab7/#11 | B/G - G/Db - G/C ||

Это упражнение на верхние структуры; поэтому надстройка над Am7 трезвуие F , а не добавление звука. Странно для тех, кто не знает о чем идет речь. А качество звучания ... у каждого свой вкус, минус банальности.
И ещё. Нота до почему-то удваивается октавно. Это не есть хорошо.
Dass IST gut - выделение сопрано в этом антураже просто необходимо!
Далее. В басу у Вас в том же такте пассаж ля-си-до-ре. Это «блуждающий» бас такой? Логичней было бы ля-си-до-до-диез, а ре – уже в следующем такте,
Ваша логика- тональная, моя- модальная. Этой мой выбор.
в котором у Вас опять же своеобразный аккорд фа-диез-си-до-ми-ля-до. Опять же октавное удвоение и к тому же малая секунда си-до делают всё это особенно «благозвучно».

И вновь удваивается сопрано. Сам аккорд- rootless.
Извиняюсь за поверхностный анализ, но всё это Вы называете «что-то новое»?
[/quote]
Не просто, но чрезвычайно поверхностный, без попытки углубиться.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Ответить