Аккордеон и чувство свинга
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Аккордеон и чувство свинга
Хочу продемонстрировать проблематичность создания на аккордеоне ощущения свинга- наподобие духовых, ф-но или органа. В данном примере сопоставляются ведущие в прошлом органист Джимми Смит и аккордеонист Арт ван Дамм. Сначала в настоящем темпе, а потом замедленном. Смит играет блюз, Ван Дамм - "Унесенные ветром" :
http://yadi.sk/d/h14tUmk4AZKTG
Джимми Смит играет с идеальным для тех лет свингом , и служит примером.
Очень ясно слышно, что в цепочках восьмушками аккордеонист несколько загоняет, что просто выводит из ощущения свинга; хотя в фрагментах синкоп аккордами его свинг вполне нормален. И это неудивительно: синкопы аккордами соответствуют природе аккордеона, где тайминг находится в обеих руках, а свинговая артикуляция - в левой ,и координация между обеими руками осуществляется гораздо проще на уровне четвертей- т.е. каже и синкоп; а на уровне последовательностей восьмых это становится очень тяжелой задачей и для координации между руками, но особенно для левой с мехами, которые не позволяют тонкие градации в руках пианистов или в дыхательном аппарате духовиков.
Ван Дамм не играл плохо- он превосходен, и к тому же играл всякую музыку. Однако с точки зрения джаза, который ,как известно, не может состояться без чувства свинга,его исполнение на аккордеоне демонстрирует проблематичность даже у самых выдающихся артистов этого инструмента,и даже американцев. А о европейцах можно и не говорить, хотя и тут есть феноменальный пример аккордеониста в жанре "джипси-джаз"- Роберто де Брашова.
Не случайно нам не известны афроамериканские джазовые аккордеонисты.
http://yadi.sk/d/h14tUmk4AZKTG
Джимми Смит играет с идеальным для тех лет свингом , и служит примером.
Очень ясно слышно, что в цепочках восьмушками аккордеонист несколько загоняет, что просто выводит из ощущения свинга; хотя в фрагментах синкоп аккордами его свинг вполне нормален. И это неудивительно: синкопы аккордами соответствуют природе аккордеона, где тайминг находится в обеих руках, а свинговая артикуляция - в левой ,и координация между обеими руками осуществляется гораздо проще на уровне четвертей- т.е. каже и синкоп; а на уровне последовательностей восьмых это становится очень тяжелой задачей и для координации между руками, но особенно для левой с мехами, которые не позволяют тонкие градации в руках пианистов или в дыхательном аппарате духовиков.
Ван Дамм не играл плохо- он превосходен, и к тому же играл всякую музыку. Однако с точки зрения джаза, который ,как известно, не может состояться без чувства свинга,его исполнение на аккордеоне демонстрирует проблематичность даже у самых выдающихся артистов этого инструмента,и даже американцев. А о европейцах можно и не говорить, хотя и тут есть феноменальный пример аккордеониста в жанре "джипси-джаз"- Роберто де Брашова.
Не случайно нам не известны афроамериканские джазовые аккордеонисты.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: Аккордеон и чувство свинга
Джипси-джаз? Очевидно Вы имели ввиду Джаз-мануш? Джаз-мануш (известен также как «цыганский джаз» и «цыганский свинг») — направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре и Джанго Рейнхардтом. Соединяет в себе свинг и традиционную технику игры на гитаре цыган группы мануш. Помимо гитары, сольным инструментом в джаз-мануш может быть скрипка или аккордеон. Цыганский кинорежиссёр Тони Гатлиф посвятил цыганскому джазу фильм под названием «Свинг». В Германии довольно часто показывают по TV концерты цыганского джаза. Вот характерное исполнение:jazzman1945 писал(а):
...в жанре "джипси-джаз"...
https://www.youtube.com/watch?v=xexht0mOAL4
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Аккордеон и чувство свинга
Мда, играет как машина...Waldemar писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=xexht0mOAL4
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: Аккордеон и чувство свинга
Неизвестнось, точнее сказать малочисленность афроамериканских джазовых аккордеонистов объясняется очень просто. Исторически! Когда в 1865 году закончилась гражданская война в США и армейские оркестры были расформированы, то в лавках старьевщиков появилось огромное количество всяких духовых инструментов, доступных по цене для любого простого чернокожего. Появились негритянские оркестры. Так начинался Jazz. А аккордеоны в то время в Америке были редки и дороги. Всё очень просто!jazzman1945 писал(а): Не случайно нам не известны афроамериканские джазовые аккордеонисты.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Аккордеон и чувство свинга
Не убедительно!Waldemar писал(а):Неизвестнось, точнее сказать малочисленность афроамериканских джазовых аккордеонистов объясняется очень просто. Исторически! Когда в 1865 году закончилась гражданская война в США и армейские оркестры были расформированы, то в лавках старьевщиков появилось огромное количество всяких духовых инструментов, доступных по цене для любого простого чернокожего. Появились негритянские оркестры. Так начинался Jazz. А аккордеоны в то время в Америке были редки и дороги. Всё очень просто!jazzman1945 писал(а): Не случайно нам не известны афроамериканские джазовые аккордеонисты.
http://books.google.co.il/books?id=T4_Q ... rs&f=false
Очень интересный момент: оказывается , что невозможность изготовить инструмент собственными рука препятствовала его распространению среди афроамериканцев. И все же были чернокожие аккордеонисты в домах раюовладельцев.
В конце -концов комбинация скрипка-аккордеон стала обычна на Юге еще в период рабовладения . Т.е. аккордеон стал появляться у негров за 20 лет до того, как им попали в руки духовые инструменты.
Отмечается нехватка документации о распространенности аккордеона у рабов Юга. Во всяком случае говорится о негритянских традициях игры на аккордеоне, кот. продолились в 20-й век, и привели к появлению жанра зайдеко.
Можно только предположить причины не распространения у негров аккордеона в джазе, хотя джаз возник в том же ареале - Луизиана, Миссисипи. Джаз появился с внедрением подержанных духовых и ударных инструментов из армейских оркестров , с которыми аккордеон не мог конкурировать ни по громкости, ни по артикуляции. Даже рояль с его пианистическими и звуковыми традициями не участвовал в совместной игре с оркестрами - пока его не превратили в клавишный ударный инструмент.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: Аккордеон и чувство свинга
[quote="jazzman1945
Не убедительно!
[/quote]
Я не собираюсь никого ни в чем убеждать!
Еще более не убедительно зайдеко с чувством свинга. Музыкальный стиль зайдеко возник из смешения французской народной музыки, ритмов Африки и Карибского региона, креольских мелодий; центральным музыкальным инструментом здесь является аккордеон. Вот характерный пример исполнения в стиле зайдеко: https://www.youtube.com/watch?v=9B3lfqbiwX0
Не убедительно!
[/quote]
Я не собираюсь никого ни в чем убеждать!
Еще более не убедительно зайдеко с чувством свинга. Музыкальный стиль зайдеко возник из смешения французской народной музыки, ритмов Африки и Карибского региона, креольских мелодий; центральным музыкальным инструментом здесь является аккордеон. Вот характерный пример исполнения в стиле зайдеко: https://www.youtube.com/watch?v=9B3lfqbiwX0
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Аккордеон и чувство свинга
Подозреваю, что причина расхождения уважаемых участников этой дискуссии в оценках кроется в том, что они по-разному понимают, что есть чувство свинга. Что неудивительно - пока что никто не дал внятного определения термину "свинг".
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Аккордеон и чувство свинга
Словами. На слух сразу можно определить - это и есть главный феномен свинга! Сперва следует разобраться с собственным чувством свинга. Тут я спокоен...Roman писал(а):Подозреваю, что причина расхождения уважаемых участников этой дискуссии в оценках кроется в том, что они по-разному понимают, что есть чувство свинга. Что неудивительно - пока что никто не дал внятного определения термину "свинг".
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Аккордеон и чувство свинга
В этом ритме сольно просто не звучит !
Вот тут - да :
[youtube] [/quote]
Вот тут - да :
[youtube] [/quote]
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )