талант и техничность

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Сб июн 11, 2011 21:00

Вообще в таком аспекте никогда не думал о пианистах, но все же интересно узнать:

Roman

Что скажете об Ахмаде Джамале и Кенни Кёркланде?

И еще более широкий вопрос: не провоцирует ли техническая виртуозность превращение музыки в своего рода аттракцион (например Крамер)?

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пн июн 20, 2011 14:17

Что скажете об Ахмаде Джамале и Кенни Кёркланде?
+1
Вообще в первом посте у о ком спрашивают? Крамер, Хильда.. А кто в результате обсуждается? Не Окуни с Подымкинами, а альбомы Майкла Джефри Стивенса, которые и в сети-то не найти.
mmdesign писал(а): Michael Jefry Stevens - For The Children, например, отличный альбом
Michael Jefry Stevens - For Andrew (piano solo, Эндрю Хилл, кстати)
Далёкие вы от народа люди! А казалось бы, Макс мог бы поделиться честно заработанной коробкой дисков с халявщиками, и народ станет ближе :wink:

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пн июн 20, 2011 16:52

Can писал(а): Что скажете об Ахмаде Джамале и Кенни Кёркланде?
Обоих не очень хорошо знаю, но то, что у них слышал, вполне вписывается в среднестатистическую straight-ahead-джазовую парадигму. О таких пианистах я в своё время писал в своём блоге.
Can писал(а):И еще более широкий вопрос: не провоцирует ли техническая виртуозность превращение музыки в своего рода аттракцион (например Крамер)?
Не провоцирует ли кухонный нож на то, чтобы зарезать соседа? Уверен, что техничность и виртуозность - средства, которыми при должном к ним отношении можно распорядиться с умом. Пример безмозглой и безвкусной виртуозности - псевдоджазовые опусы Дениса Мацуева.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Пн июн 20, 2011 17:16

Roman писал(а):Не провоцирует ли кухонный нож на то, чтобы зарезать соседа? Уверен, что техничность и виртуозность - средства, которыми при должном к ним отношении можно распорядиться с умом.
+1 Вот именно, незачем противопоставлять цели и средства. Музыкант должен развивать свою технику всегда, наверное? Паркер, Сабир Матин, Дюваль говорили, что практикуются каждый день по паре часов, как минимум. Но естественно навыки не самоцель. Искусство тем и отличается от спорта... однако мастерство владения инструментом позволяет не спотыкаться о технические трудности, при воплощении любых замыслов (как-то так Барри Гай сказал).
Редкий Гость писал(а):Далёкие вы от народа люди! А казалось бы, Макс мог бы поделиться честно заработанной коробкой дисков с халявщиками, и народ станет ближе Wink
Я просто в долгах... помню и про Рабиновича. Обещаю исправиться, залить куда-нить.

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пн июн 20, 2011 19:41

Roman писал(а):я в своё время писал в своём блоге
Спасибо за ссылку, интересно.
Roman писал(а):Вы, безусловно, правы, когда говорите о том, что технические приёмы ценны не сами по себе, а в контексте музыкального произведения. Продолжая эту мысль, берусь утверждать следующее: чем глубже творческий замысел музыкального произведения, тем больших технических тонкостей требуется для его воплощения.
А вот это срочно в тему "Джаз и ИЗО" :D

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Re: талант и техничность

Сообщение Редкий Гость » Вс сен 04, 2011 21:20

Я смотрел интервью Рихтера. Он о себе сообщал, что самоучка, отец, хоть и был музыкантом, но с сыном не занимался, музыкальную школу Рихтер не заканчивал и не начинал, из консерватории в Москве дважды вылетал и так и не доучился, в жизни гаммы или упражнение не выучил и вообще образование пианиста губит. Я посмотрел на его руки во время игры, сразу вспомнил самоучку Монка... Компетентные, скажите, Рихтер ведь наверняка кокетничает, недоговаривает про своё образование или действительно кому-то техника даётся, как дар свыше? Или может быть я просто как ни разу не музыкант не способен отличить учёного пианиста с крепкой подготовкой от дилетанта?
Кстати, Инженер где-то пиал, что плохая техника Монка - миф. Не мог бы он развить здесь мысль?

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: талант и техничность

Сообщение Roman » Вт сен 06, 2011 19:01

Редкий Гость писал(а): Рихтер ведь наверняка кокетничает, недоговаривает про своё образование или действительно кому-то техника даётся, как дар свыше? Или может быть я просто как ни разу не музыкант не способен отличить учёного пианиста с крепкой подготовкой от дилетанта?
Рихтер не кокетничал - он действительно многого достиг самостоятельно, без учителей - на то он и гений, чтобы не вписываться в общепринятые правила. Но техничность Рихтера - вряд ли "дар свыше"; скорее всего, эта техничность достигалась тем же потом, каким достигается у "рядовых" пианистов под присмотром педагога. И - что самое важное - гений Рихтера всё-таки не в техничности, а в способности к оригинальной интерпретации классических текстов.
Редкий Гость писал(а):Кстати, Инженер где-то пиал, что плохая техника Монка - миф.
В статье о Монке, изданной в большой жёлтой книге под названием "Великие люди джаза", есть подтверждение тому, что Монк вполне владел фортепиано; однако предполагаю, что он сознательно отказался от этого умения в пользу оригинальности мышления. И - в его случае - не ошибся.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

adenis
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:12

Re: талант и техничность

Сообщение adenis » Вс июл 15, 2012 11:33

Монк велик, да.

А вот как насчет меня:
akaadenis.narod2.ru

И Лапину привет, от меня))) помню его, за "Вейнбахом" в ДК Заря, ничего не понятно, но занятно))

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: талант и техничность

Сообщение Инженер » Вс июл 15, 2012 14:38

adenis писал(а):Монк велик, да.

А вот как насчет меня:
akaadenis.narod2.ru
Изрядное смешение стилей! Особенно Sub5
Привет от Луиса Мазетье - он бы этого не стерпел... (сам прошел через это - http://www.youtube.com/watch?v=9jdtu8THnw4 ) :)
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

adenis
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:12

Re: талант и техничность

Сообщение adenis » Вс июл 15, 2012 18:38

Послушал деловитую запись, там где картинка с резин.сапогами. Ну, по всякому бывает. Все же я порекомендовал бы пианисту с сапогами начать играть музыку

Кстати. Мне бы хотелось более развернутой рецензии. есть здесь место, где ее можно получить?) или прямо здесь, может?

adenis
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:12

Re: талант и техничность

Сообщение adenis » Вс июл 15, 2012 18:51

Послушал вот еще Мацуева, освежил. Да, не хватает парню изобретательности)) суровый человек)))
С другой стороны, Крамер не принципиально лучше. Вообще, все кто что-то умеет, либо за границей уже, либо еще в *опе.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: талант и техничность

Сообщение Инженер » Вс июл 15, 2012 20:13

adenis писал(а):Послушал деловитую запись, там где картинка с резин.сапогами. Ну, по всякому бывает. Все же я порекомендовал бы пианисту с сапогами начать играть музыку

Кстати. Мне бы хотелось более развернутой рецензии. есть здесь место, где ее можно получить?) или прямо здесь, может?
Будет Вам развернутая рецензия, только дайте вернуться из заграницы.
Ну а скромность еще никого не уродовала: перечитайте Ваш первый пост.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

adenis
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:12

Re: талант и техничность

Сообщение adenis » Вс июл 15, 2012 21:11

Не надо рецензии, я передумал)) Лучше сыграйте что-нибудь, заместо рецензии. оно и полезнее.

adenis
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:12

Re: талант и техничность

Сообщение adenis » Ср июл 18, 2012 22:12

Извините еще за вопрос, ув.Инженер - вот на том ролике, где сапоги, это Вы играете?) Или привели пример просто, как не надо (или как надо) играть?

FrederickJolio
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 12:36

Re: талант и техничность

Сообщение FrederickJolio » Пт май 16, 2014 11:37

Друзья, что вы можете, в контексте этой темы, сказать о гитарном искусстве?

Ответить