талант и техничность
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
+1Что скажете об Ахмаде Джамале и Кенни Кёркланде?
Вообще в первом посте у о ком спрашивают? Крамер, Хильда.. А кто в результате обсуждается? Не Окуни с Подымкинами, а альбомы Майкла Джефри Стивенса, которые и в сети-то не найти.
Далёкие вы от народа люди! А казалось бы, Макс мог бы поделиться честно заработанной коробкой дисков с халявщиками, и народ станет ближеmmdesign писал(а): Michael Jefry Stevens - For The Children, например, отличный альбом
Michael Jefry Stevens - For Andrew (piano solo, Эндрю Хилл, кстати)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Обоих не очень хорошо знаю, но то, что у них слышал, вполне вписывается в среднестатистическую straight-ahead-джазовую парадигму. О таких пианистах я в своё время писал в своём блоге.Can писал(а): Что скажете об Ахмаде Джамале и Кенни Кёркланде?
Не провоцирует ли кухонный нож на то, чтобы зарезать соседа? Уверен, что техничность и виртуозность - средства, которыми при должном к ним отношении можно распорядиться с умом. Пример безмозглой и безвкусной виртуозности - псевдоджазовые опусы Дениса Мацуева.Can писал(а):И еще более широкий вопрос: не провоцирует ли техническая виртуозность превращение музыки в своего рода аттракцион (например Крамер)?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
+1 Вот именно, незачем противопоставлять цели и средства. Музыкант должен развивать свою технику всегда, наверное? Паркер, Сабир Матин, Дюваль говорили, что практикуются каждый день по паре часов, как минимум. Но естественно навыки не самоцель. Искусство тем и отличается от спорта... однако мастерство владения инструментом позволяет не спотыкаться о технические трудности, при воплощении любых замыслов (как-то так Барри Гай сказал).Roman писал(а):Не провоцирует ли кухонный нож на то, чтобы зарезать соседа? Уверен, что техничность и виртуозность - средства, которыми при должном к ним отношении можно распорядиться с умом.
Я просто в долгах... помню и про Рабиновича. Обещаю исправиться, залить куда-нить.Редкий Гость писал(а):Далёкие вы от народа люди! А казалось бы, Макс мог бы поделиться честно заработанной коробкой дисков с халявщиками, и народ станет ближе Wink
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Спасибо за ссылку, интересно.Roman писал(а):я в своё время писал в своём блоге
А вот это срочно в тему "Джаз и ИЗО"Roman писал(а):Вы, безусловно, правы, когда говорите о том, что технические приёмы ценны не сами по себе, а в контексте музыкального произведения. Продолжая эту мысль, берусь утверждать следующее: чем глубже творческий замысел музыкального произведения, тем больших технических тонкостей требуется для его воплощения.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: талант и техничность
Я смотрел интервью Рихтера. Он о себе сообщал, что самоучка, отец, хоть и был музыкантом, но с сыном не занимался, музыкальную школу Рихтер не заканчивал и не начинал, из консерватории в Москве дважды вылетал и так и не доучился, в жизни гаммы или упражнение не выучил и вообще образование пианиста губит. Я посмотрел на его руки во время игры, сразу вспомнил самоучку Монка... Компетентные, скажите, Рихтер ведь наверняка кокетничает, недоговаривает про своё образование или действительно кому-то техника даётся, как дар свыше? Или может быть я просто как ни разу не музыкант не способен отличить учёного пианиста с крепкой подготовкой от дилетанта?
Кстати, Инженер где-то пиал, что плохая техника Монка - миф. Не мог бы он развить здесь мысль?
Кстати, Инженер где-то пиал, что плохая техника Монка - миф. Не мог бы он развить здесь мысль?
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: талант и техничность
Рихтер не кокетничал - он действительно многого достиг самостоятельно, без учителей - на то он и гений, чтобы не вписываться в общепринятые правила. Но техничность Рихтера - вряд ли "дар свыше"; скорее всего, эта техничность достигалась тем же потом, каким достигается у "рядовых" пианистов под присмотром педагога. И - что самое важное - гений Рихтера всё-таки не в техничности, а в способности к оригинальной интерпретации классических текстов.Редкий Гость писал(а): Рихтер ведь наверняка кокетничает, недоговаривает про своё образование или действительно кому-то техника даётся, как дар свыше? Или может быть я просто как ни разу не музыкант не способен отличить учёного пианиста с крепкой подготовкой от дилетанта?
В статье о Монке, изданной в большой жёлтой книге под названием "Великие люди джаза", есть подтверждение тому, что Монк вполне владел фортепиано; однако предполагаю, что он сознательно отказался от этого умения в пользу оригинальности мышления. И - в его случае - не ошибся.Редкий Гость писал(а):Кстати, Инженер где-то пиал, что плохая техника Монка - миф.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Re: талант и техничность
Монк велик, да.
А вот как насчет меня:
akaadenis.narod2.ru
И Лапину привет, от меня))) помню его, за "Вейнбахом" в ДК Заря, ничего не понятно, но занятно))
А вот как насчет меня:
akaadenis.narod2.ru
И Лапину привет, от меня))) помню его, за "Вейнбахом" в ДК Заря, ничего не понятно, но занятно))
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: талант и техничность
Изрядное смешение стилей! Особенно Sub5adenis писал(а):Монк велик, да.
А вот как насчет меня:
akaadenis.narod2.ru
Привет от Луиса Мазетье - он бы этого не стерпел... (сам прошел через это - http://www.youtube.com/watch?v=9jdtu8THnw4 )
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Re: талант и техничность
Послушал деловитую запись, там где картинка с резин.сапогами. Ну, по всякому бывает. Все же я порекомендовал бы пианисту с сапогами начать играть музыку
Кстати. Мне бы хотелось более развернутой рецензии. есть здесь место, где ее можно получить?) или прямо здесь, может?
Кстати. Мне бы хотелось более развернутой рецензии. есть здесь место, где ее можно получить?) или прямо здесь, может?
Re: талант и техничность
Послушал вот еще Мацуева, освежил. Да, не хватает парню изобретательности)) суровый человек)))
С другой стороны, Крамер не принципиально лучше. Вообще, все кто что-то умеет, либо за границей уже, либо еще в *опе.
С другой стороны, Крамер не принципиально лучше. Вообще, все кто что-то умеет, либо за границей уже, либо еще в *опе.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: талант и техничность
Будет Вам развернутая рецензия, только дайте вернуться из заграницы.adenis писал(а):Послушал деловитую запись, там где картинка с резин.сапогами. Ну, по всякому бывает. Все же я порекомендовал бы пианисту с сапогами начать играть музыку
Кстати. Мне бы хотелось более развернутой рецензии. есть здесь место, где ее можно получить?) или прямо здесь, может?
Ну а скромность еще никого не уродовала: перечитайте Ваш первый пост.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Re: талант и техничность
Не надо рецензии, я передумал)) Лучше сыграйте что-нибудь, заместо рецензии. оно и полезнее.
Re: талант и техничность
Извините еще за вопрос, ув.Инженер - вот на том ролике, где сапоги, это Вы играете?) Или привели пример просто, как не надо (или как надо) играть?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 12:36
Re: талант и техничность
Друзья, что вы можете, в контексте этой темы, сказать о гитарном искусстве?