Уж сколько раз твердили миру...

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Ср ноя 10, 2010 15:04

AlexMachen писал(а): ответ простой: ради прибыли. но в итоге цена девайсов падает, разнообразие увеличивается. это лучше, чем один универсальный девайс one size fits all.
Цена может и падает, но прибыль компенсируется за счет быстрой смены модельного ряда, купил телефон, а через пол года, судя по рекламе, понимаешь, что у тебя в кармане анахронизм :)
И опять же, если брать нашу действительность, то цена падает на бюджетные модели, а вот, например, на тот же айфон, почему-то нет, и стоит он у нас раза в 3 дороже, чем на Западе.
AlexMachen писал(а): да, сделал более доступной, но не идеально доступной. LP не было вершиной эволюции (как и цифра). то что люди получили мобильную музыку, музыку, которую не нужно хранить при определенном температурном режиме и режиме влажности большой плюс, я считаю. да, и вы, я полагаю, согласитесь.
Так CD, как оказалось, тоже не вершина эволюции :) Как я уже писал, потребительские свойства у CD (объективные тех.характеристики, удобство использования и хранения) лучше, но, с другой стороны, если оценивать звучание аналога выше, вдумчивее, вовлеченнее, объемнее и т.п., то в этих, вновь приобретенных свойствах компакта можно усомниться. Напомню, вопрос звучания в сравнении с винилом остается открытым до сих пор.
Поэтому и возникает мысль, что кто-то просто нехило заработал, прикрываясь якобы улучшенными потребительскими качествами как ширмой. Тем более, это получает свое подтверждение, говоря об эволюции качества звучания, т.к. звук обычного CD уже трансформировался в MP3, что вообще не поддается сравнению с аналогом. А коль происходит данная эволюция, объективно не направленная на улучшение главного критерия музыкального носителя «правдивый звук» , а переводит музыку в формат тупого потребления, как чипсы или лимонад, то остается лишь говорить о коммерческой выгоде, как основном мотиве данного мероприятия, по смене форматов и носителей.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт ноя 11, 2010 13:12

Цена может и падает, но прибыль компенсируется за счет быстрой смены модельного ряда, купил телефон, а через пол года, судя по рекламе, понимаешь, что у тебя в кармане анахронизм Smile
у меня у самого трехлетний анахронизм :).
тут все от восприятия зависит. с одной стороны, да, появление новых моделей, вроде бы делает мою модель более новую, но если посмотреть с другой стороны: если у меня будет тот же телефон, но не будут появляться новые модели, телефон ведь новее не станет.
вот, например, на тот же айфон, почему-то нет, и стоит он у нас раза в 3 дороже, чем на Западе.
тут еще очень много от таможенных пошлин зависит. я вот себе Киндл никак не куплю, потому что жаль $150 ни за что отдавать.
Поэтому и возникает мысль, что кто-то просто нехило заработал, прикрываясь якобы улучшенными потребительскими качествами как ширмой.
дело в том, что спрос на музыку не был однородным при виниле. то есть, если все потребляли винил в определенное время, это не значит что они делали это из-за того, что они слышали все его преимущества. просто не было альтернатив. те, кому нравился винил и кто слышал различия, вряд ли перешли на CD.
а вкус и острота уха это уже вопрос воспитания. сомневаюсь, что производители винила сильно задумывались о том, насколько у него мягкий звук. они ведь были такими же бизнесменами.

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Чт ноя 11, 2010 13:28

AlexMachen писал(а): дело в том, что спрос на музыку не был однородным при виниле. то есть, если все потребляли винил в определенное время, это не значит что они делали это из-за того, что они слышали все его преимущества. просто не было альтернатив. те, кому нравился винил и кто слышал различия, вряд ли перешли на CD.
а вкус и острота уха это уже вопрос воспитания. сомневаюсь, что производители винила сильно задумывались о том, насколько у него мягкий звук. они ведь были такими же бизнесменами.
А при чем здесь отсутствие альтернатив во времена аналогового звука или то о чем думали производители винила? Я лишь, хочу сказать, что приход нового формата практически полностью вытеснил старый, не в силу того что новый обладал какими-то супер качествами , а потому что так было кому то выгодно, с материальной точки зрения. Хорошо, что кто-то в определенное время одумался, после чего перестали однозначно отрицать аналог.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт ноя 12, 2010 00:08

возможно я плохо выразил свою мысль. среди слушателей винила, когда ему не было альтернатив, было две группы: одним нравился винил именно из-за своего звука (они, скорее всего, и не перешли на CD), другие просто хотели слушать музыку в любом доступном виде и слушали винил так как не было альтернатив.

вы почему-то считаете, что качества лежат только в плоскости аудио-характеристик. но мобильность, простота в содержании это тоже качества, именно их и предпочли представители второй группы.

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Пт ноя 12, 2010 01:02

Здесь я с вами согласен, насчет обычного потребителя-обывателя, который слушает музыку как фон или под шашлык. Но речь идет о любителях музыки. Которых оболванили, и они пошли на поводу у "прогресса". Красноречивый пример, год назад был на встрече с Лео Фейгиным (Leo) он рассказал интересный сюжет из своей жизни, когда в конце 80х, когда все переходили на цифру, и думали, что это навсегда он, переезжая, выбросил, по-моему, около 18000 LP(!) с записями своего лейбла. Это ли не показательный случай, характеризующий настроения «переходного периода» с аналога на цифру?

geno
джазмен
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение geno » Пт ноя 12, 2010 12:36

Возможно, за давностью лет, а возможно по молодости собеседники подзабыли, что в 80-е звучание винила резко ухудшилось - пластинки стали тоньше, появилась "уплотненная" запись на черные блины. Как утверждают знающие люди, делалось это намеренно - готовилась почва к переходу на CD, при плохом звучании винила звуковые преимущества серебрянных дисков должны были смотреться "выпуклей". Да и многие виниловые пластинки по сути превратились в цифровые носители, т.к. мастера были цифровыми. Стиви Ундер стер аналоговую запись своего альбома Hotter Than July, и переписал его на одном из первых цифровых магнитофонов. "Лучшее" звучание для "массового уха" с помощью CD достигалось проще, а вдохновенное и живое звучание LP требудет больших затрат и это помимо того, что винил крайне неудобен в повседневной "носке" :D

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Пт ноя 12, 2010 12:57

geno
Спасибо за комментарий, но обсуждение у нас идет о том, кому это было выгодно и почему - перейти на новый носитель?А то что, винил стал к концу своего жизненного цикла хуже, по разным причинам, это так.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт ноя 12, 2010 13:04

Yurry писал(а): кому это было выгодно и почему - перейти на новый носитель?
Тут самое время приступить к изложению самых невероятных конспирологических гипотез:-)

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Пт ноя 12, 2010 13:18

Nikolai Shienok
См. выше :wink: :D

geno
джазмен
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение geno » Пт ноя 12, 2010 13:19

Yurry писал(а):geno
кому это было выгодно и почему - перейти на новый носитель?.
Тогда это обсуждение ради пустой болтовни. Выпуск носителей прежде всего бизнес, были, конечно, в этой области энтузиасты, но они быстро и плохо кончали или превращались в тех же акул капитализма. Продажа CD выгодней торговли LP во всех отношениях - от производства до логистики. А звуковые качества в расчет бизнесом даже и не брались - они были только рекламным слоганом, и то первые годы существования формата.

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Пт ноя 12, 2010 13:37

geno
Так это я и пытаюсь здесь объяснить :D
Бизес и более ничего.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт ноя 12, 2010 13:46

Yurry
так все бизнес. LP было выгоднее, чем нанимать живую банду (но никто уже, слава Богу, не говорит, что звукозапись убьет музыкантов; хотя у живых музыкантов звук "теплее", чем у винила :)), CD выгоднее, чем LP.

а то, что Фейгин поддался "настроению", по-моему, проблема Фейгина, но уже никак не производителей CD, которые косвенно создали это настроение. так ведь можно изобретателей звукового кино обвинить в том, что они угробили карьеры Чарли Чаплина или Ховарда Хоукса.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт ноя 12, 2010 14:42

AlexMachen писал(а): а то, что Фейгин поддался "настроению", по-моему, проблема Фейгина.
Я заметил, кстати, что в рассказах от этом случае с Лео число выброшенных им пластинок от раза к разу всё растёт и растёт:-)

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Пт ноя 12, 2010 14:49

Не знаю, я слышал от первоисточника :)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб ноя 13, 2010 22:15

Nikolai Shienok
это с поправкой на инфляцию :)

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Вс ноя 14, 2010 04:02

Ваши разговор о форматах навел на мысль - 3 новых винила на ноубизнес - http://nobusinessrecords.com/nobusiness ... alogue.php

Крупные торговцы музыкой, увы, не только форматы тасуют, но и ее родимую подгоняют под удобный для расфасовки формат (и в переносном и в буквальном смысле). Откуда например взялся идиотский формат музыкального произведения "альбом"? Что это за хрень "альбом"?? Это такое количество музыки, которое влазит в типовую тару (носитель). Ты певец-композитор, изволь надуть полный бидон, потому что музыка нонче продается бидонами.

Вообще, бизнесы, о которых вы говорите, интересуются в основном массовыми продажами. А массовому покупателю не важен звук, также, как не важна и сама музыка. Это в некотором роде случайный потребитель. Музыку продают, как аттрибут определенного жизненного стиля, фон или имиджевую штуку. Переход на дешевое распространение в цифре помогает отделить зерна от плевел. Пусть записи покупают только те, кто действительно в этом нуждается, и кто понимает разницу.
Да, цифра действительно нанесла сокрушительный удар по индустрии. Пусть бы гадюка сдохла совсем (но ничего, оправится конечно).

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Вс ноя 14, 2010 12:15

mmdesign писал(а):Ваши разговор о форматах навел на мысль - 3 новых винила на ноубизнес - http://nobusinessrecords.com/nobusiness ... alogue.php
Пусть записи покупают только те, кто действительно в этом нуждается, и кто понимает разницу.
Только вот, боюсь, что со временем, в силу победного шествия по планете цифры, таких людей становиться будет все меньше и меньше, для начала это их низвергнет до уровня маргинального меньшинства, а и в последствие они исчезнут как класс. Я уже писал об этом выше.

geno
джазмен
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение geno » Вс ноя 14, 2010 12:55

Идиотский формат "альбом" или как говорили в советской провинции "концерт" взялся конечно же из технологических ограничений формата. Консервированная музыка неотделима от технологии. На шеллак влезало три с небольшим минуты на сторону, на LP, когда они только появились умещалось минут 17 на сторону, со вренем прогресс увеличил время звучания каждой стороны до 30 минут, но при этом сильно упало качество. При всех безрадостности ситуации надо отметить, что существуют нишы - бизнес осознает, что есть небольшая прослойка потребителей, которым важна сама музыка. Нехорошо терять эти деньги, и потому существуют несколько аудиофильских фирм, которые выпускаю SACD, винил. Да и мейджоры сейчас значимые релизы дублируют на LP - ведь виниловый ренесанс никто пока не отменил :-)

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Реплика в сторону

Сообщение wolk_off » Вс ноя 14, 2010 14:37

Процитирую Джона Зорна (по моей книжке "Индустрия джаза в Америке", желающим могу для верификации предоставить соответствующий аудиофрагмент интервью):

"Всегда существовали люди, которые не могли позволить себе покупать музыку и находили иные способы добыть то, в чем они нуждались - переписывая музыку на пленку, или копируя CD, или загружая mp3, или просто воруя ее. Это никуда не делось. Когда я был молод, я и сам брал диски в библиотеке и переписывал их на пленку."

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср ноя 17, 2010 12:59

What is Eicher's view toward MP3s and downloading? "Spending so much time in the studio to make compelling sound, it pains me that music is being reduced to low-fidelity jumping from track to track on a little player. We hope listeners will approach our music as meaningful sound, and not rely on these little toys and toy sounds. In the same way, I prefer to see a film in the theater rather than on DVD. It's not what we meant when we did the work. All those little nuances of sound mean something, and it shouldn't be diminished by being reduced to MP3 tracks. Still, I'm optimistic about the future of music."
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Чт ноя 18, 2010 01:07

Владислав «vvb5p» писал(а):
What is Eicher's view toward MP3s and downloading? "Spending so much time in the studio to make compelling sound, it pains me that music is being reduced to low-fidelity jumping from track to track on a little player. We hope listeners will approach our music as meaningful sound, and not rely on these little toys and toy sounds. In the same way, I prefer to see a film in the theater rather than on DVD. It's not what we meant when we did the work. All those little nuances of sound mean something, and it shouldn't be diminished by being reduced to MP3 tracks. Still, I'm optimistic about the future of music."
«MP3 - most beautiful sound next to silence» :(
Ведь именно этот формат логичное продолжение компакт диска, такой, если хотите, толерантный подход к нуждам потребителей, что несет в себе признаки деградирующего отношения к звуку и музыке в целом.

geno
джазмен
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение geno » Чт ноя 18, 2010 20:31

Попытки исправить родовые пятна компакт-диска все же препринимались в виде sacd и DVD-audio, но массовому потребителю они на фиг не нужны были, его вполне уже устраивал МР3 .

Ответить