Тем и живем Ну и замечу, что это не самоцель, просто так получается, а режим такой-же как и у sssRoman писал(а):Кошмар!! 3-5 альбомов в день!!! А жить когда???
Интересы пользователей
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Цели могут быть самые разные. Здесь ведь речь не идет о каком-то прямом использовании, как у лопаты или кастрюли.karaboujan писал(а):mmdesign
А какую, интересно, цель надо достигнуть?
За примерами далеко ходить не надо - наш уважаемый администратор форума vvb5p активно делиться информацией, инициирует интересные обсуждения. То с какой энергией он это делает не может не вызывать удивления и восхищения (давно хотел это сказать). Иначе говоря это называется "просветительская деятельность". Можно проводить концерты... да мало ли.
Еще мне близок пример стратегических игр. Помните типа War Craft? Чтобы твое племя процветало, нужно отбивать атаки врагов и занимать новые земли... для этого нужны солдаты и вооружение... поэтому необходимы рабочие, чтобы добывать ресурсы (копать золото и рубить дрова) и заготовлять провиант (земледелие, скотоводство)... и все это взаимосвязано и нужно соблюсти оптимальный баланс. Наделаешь рабочих, не хватит солдат и наоборот.
Также и в жизни, нужно и о пище для души позаботиться и детей накормить в самом буквальном смысле; и с женой дружить, и о работе не забывать, причем не "отсиживать" свои часы, а быть инициативным, творческим работником... И чтобы страсть к музыке не превращалась в болезнь, не мешала собственной реализации, не вредила отношениям с близкими людьми...
О как!
И еще, это я обращаюсь к самым молодым участникам форума , тот факт что ты слушаешь много "авангарда" не делает тебя более умным, хорошим человеком или даже просто интересным собеседником. Так что долой интеллектуальную гордыню.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
очень все хорошо сказано!mmdesign писал(а): Также и в жизни, нужно и о пище для души позаботиться и детей накормить в самом буквальном смысле; и с женой дружить, и о работе не забывать, причем не "отсиживать" свои часы, а быть инициативным, творческим работником... И чтобы страсть к музыке не превращалась в болезнь, не мешала собственной реализации, не вредила отношениям с близкими людьми...
О как!
И еще, это я обращаюсь к самым молодым участникам форума , тот факт что ты слушаешь много "авангарда" не делает тебя более умным, хорошим человеком или даже просто интересным собеседником. Так что долой интеллектуальную гордыню.
присоединяюсь к вышеизложенному.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Почему-то вспоминается Сартр:
Подумать только, есть глупцы, которые ищут утешения в искусстве. Вроде моей тетки Бижуа: "Прелюдии Шопена так поддержали меня, когда умер твой дядя". И концертные залы ломятся от униженных и оскорбленных, которые, закрыв глаза, тщатся превратить свои бледные лица в звукоулавливающие антенны. Они воображают, будто пойманные звуки струятся в них, сладкие и питательные, и страдания преобразуются в музыку, вроде страданий молодого Вертера; они думают, что красота им соболезнует. Кретины.
Подумать только, есть глупцы, которые ищут утешения в искусстве. Вроде моей тетки Бижуа: "Прелюдии Шопена так поддержали меня, когда умер твой дядя". И концертные залы ломятся от униженных и оскорбленных, которые, закрыв глаза, тщатся превратить свои бледные лица в звукоулавливающие антенны. Они воображают, будто пойманные звуки струятся в них, сладкие и питательные, и страдания преобразуются в музыку, вроде страданий молодого Вертера; они думают, что красота им соболезнует. Кретины.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
vvb5p Я, конечно, верю, что это возможно. Если в уравнении mmdesign'а ("нужно и о пище для души позаботиться и детей накормить в самом буквальном смысле; и с женой дружить, и о работе не забывать, причем не "отсиживать" свои часы, а быть инициативным, творческим работником... ") какое-то из слагаемых увеличить или уменьшить, получится то или иное распределение времени. На разных этапах жизни это распределение - разное. Доля времени, отводимого на пищу духовную, варьируется в широких пределах (например, нет у человека семьи на данный момент), посему - мы все в разных ситуациях, другими словами - гусь свинье не товарищ, сытый голодного не разумеет и прочая... Вот я, например, в силу специфики прежней работы, мог слушать музыку, находясь на рабочем месте, и в большинстве случаев это не мешало ни работе, ни восприятию музыки.
С другой стороны, у меня есть такое наблюдение. Мой хороший товарищ от природы одарен даром скорочтения, и может прочитывать толстые книги за считанные десятки минут, при этом не упуская существенную фактическую информацию. Беда (на мой взгляд) в том, что художественную литературу он прочитывает совершенно так же, при этом (я совершенно уверен в своих словах) упуская непрагматическое содержание текстов. Думаю, что при слушании нескольких новых альбомов каждый день Вы можете просто упускать часть существенного содержания.
С другой стороны, у меня есть такое наблюдение. Мой хороший товарищ от природы одарен даром скорочтения, и может прочитывать толстые книги за считанные десятки минут, при этом не упуская существенную фактическую информацию. Беда (на мой взгляд) в том, что художественную литературу он прочитывает совершенно так же, при этом (я совершенно уверен в своих словах) упуская непрагматическое содержание текстов. Думаю, что при слушании нескольких новых альбомов каждый день Вы можете просто упускать часть существенного содержания.
-
- джазмен
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Было похожее обсуждение и у нас (и не однажды вроде бы) - здесь.
Полностью согласен.Mikhail Korneev писал(а):Думаю, что при слушании нескольких новых альбомов каждый день Вы можете просто упускать часть существенного содержания.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Восприятие - это штука тонкая и очень индивидуальная, так же как и понимание. Слушая одну и ту же музыку два человека по всей видимости вынесут совершенно разный духовный опыт. Причем различие будет обусловлено не только уровнем подготовки, знакомства с данным жанром у каждого из них, но и более глубокими причинами, кроющимися в особенностях их характеров, темпераментов и черт знает чего еще.
Потому давать рецепты "как правильно слушать музыку", чтобы "пробило" было бы глупо. Кроме самых общих - внимательно честно (то есть, ради музыки, а не каких-то не связанных с ней причин).
Я бы сказал, нужно слушать музыку на свежую голову, пусть не так часто, как хотелось бы, зато полностью отдаваясь предмету... У меня на работе отдельный кабинет, стерео-система + компьютер + наушники (когда босс посещает), но слушать каждый день, тем более по многу не могу. Не умею совмещать или мгновенно переключаться. Не могу полностью абстрагироваться от того, что происходит вокруг (даже в обеденнный перерыв). Нет у меня этой способности воспринимать в больших количествах.
Однако я так или иначе "дружу с музыкой" всю сознательную жизнь, и, похоже, у нас это серьезно )) Музыка кажется тоже отвечает мне взаимностью - приоткрывает некоторые тайны, знакомит с интересными людьми. Так что переживать и на других оглядываться вроде бы незачем. У каждого свой темп.
Потому давать рецепты "как правильно слушать музыку", чтобы "пробило" было бы глупо. Кроме самых общих - внимательно честно (то есть, ради музыки, а не каких-то не связанных с ней причин).
Я бы сказал, нужно слушать музыку на свежую голову, пусть не так часто, как хотелось бы, зато полностью отдаваясь предмету... У меня на работе отдельный кабинет, стерео-система + компьютер + наушники (когда босс посещает), но слушать каждый день, тем более по многу не могу. Не умею совмещать или мгновенно переключаться. Не могу полностью абстрагироваться от того, что происходит вокруг (даже в обеденнный перерыв). Нет у меня этой способности воспринимать в больших количествах.
Однако я так или иначе "дружу с музыкой" всю сознательную жизнь, и, похоже, у нас это серьезно )) Музыка кажется тоже отвечает мне взаимностью - приоткрывает некоторые тайны, знакомит с интересными людьми. Так что переживать и на других оглядываться вроде бы незачем. У каждого свой темп.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
И.Б.Так долго вместе прожили, что вновь
второе января пришлось на вторник,
что удивленно поднятая бровь,
как со стекла автомобиля - дворник,
с лица сгоняла смутную печаль,
незамутненной оставляя даль.
Так долго вместе прожили, что снег
коль выпадал, то думалось - навеки,
что, дабы не зажмуривать ей век,
я прикрывал ладонью их, и веки,
не веря, что их пробуют спасти,
метались там, как бабочки в горсти.
Так чужды были всякой новизне,
что тесные объятия во сне
бесчестили любой психоанализ;
что губы, припадавшие к плечу,
с моими, задувавшими свечу,
не видя дел иных, соединялись.
Так долго вместе прожили, что роз
семейство на обшарпанных обоях
сменилось целой рощею берез,
и деньги появились у обоих,
и тридцать дней над морем, языкат,
грозил пожаром Турции закат.
Так долго вместе прожили без книг,
без мебели, без утвари на старом
диванчике, что - прежде, чем возник,-
был треугольник перпендикуляром,
восставленным знакомыми стоймя
над слившимися точками двумя.
Так долго вместе прожили мы с ней,
что сделали из собственных теней
мы дверь себе - работаешь ли, спишь ли,
но створки не распахивались врозь,
и мы прошли их, видимо, насквозь
и черным ходом в будущее вышли.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
ivan_buratino
люблю Бродского, и кстати про поэзию: тема
люблю Бродского, и кстати про поэзию: тема
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Пт май 09, 2008 11:06, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Mikhail Korneev
вроде ничего из предложенной mmdesign формулировки не упускаю (tot бы добавил спорт ), кроме части прослушиваемой музыки - как вы понимаете, я слушаю не только новоджазовые альбомы, а по стилям себя не ограничиваю. Потому из всего проходящего через меня материала достойными переслушивания и покупки в виде круглых пластинок в пластиковых коробочках оказываются единицы.
Другой вопрос, возникающий из вышесказанного, зачем мне такие кучи малоинтересного прослушивания?
karaboujan
Сартр говорит об утешении, я нет (: и, я думаю, Жан-Поль был бы не против поисков себя в музыке. Вот пытаюсь сейчас припомнить об отношениях экзистенциализма и музыки и пока ничего не выходит.
ps: чаще всего не профильную музыку слушаю "по диагонали" и если музыка увлечет, то уделяю ей больше вниманию. Профильную музыку слушаю меньше в количественном плане, но сил она отнимает больше.
вроде ничего из предложенной mmdesign формулировки не упускаю (tot бы добавил спорт ), кроме части прослушиваемой музыки - как вы понимаете, я слушаю не только новоджазовые альбомы, а по стилям себя не ограничиваю. Потому из всего проходящего через меня материала достойными переслушивания и покупки в виде круглых пластинок в пластиковых коробочках оказываются единицы.
отчасти вы правы, я ко всей музыке чаще всего подхожу с одним и тем же джазово/авангардным мерилом и оттого получается что выбираю сущие крупицы из остальных стилей.Беда (на мой взгляд) в том, что художественную литературу он прочитывает совершенно так же, при этом (я совершенно уверен в своих словах) упуская непрагматическое содержание текстов.
Другой вопрос, возникающий из вышесказанного, зачем мне такие кучи малоинтересного прослушивания?
karaboujan
Сартр говорит об утешении, я нет (: и, я думаю, Жан-Поль был бы не против поисков себя в музыке. Вот пытаюсь сейчас припомнить об отношениях экзистенциализма и музыки и пока ничего не выходит.
ps: чаще всего не профильную музыку слушаю "по диагонали" и если музыка увлечет, то уделяю ей больше вниманию. Профильную музыку слушаю меньше в количественном плане, но сил она отнимает больше.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
AlexMachen
Да нет конечно, какая уж тут логика Вон, наш уважаемый администратор справляется по всем фронтам. Я же и говорю: "у каждого свой темп". Но не стоит забывать, что слушание серьезной музыки - это не только, и не столько, развлечение, сколько работа. Об этом часто говорят и сами музыканты. Джо МакФи говорит. Работая над прослушиванием музыкального произведения, человек вполне закономерно устает. Утомленный слушатель, может быть и не вникает в музыку, а просто присутствует... Но конечно здесь можно говорить только об общих закономерностях.
ivan_buratino
Здорово!
Да нет конечно, какая уж тут логика Вон, наш уважаемый администратор справляется по всем фронтам. Я же и говорю: "у каждого свой темп". Но не стоит забывать, что слушание серьезной музыки - это не только, и не столько, развлечение, сколько работа. Об этом часто говорят и сами музыканты. Джо МакФи говорит. Работая над прослушиванием музыкального произведения, человек вполне закономерно устает. Утомленный слушатель, может быть и не вникает в музыку, а просто присутствует... Но конечно здесь можно говорить только об общих закономерностях.
ivan_buratino
Здорово!
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Но вот зазвучал голос саксофона. И мне стыдно. Родилось маленькое победоносное страдание, страдание-образец. Четыре ноты саксофона. Они повторяются снова и снова и будто говорят: "Делайте как мы, страдайте СОРАЗМЕРНО". Ну да! Само собой, я хотел бы страдать именно так, страдать соразмерно, без снисхождения, без жалости к себе, с такой выжженной чистотой. Но чем я виноват, что пиво на дне моей кружки теплое, что на
зеркале коричневые пятна, что я лишний, что даже самое искреннее мое страдание, самое сухое, тяжелеет, и волочится, и плоть у него избыточна, хотя кожа обвисла, как у морского слона, а глаза у него влажные, трогательные, но при этом отвратительные? Нет, ее никак не назовешь сострадательной, эту крупицу алмазной нежности, которая кружит над пластинкой и слепит меня. Ни даже иронической -- она бодро кружит, занятая
только собой: как коса, вонзилась она в пошлое панибратство мира и кружит теперь, а всех нас: Мадлену, толстяка, пятнистое зеркало, пивные кружки, всех нас, отдавшихся существованию, -- ведь мы же были среди своих, только среди своих, -- она застигла во всей нашей будничной, разболтанной неприглядности, и мне стыдно за себя и за все то, что ПЕРЕД ней существует.
ОНА не существует. Даже зло берет: вздумай я сейчас вскочить, сорвать пластинку с патефона, разбить ее, до НЕЕ мне не добраться. Она всегда за пределами -- за пределами чего-то: голоса ли, скрипичной ли ноты. Сквозь толщи и толщи существования выявляется она, тонкая и твердая, но когда хочешь ее ухватить, наталкиваешься на сплошные существования, спотыкаешься о
существования, лишенные смысла. Она где-то по ту сторону. Я даже не слышу ее -- я слышу звуки, вибрацию воздуха, которая дает ей выявиться. Она не существует -- в ней нет ничего лишнего, лишнее -- все остальное по отношению к ней. Она ЕСТЬ.
зеркале коричневые пятна, что я лишний, что даже самое искреннее мое страдание, самое сухое, тяжелеет, и волочится, и плоть у него избыточна, хотя кожа обвисла, как у морского слона, а глаза у него влажные, трогательные, но при этом отвратительные? Нет, ее никак не назовешь сострадательной, эту крупицу алмазной нежности, которая кружит над пластинкой и слепит меня. Ни даже иронической -- она бодро кружит, занятая
только собой: как коса, вонзилась она в пошлое панибратство мира и кружит теперь, а всех нас: Мадлену, толстяка, пятнистое зеркало, пивные кружки, всех нас, отдавшихся существованию, -- ведь мы же были среди своих, только среди своих, -- она застигла во всей нашей будничной, разболтанной неприглядности, и мне стыдно за себя и за все то, что ПЕРЕД ней существует.
ОНА не существует. Даже зло берет: вздумай я сейчас вскочить, сорвать пластинку с патефона, разбить ее, до НЕЕ мне не добраться. Она всегда за пределами -- за пределами чего-то: голоса ли, скрипичной ли ноты. Сквозь толщи и толщи существования выявляется она, тонкая и твердая, но когда хочешь ее ухватить, наталкиваешься на сплошные существования, спотыкаешься о
существования, лишенные смысла. Она где-то по ту сторону. Я даже не слышу ее -- я слышу звуки, вибрацию воздуха, которая дает ей выявиться. Она не существует -- в ней нет ничего лишнего, лишнее -- все остальное по отношению к ней. Она ЕСТЬ.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
mmdesign
насчет серьезной работы не могу не согласится. но во всех стилях, которыми я увлекался, мне всегда хотелось услышать побольше. я и джаз не так давно слушаю, поэтому хочу услышать и узнать как можно больше.
если есть (а) желание и (б) возможность слушать я ни за что не стану себя ограничивать.
насчет серьезной работы не могу не согласится. но во всех стилях, которыми я увлекался, мне всегда хотелось услышать побольше. я и джаз не так давно слушаю, поэтому хочу услышать и узнать как можно больше.
если есть (а) желание и (б) возможность слушать я ни за что не стану себя ограничивать.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
А я вот сегодня встал с тяжёлой головой. Прослушал свежескаченного Оливера Нельсона (1959 - Meet Oliver Nelson; Jams And Jellies) и боль ушла! Собственно именно этой способностью к исцелению меня джаз поначалу и привлёк. А ещё он может вызывать улыбку и даже желание смеятся!mmdesign писал(а):Я бы сказал, нужно слушать музыку на свежую голову
правда, когда у меня какие-нибудь неприятности, слушать джаз не могу, мешает напряжение. На этот случай есть Высотский.