Чего послушали - что удивило!

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 19, 2006 21:26

Удивил альбом Паркера
William Parker Quartet
Raining on the Moon
Изображение
  • Lewis Barnes Trumpet
    Rob Brown Alto, Flute
    Leena Conquest Vocals
    Hamid Drake Drums
    William Parker Bass, Poetry, Producer

Удивительный альбом, в первую очередь из-за песенности. Замечательная традиционная певица Лина поёт песни за авторством самого паркера. Музыка представляет собой грувовый джаз, находящийся на грани традиционного пост-бопа смачно приправленный фирменным ритмическим танцем Паркера замешаным на этно ритмике и с фриджазовым придыханием. Слушается альбом легко и начиная с The Watermelon Song уже хочется пустится в пляс :)) Замечательно, я уже люблю эту пластинку.
Где бы найти тексты песен, никто не поможет?

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пн ноя 20, 2006 16:12

не зря же этот альбом - альбом 10-летия - по-моему по Downbeat (могу ошибаться)
тексты -я тоже их ищу :) ...
хотя текст с "watermelon.." и так потнятен, там 3-4 предложения..можно даже а изусть -не, надо еще послушать (давно не слушал)

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт ноя 21, 2006 17:18

Кто: Ralph Towner
Что: Old Friends, New Friends
Когда: 1979
Стиль: ECM-jazz/folk-jazz

Да, к сожалению, релизы ECM редко когда можно приравнять к альбомам сколькоугоднолетия (ну, за редкими исключениями навроде работ Эдварда Весалы или исполнений Арво Пярта), но тем не менее и в обще вялотекущей картине Европейского джаза третьего течения отыскать жемчужинки вполне возможно. Одна из них - Old Friends, New Friends, озвученная неизменно акустической гитарой Ralph'а Towner'а.
Не сказал бы, что этот релиз меня чем-либо удивил или услышал я его буквально на днях; нет, мы шапошно знакомы уже достаточно давно, да и Towner'овские работы со времен Орегона выдержаны примерно в одном ключе и на одном, неизменно качественном (правда и без особых взлетов) уровне. Но, тем не менее, здесь мелодические находки, пунктики, сочетания инструментов, расцвечивающих пьесы, ведущие от прослушивания к прослушиванию яркими, сочными ландшафтами (при кажущейся простоте и лаконичности композиций) не приедаются. Но - обратно - неизменно создают уютное настроение весеннего полудня, когда пригревающее солнце вот-вот готово растопить серый лед, порядком поднадоевший за минувшую зиму.

Прекрасный состав:
Kenny Wheeler - trumpet (в догонку к Gnu Hill и Deer Wan - вот вам еще одна великолепная его работа 70-х),
David Darling - cello
Eddie Gomez - bass
Michael Di Pasqua - drumms

Музыканты плетут узоры джаза с явственно ощутимыми фолклорными корнями (кивок любимому Орегону), случайной игрою в авангард (немножко поскрипеть на Yesterday And Long Ago) и общим скорее прохладным настроем (особенно явственным в Celeste), согреваемым ни с чем несравнимым предчувствием солнца. Если аббревиатура ECM для вас не является ругательством, и случилось вдруг такое недразумение, что вы еще не слышали Old Friends, New Friends, советую это исправить в срочном порядке... а я пойду Soltice слушать :)

Треклист:

1 New Moon = 7:27 (просто великолепна!)
2 Yesterday and Long Ago = 7:51
3 Celeste = 4:53
4 Special Delivery = 7:03
5 Kupala = 8:04
6 Beneath an Evening Sky = 7:00


Сайт:
http://www.ralphtowner.com/
(с анонсом новейшего диска Time Line)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вт ноя 21, 2006 17:59

KёyN: оттачиваешь перо :o . Мне очень нравится... пиши еще!

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт ноя 21, 2006 18:17

Спасибо. Буду стараться. :D

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт ноя 21, 2006 21:13

Ага, хорошо писано!

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Вт ноя 21, 2006 22:53

Присоединяюсь.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Чт ноя 23, 2006 01:23

[quote="KёyN"]Кто: Ralph Towner
Что: Old Friends, New Friends
а я пойду Soltice слушать :)

в точку - как раз эти мои любимые альбомы и Солстис, еще добавил бы Данзере -Гарбарека.
я тут вспомнил что моя гитарная техника более обязана Таунеру , более чем Бейли. Она скорее - такой отвязанный Таунер.
надо бы сольным гитарным альбомом разродится....

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Чт ноя 23, 2006 02:24

Помню, с Дансере очень здорово однажды оказалось на пару брести бесцельно куда глаза глядят, подставляя лицо мелкому снегу - хрупкое такое, невесомое почти что состояние возникало (сам почему - не знаю).
Но Солтис все-равно много больше нравится :)

========================
vladmak: надо бы сольным гитарным альбомом разродится
========================

Неидеоматический саундскейп!
На "Конце прекрасной эпохи" зацепило вдруг какой-то неявной пейзажностью... но как я ее поймать не пытался "изучения для" - не получилось. Зато поколобродил - всласть.

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Чт ноя 23, 2006 12:14

KёyN, прочитал Ваше сообщение об Old Friends, New Friends, переслушал альбом, еще раз перечитал сообщение, еще раз переслушал. Слушаю в третий раз. Спасибо Вам.

По теме ветки - недавно приобретенный альбом Metheny Mehldau удивил совместной игрой музыкантов - во взаимном влиянии и при взаимном внимании. На ум приходит только одна аналогия - Монк и Чарли Роуз играют Ugly Beauty на альбоме Underground - они тоже играют как один музыкант.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Чт ноя 23, 2006 18:38

2Mikhail Korneev
Всегда пожалуйста :)

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пн ноя 27, 2006 15:14

Ознакомился с парой релизов своеобразного в меру приятного лейбла Cryptogramophone ( http://www.cryptogramophone.com ):

1.
Кто:
Alex Cline - percussion,
Kaoru - vocal,
Miya Masaoka - electro koto,
G.E. Stinson - guitar

Что: Cloud Plate
Стиль: Improv/Amb.jazz

Чистосердечно признаюсь - купить диск меня подвигло именно участие Miya Masaoka. Пусть и, формально, "на вторых" ролях но... для ее кото места здесь нашлось с избытком.
Люблю я заигрывания с японской традицией (потому, возможно, и не всегда бываю объективен в оценке) - одно время очень часто случалось, что именно американцы (не спрашивайте почему - сам не знаю... возможно, тому виной некоторая консервативность европейцев, для которых восточная культура изначально была излишне инаковой) оказывались весьма и весьма способными "снимателями" настроений и образов. В случае с Cloud Plate можно сказать, что игра почти удалась. "Почти" оттого, что при всем мастерстве Клайна как перкуссиониста, способного очень тонко играть на оттенках мелодии; при всей чудачности балансирующих между живыми тембрами и их искажением голосовых экспериментов Каору (больше певшей на японском - что само по себе уже ласкает слух :) ) и пусть даже несколько усредненно-стандартизированной (более блеклой по сравнению с блистательным "хаосом" на Illuminations P.Kowald'a), но оттого не ставшей менее интересной игре Масаока в итоге по ощущениям получилась именно что "калька". Отражение восточной души в зрачках американцев (европейцев; кого угодно вообще...).
Хотя... не обращайте внимания. Это я так, вяло поругиваюсь - на самом же деле все услышанные соответсвия и фантизии мне понравились.
В целом - приятный почти что джаз "на тему..." с обильным привкусом ambienta. Живой и достаточно интересный. Как принято говорить в подобных случаях - атмосферный :)
Отдельная тема - оформление фирменной "картонки". На Cloud Plate ласкает взгляд точно передающая общее настроение альбома работа японского фотохудожника Yoshio Ikezaki.

Треклист:

1. Ions [4:46]
2. Robot Mudra [12:58]
3. Mountain [8:49]
4. Cloud [4:29]
5. Naming [2:41]
6. Visual Drift [13:17]
7. Assisted Collapse [13:19]
8. Face [5:32]


По этой ссылке можно ознакомиться с сэмплами с диска:
http://www.indiejazz.com/ProductDetails ... ductID=569

Субъективно влеплю личную 4/5 (даже несморя на половники дегтя)

2.
Кто: Alex Cline Ensemble
Что: The Constant Flame
Музыканты:
Aina Kemanis - voice
Alex Cline - percussion, kantele, autoharp, synthesizer
G.E. Stinson - electric guitars, mbira, autoharp, voice
Jeff Gauthier - violins
Michael Elizondo - bass, Taurus bass pedals
Wayne Peet - keyboards

и это только малая часть участников, выченными оказались многочисленные "чтецы" и приглашенные музыканты.

По горячим следам Cloud Plate пришло и Пламя - альбом-посвящение многочисленным и не связанным между собой Художникам, - оказавшееся на проверку достаточно прохладным и не таким уж постоянным. Прежде всего удивило неудобоваримое сочетание таланта и пошлости, заставившее четко разделить альбом на две составные - благость и смурь. В стане первых остались: именно что "милая" скорее арт-роковая песенная Paramita (с мягким, "ангельским" голосом Aina Kemanis, деликатными откликами скрипки Jeff Gauthier и мастерски выстроенным, простым на первый взгляд, ритмом, уверенно поддержанным перкуссией Cline'а); минималистичная и колокольная фри-джаз медитация Evening Bell, с декламацией; однозначно порадовавшая (и самая сильная на диске) отсылками к фри и духовой мелодичностью The Constant Flame, перкуссионная Summoning Spirits и построенная на [в меру удачных] декламациях танка любимой лично мною великолепной японской поэтессой начала прошлого века Akiko Yosano Six Poems by... с фоновым перкусионным обрамлением. Их я и сберег в playlist'e. Об остальном же постарался забыть как можно скорее, бо это уже скорее рафинированная затычка для ушей, тем более обидная на фоне вышеперечисленных локальных удач.
Стилистически альбом получился достаточно пестрым - от чисто ECM-ной поздней холодноватости к уже отмеченным оттенкам фри и spoken words. М.б. именно эта пестрота в конечном счете и привела к рези в глазах и несколько невнятным оставшимся впечатлениям.

Треклист:

1. Paramita (посв. Don Cherry) [06:31]
2. Evening Bell (посв. Toru Takemitsu)[12:32]
3. The Constant Flame [11:57]
4. A Wreath of Rain [12:04]
5. Bridge (посв. David Sylvian) [13:09]
6. Summoning Spirits [02:40]
7. Six Poems by Akiko Yosano (псов. A. Yosano) [09:00]
8. Benediction (посв. Kemanis)[04:03]


Обязательная ссылка с примерами:
http://www.indiejazz.com/ProductDetails ... oductID=59

На приснопамятном allmusice альбом оценен на все возможные пять балов, я же больше 3,5/5 выдавить из себя не в состоянии. Даже учитывая явные удачи диска.
Последний раз редактировалось KёyN Пн ноя 27, 2006 16:47, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пн ноя 27, 2006 15:33

Следом и вопрос по Клайну. Может кто подбросит впечатлений по: Montsalvat'92
Alex Cline Ensemble

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт ноя 28, 2006 02:32

Кто: Eleni Karaindrou
Что: Music for Films
Когда: 1991
Лейбл: ECM
Стиль: Modern Creative/Film Music

Вот скажите мне, по ассоциации с Грецией чья музыка приходит вам в голову в первую очередь? Народное сертаки... почти что рок Детей Афродиты... электроника Вангелиса... безграничность Ксенакиса... остальное - вариации.
Благодаря Гарбареку мне удалось пополнить этот более чем скудный (чему виною собственная леность - каюсь - забыл о корнях) перечень еще одним незаурядным талантом. Я говорю сейчас об Eleni Karaindrou. Композиторе, пианистке, певице. Чей послужной список вызывает должное уважение: пять лет обучения т.н. этномузыкологии в Париже (69-74гг.), несколько лет корпения в созданной по возвращению в Грецию Laboratory for Traditional Instruments (в ORA Cultural Centre). Оговорюсь сразу, работы Karaindrou узкоспециализированны - наиболее известны из них именно саундреки к фильмам другого видного Художника Эллады Theo Angelopoulos (вот вам и еще одно интересное имя на заметку... если кто не знаком еще, конечно же); композиции построенные на элементах народной музыки Греции в обрамлении ненавязчивого европейского академизма, заключенные в рамки со-повествования, сопровождения воплощенных кинематографом историй, даже вне фильмов воспринимаются как изящные рассказы - изъятые из общего полотна, но от того лишь ставшие еще милее, утонченнее. Особый им колорит придает состав музыкантов.
Во-первых, это конечно же Гарбарек - отстраненная холодность его саксофона на удивление оказалась к лицу задумчивым наброскам Karaindrou и в сочетании со скорее классическим голосом кларнета Nikos'a Guinos'a (запоминаю имя - прекрасный музыкант) рассыпалось богатой гаммой традиций: вплоть до балкан и околоклезмерских блужданий (а они ведь довольно-таки близки друг к другу) с обязательными темами Плача и Дороги. Вступления Eleni Karaindrou на пиано и (единожды, правда) вокально по неведомой причине навели на сравнения с бесконечно далекой Electra Andersena - но здесь я учитываю присущую им обоим постмодернистскую тягу к слиянию музыкальных традиций Европы в единое пространное полотнище.
Aliki Krithari - harp;
Katerina Ktona - harpsichord;
Christos Sfetsas - cello;
Vangelis Skouras - french horn;
Andreas Tsekouras - accordion;
Vassilis Dertilis - keyboards;
Anthis Sokratis - trumpet;
Vangelis Christopoulos - oboe
-
расставили акценты и добавили оттенков (как кем-то было верно подмечено: вплоть до полуденных или обратно - полуночных запахов, отражений грез... протяжного эха, длящегося от гор над гладью воды). Призрачные видения в тумане, растворяющаяся в его молочно-белой дреме лодка... плывущая над берегом песня аккордеона сливается с голосом трубы. Отыскать бы места для солнца. Словом объять океан.
Оправданием человечеству все же послужит кропотливо созидаемая им богатейшая культура... даже если большего в памяти не сохраниться.
Все порядком потускневшие краски старушки Европы сквозь призму восприятия обыкновенного человека с уютных южных островов - как воспоминание о Рае.
В самый раз для полуночных бдений за чашкой зеленого чая.

Сижу и вслушиваюсь, ловя себя на мысли, что неплохо было бы в ближайшее время порыскать по сусекам и - чем черт не шутит - выискать хоть один завалящийся фильм Angelopoulos'а... режиссер, которому были подарены подобные жемчужинки просто обязан быть как минимум интересным.
Особенно - Landscape in the Mist.

Треклист:

1 Farewell Theme {The Beekeeper} Karaindrou 5:07
2 Elegy for Rosa {Rosa} Karaindrou 1:06
3 Fairytale {Happy Homecoming, Comrade} Karaindrou 2:07
4 Parade {Happy Homecoming, Comrade} Karaindrou 2:10
5 Return {Happy Homecoming, Comrade} Karaindrou 3:04
6 Wandering in Alexandria {Wandering} Karaindrou 1:36
7 The Journey {Voyage to Cythera} Karaindrou 2:08
8 Scream {The Beekeeper} Karaindrou 1:37
9 Adagio {Landscape in the Mist} Karaindrou 2:26 просто восхитительна - до мурашек по коже
10 Fairytale {Happy Homecoming, Comrade} Karaindrou 2:08
11 Parade {Happy Homecoming, Comrade} Karaindrou 2:03
12 Elegy for Rosa {Rosa} Karaindrou 1:08
13 Rosa's Song {Rosa} Christofis, Karaindrou 3:35
14 Improvisation on Farewell and Waltz Theme {The Beekeeper} Karaindrou 3:57
15 Wandering in Alexandria {Wandering} Karaindrou 1:34
16 Song {Happy Homecoming, Comrade} Karaindrou 1:35
17 Waltz and Farewell Teme {the Beekeeper} Karaindrou 6:05
Последний раз редактировалось KёyN Вт дек 12, 2006 14:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт ноя 28, 2006 15:45

По ходу прослушивания всплывает осознание некоторого типично внутрижанрового формализма; не часто, на уровне единичных композиций - как пример: едва заметное обыгрывание идущей рефреном темы Happy Homecoming, Comrade, довольно таки явно бросающейся в глаза даже невзирая на смешение композиций с кусочками прочих музык. Но в данном случае следует все же делать скидку на специфичность жанра Film music.

Исправляю вчерашний недочет. На случай, если кому вдруг пригодиться, кидаю ссылку на информационный сайт:

http://www.musicolog.com/eleni.asp (eng)

с обязательными био- и дискографиями.

Эта картинка вынесена на обложку диска:

http://www.musicolog.com/image_eleni/wa ... 800600.gif

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт ноя 28, 2006 17:42

Cryptogramophone - отличный лейбл, правда не всегда стабильный - как и сам Алекс...- одни его записи интересны, другие мягко скажем - так себе..у него есть еще, по-моему, брат Нельсон - гитарист - даже более известный чем сам Алекс..представленных KёyN не слышал еще..
а Елену очень люблю, правда без Гарбарека... :D

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт ноя 28, 2006 17:43

bemsha
Отпиши, плиз, чего еще у Елены интересного выходило. FM, конечно, хороши, но лишь аппетит разжигают.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Ср ноя 29, 2006 01:16

Музыкальная рефлексия
Почти что сочинение

Кто: The Cracow Klezmer Band
Что: Sanatorium Under the Sign of the Hourglass
Когда: 2005
Стиль: klezmer/jazz
Музыканты:
Jaroslaw Tyrala - violin,
Wojciech Front - double bassist,
Jarek Bester - accordion,
Oleg Dyyak - percussion, clarinet, accordion


Что вынес из детства: все дороги куда-то ведут. Непреложная истина – путешествие, начатое однажды, должно рано или поздно закончиться. Но что значит поздно? И насколько близко оно к Никогда? И насколько велик шанс, ступив на свою дорогу, заблудиться, и, спутав следы, выйти к чужой черте, к незнакомым пейзажам, в которых также возможно быть, но – лишним. В этой дороге так много отчаяния и печали; в эту пыль втоптано столько следов, ведущих прочь, туда, где (как шепчет наивная, детская вера) должен быть Дом… но покуда длится дорога - длятся следы; вечные, оплетающие друг друга.
Искупление Вечностью, но: за что? За какие такие чужие грехи расплачиваются милями странствий? Разъятая судьба – разъятая душа, сны, истончающиеся и таящие под утро… долгое-долгое возвращение домой. Все реки впадают в океан – этому нас учили в школе… но раз так, не значит ли это, что и все дороги – от мельчайшей звериной тропки, до комфортабельнейшего хайвэя – в конечном счете, стремятся к единой Дороге, по которой ступаем - многоликие и разнообразные, но на самом деле такие одинаковые, - Мы. Идем, чтобы встретиться после на берегу океана под прозрачными осенними небесами и рассказать друг другу свои прожитые жизни.
Что вынес из детства: все дороги куда-то ведут. Куда-то… наверное, к Дому.
…пришедшие на смену Eleni Karaindrou клезмеримы окончательно выбили почву из-под ног: самое время отправиться считать звезды.

Треклист:

1 Meshakh Zorn 4:55
2 Galgalim Zorn 5:14
3 Tirzah Zorn 10:40
4 Yesod Zorn 4:45
5 Pagiel Zorn 7:34
6 Adithaim Zorn 6:45
7 Hamadah Zorn 6:17
8 Regalim Zorn 4:45
9 Demai Zorn 9:08
10 Meholalot Zorn 5:39


:shock:

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Ср ноя 29, 2006 09:34

Сглазили

Аватара пользователя
arbolessinhojas
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 00:52
Откуда: Cuidad de Moscu
Контактная информация:

Сообщение arbolessinhojas » Пн дек 04, 2006 20:03

Изображение
Tatsu Aoki - Urban Reception

Tracklist:
1. Francis Who?
2. Rice Cake
3. Welcome Home
4. Back To Jazz
5. Butterfly Swing
6. Parking Lot
7. Comforter
8. Wheat Thin
9. Urban Reception

Tatsu Aoki отвечает за бас, Фрэнсис Вонг за кларнет и саксофон и Дэйв Павкович естественно за ударные.
"Beauty is a rare thing" - Ornette Coleman.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт дек 05, 2006 01:54

Крайний Субъективизм

Кто: John Surman
Что: John Surman
Когда: 1968
Лейбл: Deram

Дебютный альбом, изданный у английского резидента Decca Rec.Deram в 1968 году. Эклектичная запись, лично для меня представляющая интерес по большему счету, лишь как раритет, позволяющий услышать, с чего начинался неповторимый стиль одного из лучших современных баритон-саксофонистов Старого Света. Тематически альбом разделен на две части. Первая (1-4 композиции) - игра в стандарты: вариации на тему карибской музыкальной культуры, энергичной и скорее "клубной" (не в современном понимании этого слова, естественно). Яркая, пульсирующая ритмика; сочный, но все же лишенный пока что собственной индивидуальности, столь явной и любимой у "зрелого" Surman'a, баритон; альт-переклички Mike Osborne; точная, слаженная игра Stirling'a Betancourt'a (drums) и Harry Miller'a (bass) - ритм карнавала выдержан блистательно; обязательные конги (Phillips); в завершении картины - клавиши Russell Henderson... но звучит мимо. Уже чувствуется мастерство, но душа теряется. Присутствующие настроения совершенно посторонни и чужды. Не знай я, что один из голосов принадлежит Surman'у - выключил после первой же композиции...
...и упустил бы возможность вслушаться в собственно Джона, расписавшегося в части второй уже собственным почерком. С явственной толикой фри и внушительным составом музыкантов, сумевших, тем не менее, избежать избыточности звучания… это, естественно, плюс.
Вычтенная (либо просто еще не достигнутая) пространность звука, отсутствие полутонов, но - наличествующие энергетика и драйв… и не найденная пока что точка тишины. В последовавшие за выходом диска годы Surman научился играть на полутонах и выработал собственный, узнаваемый с первых же звуков деликатный стиль – вот он-то мне, безусловно, ближе.
С другой стороны радуют сочетания музыкантов. Как пример - уже знакомый голос трубы Kenny Wheeler’а в Episode (так же узнаваемый - на уровне отдельных моментов), замысловатый диалог-забава с Surman’ом, но опять же с общей недосказанностью. Все же наибольшей гармонии и завершенности Wheeler также как и Surman достигнет позже (десятью годами спустя – на Deer Wan и Gnu High).
В остальном – интересная запись… несколько дистанцированная от сегодняшнего настроения, но талантливая (второй своей частью) и заслуживающая пристального внимания.

Треклист:

1 Obeah Wedding Francisco 6:29
2 My Pussin' Roberts 5:53
3 Good Times Will Come Again Henderson 6:11
4 Carnival Rollins 5:46
5 Incantation Surman 5:44
6 Episode Surman 5:08
7 Dance Surman 10:08

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт дек 05, 2006 01:57

Кто: John Surman
Что: Coruscating
Когда: 1999
Стиль: Modern creative/ECM-jazz
Лейбл: ECM
Музыканты:
John Surman soprano and baritone saxophones, bass and contrabass clarinets
Chris Laurence double-bass
Rita Manning violin
Keith Pascoe violin
Bill Hawkes viola
Nick Cooper cello


Сердце Европы говорит голосом скрипки.
Мечтается вслушаться в смысл фраз: закрыть глаза и отпустить сознание в странствие, покорное лишь воле волн. После – собрать следы, и оглянувшись еще раз на прожитое пространство, непременно вернуться обратно.
John Surman создал маленький шедевр. Альбом тому назад я даже предположить не смел того, что (к примеру) та же робкая фантазия, взращенная из основной темы Kings со всей ее восхваляющей напевностью сумеет вдруг обернуться безбрежной вольницей (Dark Corners), смыкающейся с небом где-то там, за условной линией горизонта.
Карманный камерный оркестр: виолончель, скрипки, контрабас… деликатный баритон саксофона Surman'a. Минорный ключ от двери сердца. Приятным отступлением – редкое дыхание бас-кларнета.
Если кто вдруг захочет услышать, как John Surman звучит в оркестровке – добро пожаловать в мир Coruscating – тихое эхо, бьющееся о давным-давно осыпавшиеся берега академического модернизма.
На том умолкаю, чтобы невзначай не нарушить хрупкого равновесия звуков.
Наиболее яркий и богатый на локальные радости альбом Surmana из всех слышанных мною на сегодняшний день. Прожит без единого пропуска – до самой последней секунды.

Субъективизмы: 5/5.

Треклист:

At Dusk
Dark Corners
Stone Flower
Moonless Midnight
Winding Passages
An Illusive Shadow
Crystal Walls
For The Moment

ланс
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 11:35

Что послушали

Сообщение ланс » Вт дек 05, 2006 11:39

Ув Keyn

Напишите что-нибудь проникновенное, например, о Wes Montgomery, великий ведь музыкант. А то здесь все болше о неких современных элитарных проектах. :lol: :lol: :lol: типа Eleni Karaindrou и.т.д.

Я новый участник, прочитал разные разделы форума, создалось общее впечатление, что народ либо уже всю классику давно переслушал и насытился и стало это неинтересным или, наоборот, люди здесь просто более ориентированы на современные явления в джазе.

Спсб

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт дек 05, 2006 11:40

Да вы , батенька, практически поэт :) ...я, вообще, когда то поэзию под музыку сочинял

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт дек 05, 2006 11:55

2ланс
Если честно, я побаиваюсь к классике джаза подступаться с обозревательством... уже столько всего было про нее было написанно талантливейшими людьми - от писателей, до историков стиля. А я так, кропаю по мере возможности :)

2bemsha
Так нужно ж было в таком случае тему Джаз-поэзия поддержать. :evil:
Об искусстве - на близком музыкальному языке. ИМХО, наиболее чистое видение получается.
А то так и заглохла ничем путевым не разродившись.

Ответить