Место джаза в современной музыке
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Место джаза в современной музыке
Какое место он занимает? Перспективы развития или уже все сыграно?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- bipbipwhogetthe
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
- Контактная информация:
Re: Место джаза в современной музыке
Где-то я натыкалась на цифры, что джазз и классика вместе взятые составляют 10 процентов от всей другой продаваемой музыки. Так что не всё потеряноТори писал(а):Какое место он занимает? Перспективы развития или уже все сыграно?
- Vakhor
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 15:54
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
хм... однако, такого оптимизма давно не встречал.
пока-что, как это ни печально, место джаза где-то в 35-м ряду, под креслом.
радует, только то, что остаются такие "магикане", как мы. я вот пытаюсь знакомых "врубить" в это дело, но пока получается паршивенько. может кто методики посоветует?
пока-что, как это ни печально, место джаза где-то в 35-м ряду, под креслом.
радует, только то, что остаются такие "магикане", как мы. я вот пытаюсь знакомых "врубить" в это дело, но пока получается паршивенько. может кто методики посоветует?
Блюз - это когда хорошему человеку плохо...
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Место джаза в современной музыке
Джаз - 2,5 - 3,8% в США, 3,5 - 4,5% в Европе, по официальным данным продаж материальных носителей.bipbipwhogetthe писал(а):Где-то я натыкалась на цифры, что джазз и классика вместе взятые составляют 10 процентов от всей другой продаваемой музыки.
В США эти проценты нужно исчислять из примерно 11-12 миллиардов долларов продаж (в среднем) ежегодно.
- bipbipwhogetthe
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
- Контактная информация:
Джаз - музыка элитарная, как, впрочем и классическая музыка (я не беру в расчёт случаи, когда говорят, к примеру, о Моцарте, как о "парне, который пишет музыку для мобильных телефонов"). Эта музыка сложна, для прослушивания её, а тем более для исполнения, требуются определённые умственные затраты. Современный мэйнстрим - это уже не свинговые трёхминутки, под которые можно танцевать. Массовости тут ждать и не приходится.
Если говорить о бСССР, тот ведь все знают, что в союзе джаза не было. Долгие годы исполнителей готовили только в академическом направлении, которые, в свою очередь, становясь преподавателями, продолжали эту линию. В результате мы и сегодня имеем некоторых проф. музыкантов, которые имеют смутное представление о свинге, судорожно пытаясь высчитывать ритм, "мысля триолями, правильно расставляя акценты" и т.п. Бывают случаи и похуже. Что уж тут говорить о простом слушателе, с рождения знавшем, что лучшая музыка - песня про Ленина и комбриг. Когда говорили: "Давайте откроем у нас в городе джаз-клуб." Отвечали: "Правильно, хорошая идея. Там мы будем ругать джаз и говорить о его вреде." Всё это откинуло развитие нормальных представлений о музыке далеко назад, не давая слушателю права выбора. Не знаю статистику по России, но думаю, что она печальна.
Однако, действительно, грустить нечего. Хотя бы потому, что можно ощутить свою принадлежность к чему-то высокому, не доступному большинству людей. Кто-то уже писал про настоящий чай или кофе. Действительно, когда мы варим настоящий кофе, не грустим же мы из-за того, что большинство людей, пользуясь растворимым, не замечают или не хотят замечать прелести натурального.
Если говорить о бСССР, тот ведь все знают, что в союзе джаза не было. Долгие годы исполнителей готовили только в академическом направлении, которые, в свою очередь, становясь преподавателями, продолжали эту линию. В результате мы и сегодня имеем некоторых проф. музыкантов, которые имеют смутное представление о свинге, судорожно пытаясь высчитывать ритм, "мысля триолями, правильно расставляя акценты" и т.п. Бывают случаи и похуже. Что уж тут говорить о простом слушателе, с рождения знавшем, что лучшая музыка - песня про Ленина и комбриг. Когда говорили: "Давайте откроем у нас в городе джаз-клуб." Отвечали: "Правильно, хорошая идея. Там мы будем ругать джаз и говорить о его вреде." Всё это откинуло развитие нормальных представлений о музыке далеко назад, не давая слушателю права выбора. Не знаю статистику по России, но думаю, что она печальна.
Однако, действительно, грустить нечего. Хотя бы потому, что можно ощутить свою принадлежность к чему-то высокому, не доступному большинству людей. Кто-то уже писал про настоящий чай или кофе. Действительно, когда мы варим настоящий кофе, не грустим же мы из-за того, что большинство людей, пользуясь растворимым, не замечают или не хотят замечать прелести натурального.
Код: Выделить всё
Джаз - музыка элитарная, как, впрочем и классическая музыка
Барменталь, я себе водочки налью?!
Когда говорят, что в союзе не было джаза, ну или в союзе не было секса, то все, конечно понимают, что и джаз, и секс были. И я это ни в коем случае не отрицаю. Но...
Цитата из статьи 28-го года "Музыка толстых": "Это — эволюция от красоты менуэта и живой страстности вальса к цинизму фокстрота с судорогами чарльстона, от Моцарта и Бетховена к джаз-банду негров, которые, наверное, тайно смеются, видя, как белые их владыки эволюционируют к дикарям, от которых негры Америки ушли и уходят всё дальше." (К сожалению, ссылку на статью потерял).
Однако случай, который я привёл с джаз-клубом, - совершенно реален, и имел место он не где-нибудь в начале двадцатого века, а всего-то лет двадцать назад. Или вспомните, например, что саксофоновая школа вообще у нас отсутствовала какое-то время.
Всё таки я думаю, что всё это не могло не тормозить формирования культуры восприятия джаза в нашей стране. И до определённой поры за границей в джазовых кругах говорили о русских музыкантах как о музыкантах очень неритмичных (что, к счастью, сегодня с блеском опровергают многие замечательные российские джазмены).
Кстати, Vakhor, Muzifan, напротив. Всё это не мешает мне любить Союз. Порой гораздо больше радости получаешь, когда удаётся достать то, чего нет. Здесь какой-то азарт просыпался. Как студенты ждали, когда цена пластинки упадёт до двадцати копеек, а потом всё сметали... Конечно, однозначно, интересно было )))
Цитата из статьи 28-го года "Музыка толстых": "Это — эволюция от красоты менуэта и живой страстности вальса к цинизму фокстрота с судорогами чарльстона, от Моцарта и Бетховена к джаз-банду негров, которые, наверное, тайно смеются, видя, как белые их владыки эволюционируют к дикарям, от которых негры Америки ушли и уходят всё дальше." (К сожалению, ссылку на статью потерял).
Однако случай, который я привёл с джаз-клубом, - совершенно реален, и имел место он не где-нибудь в начале двадцатого века, а всего-то лет двадцать назад. Или вспомните, например, что саксофоновая школа вообще у нас отсутствовала какое-то время.
Всё таки я думаю, что всё это не могло не тормозить формирования культуры восприятия джаза в нашей стране. И до определённой поры за границей в джазовых кругах говорили о русских музыкантах как о музыкантах очень неритмичных (что, к счастью, сегодня с блеском опровергают многие замечательные российские джазмены).
Кстати, Vakhor, Muzifan, напротив. Всё это не мешает мне любить Союз. Порой гораздо больше радости получаешь, когда удаётся достать то, чего нет. Здесь какой-то азарт просыпался. Как студенты ждали, когда цена пластинки упадёт до двадцати копеек, а потом всё сметали... Конечно, однозначно, интересно было )))
Теперь по поводу диксиленда и снобизма. Возможно, я не совсем правильно употребил слово "элитарный", но имел в виду я это слово в значении, где-то противоположном по смыслу слову "массовый". Даже несмотря на внешнюю простоту восприятия диксиленда, требуется определённое мужество, чтобы слушать музыку не самую новую и не самую модную, которую, кроме всего прочего, ещё и называют таким отпугивающим словом, как "джаз".
С творчеством Бротцмана, к сожалению, я не знаком.
С творчеством Бротцмана, к сожалению, я не знаком.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 23:45
- Откуда: Петербург
Нужно сказать, что такие слова как «элитарный» и т.п. ставят произносящего их в весьма уязвимое положение… Всегда найдется что-то более элитарное, по сравнению с которым ваше «элитарное» будет представляться весьма бледно… Ну, это так – общее соображение…
Кстати, не представляю себе аудиторию, в которой слово «джаз» будет отпугивающим. Джаз – вещь достаточно модная, даже среди тех, кто на самом деле его не слушает… Вот как суши, например: не у всех есть деньги, но все знают, что это круто:)…
Кстати, не представляю себе аудиторию, в которой слово «джаз» будет отпугивающим. Джаз – вещь достаточно модная, даже среди тех, кто на самом деле его не слушает… Вот как суши, например: не у всех есть деньги, но все знают, что это круто:)…
Вот это 100% и есть место джаза в наши дни. Мало кто его слушает мало кто чего и хочет послушать но очень можно сказать что я вот такой парень который слушает аж даже ДЖАЗЗ , и в этом месте всем должны с придыхаением аказать Ах! Притмо что большинство этих возделенных ожидателей пресловутого "ах" ограничиваются сборником Амсторнга и худшими хитами матини и маклафлина. Ну ведь АХ это всегда АхххБзежинский писал(а): Кстати, не представляю себе аудиторию, в которой слово «джаз» будет отпугивающим. Джаз – вещь достаточно модная, даже среди тех, кто на самом деле его не слушает… Вот как суши, например: не у всех есть деньги, но все знают, что это круто:)…
Барменталь, я себе водочки налью?!
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 23:45
- Откуда: Петербург
Нет, я не то имел в виду (людей, чтобы такие понты кидали, лично я не знаю)... я хотел сказать, что люди знают, что джаз - это респектабельная и даже модная музыка... но сами, допустим, его не слушают (да и не переживают из-за этого)... ну, если пример с японской кухней у меня не получился, то можно и другой придумать: «да, я знаю, что Гегель/Шостакович/Фас(с-?)биндер это здорово, но мне все же лучше что-нибудь попроще»… Я скорее вижу такое отношение… На самом деле, люди хорошо относятся к культуре и с уважением относятся даже к тем ее формам, которые для них остаются недоступными…
Все зависит от круга общения, конечно- м.б., он у вас с нами сильно разный:)…Для меня вполне нормальная ситуация, когда (например) молодая женщина, в культурном смысле довольно простодушная, сходит послушать джаз: в клуб после работы (ну, путь даже раз в год, если будет с кем сходить) или когда есть бесплатные билеты на фестиваль… А таких людей, которые джаз в общем не слушают, но надувают щеки, потому что у них есть пара дисков – нет, таких идиотов я не знаю:)…
Все зависит от круга общения, конечно- м.б., он у вас с нами сильно разный:)…Для меня вполне нормальная ситуация, когда (например) молодая женщина, в культурном смысле довольно простодушная, сходит послушать джаз: в клуб после работы (ну, путь даже раз в год, если будет с кем сходить) или когда есть бесплатные билеты на фестиваль… А таких людей, которые джаз в общем не слушают, но надувают щеки, потому что у них есть пара дисков – нет, таких идиотов я не знаю:)…
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Соглашусь. Более того, я таких людей знаю много. Знаю, например, зав.отделом одной крупной фин.структуры - даму, которая с равным удовольствием слушает Мадонну и... Сергея Жилина. Поднимется у меня рука бросить в нее камень? Не поднимется. Пусть слушает, ходит на концерты (покупает билеты!), покупает диски. Я далек от мысли, что вслед за Жилиным она сразу же начнет слушать Сесила Тейлора. Это очень вряд ли. Но вполне вероятно, что пойдет на какой-нибудь хороший фестиваль (опять же, купит билеты). Еще и с собой знакомых приведет. Фестиваль продал больше билетов, музыканты получили гонорар, все пошло на новый круг... И чем больше таких слушателей, чем шире их круг, тем больше вероятности, что единицы из них пополнят и, простите за невольное употребление 1 лица мн.ч., наш круг. А может, и больше, чем единицы! :)Бзежинский писал(а):Для меня вполне нормальная ситуация, когда (например) молодая женщина, в культурном смысле довольно простодушная, сходит послушать джаз: в клуб после работы (ну, путь даже раз в год, если будет с кем сходить) или когда есть бесплатные билеты на фестиваль…
- Vakhor
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 15:54
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
2 Wolk_off: будем надеяться...
людей, у которых уже само слово "джаз" вызывает нервное подергивание века и прочих конечностей ( ) знаю давольно много (как это ни печально). но это не делает их плохими людьми (людьми второго, третьего и т.д. сорта - нужное подчеркнуть). просто они другие...
"Мне искренне жаль людей, которые ненавидят какой-либо стиль иузыки. можно просто не слушать что-нибуть, но ненавидеть..." (С) кто-то_из_музыкантов.
людей, у которых уже само слово "джаз" вызывает нервное подергивание века и прочих конечностей ( ) знаю давольно много (как это ни печально). но это не делает их плохими людьми (людьми второго, третьего и т.д. сорта - нужное подчеркнуть). просто они другие...
"Мне искренне жаль людей, которые ненавидят какой-либо стиль иузыки. можно просто не слушать что-нибуть, но ненавидеть..." (С) кто-то_из_музыкантов.
Блюз - это когда хорошему человеку плохо...
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Я тоже знаю еще одну такую же даму. И у меня тоже не поднимется рука бросить в нее камень, хотя бы потому, что это моя жена:-).wolk_off писал(а): Знаю, например...даму, которая с... удовольствием слушает ... Сергея Жилина. Поднимется у меня рука бросить в нее камень? Не поднимется.
Прошлым летом мы с большим удовольствием побывали на концерте трио Жилина в парке Влахернское-Кузьминки, где они на пленэре играли программу "Чайковский в джазе".
Да и вообще, мне кажется, что пора заканчивать бросать камни. Пора начаинать собирать их:-)
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не смею Вам указывать, но мне кажется, что людей вообще не стоит презирать за то, что они не в точности такие, как нам хотелось бы :) Эта Ваша "скучающая дамочка", помимо того, что прикоснулась к пристойной музыке, еще и поучаствовала своими денежками в выплате музыканту гонорара. Уже за одно это я не стал бы относиться к ней с таким декларируемым презрением :)block писал(а):Почему мне кажется что скучающая дамочка случайно зашедшая раз в год в джаз клуб поесть салатик с десертом куда более радикальная форма того что я указал ранее
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 23:45
- Откуда: Петербург
ну, знаете ... я тоже в филармонии бываю раз в десят лет.. в опере/балете еще реже..
а насчет скучающая - ну что значит скучающая? захотелось человеку - сходил.. и почему скучающая?.. скучающая- это когда скучно, так ведь? а вы откдуа знаете, скучно ей или нет (и по жизни вообще, и в клубе в частности)?
live and let live, как говорится:).. когда другие не разделяют наших увлечений* - и пусть. а когда вдруг разделят - это только хорошо... и вообще мне не нравится это снисходительное отношение к людям - я к block'y обращаюсь, конечно...
* грубо говоря
ЗЫ кстати, в JFC, куда у нас обычно ходят, ни салатиков, ни десертов нет (кажется) ..
а насчет скучающая - ну что значит скучающая? захотелось человеку - сходил.. и почему скучающая?.. скучающая- это когда скучно, так ведь? а вы откдуа знаете, скучно ей или нет (и по жизни вообще, и в клубе в частности)?
live and let live, как говорится:).. когда другие не разделяют наших увлечений* - и пусть. а когда вдруг разделят - это только хорошо... и вообще мне не нравится это снисходительное отношение к людям - я к block'y обращаюсь, конечно...
* грубо говоря
ЗЫ кстати, в JFC, куда у нас обычно ходят, ни салатиков, ни десертов нет (кажется) ..
Я мог бы привести разговор с одним приятелем. Он неплохой художник-дизайнер, работает в одном из глянцевых журналов. Вот разговорились мы с ним как-то, за бутылочкой шестой пивка бесед о разных тенденциях в искусстве он мне и говорит: "А знаешь, вот во всём ты свой человек, но одно странно: то, что ты слушаешь и играешь джаз. Даже как-то разговаривать неуютно становится."
А по поводу людей, которые ходят в джаз-клубы... Да слава Богу, что люди вообще стали туда ходить. Единственное, жаль, что многие музыканты (особенно студенты) часто не имеют возможности послушать хорошее исполнение из-за дороговизны входа. Однако то, что заплатить 200$ за столик в джаз-клубе для многгих стало считаться престижно, и это стало тем, о чём можно будет рассказать на следующий день друзьям, и они будут слушать, разинув рты, - это здорово. Значит музыканты будут питаться не только энтузиазмом и святым духом.
А по поводу людей, которые ходят в джаз-клубы... Да слава Богу, что люди вообще стали туда ходить. Единственное, жаль, что многие музыканты (особенно студенты) часто не имеют возможности послушать хорошее исполнение из-за дороговизны входа. Однако то, что заплатить 200$ за столик в джаз-клубе для многгих стало считаться престижно, и это стало тем, о чём можно будет рассказать на следующий день друзьям, и они будут слушать, разинув рты, - это здорово. Значит музыканты будут питаться не только энтузиазмом и святым духом.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
За целый столик (4 места), может быть :)Wooden писал(а):заплатить 200$ за столик в джаз-клубе
В Москве самое дорогое место за столиком в джаз-клубе на самых "престижных" концертах - 1000 - 1600 р., но уж никак не 6000.
Хотя первый ряд в Доме Музыки вполне может быть и 5000, и 6000.
Но это не по сути дела замечания, конечно.