Как вошел джаз в вашу жизнь?
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Код: Выделить всё
Назовите любимчиков из хард-бопа.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
я имел ввиду формулировку вопроса
битмейкер - это тот, кто делает биты (синоним продюсер). а бит - это сленговое (и в определенных кругах единственно правильное) название хх инструменталки.
хонкеры (honker) - это орущие и визжащие саксофонисты арэнбишной традиции, по моему мнению, во многом заложившие фундамент фри. наиболее известные: Illinois Jacquet, Earl Bostic, King Curtis, Arnett Cobb. ну и многие не-хонкеры использовали такую технику и окраску, тот же Бен Вебстер или Джин Аммонс. еще советую обратить внимание на единственного известного мне баритониста-хонкера Лео Паркера.
битмейкер - это тот, кто делает биты (синоним продюсер). а бит - это сленговое (и в определенных кругах единственно правильное) название хх инструменталки.
хонкеры (honker) - это орущие и визжащие саксофонисты арэнбишной традиции, по моему мнению, во многом заложившие фундамент фри. наиболее известные: Illinois Jacquet, Earl Bostic, King Curtis, Arnett Cobb. ну и многие не-хонкеры использовали такую технику и окраску, тот же Бен Вебстер или Джин Аммонс. еще советую обратить внимание на единственного известного мне баритониста-хонкера Лео Паркера.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Родился в Воронеже, живу в Минске.
Джазом увлекаюсь с 25 июля 1981 года.
В этот день мне купили первый проигрыватель "Концертный" в городе Обнинск. В этот день я купил пластинку джаз-оркестр Якова Скоморовского (запись 30-х-40-х). Чуть позже в Воронеже купил пластинку из ГДР Jazz Party. А приехав в Минск покупал в среднем четыре пластинки в месяц.
Теперь у меня джаз на компакт дисках и DVD дисках.
Люблю только традиционные стили джаза 1890-е-1946 годы.
Ragtime, Dixieland, Swing Big-Band.
Джазом увлекаюсь с 25 июля 1981 года.
В этот день мне купили первый проигрыватель "Концертный" в городе Обнинск. В этот день я купил пластинку джаз-оркестр Якова Скоморовского (запись 30-х-40-х). Чуть позже в Воронеже купил пластинку из ГДР Jazz Party. А приехав в Минск покупал в среднем четыре пластинки в месяц.
Теперь у меня джаз на компакт дисках и DVD дисках.
Люблю только традиционные стили джаза 1890-е-1946 годы.
Ragtime, Dixieland, Swing Big-Band.
- Iskander36
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 14:23
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Всем большой привет!
Сюда приходят люди, объединенные общим интересом - любовью к джазовой музыке.
Сейчас смутно пытаюсь вспомнить, с какого момента осознанно познакомился с джазом. Идут какие-то отрывочные воспоминания. От отдельных кассет с джазовой подборкой, больше наверное smooth, до каких-то джазовых событий по телевидению, вспоминается Сергей Манукян с его исполнением Дюка Эллингтона на каком-то фестивале около 2000 года и до посещения джазового фестиваля в декабре 2005 года, проходившего у нас в Кустанае, когда была возможность действительно наслаждаться живой музыкой в течении наверное десяти часов за два дня. Наверное самый интенсивный участок открытий в джазе наступил с появлением дома широкополосного интернета два года назад, когда была возможность узнать много нового из сети. Благодарен всем джазовым ресурсам, в том числе и этому. Что собственно продолжается по сегодняшний день. Увлечение джазом шло параллельно с увлечением музыкой фанк и соул. Можно написать книжку - Путешествие от фанка и соула к джазу и обратно. Также благодарен всем людям, кто буквально направлял своими советами. Сейчас можно много рассказать о любимых исполнителях, открытых за это время, и еще ждущих своего момента.
Познакомился с историей джаза, фирмой Блю-ноут, звукоинженером Руди Ван Гельдером, заинтересовался этапами развития джаза. Хочу выразить большую признательность Кириллу Мошкову, ведь именно его статьи в сети становились источником информации.
Немного больше открыл для себя хард-боп, соул-джаз, джаз-фанк.
Из открытых имен наверное наберется сто-двести, хочу вспомнить таких саксофонистов, как Лу Дональдсон, Фил Вуудс, некоторых музыкантов начинал открывать с того момента, как они уходили из этого мира. Пианисты, трубачи, саксофонисты, и т.д. Столько всего интересного. Это джаз. В джаз приходят с любовью.
Сюда приходят люди, объединенные общим интересом - любовью к джазовой музыке.
Сейчас смутно пытаюсь вспомнить, с какого момента осознанно познакомился с джазом. Идут какие-то отрывочные воспоминания. От отдельных кассет с джазовой подборкой, больше наверное smooth, до каких-то джазовых событий по телевидению, вспоминается Сергей Манукян с его исполнением Дюка Эллингтона на каком-то фестивале около 2000 года и до посещения джазового фестиваля в декабре 2005 года, проходившего у нас в Кустанае, когда была возможность действительно наслаждаться живой музыкой в течении наверное десяти часов за два дня. Наверное самый интенсивный участок открытий в джазе наступил с появлением дома широкополосного интернета два года назад, когда была возможность узнать много нового из сети. Благодарен всем джазовым ресурсам, в том числе и этому. Что собственно продолжается по сегодняшний день. Увлечение джазом шло параллельно с увлечением музыкой фанк и соул. Можно написать книжку - Путешествие от фанка и соула к джазу и обратно. Также благодарен всем людям, кто буквально направлял своими советами. Сейчас можно много рассказать о любимых исполнителях, открытых за это время, и еще ждущих своего момента.
Познакомился с историей джаза, фирмой Блю-ноут, звукоинженером Руди Ван Гельдером, заинтересовался этапами развития джаза. Хочу выразить большую признательность Кириллу Мошкову, ведь именно его статьи в сети становились источником информации.
Немного больше открыл для себя хард-боп, соул-джаз, джаз-фанк.
Из открытых имен наверное наберется сто-двести, хочу вспомнить таких саксофонистов, как Лу Дональдсон, Фил Вуудс, некоторых музыкантов начинал открывать с того момента, как они уходили из этого мира. Пианисты, трубачи, саксофонисты, и т.д. Столько всего интересного. Это джаз. В джаз приходят с любовью.
Спятили что ли минуты?
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re:
В репертуар Earl Bostic входила вещь "Cherry Pink and Apple Blossom White". Louiguy (Louis Guglielmi) (1916 – 1991) – каталонский композитор.AlexMachen писал(а): Earl Bostic............
Песню «Cherry Pink» он написал в 1950 году. Каверы: Alan Dale, Perez Prado, Eddie Calvert, Al Hirt, Modern Romance, Jerry Murad, Chet Atkins, James Last, John Barry, Bill Black's Combo, Stanley Black, Pat Boone, Earl Bostic, André Claveau, Xavier Cugat, Bing Crosby, Georgia Gibbs, Harry James, Spike Jones, Michel Legrand, Hugo Montenegro, Norrie Paramor, Ivo Robić, Edmundo Ros, Billy Vaughn, The Ventures, Lawrence Welk.
Моя мидька здесь:
http://waldemar54.jimdo.com/meine-midis/
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Меня укладывали спать под Эллу Фитцджеральд Для меня ее голос почти такой же дорогой, как мамин.... Позже джаз ко мне вернулся внезапно, и было это как любовь с первого взгляда. Однажды в нашей художественной мастерской праздновали новый год.... И один из художников принес саксофон! Я и не подозревала, что он профессиональный музыкант... И вот он стал играть какие-то стандарты, а я смотрела буквально рот открыв, и этого человека, которого не замечала в упор до этого момента, скромного, незаметного, просто открывала для себя как некое чудо! Естественно я тут же смертельно влюбилась в него - я в таланты сразу влюбляюсь Ну а потом он стал приносить в мастерскую записи и я услышала всех знаменитых джазовых саксофонистов... А потом уже сама стала искать записи, информацию.... Он ушел вскоре, но джаз так и остался...
P.S Недавно, совершенно случайно тут http://radioonlain.ru/ услышала SKY fm Jazz радио. Это просто настоящий РАЙ для моих ушей!!! Почему я раньше о ней не знала?! Музыка, которая ласкает слух и греет сердце, музыка, которую хочется слушать даже во сне!
P.S Недавно, совершенно случайно тут http://radioonlain.ru/ услышала SKY fm Jazz радио. Это просто настоящий РАЙ для моих ушей!!! Почему я раньше о ней не знала?! Музыка, которая ласкает слух и греет сердце, музыка, которую хочется слушать даже во сне!
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Только сейчас увидел этот топик. Кусочек истории : кого-то из писавших тут уже нет в живых, кто-то закончил проф. карьеру...
Во всяком случае, мой путь с детсва в джаз был типичным для жителя Прибалтики всегда имел привкус протеста (типа кукиша в кармане): сначала слушал принципиально только западные радиостанции. Моя музыкальная мама , имевшая какие-то познания в джазе , оставшиеся еще со времен буржуазной Латвии, объяснила , что такое диксиленд. О бибопе она ничего не знала, но диксиленд засел в ДНА на всю жизнь. Уже в первом классе муз.школы сидел и бренчал с другими учениками на ф-но "In the mood" , причем неправильно- пока прибегал кричащий учитель из соседнего класса, и шел жаловаться директрисе.
Так было все годы музшколы, музучилища и консы: сначала пианист в переменах (учился на скрипке), потом стал ходить по клубам , и присоединялся к оркестрам, затем первая работа в ресторане... В моем училище создалась клика будущих именитых советских музыкантов: Раубишко, Розенберг, Вайнер, Вядро , Болдырев, Плоткин ; игра с которыми игра с которыми уже продолжалась далеко после окончания училища. За отсутствие педагогов по джазу,каждый становился невольно учителем для друга, обмениваясь крупицами познаний, добытых в ночных слушаниях Уиллиса Коновера , "Радио НОрд" и "Джаз До-Ре-Ми"
И все это имело подспудную подкладку неприятия музыкального официоза.
Во всяком случае, мой путь с детсва в джаз был типичным для жителя Прибалтики всегда имел привкус протеста (типа кукиша в кармане): сначала слушал принципиально только западные радиостанции. Моя музыкальная мама , имевшая какие-то познания в джазе , оставшиеся еще со времен буржуазной Латвии, объяснила , что такое диксиленд. О бибопе она ничего не знала, но диксиленд засел в ДНА на всю жизнь. Уже в первом классе муз.школы сидел и бренчал с другими учениками на ф-но "In the mood" , причем неправильно- пока прибегал кричащий учитель из соседнего класса, и шел жаловаться директрисе.
Так было все годы музшколы, музучилища и консы: сначала пианист в переменах (учился на скрипке), потом стал ходить по клубам , и присоединялся к оркестрам, затем первая работа в ресторане... В моем училище создалась клика будущих именитых советских музыкантов: Раубишко, Розенберг, Вайнер, Вядро , Болдырев, Плоткин ; игра с которыми игра с которыми уже продолжалась далеко после окончания училища. За отсутствие педагогов по джазу,каждый становился невольно учителем для друга, обмениваясь крупицами познаний, добытых в ночных слушаниях Уиллиса Коновера , "Радио НОрд" и "Джаз До-Ре-Ми"
И все это имело подспудную подкладку неприятия музыкального официоза.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Наверное, для порядку надо и мне ответить
В 1980 году мне было 12 лет. У моей матушки на работе была сотрудница, приятель которой играл на электрогитаре в джазовом ансамбле и учился в Студии Москворечье (ныне Колледж импровизационной музыки). Сотрудница организовала для этого ансамбля концерт, сняв в сретенских переулках ЖЭКовский актовый зал на 120 мест. Ни одного имени музыкантов не помню - помню только, что в составе были электрогитара, электробас, тенор-саксофон и ударные, а назывался этот ансамбль "Камерный вариант". Так я первый раз услышал громкую музыку рядом, живьём, а не в записи. Они построили свою программу как путеводитель по истории джаза - диксиленд, свинг, буги, боп (несколько пьес) и джаз-рок, причём большая часть музыки была написана ими самими (как сейчас помню - номер буги, для исполнения которого басист взял медиатор (пальцами играть шестнадцатые у него получалось не очень ровно), назывался "Фараон Можайский").
Матушка купила мне на этот концерт отпечатанный на пишущей машинке полулегальный "билет" за три рубля. И что я вам скажу: эти три рубля оказались самой драматически эффективной инвестицией в моей жизни
Укрепил и углубил моё соприкосновение с джазовой историей спектакль "Взрослая дочь молодого человека" по пьесе Виктора Славкина "Дочь стиляги" в Театре им. Станиславского с Филозовым и Филиппенко в главных ролях и с музыкой Гленна Миллера, это зима 1980/81 гг.
А следующим живым джазовым концертом для меня уже был "Арсенал" Алексея Козлова в зале "Россия" в 1981 году.
В 1980 году мне было 12 лет. У моей матушки на работе была сотрудница, приятель которой играл на электрогитаре в джазовом ансамбле и учился в Студии Москворечье (ныне Колледж импровизационной музыки). Сотрудница организовала для этого ансамбля концерт, сняв в сретенских переулках ЖЭКовский актовый зал на 120 мест. Ни одного имени музыкантов не помню - помню только, что в составе были электрогитара, электробас, тенор-саксофон и ударные, а назывался этот ансамбль "Камерный вариант". Так я первый раз услышал громкую музыку рядом, живьём, а не в записи. Они построили свою программу как путеводитель по истории джаза - диксиленд, свинг, буги, боп (несколько пьес) и джаз-рок, причём большая часть музыки была написана ими самими (как сейчас помню - номер буги, для исполнения которого басист взял медиатор (пальцами играть шестнадцатые у него получалось не очень ровно), назывался "Фараон Можайский").
Матушка купила мне на этот концерт отпечатанный на пишущей машинке полулегальный "билет" за три рубля. И что я вам скажу: эти три рубля оказались самой драматически эффективной инвестицией в моей жизни
Укрепил и углубил моё соприкосновение с джазовой историей спектакль "Взрослая дочь молодого человека" по пьесе Виктора Славкина "Дочь стиляги" в Театре им. Станиславского с Филозовым и Филиппенко в главных ролях и с музыкой Гленна Миллера, это зима 1980/81 гг.
А следующим живым джазовым концертом для меня уже был "Арсенал" Алексея Козлова в зале "Россия" в 1981 году.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Интересно : стиляга- и Гленн Миллер! Вмои учебные годы стиляли под буги и рокэндролл. По этому расчету дочь стиляги должна была услаждаться звуками Роллинг Стоунз или Битлов.wolk_off писал(а): Укрепил и углубил моё соприкосновение с джазовой историей спектакль "Взрослая дочь молодого человека" по пьесе Виктора Славкина "Дочь стиляги" в Театре им. Станиславского с Филозовым и Филиппенко в главных ролях и с музыкой Гленна Миллера, это зима 1980/81 гг.
Но я разумеется этого спектакля не знаю...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
А чем тут гордиться? Это целая эпоха в русском театре, первый серьёзный спектакль Анатолия Васильева.Но я разумеется этого спектакля не знаю...
Посмотреть можно и сейчас.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
[quote="wolk_off"]
База знаний / Технические проблемы на сайте / - ошибки в плеере
Ошибка i0009 - «Видео недоступно для просмотра в вашем регионе.»
Тоже гордиться нечем...
База знаний / Технические проблемы на сайте / - ошибки в плеере
Ошибка i0009 - «Видео недоступно для просмотра в вашем регионе.»
Тоже гордиться нечем...
Последний раз редактировалось jazzman1945 Сб авг 09, 2014 19:48, всего редактировалось 1 раз.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Ну, из России, например, нет доступа к Spotify. Нет в мире совершенства.jazzman1945 писал(а):База знаний / Технические проблемы на сайте / - ошибки в плеере
Ошибка i0009 - «Видео недоступно для просмотра в вашем регионе.»
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
... да уж, Москворечье ( http://wiki.mephist.ru/wiki/%D0%A8%D0%B ... 0%A4%D0%98 ) - ключевое слово для почитателей джаза в России : "Арсенал" был создан на базе Московской экспериментальной джазовой студии во Дворце культуры "Москворечье", а что уж говорить про канувший в лету ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой таки набережной.wolk_off писал(а):Наверное, для порядку надо и мне ответить
... приятель которой играл на электрогитаре в джазовом ансамбле и учился в Студии Москворечье (ныне Колледж импровизационной музыки)...
... А следующим живым джазовым концертом для меня уже был "Арсенал" Алексея Козлова в зале "Россия" в 1981 году.
А кто из нас, из тех 2-х с половиной тыс. человек, пишущих на кирилице, кому посчастливилось побывать в 1981г. в ГЦКЗ "Россия" на Алексее Козлове (вкл. и Вашего покорного слугу), впитал госпелы и спиричуэлсы с молоком матери ?!
ivan_buratino писал(а):Я так и думал, что здесь собрались настоящие мужчины, а джаз - это так, ширма.
(по ассоциации с темой "Когда мы еще не понимали джаза..." - viewtopic.php?f=9&t=1773&p=43262&hilit=guess+who#p43262 )
----------------------------
... хорошо-таки, когда есть, что послушать...
... хорошо-таки, когда есть, что послушать...
Re:
Не соглашусь, что почитатели далеки от народа, тем более страшно далеки. Некоторые далеки, но не все.geno писал(а): Moloko
Ну вы же не будете отрицать, что тех, кто мейнстрим не затригивал было и остается ЕДЕНИЦЫ. Так же как и их творчество интересно очень ограниченному числу слушателей, и все они вместе - и творцы и их почитатели СТРАШНО ДАЛЕКИ ОТ НАРОДА. А по поводу девиц - всего лишь наблюдение и предположение. Уж больно у них выразительные взляды в фойе.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Может уже стоит открыть топик Как вошел фри джаз в вашу жизнь?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
Это более интересная тема, она поможет фри джазу войти в жизнь остальных, которые его пока не понимаютjazzman1945 писал(а):Может уже стоит открыть топик Как вошел фри джаз в вашу жизнь?
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Как вошел джаз в вашу жизнь?
В мою личную жизнь джаз вошел примерно с 17 лет, когда я услышал вот эту запись -