Потому что она создает иллюзию, что это делаем мы сами, да и приятней у нее получается нас иметь'bar писал(а):ту, которую мы сейчас имеем (и которая имеет нас) - она работает в этом отношении гораздо эффективнее, чем прежняя.
Как вошел джаз в вашу жизнь?
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Когда-то и джаз был массовой культурой, а до него Моцарт. Но чем дальше - тем, на первый взгляд, хуже. Хотя, возможно, это простое возрастное брюжжание. А опастность остаться в гордом одиночестве существует, но ... мои хождения по джазовым концертам в Москве все же вселяют в меня оптимизм. Довольно много молодых лиц, но почему то, в основном, девичьих. Возможно это способ найти интеллигентного жениха? Правда, хожу я только на заезжих западных "звезд" и в пафосные места.
geno
Ух, как вы про молодых девиц загунли:-) сразу вспомнилось мое студенчество, когда я, то в одиночку, то на пару с подружкой шастала по классическим и джазовым концертам:-) И уж точно не в поисках женихов. Женихи в возрасте от 18 и больше повально увлекались тяжелым роком, а тонкая девечья душа просила классики и джаза:-)
Про одиночество массовой культуры не соглашусь. Всегда ыб и будет мейнстрим, и всегда будут люди, которые будут искать для себя другие способы самовыражения, предлагаемого мейнстримом. Ведь даже если вспомнить засилие советской культуры, тоталитарно устанавливаемой повсеместно, с сущствованием строгой цензуры, то и тогда можно было найти тех, кого этот мейнстрим не затрагивал.
Ух, как вы про молодых девиц загунли:-) сразу вспомнилось мое студенчество, когда я, то в одиночку, то на пару с подружкой шастала по классическим и джазовым концертам:-) И уж точно не в поисках женихов. Женихи в возрасте от 18 и больше повально увлекались тяжелым роком, а тонкая девечья душа просила классики и джаза:-)
Про одиночество массовой культуры не соглашусь. Всегда ыб и будет мейнстрим, и всегда будут люди, которые будут искать для себя другие способы самовыражения, предлагаемого мейнстримом. Ведь даже если вспомнить засилие советской культуры, тоталитарно устанавливаемой повсеместно, с сущствованием строгой цензуры, то и тогда можно было найти тех, кого этот мейнстрим не затрагивал.
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Moloko
Ну вы же не будете отрицать, что тех, кто мейнстрим не затригивал было и остается ЕДЕНИЦЫ. Так же как и их творчество интересно очень ограниченному числу слушателей, и все они вместе - и творцы и их почитатели СТРАШНО ДАЛЕКИ ОТ НАРОДА. А по поводу девиц - всего лишь наблюдение и предположение. Уж больно у них выразительные взляды в фойе.
Ну вы же не будете отрицать, что тех, кто мейнстрим не затригивал было и остается ЕДЕНИЦЫ. Так же как и их творчество интересно очень ограниченному числу слушателей, и все они вместе - и творцы и их почитатели СТРАШНО ДАЛЕКИ ОТ НАРОДА. А по поводу девиц - всего лишь наблюдение и предположение. Уж больно у них выразительные взляды в фойе.
-
- джазмен
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10
- Albert Maksimov
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 01:28
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 18:06
- Откуда: москва
- Контактная информация:
был фанатом битлов . году в 1967 один знакомый подкинул запись с Васей Монтгомери , понравилось . стал пытаться что-то похожее извлекать . а переломным моментом был 1970 г когда , будучи в армии , послушал Джима Хола с Ролинсом . был шок ( мож от того , что обдолбаный был) . с тех пор и закрутилось . и крутится до сей поры и остановка будет только в самом конце .
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб авг 04, 2007 00:44
- Откуда: караганда
- Контактная информация:
Лет этак в восемь нашёл я на чердаке пластинку какого-то Луи Армстронга=). Сразу привлекла моё внимание последняя запись со смешным названием "Тряпочный тигр (Н. Лярокка/ Г. Декоста)". Бог мой! Этот было что-то! Несущаяся вскачь музыка, непонятные хриплые выкрики, у-у-у-ух! Собственно, с той запиленной пластинки, где были ещё такие хиты, как "Мэкки-нож", "Блюз улицы Бэсин", "Я не так уж плох"=) какого-то " Т.Уоллера" всё и началось...
Hello central, give me Doctor Jazz!
- Franz Kontekruel
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 18:00
- Откуда: вавилон ноль
- Контактная информация:
Всем привет! Хорошая тема
Сразу скажу, что, слава Богу, ни мои родители, ни их друзья не травмировали меня ни шансоном, ни попсой, ни валасянской белибердой, ни всякой подобной гадостью. Вокруг звучала хорошая, приятная музыка - и я им за это предельно благодарен! Я думаю, музыкально-звуковое окружение в период детства и формирования личности - фактор очень важный.
Навскидку не вспомню - но это была хорошая пища для ума и для воображения. Dead can dance, Deep Forest, Pink Floyd, различный лаунж, эмбиэнт... Кто помнит Престиж Радио и Back to the universe (кстати Мартин Ландерс вроде бы и сейчас где-то есть )
Но к джазу пришел, как это ни странно, через Твин Пикс Д. Линча. С жадностью смотрел сериал (обломался по части глубины, признаюсь), и внимательно переслушивал саундтрек. Саунд, по моему субьективному мнению, как раз и дает картине мистическую теплоту и сладковатый психоделический ужас. Вот тогда я начал относиться к музыке по-другому. Я начал сильней соучаствовать и думать...
Примерно в это время или после я переслушал много чего, что казалось интересным... гранж, рок, нью-метал, дарк эмбиент, нойз... это все не важно. Ибо когда я скачал Joelle Leandre Solo Bass at Otis Hiroshima, все что было у меня в коллекции оказалось смешным и несерьезным. Это было НАЧАЛО БОЛЕЗНИ, с чем я себя и поздравляю!
К такой музыке привыкаешь - и другая музыка слабеет в своем воздействии, ибо не дает такого эффекта. Да!!
Сейчас нарыл с десяток различных альбомов (Barry Guy и Peter Kowald в различных составах, , Joelle Leandre Project и другие ее записи...) - и вот сижу, кайфую. В наушниках Все-таки это мало кому нравится! Даже вот посмотреть на некоторых виденных мной любителей нойза, экспериментала и того же Merzbow - они говорят об эстетском болезненном удовольствии, о мрачных пейзажах, о музыке тишины, о поэтике металлического скрежетания - НО не выносят звук Ковальда! Не нравится, не цепляет! Ну и ладно, нойз это тоже хорошо. На порядок выше чем попсень всякая.
Скажу честно, я не знаток джазовойимпровизационной сцены - без вас я бы этих музыкантов долго искал - СПАСИБО!
Сразу скажу, что, слава Богу, ни мои родители, ни их друзья не травмировали меня ни шансоном, ни попсой, ни валасянской белибердой, ни всякой подобной гадостью. Вокруг звучала хорошая, приятная музыка - и я им за это предельно благодарен! Я думаю, музыкально-звуковое окружение в период детства и формирования личности - фактор очень важный.
Навскидку не вспомню - но это была хорошая пища для ума и для воображения. Dead can dance, Deep Forest, Pink Floyd, различный лаунж, эмбиэнт... Кто помнит Престиж Радио и Back to the universe (кстати Мартин Ландерс вроде бы и сейчас где-то есть )
Но к джазу пришел, как это ни странно, через Твин Пикс Д. Линча. С жадностью смотрел сериал (обломался по части глубины, признаюсь), и внимательно переслушивал саундтрек. Саунд, по моему субьективному мнению, как раз и дает картине мистическую теплоту и сладковатый психоделический ужас. Вот тогда я начал относиться к музыке по-другому. Я начал сильней соучаствовать и думать...
Примерно в это время или после я переслушал много чего, что казалось интересным... гранж, рок, нью-метал, дарк эмбиент, нойз... это все не важно. Ибо когда я скачал Joelle Leandre Solo Bass at Otis Hiroshima, все что было у меня в коллекции оказалось смешным и несерьезным. Это было НАЧАЛО БОЛЕЗНИ, с чем я себя и поздравляю!
К такой музыке привыкаешь - и другая музыка слабеет в своем воздействии, ибо не дает такого эффекта. Да!!
Сейчас нарыл с десяток различных альбомов (Barry Guy и Peter Kowald в различных составах, , Joelle Leandre Project и другие ее записи...) - и вот сижу, кайфую. В наушниках Все-таки это мало кому нравится! Даже вот посмотреть на некоторых виденных мной любителей нойза, экспериментала и того же Merzbow - они говорят об эстетском болезненном удовольствии, о мрачных пейзажах, о музыке тишины, о поэтике металлического скрежетания - НО не выносят звук Ковальда! Не нравится, не цепляет! Ну и ладно, нойз это тоже хорошо. На порядок выше чем попсень всякая.
Скажу честно, я не знаток джазовойимпровизационной сцены - без вас я бы этих музыкантов долго искал - СПАСИБО!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Я, честно говоря, точно и не помню, как это было, хоть и недавно произошло. Скорее всего это началось с тем (просто, могло быть и раньше, но, вряд ли), что мне дала диск одна знакомая, которая любит джаз. Диск назывался как-то вроде "Лучшие хиты джаза". Там был в основном smooth-jazz. Потом ещё она дала диск с вокальным джазом. Мне всё понравилось и я сам уже стал интересоваться этой музыкой .
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
в мою жизнь джаз вошёл года 4 назад. До этого времени я подозревал о существовании этой музыки, но не слушал её, я просто знал, что джаз - это хорошая музыка, ничего против него не имел. Но когда я впервые услышал по радио передачу Алексея Колосова "Когда не хватает джаза", а потом и Митропольского "Бесконечное приближение", тут уж произашло моё знакомство с джазом лицом к лицу. С тех пор я себя без джаза не представляю!
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
а в мою жизнь джаз вошел вобще странно....
это было в бытность того же "радио джаз" в Сибири...
я попала в больницу. тогда мой флеш-плейер вмещал всего 512 метров. сначала я устала слушать то, что на нем было... начала рыться в горстке FM-станций... и наткнулась на вышеупомянутую волну. звучало что-то вроде Fourplay. мне понравилось. я прослушала эту волну полдня и поняла, это ТО, что я так долго искала... к тому моменту, разумеется, на этом радио уже появилась нечастая реклама и интересная попса прошлых лет. но все ж-таки джаз там еще был... я обнаружила, что много лет я искала элементы джаза в других направлениях музыки, что обычно заканчивалось тупиками. учась в музыкальной школе, я инстинктивно тянулась к импровизации, импровизвровала сама, выражая настроение на клавишах... и теперь я это нашла... это была эйфория, какое-то необъяснимое чувство счастья... вот так я открыла для себя джаз.
это было в бытность того же "радио джаз" в Сибири...
я попала в больницу. тогда мой флеш-плейер вмещал всего 512 метров. сначала я устала слушать то, что на нем было... начала рыться в горстке FM-станций... и наткнулась на вышеупомянутую волну. звучало что-то вроде Fourplay. мне понравилось. я прослушала эту волну полдня и поняла, это ТО, что я так долго искала... к тому моменту, разумеется, на этом радио уже появилась нечастая реклама и интересная попса прошлых лет. но все ж-таки джаз там еще был... я обнаружила, что много лет я искала элементы джаза в других направлениях музыки, что обычно заканчивалось тупиками. учась в музыкальной школе, я инстинктивно тянулась к импровизации, импровизвровала сама, выражая настроение на клавишах... и теперь я это нашла... это была эйфория, какое-то необъяснимое чувство счастья... вот так я открыла для себя джаз.
вечная меломанка...
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
начинать, я так понял, с "а я...". так вот
а я родился в небольшем городе. с детства у меня из музыки был магнитофон Маяк, периодически перекочевывающий на шкаф и обратно. музыкой никто в семье не интересовался, ближайшие родственники и мои малолетские друзья тоже. а я хотел музыкой заниматься, только почему-то на своем не настоял, в дэмэша меня так и не отправили. ходил куда-то после уроков в школе типа занимался, но толку от этого было мало.
вот где-то в это время, был это 96ой год, я увидел по телику клип Coolio Gangsta's Paradise. тогда моей 12-летней башке очень понравилось. а особенно припевчик, где LV так жалобно завывает. собсно, эта кассета и стала моим первым планомерным осознанным музыкальным приобретением, до этого я помню только всякие айсофбейсы, кармен и прочую муть. лет 5 я очень интересовался репом и хип-хопом, усиленно и жадно искал и фильтровал информацию. в те времена и 2Pac'a и Snoop, в то время еще Doggy Dogg'a, можно было на просторах Киовоградщины считать андеграундом. У меня в фаворитах были Onyx и Public Enemy, потом заинтересовался Wu-Tang Clan'ом. понятное дело, все обеденные денюшки уходили на кассеты. и рано утречком в субботу я бежал на рынок (Толчок он назывался, а сейчас давно не работает) и выбирал чего-то свеженького. потом даже этот элементарный доступ к музыке и пркрылся до самого того времени, как я к нету добрался.
ну так вот. лет через несколько появился у меня друг, который наподстрекал меня стать битмейкером, это было где-то около 99ого. лет пять я постигал эту буржуазную лже-науку, абсолютно не понимаю что к чему. но самое главное, меня заинтересовали внутренности хх. даже элементарного доступа к ДжейБи у меня не было, поэтому представить как фанковая песня превращается в бит я не мог. поэтому я резал (сэмплировал) все что попадалось под руку, писал с телика совковые и индийские фильмы, покупал какие-то mp3'шные сборники (там были незацепившие меня Armstrong с Goodman'ом, и зацепившие Santana, Stivie Wonder ну и главное фьюжновые Майлс с Херби Хэнкоком).
еще одним существенным толчком стало появление куцого интернет, тогда на дайялапе с колбеком я мог за ночь выкачать мегабайт 70, а это уже был целый альбом. вот там уже начался и настоящий фанк и соул, и джаз разумеется попадался.
следующий сдвиг произошел, когда моим любимцем стал продюсер по имени Madlib. настоящий меломан, любитель Сан Ра И Монка, тот музыкальный венигрет, который он слушал сам, он привносил и в свою музыку. вот с его промки с MF Doom'oм меня заколбасило по-настоящему.
еще чуть позже мне уже бит-мейкеру ветерану показалось мало эмпетришек, и я и мой канал доросли до лосслесс. загадочные и мистичекие файлы, а рядо с ним кьюшки, гады, почему-то были почти все как наподбор джазом. поэтому приходилось качать то, шо було. и я как партизан-подпольщик в тылу врага качал эту вражескую, казавшуюся мне безумно однобразной, музыку. Cannonball, Blakey, Rollins, Wes Montgomery, Grant Green, все было кашей. уже тогда у меня были любимчики Сан Ра и Юсеф Латиф (я и сейчас считаю их неповторимыми, каждый со своим уникальным голосом). Колтрейн, которым мне попадался на ранних альбомах, Соултрейн, Бахия и тп., падал в ту же тумбочку.
но как-то эта куча стала постепенно разгребаться. может быть помогла моя способность ориентироваться в материале, но ряды имен стали быстро выстраиваться в какие-то логические последовательности, и так появлялись любимчики, в основном это был блуноутовский хард-боп и соул-джаз.
года два назад я окончательно бросил свое смешное битмейкерство, поняв что не зная музыки заниматься им безполезно. я после своего диплома с ужасно названной темой, я сделал себе подарок, купил самую бюджетную миди-клавиатуру, на которой и до сих пор не научился играть...
а где-то год назад я появился на форуме и первый пост мой был, если не изменяет память, как заказать билеты на Вандермарка.
а я родился в небольшем городе. с детства у меня из музыки был магнитофон Маяк, периодически перекочевывающий на шкаф и обратно. музыкой никто в семье не интересовался, ближайшие родственники и мои малолетские друзья тоже. а я хотел музыкой заниматься, только почему-то на своем не настоял, в дэмэша меня так и не отправили. ходил куда-то после уроков в школе типа занимался, но толку от этого было мало.
вот где-то в это время, был это 96ой год, я увидел по телику клип Coolio Gangsta's Paradise. тогда моей 12-летней башке очень понравилось. а особенно припевчик, где LV так жалобно завывает. собсно, эта кассета и стала моим первым планомерным осознанным музыкальным приобретением, до этого я помню только всякие айсофбейсы, кармен и прочую муть. лет 5 я очень интересовался репом и хип-хопом, усиленно и жадно искал и фильтровал информацию. в те времена и 2Pac'a и Snoop, в то время еще Doggy Dogg'a, можно было на просторах Киовоградщины считать андеграундом. У меня в фаворитах были Onyx и Public Enemy, потом заинтересовался Wu-Tang Clan'ом. понятное дело, все обеденные денюшки уходили на кассеты. и рано утречком в субботу я бежал на рынок (Толчок он назывался, а сейчас давно не работает) и выбирал чего-то свеженького. потом даже этот элементарный доступ к музыке и пркрылся до самого того времени, как я к нету добрался.
ну так вот. лет через несколько появился у меня друг, который наподстрекал меня стать битмейкером, это было где-то около 99ого. лет пять я постигал эту буржуазную лже-науку, абсолютно не понимаю что к чему. но самое главное, меня заинтересовали внутренности хх. даже элементарного доступа к ДжейБи у меня не было, поэтому представить как фанковая песня превращается в бит я не мог. поэтому я резал (сэмплировал) все что попадалось под руку, писал с телика совковые и индийские фильмы, покупал какие-то mp3'шные сборники (там были незацепившие меня Armstrong с Goodman'ом, и зацепившие Santana, Stivie Wonder ну и главное фьюжновые Майлс с Херби Хэнкоком).
еще одним существенным толчком стало появление куцого интернет, тогда на дайялапе с колбеком я мог за ночь выкачать мегабайт 70, а это уже был целый альбом. вот там уже начался и настоящий фанк и соул, и джаз разумеется попадался.
следующий сдвиг произошел, когда моим любимцем стал продюсер по имени Madlib. настоящий меломан, любитель Сан Ра И Монка, тот музыкальный венигрет, который он слушал сам, он привносил и в свою музыку. вот с его промки с MF Doom'oм меня заколбасило по-настоящему.
еще чуть позже мне уже бит-мейкеру ветерану показалось мало эмпетришек, и я и мой канал доросли до лосслесс. загадочные и мистичекие файлы, а рядо с ним кьюшки, гады, почему-то были почти все как наподбор джазом. поэтому приходилось качать то, шо було. и я как партизан-подпольщик в тылу врага качал эту вражескую, казавшуюся мне безумно однобразной, музыку. Cannonball, Blakey, Rollins, Wes Montgomery, Grant Green, все было кашей. уже тогда у меня были любимчики Сан Ра и Юсеф Латиф (я и сейчас считаю их неповторимыми, каждый со своим уникальным голосом). Колтрейн, которым мне попадался на ранних альбомах, Соултрейн, Бахия и тп., падал в ту же тумбочку.
но как-то эта куча стала постепенно разгребаться. может быть помогла моя способность ориентироваться в материале, но ряды имен стали быстро выстраиваться в какие-то логические последовательности, и так появлялись любимчики, в основном это был блуноутовский хард-боп и соул-джаз.
года два назад я окончательно бросил свое смешное битмейкерство, поняв что не зная музыки заниматься им безполезно. я после своего диплома с ужасно названной темой, я сделал себе подарок, купил самую бюджетную миди-клавиатуру, на которой и до сих пор не научился играть...
а где-то год назад я появился на форуме и первый пост мой был, если не изменяет память, как заказать билеты на Вандермарка.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
AlexMachen, действительно. мне чем-то немножко напоминает меня... когда начинаешь слушать музыку, которая не заполонила телевидение, которая не играет на всех перекрестках и по радио, которую слушают всего 5 процентов людей - очень трудно найти, особенно если не знаешь где искать... Это со временем у меня появилось несколько знакомых, которые тоже любят, ценят и дают мне качественную музыку, пара мест, где можно купить эту музыку, пару источников информации... Но это все я собирала целых 2,5 года... и при этом я очень старалась продвинуться... Как один мой знакомый сказал, когда узнал, что я увлеклась джазом только 3 года назад "И Вы успешно семимильными шагами продвигаетесь в этом"...
вечная меломанка...