"Народники" в джазе. NEW
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
http://www.youtube.com/watch?v=3hxFXJ4K ... re=related
Обратите внимание на Франка Лондона с 5:50, как он сплавляет джаз и клезмерскую музыку- в обеих областях профессионал высокого класса. Цыгане очень впечатляют,но без малейшего намека на джаз...
А кроме того - какая энергия, и без малейшей позы!
Обратите внимание на Франка Лондона с 5:50, как он сплавляет джаз и клезмерскую музыку- в обеих областях профессионал высокого класса. Цыгане очень впечатляют,но без малейшего намека на джаз...
А кроме того - какая энергия, и без малейшей позы!
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
А мне нравятся опусы В.Д.Зубицкого. Что-то вроде Николая Капустина. "Третье течение", но только на баяне.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
А вот пример академ - фолка - "Карпатская сюита" того же Владимира Зубицкого.Инженер писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=3hxFXJ4K ... re=related
Обратите внимание на Франка Лондона с 5:50, как он сплавляет джаз и клезмерскую музыку- в обеих областях профессионал высокого класса. Цыгане очень впечатляют,но без малейшего намека на джаз...
А кроме того - какая энергия, и без малейшей позы!
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Также рекомендую ознакомиться с композициями Виктора Новикова -
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
Да, тут мостик к джазу очень короткий; да и техника ясна : с одной стороны педализация, с другой - модальная кластеризация. И с русским фольклором можно такое делать. Только не делают...Владислав «vvb5p» писал(а):[youtu-be]
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Ну и напоследок немного мэйнстрима -
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
Только Данилин с компанией имеют связь с мейнстримом....
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
Как видно , избавление придет не от аккордеона, а от гитары :
http://www.youtube.com/watch?v=KaE1UyeX32w
Тут видно даже баракбанщик с басистом не знают, что делать...
Довольно созвучно тому , что я делаю :
http://soundcloud.com/jazzman1945/ne-sh ... ka-krasniy
http://cs4752.userapi.com/u25168287/aud ... 91405d.mp3
http://www.youtube.com/watch?v=KaE1UyeX32w
Тут видно даже баракбанщик с басистом не знают, что делать...
Довольно созвучно тому , что я делаю :
http://soundcloud.com/jazzman1945/ne-sh ... ka-krasniy
http://cs4752.userapi.com/u25168287/aud ... 91405d.mp3
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
А вот "Груня" мне понравилась.Инженер писал(а):Как видно , избавление придет не от аккордеона, а от гитары :
Тут видно даже баракбанщик с басистом не знают, что делать...
Довольно созвучно тому , что я делаю :
http://soundcloud.com/jazzman1945/ne-sh ... ka-krasniy
http://cs4752.userapi.com/u25168287/aud ... 91405d.mp3
Послушайте "Одинокую гармонь" Б. Мокроусова в обр. В. Черникова.
И конечно же не забываем Виктора Соломина -
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
Очень впечатляет,хотя и не джаз.Дмитрий2008 писал(а):
Послушайте "Одинокую гармонь" Б. Мокроусова в обр. В. Черникова.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Re: "Народники" в джазе
Послушал игру на низких регистрах и вспомнил запись концерта Пуленка для органа со струнным оркестром, дирижировал Тэриан, кажется, там вместо органа был электробаян и получилось очень даже неплохо.Инженер писал(а): Очень впечатляет,хотя и не джаз.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
Это Тэриан -альтист?vantz писал(а):, дирижировал Тэриан, кажется, там вместо органа был электробаян и получилось очень даже неплохо.Инженер писал(а): Очень впечатляет,хотя и не джаз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Re: "Народники" в джазе
Да, он также руководил студ. оркестром московской консерватории.Инженер писал(а): Это Тэриан -альтист?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: "Народники" в джазе
В молодости был альтисом и играл его обработки.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Раз уж речь зашла об электробаяне, рекомендую к просмотру следующие материалы -vantz писал(а):там вместо органа был электробаян
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Если пересечётесь с профанаторами, посоветуйте им почитать вот эту литературу - http://www.somc.ru/node/787Редкий Гость писал(а):Пересекался с народниками-этнографами, тоже жалуются на профанаторов.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Народный биг-бэнд -Инженер писал(а):Очень впечатляет,хотя и не джаз.Дмитрий2008 писал(а):
Послушайте "Одинокую гармонь" Б. Мокроусова в обр. В. Черникова.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Будем лечить больных -Инженер писал(а):Вопрос изначально поставлен неправильно; он должен был бы звучать так : " Cтоит ли обучать джазников народной музыке , и вообще фольклорам ". А вот именно это - больная тема в России, страдающая от профанации даже со стороны известных джазовых музыкантов.

- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе
Вы знаете, я бы тоже хотел принять участие в разработке. Не подскажете, к кому можно обратиться по этому поводу?Инженер писал(а):Разработка таких стандартов и создание методических материалов должно исходить от компетентных в обеих областях людей. Таковые могут найтись только среди серьезных , эрудированных и вдумчивых джазовых музыкантов- как напр. Ю. Маркин (но захочет ли?). Только они могут стать мостом между джазом и фольклором . Начать с введения джазовых предметов у народником- ИМО как обучение плаванию путем бросания в воду - выплывайте, как умеете.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: "Народники" в джазе
Дмитрий2008, Вы задаете сложный вопрос, на который я лично не могу ответить прямо- я не проживаю в России , и сужу только по информации и записям , расположенным в интернете. Могу пожалуй подать несколько идей.Дмитрий2008 писал(а):Вы знаете, я бы тоже хотел принять участие в разработке. Не подскажете, к кому можно обратиться по этому поводу?Инженер писал(а):Разработка таких стандартов и создание методических материалов должно исходить от компетентных в обеих областях людей. Таковые могут найтись только среди серьезных , эрудированных и вдумчивых джазовых музыкантов- как напр. Ю. Маркин (но захочет ли?). Только они могут стать мостом между джазом и фольклором . Начать с введения джазовых предметов у народником- ИМО как обучение плаванию путем бросания в воду - выплывайте, как умеете.
1.»Народник в джазе» - это по моему взгляду фьюжн, т.е. музыкант, обладающий познаниями в обеих областях, «танцующий на двух свадьбах»,умеющий исполнять и ту , и другую музыку; а главное, в силу интуиции , таланта и знаний могущий найти общую платформу для обоих жанров.
2. В соответствии с этими критериями у меня всплывает очень мало имен (но я не показатель) :Юрий Маркин , последователи Вагифа Мустафа –заде- в первую очередь Тигран Хамассян, Геннадий Гольштейн, Владимир Данилин, А.Архиповский,Виталий Кись , Иван Смирнов ,А.Королева ; и примкнувшие.
3.По сравнению с Западом в России все происходит с опозданием, поэтому стоит обратиться к музыкантам в Европе и в Америке, действующим на аналогичном поприще; не столько вопрос самой музыки, но концепции подхода. Заодно заточите Ваш английский !
4. Обратитесь в сайт «All About Jazz» .Там очень активен американский удист Брайан Прунка, именующий себя Jazzoud. Он не только владеет теорией- и классической , и джазовой- сверхпрофессионально, но и практически может указать на то, какие элементы джаза можно исполнять на уде , и каким образом.
5. Можно искать и в бывших соц.странах- Югославии , Болгарии (вот Вам имя: Теодосий Спассов http://theodosiispassov.com/en/guestbook ).
6. Наиболее сильны народные влияния у джазовых музыкантов в Азии – Турция,Средняя Азия; а также в Северной и вообще в Африке.
Выйдите из Вашей привычной коробки; к Вашим услугам весь земной шар в и-нете; откройте в него дверь и войдите!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: "Народники" в джазе. NEW
Спасибо, но хотелось бы добавить.
7. Данная тема косвенно связана как минимум с двумя дискуссионными вопросами с этого форума - "Каково лицо российской национальной джазовой школы?" (viewtopic.php?f=1&t=2852) которое на мой взгляд немыслимо обрести без участия "народников", и "О состоянии джазового образования в России" (viewtopic.php?f=5&t=5835) к вопросу об инновациях в этой системе.
К сожалению, в этом потоке общаемся лишь мы с Вами. Кроме того, я был бы рад услышать мнение человека, который в опросе проголосовал против обучения "народников" джазу.
7. Данная тема косвенно связана как минимум с двумя дискуссионными вопросами с этого форума - "Каково лицо российской национальной джазовой школы?" (viewtopic.php?f=1&t=2852) которое на мой взгляд немыслимо обрести без участия "народников", и "О состоянии джазового образования в России" (viewtopic.php?f=5&t=5835) к вопросу об инновациях в этой системе.
К сожалению, в этом потоке общаемся лишь мы с Вами. Кроме того, я был бы рад услышать мнение человека, который в опросе проголосовал против обучения "народников" джазу.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: "Народники" в джазе. NEW
Исходный вопрос топика фактически содержит смысла не более чем вопрос "Должны ли муз.исполнители изучать гармонию! " Если кому то это неясно, то стоит просмотреть в интернете рефераты типа: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВОЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ. - 2000г. , или
Развитие музыкально-импровизационных способностей подростков в условиях дополнительного образования
.- 2011 г.
Эти рефераты основаны на практических наблюдениях, но они ломятся в открытые двери там , где находятся понимающие музыканты педагоги; а в муз. образовании двери остаются закрытыми со времен царя Гороха.
Вот неск. цитат из них:
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическая проверка педагогических возможностей джазовой импровизации в учебно-воспитательном процессе на музыкально-педагогическом факультете.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на музыкально-педагогическом факультете УрГПУ.
Предмет исследования - педагогические возможности джазовой импровизации в профессиональной подготовке учителей музыки.
3. Профессионально-деятельностный подход, в соответствии с которым целенаправленное формирование потребностей и интересов в процессе практической деятельности студентов по освоению основ джазовой импровизации должно служить: во-первых, предпосылкой положительной мотивации обучения; во-вторых, стимулировать их профессионально-творческий рост.
На этой основе мы ...разработали теоретическую модель обучения джазовой импровизации на музыкально-педагогическом факультете, включающую информационно-теоретическую, музыкально-практическую и организационно-дидактическую подсистемы; во-вторых, выявили и экспериментально проверили педагогические возможности джазовой импровизации в профессиональной подготовке учителей музыки, которые в настоящее время используются недостаточно. Эти возможности состоят:
1) в развитии творческого потенциала студентов (гармонического и мелодического слуха, музыкально-ритмического чувства, способности к сочинению музыки, подбору по слуху и импровизации на основе нотного текста или без него);
2) в формировании и совершенствовании исполнительских умений и навыков студентов музыкально-педагогических факультетов (повышении уровня владения музыкальным инструментом);
3) в расширении сферы применения профессиональных возможностей учителей музыки, так как владение навыками импровизации позволяет разнообразить содержание и формы приобщения школьников к музыке и творчеству.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
1. Необходимо отметить недостаточный уровень развития музыкально-импровизационных способностей у подростков до начала проведения педагогического эксперимента(а как обстоит дело с этими способностями у их педагогов, и особенно номенклатур в МО ? - jazzman).
2. При выявлении итогового уровня музыкально-импровизационных способностей подростков на контрольном этапе результаты ЭГ значительно выросли. Подростков с низким итоговым уровнем в ЭГ почти не осталось (наименьшее число), со средним была меньшая часть, остальные показали высокий уровень, поэтому можно говорить о том, что занятия с ЭГ на формирующем этапе эксперимента способствовали значительному улучшению уровня развития музыкально-импровизационных способностей этих учащихся, благодаря правильно выбранным методам работы и методикам (занятия проводились, так же как и на костатирующем этапе, по составленному автором диссертации учебно-методическому комплексу по развитию музыкально-импровизационных способностей подростков). В КГ итоговый уровень практически не изменился на контрольном этапе и остался преимущественно низким у большей части подростков.
3. На формирующем этапе удалось развить и существенно развить критерии развития музыкально-импровизационных способностей подростков ЭГ, к которым относятся следующие импровизационные способности: 1) способность к творческому (композиторскому) типу мышления; 2) импровизационная реакция на музыкальный материал; 3) способность к моментальному переводу музыкального образа в музыкальные звуки и ритмы.
4. Результаты занятий в 1-й год обучения на формирующем этапе эксперимента с подростками ЭГ показали, что в процессе развития музыкального слуха (не совершенствуя слух, вообще невозможно импровизировать музыку) у учеников подросткового возраста нам удалось добиться максимальных результатов
Импровизационные действия на наших занятиях на формирующем этапе сочетались с изучением приемов, переводом их в навыки овладения подростками музыкальной импровизацией.
Занятия с подростками ЭГ на этом этапе были невозможны без знания и соблюдения основных принципов УМК, по которому обучались подростки. Преподаватель был обязан постоянно помнить на музыкально-импровизационных занятиях по фортепиано о том, что все должно быть направлено к тому, чтобы сформировать у учеников подросткового возраста способность слышать и с помощью такого слуха научить их свободно мыслить, чувствовать, творить, без чего невозможна музыкальная импровизация. Целью формирующего этапа было развитие музыкально-импровизационных способностей подростков в условиях дополнительного образования. Качество музыкальной импровизации зависело от индивидуальных музыкально-импровизационных способностей каждого подростка и педагога, ибо творчество - это процесс взаимозависимый и двусторонний.
5. Поставленная цель и задачи исследования полностью выполнены и реализованы на практике.
6. На формирующем этапе были реализованы на занятиях с подростками и указанные в нем принципы обучения, на которые опирался преподаватель на уроках, а именно: 1) наличие потребности в проявлении самостоятельности и независимости воображения и творческого мышления при импровизировании; 2) свободное владение импровизационным материалом и импровизационными средствами; 3) связь различных импровизационных умений и навыков в целостной, законченной импровизационной деятельности; 4) совместное с подростками формулирование учебных задач, их реализация за инструментом и совместный анализ достигнутых результатов.
7. По результатам 2-го и 3-го года обучения подростки овладели не только тематической импровизацией, но и умением импровизировать некие абстрактные произведения, основанные на атональных, разбросанных по разным регистрам интонациям, гармоническую основу которых могли составлять полиаккордовые блоки, объединенные между собой сложным метро-ритмом и причудливой динамикой. Такие импровизации обычно придумывались на какую-либо ситуацию, обычно фантастическо-детективного характера.
8. Крайне важной формой занятий по импровизации, которую мы часто применяли на формирующем этапе, являлась ансамблевая импровизация (импровизация подростков в ансамбле с педагогом и между собой). Импровизируя в ансамбле, подростки развивали свое композиторское, гармоническое, полифоническое мышление и все вышеперечисленные музыкально-импровизационные способности. Нам удалось добиться умения подростков импровизировать двумя руками в ансамбле (за несколькими инструментами). Наиважнейшими составляющими в обучении импровизации (как сольной, так и ансамблевой) являлись личные объяснения учителя (как наилучшим образом правильно и разнообразно импровизировать, чем надо руководствоваться при импровизации, как и какие средства музыкальной выразительности применять и как с помощью них можно варьировать (видоизменять) импровизации) и личный показ преподавателем импровизаций за инструментом. Все это оживляло урок и способствовало пробуждению у подростков высокой мотивации, обогащало их фантазию.
9. Одной из положительных составляющих в наших музыкально-импровизационных занятиях является то, что нам удалось научить подростков умению критиковать и анализировать свои и чужие импровизации благодаря тому, что подростки усвоили основные способы импровизирования. Здесь также был важен личный показ учителя, но педагог импровизировал в двух вариантах - правильно и неправильно. По мере того как совершенствовался гармонический и музыкальный язык учеников качество импровизаций улучшалось, и учащиеся к концу 3-го года обучения научились анализировать качество импровизаций и исправлять ошибки.
10. Результаты проведенных нами в течение 3 лет занятий с подростками на формирующем этапе эксперимента показали, что все подростки из ЭГ после подобных уроков успешно смогли научиться импровизировать музыку на фортепиано и заметно улучшили свои показатели по сравнению с 1-м (констатирующим) этапом эксперимента, что нашло отражение на контрольном этапе эксперимента благодаря большой концентрации духовных, интеллектуальных и творческих сил, и, конечно, вдохновению, а за всем этим стояли талант, мастерство учащихся указанного возраста и педагога, ибо креативность, в том числе и музыкальная импровизация, -это всегда взаимозависимый, двусторонний процесс.
11. Предложенные нами педагогические условия развития музыкально-импровизационных способностей подростков оказались действенным фактором улучшения их музыкально-импровизационных способностей. Они действительно способствовали обучению подростков импровизации, развитию компонентов их музыкально-импровизационных способностей (у подростков развились импровизационная реакция на музыкальный материал, способность к творческому (композиторскому) типу мышления, способность к моментальному переводу музыкального образа в музыкальные звуки и ритмы). В результате применения на формирующем этапе вышеназванных педагогических условий повысилась самооценка подростков. Учащиеся научились критически анализировать свои и чужие импровизации, исправлять ошибки, на практике овладели искусством музыкальной импровизации.
А под конец:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в системе дополнительного образования детей, в музыкальных и общеобразовательных школах, в учреждениях культуры и образования, а также, с известной долей теоретизации, в колледжах и вузах Российской Федерации, занимающихся музыкальным образованием.
Полученные результаты диссертационного исследования целесообразно использовать также в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников музыкального образования
Перечисленные педагогические возможности джазовой импровизации реализуются в том случае, если джазовая импровизация является профессионально значимым компонентом подготовки учителей музыки. Для этого целесообразно ее введение в процесс профессиональной подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов в качествесамостоятельной дисциплины на основе разработанной теоретической модели обучения джазовой импровизации, с применением программы курса «Основы джазовой импровизации».
Практическая реализация разработанной модели обучения джазовой импровизации доказала ее эффективность для формирования необходимых учителю музыки профессиональных и личностных качеств.
Результаты проведенного экспериментального исследования полностью подтвердили выдвинутую гипотезу.
Разработанная программа курса «Основы джазовой импровизации» может быть использована в образовательном процессе на музыкально-педагогических факультетах педвузов, а также в музыкальных учебных заведениях культуры.
А главный вопрос тут : НУ-У?
Развитие музыкально-импровизационных способностей подростков в условиях дополнительного образования
.- 2011 г.
Эти рефераты основаны на практических наблюдениях, но они ломятся в открытые двери там , где находятся понимающие музыканты педагоги; а в муз. образовании двери остаются закрытыми со времен царя Гороха.
Вот неск. цитат из них:
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическая проверка педагогических возможностей джазовой импровизации в учебно-воспитательном процессе на музыкально-педагогическом факультете.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на музыкально-педагогическом факультете УрГПУ.
Предмет исследования - педагогические возможности джазовой импровизации в профессиональной подготовке учителей музыки.
3. Профессионально-деятельностный подход, в соответствии с которым целенаправленное формирование потребностей и интересов в процессе практической деятельности студентов по освоению основ джазовой импровизации должно служить: во-первых, предпосылкой положительной мотивации обучения; во-вторых, стимулировать их профессионально-творческий рост.
На этой основе мы ...разработали теоретическую модель обучения джазовой импровизации на музыкально-педагогическом факультете, включающую информационно-теоретическую, музыкально-практическую и организационно-дидактическую подсистемы; во-вторых, выявили и экспериментально проверили педагогические возможности джазовой импровизации в профессиональной подготовке учителей музыки, которые в настоящее время используются недостаточно. Эти возможности состоят:
1) в развитии творческого потенциала студентов (гармонического и мелодического слуха, музыкально-ритмического чувства, способности к сочинению музыки, подбору по слуху и импровизации на основе нотного текста или без него);
2) в формировании и совершенствовании исполнительских умений и навыков студентов музыкально-педагогических факультетов (повышении уровня владения музыкальным инструментом);
3) в расширении сферы применения профессиональных возможностей учителей музыки, так как владение навыками импровизации позволяет разнообразить содержание и формы приобщения школьников к музыке и творчеству.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
1. Необходимо отметить недостаточный уровень развития музыкально-импровизационных способностей у подростков до начала проведения педагогического эксперимента(а как обстоит дело с этими способностями у их педагогов, и особенно номенклатур в МО ? - jazzman).
2. При выявлении итогового уровня музыкально-импровизационных способностей подростков на контрольном этапе результаты ЭГ значительно выросли. Подростков с низким итоговым уровнем в ЭГ почти не осталось (наименьшее число), со средним была меньшая часть, остальные показали высокий уровень, поэтому можно говорить о том, что занятия с ЭГ на формирующем этапе эксперимента способствовали значительному улучшению уровня развития музыкально-импровизационных способностей этих учащихся, благодаря правильно выбранным методам работы и методикам (занятия проводились, так же как и на костатирующем этапе, по составленному автором диссертации учебно-методическому комплексу по развитию музыкально-импровизационных способностей подростков). В КГ итоговый уровень практически не изменился на контрольном этапе и остался преимущественно низким у большей части подростков.
3. На формирующем этапе удалось развить и существенно развить критерии развития музыкально-импровизационных способностей подростков ЭГ, к которым относятся следующие импровизационные способности: 1) способность к творческому (композиторскому) типу мышления; 2) импровизационная реакция на музыкальный материал; 3) способность к моментальному переводу музыкального образа в музыкальные звуки и ритмы.
4. Результаты занятий в 1-й год обучения на формирующем этапе эксперимента с подростками ЭГ показали, что в процессе развития музыкального слуха (не совершенствуя слух, вообще невозможно импровизировать музыку) у учеников подросткового возраста нам удалось добиться максимальных результатов
Импровизационные действия на наших занятиях на формирующем этапе сочетались с изучением приемов, переводом их в навыки овладения подростками музыкальной импровизацией.
Занятия с подростками ЭГ на этом этапе были невозможны без знания и соблюдения основных принципов УМК, по которому обучались подростки. Преподаватель был обязан постоянно помнить на музыкально-импровизационных занятиях по фортепиано о том, что все должно быть направлено к тому, чтобы сформировать у учеников подросткового возраста способность слышать и с помощью такого слуха научить их свободно мыслить, чувствовать, творить, без чего невозможна музыкальная импровизация. Целью формирующего этапа было развитие музыкально-импровизационных способностей подростков в условиях дополнительного образования. Качество музыкальной импровизации зависело от индивидуальных музыкально-импровизационных способностей каждого подростка и педагога, ибо творчество - это процесс взаимозависимый и двусторонний.
5. Поставленная цель и задачи исследования полностью выполнены и реализованы на практике.
6. На формирующем этапе были реализованы на занятиях с подростками и указанные в нем принципы обучения, на которые опирался преподаватель на уроках, а именно: 1) наличие потребности в проявлении самостоятельности и независимости воображения и творческого мышления при импровизировании; 2) свободное владение импровизационным материалом и импровизационными средствами; 3) связь различных импровизационных умений и навыков в целостной, законченной импровизационной деятельности; 4) совместное с подростками формулирование учебных задач, их реализация за инструментом и совместный анализ достигнутых результатов.
7. По результатам 2-го и 3-го года обучения подростки овладели не только тематической импровизацией, но и умением импровизировать некие абстрактные произведения, основанные на атональных, разбросанных по разным регистрам интонациям, гармоническую основу которых могли составлять полиаккордовые блоки, объединенные между собой сложным метро-ритмом и причудливой динамикой. Такие импровизации обычно придумывались на какую-либо ситуацию, обычно фантастическо-детективного характера.
8. Крайне важной формой занятий по импровизации, которую мы часто применяли на формирующем этапе, являлась ансамблевая импровизация (импровизация подростков в ансамбле с педагогом и между собой). Импровизируя в ансамбле, подростки развивали свое композиторское, гармоническое, полифоническое мышление и все вышеперечисленные музыкально-импровизационные способности. Нам удалось добиться умения подростков импровизировать двумя руками в ансамбле (за несколькими инструментами). Наиважнейшими составляющими в обучении импровизации (как сольной, так и ансамблевой) являлись личные объяснения учителя (как наилучшим образом правильно и разнообразно импровизировать, чем надо руководствоваться при импровизации, как и какие средства музыкальной выразительности применять и как с помощью них можно варьировать (видоизменять) импровизации) и личный показ преподавателем импровизаций за инструментом. Все это оживляло урок и способствовало пробуждению у подростков высокой мотивации, обогащало их фантазию.
9. Одной из положительных составляющих в наших музыкально-импровизационных занятиях является то, что нам удалось научить подростков умению критиковать и анализировать свои и чужие импровизации благодаря тому, что подростки усвоили основные способы импровизирования. Здесь также был важен личный показ учителя, но педагог импровизировал в двух вариантах - правильно и неправильно. По мере того как совершенствовался гармонический и музыкальный язык учеников качество импровизаций улучшалось, и учащиеся к концу 3-го года обучения научились анализировать качество импровизаций и исправлять ошибки.
10. Результаты проведенных нами в течение 3 лет занятий с подростками на формирующем этапе эксперимента показали, что все подростки из ЭГ после подобных уроков успешно смогли научиться импровизировать музыку на фортепиано и заметно улучшили свои показатели по сравнению с 1-м (констатирующим) этапом эксперимента, что нашло отражение на контрольном этапе эксперимента благодаря большой концентрации духовных, интеллектуальных и творческих сил, и, конечно, вдохновению, а за всем этим стояли талант, мастерство учащихся указанного возраста и педагога, ибо креативность, в том числе и музыкальная импровизация, -это всегда взаимозависимый, двусторонний процесс.
11. Предложенные нами педагогические условия развития музыкально-импровизационных способностей подростков оказались действенным фактором улучшения их музыкально-импровизационных способностей. Они действительно способствовали обучению подростков импровизации, развитию компонентов их музыкально-импровизационных способностей (у подростков развились импровизационная реакция на музыкальный материал, способность к творческому (композиторскому) типу мышления, способность к моментальному переводу музыкального образа в музыкальные звуки и ритмы). В результате применения на формирующем этапе вышеназванных педагогических условий повысилась самооценка подростков. Учащиеся научились критически анализировать свои и чужие импровизации, исправлять ошибки, на практике овладели искусством музыкальной импровизации.
А под конец:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в системе дополнительного образования детей, в музыкальных и общеобразовательных школах, в учреждениях культуры и образования, а также, с известной долей теоретизации, в колледжах и вузах Российской Федерации, занимающихся музыкальным образованием.
Полученные результаты диссертационного исследования целесообразно использовать также в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников музыкального образования
Перечисленные педагогические возможности джазовой импровизации реализуются в том случае, если джазовая импровизация является профессионально значимым компонентом подготовки учителей музыки. Для этого целесообразно ее введение в процесс профессиональной подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов в качествесамостоятельной дисциплины на основе разработанной теоретической модели обучения джазовой импровизации, с применением программы курса «Основы джазовой импровизации».
Практическая реализация разработанной модели обучения джазовой импровизации доказала ее эффективность для формирования необходимых учителю музыки профессиональных и личностных качеств.
Результаты проведенного экспериментального исследования полностью подтвердили выдвинутую гипотезу.
Разработанная программа курса «Основы джазовой импровизации» может быть использована в образовательном процессе на музыкально-педагогических факультетах педвузов, а также в музыкальных учебных заведениях культуры.
А главный вопрос тут : НУ-У?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: "Народники" в джазе. NEW
В общем , это "джазники" на народных инструментах - ответ на незаданный противоположный вопрос.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )