О состоянии джазового образования в России

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Ответить
Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Чт фев 02, 2012 13:10

Прошу обратить внимание на статью и высказаться (желательно в комментариях на страничке по ссылке).

http://jazzru.wordpress.com/2012/01/29/ ... quo-vadis/
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
tubastas
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 22:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение tubastas » Пн мар 05, 2012 23:28

Плачевное состояние.
http://tubastas.narod.ru/ туба, как средство самовыражения

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Чт апр 12, 2012 14:08

Вот всё вы "ноете". При царе Вам было плохо, при большевиках - плохо, при демократах - тоже плохо. Может лучше уехать отсюда, если не можете ничего наладить?

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Редкий Гость » Чт апр 12, 2012 15:01

Дмитрий2008
Головой ударился?

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Вс апр 15, 2012 16:37

Дмитрий2008 писал(а):Вот всё вы "ноете". При царе Вам было плохо, при большевиках - плохо, при демократах - тоже плохо. Может лучше уехать отсюда, если не можете ничего наладить?
Для того, чтобы что-либо наладить в системе российского образования, нужно быть хотя бы функционерам министерства образования. Вас-то в этой системе всё устраивает, как я понимаю?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Вт май 01, 2012 16:21

Roman писал(а):Для того, чтобы что-либо наладить в системе российского образования, нужно быть хотя бы функционерам министерства образования. Вас-то в этой системе всё устраивает, как я понимаю?
Жаль, что функционеры, судя по всему, не читают форумов. А что касается меня - то не всё конечно устраивает, но "ныть" я не собираюсь.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Вт май 01, 2012 17:27

Дмитрий2008 писал(а):
Roman писал(а):Для того, чтобы что-либо наладить в системе российского образования, нужно быть хотя бы функционерам министерства образования. Вас-то в этой системе всё устраивает, как я понимаю?
Жаль, что функционеры, судя по всему, не читают форумов. А что касается меня - то не всё конечно устраивает, но "ныть" я не собираюсь.
А реформировать - собираетесь? И с каких это пор критические оценки стали называться "нытьём"?

И хотелось бы всё-таки знать, что конкретно не устраивает. Интерес не праздный - я собираю оценки ситуации в музыкальном образовании на местах, это нужно для более достоверной статистики.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Вт май 01, 2012 18:19

Реформировать - собираюсь. Не знаю только - хватит ли квалификации. О том что конкретно не устраивает подробнее вот в этой теме - viewtopic.php?f=5&t=6615
О недовольстве на местах речи пока не идет, так как подобных мест не существует ни юридически, ни фактически. Хорошо, если бы наконец пустили в уже существующую систему. Если я в чем-то не прав, поправьте в вышеуказанной теме.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Инженер » Вт май 01, 2012 18:59

Почему мне вспомнилось следующее?
Анархия раздирала корпорацию детей лейтенанта. Они не могли извлечь из своей профессии тех выгод, которые, несомненно, могли им принести минутное знакомство с администраторами, хозяйственниками и общественниками, людьми по большей части удивительно доверчивыми.

По всей стране, вымогая и клянча, передвигаются фальшивые внуки Карла Маркса, несуществующие племянники Фридриха Энгельса, братья Луначарского, кузины Клары Цеткин или на худой конец потомки знаменитого анархиста князя Кропоткина.

От Минска до Берингова пролива и от Нахичевани на Араксе до земли Франца-Иосифа входят а исполкомы, высаживаются на станционные платформы и озабоченно катят на извозчиках родственники великих людей. Они торопятся. Дел у них много.

Одно время предложение родственников все же превысило спрос, и на этом своеобразном рынке наступила депрессия.

Чувствовалась необходимость в реформах. Постепенно упорядочили свою деятельность внуки Карла Маркса, кропоткинцы, энгельсовцы и им подобные, за исключением буйной корпорации детей лейтенанта Шмидта, которую на манер польского сейма, вечно раздирала анархия. Дети подобрались какие-то грубые, жадные, строптивые и мешали друг другу собирать в житницы.

Шура Балаганов, который считал себя первенцем лейтенанта, не на шутку обеспокоился создавшейся конъюнктурой. Все чаще и чаще ему приходилось сталкиваться с товарищами по корпорации, совершенно изгадившими плодоносные поля Украины и курортные высоты Кавказа, где он привык прибыльно работать.

-- И вы убоялись возрастающих трудностей? - насмешливо спросил Остап.

Но Балаганов не заметил иронии. Попивая лиловый квас, он продолжал свое повествование.

Выход из этого напряженного положения был один-конференция. Над созывом ее Балаганов работал всю зиму. Он переписывался с конкурентами, ему лично знакомыми. Незнакомым.

передавал приглашение через попадавшихся на пути внуков Маркса.

И вот, наконец, ранней весной 1928 года почти все известные дети лейтенанта Шмидта собрались в московском трактире, у Сухаревой башни. Кворум был велик -- у лейтенанта Шмидта оказалось тридцать сыне вей в возрасте от восемнадцати до пятидесяти двух лет и четыре дочки, глупые, немолодые и некрасивые,
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Вт май 01, 2012 20:10

Дмитрий2008 писал(а):Хорошо, если бы наконец пустили в уже существующую систему.
Это Вы ноете :D

Если серьёзно, то в Вашей теме я высказаться не могу, ибо некомпетентен в вопросах обучения джазу на народных инструментах. Но мне кажется, что без разрешения общих проблем образовательной системы в России никакие инновации (а Ваше стремление внедрить обучение джазу на народных специальностях - безусловно, инновация) в принципе невозможны. Поэтому хотелось бы попытаться коллективно выработать подходы к разрешению подобных проблем в наших условиях. И любая конструктивная мысль по этому поводу ценна.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Инженер » Вт май 01, 2012 20:23

Проживая не в России ,думаю что конкретные шаги по изменению существующего плачевного состояния обязаны быть сделаны на местах частной инициативой.Только прежде чем попробовать потянуть за собой других с целью создания альтернативы джазового образования надо сначала основательно изучить материю: традиции, концеппции и методы , источники, влияния,рамки образования, цели. Иначе , остануться лишь лозунги- т.с. много амбиции, мало амуниции...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Инженер » Пт май 04, 2012 21:03

Вот только один фактик, демонстрирующий разницу в мышлении зубров американского джазового образования и российских чиновников от джаза: я состою в переписке с одним из ведущих педагогов по джазовому пению скэтом - Бобом Столофф (правильней было бы сказать Столовым). Я обратился к нему ,чтобы продемокстрировать, как можно использовать в обучении скэта и в работе над ритмом мелодику - именно по его системе, описанной в книге; и вместе с этим дал пару ссылок на мои домашние учебные видео по теме.Он моментально оценил потенциал этого, и тут же обратился ко мне с просьбой некоторых разъяснений , чтобы использовать эти , не слишком профессионально состряпанные ролики для его курса джазового вокала в Institute of Contemporary Music in Quito,Эквадор, там он сейчас преподает.
В Гнесинке все вокалистки работают по книге того же Боба "Skat!", однако те из преподов , кто знают- кто я , что я , чем занимаюсь, и видели мою видюшки, даже не удосужились спросить для хотя бы общей информации.
Это значит что направление, заданное ведущими джазовое отделение , полностью ориентированно на слепок с учебного процесса в Беркли в тот переиод, когда Осейчук там стажировался; и наверно сами знаете- когда.
Только в джазовом отделении забыли, что курсы в Беркли - плод создания самого ведущего этот курс, и на его ответственность. Никаких справок од домкома, завхоза и сельсовета в пяти экземплярах не требуется представлять. Полностью частная инициатива, соответствующая целям учебного заведения; а не подобие книги Степурко по скэту, просто содранная со Столофф и Джонни Митчелл .
Креативность против канцелярщины.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Пн май 07, 2012 19:29

Инженер писал(а): В Гнесинке все вокалистки работают по книге того же Боба "Skat!"
Беда в том, что они работают только по книге Боба Столова.

Давняя беда российского джазового образования - преклонение перед западными источниками; отечественные издания, как правило, полностью ил частично копируют американские образцы. Понятно, что без американцев - никак, ибо джаз родился в США. Но тут возникает другой вопрос (который я в своё время задавал в этой статье) - будет ли российский джаз оставаться калькой с американского или обретёт, наконец, своё лицо? Нынешняя система российского образования не способствует второму. Вдобавок теперь тому есть уже и бюрократические препятствия - госстандарты сформированы Гнесинкой, и отходить от них запрещено.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Инженер » Вт май 08, 2012 16:53

Roman писал(а): Давняя беда российского джазового образования - преклонение перед западными источниками; отечественные издания, как правило, полностью ил частично копируют американские образцы. Понятно, что без американцев - никак, ибо джаз родился в США. Но тут возникает другой вопрос (который я в своё время задавал в этой статье) - будет ли российский джаз оставаться калькой с американского или обретёт, наконец, своё лицо? Нынешняя система российского образования не способствует второму. Вдобавок теперь тому есть уже и бюрократические препятствия - госстандарты сформированы Гнесинкой, и отходить от них запрещено.
"Мы наш, российский джаз построим;
Кто был ничем,тот станет всем!"

Не знаю , можно ли это называть преклонением; ведь за неумением думать и искать(а это может быть чревато и кое- какой отрицательной реакцией у части окружающих, если не санкциями, помидорами и т.д.), проще ухватиться за то, что уже существует - включая критерии.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Вт май 08, 2012 21:22

Roman писал(а):Давняя беда российского джазового образования - преклонение перед западными источниками; отечественные издания, как правило, полностью ил частично копируют американские образцы. Понятно, что без американцев - никак, ибо джаз родился в США. Но тут возникает другой вопрос (который я в своё время задавал в этой статье) - будет ли российский джаз оставаться калькой с американского или обретёт, наконец, своё лицо? Нынешняя система российского образования не способствует второму. Вдобавок теперь тому есть уже и бюрократические препятствия - госстандарты сформированы Гнесинкой, и отходить от них запрещено.
Вы меня опередили. Как раз хотел об этом спросить. Кстати, что же эта Гнесинка совсем не думает о "народниках"? Наверное, без помощи Юрия Маркина, о котором говорил Инженер, не обойтись. Опять же, если Вы пишете такие содержательные статьи, почему бы Вам не написать напрямую в РАМ?
P.S. - Oзнакомьтесь с темой, посвященной потенциальному открытию ФНИ в МГК. Автор я - http://vk.com/topic-35474_22445060
Последний раз редактировалось Дмитрий2008 Ср май 09, 2012 19:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Чт май 10, 2012 19:28

Дмитрий2008 писал(а):Опять же, если Вы пишете такие содержательные статьи, почему бы Вам не написать напрямую в РАМ?
Не обращаюсь напрямую в РАМ по двум причинам. Во-первых, считаю, что обращение от одного частного лица с требованиями изменений в джазовом образовании вряд ли будет воспринято верхушкой джазовой элиты Гнесинки - здесь нужно нечто вроде коллективного письма, а появление этого письма, в свою очередь, возможно, если значительная часть педагогов джазовых отделений не только выскажет своё недовольство, но и всерьёз пожелает изменения ситуации ((на такую реакцию на публикацию статьи "Стандартом по свингу" я и рассчитывал). Во-вторых, подозреваю, что письмо от меня лично только увеличит нежелание руководства Гнесинки что-либо менять, поскольку я пользуюсь репутацией отъявленного "авангардиста", а на таких персон у большинства российских мэйнстрим-консерваторов стойкая аллергия.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Чт май 24, 2012 02:44

Редкий Гость писал(а):Дмитрий2008
Головой ударился?
Пожалуйста, не хамите мне. Мы с Вами совершенно не знакомы.

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Вт май 29, 2012 00:19

Roman писал(а):Не обращаюсь напрямую в РАМ по двум причинам. Во-первых, считаю, что обращение от одного частного лица с требованиями изменений в джазовом образовании вряд ли будет воспринято верхушкой джазовой элиты Гнесинки - здесь нужно нечто вроде коллективного письма, а появление этого письма, в свою очередь, возможно, если значительная часть педагогов джазовых отделений не только выскажет своё недовольство, но и всерьёз пожелает изменения ситуации ((на такую реакцию на публикацию статьи "Стандартом по свингу" я и рассчитывал). Во-вторых, подозреваю, что письмо от меня лично только увеличит нежелание руководства Гнесинки что-либо менять, поскольку я пользуюсь репутацией отъявленного "авангардиста", а на таких персон у большинства российских мэйнстрим-консерваторов стойкая аллергия.
Roman, тогда несколько моментов:

1. Комментировать Вашу статью лично я не буду в связи с тем, что под ней уже и так высказано немало конструктивных мыслей.
2. Как дипломированный специалист (хотя и не работающий) я могу поставить свою подпись на коллективном письме в случае его создания, если это Вам необходимо и на это, как мне кажется, я имею моральное и юридическое право.
3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Инженер » Вт май 29, 2012 00:52

Дмитрий2008 писал(а): 3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
Из советского джаза - прежде всего квартет Гольштейна Носова , Товмасян, трио ГЧТ. (Ленинград, Москва, Вильнюс)
В Европе первым джазовым центром была Франция, но она утратила лидерство , если не считать разные этнические ансамбли с выходцами из Аафриканских стран. Национальный джаз наиболее развит в Скандинавии, в какой то мере Испания, а также Польша и Югославия.
И разумеется бразильский джаз, столь повлиявший на американский !
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Инженер » Вт май 29, 2012 00:53

Инженер писал(а):
Дмитрий2008 писал(а): 3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
Из советского джаза - прежде всего квартет Гольштейна Носова , Товмасян, трио ГЧТ. (Ленинград, Москва, Вильнюс)
В Европе первым джазовым центром была Франция, но она утратила лидерство , если не считать разные этнические ансамбли с выходцами из Аафриканских стран. Национальный джаз наиболее развит в Скандинавии, в какой то мере Испания, а также Польша и Югославия.
И разумеется бразильский джаз, столь повлиявший на американский !
Наверно, наличие такого влияния на общую джазовую атмосферу и является критерием.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Roman » Вт май 29, 2012 22:08

Инженер писал(а):
Дмитрий2008 писал(а): 3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
Из советского джаза - прежде всего квартет Гольштейна Носова , Товмасян, трио ГЧТ. (Ленинград, Москва, Вильнюс)
В Европе первым джазовым центром была Франция, но она утратила лидерство , если не считать разные этнические ансамбли с выходцами из Аафриканских стран. Национальный джаз наиболее развит в Скандинавии, в какой то мере Испания, а также Польша и Югославия.
И разумеется бразильский джаз, столь повлиявший на американский !
Плюс к тому - Голландия (Бройкер, Менгельберг, Беннинк), Германия (Бауэр, Шлиппенбах, Брёцман, Мангельсдорф). Не хотелось бы забыть и о постсоветских республиках - Азербайджан (Вагиф Мустафа-заде, Салман Гамбаров), Эстония (оба Найсоо, Анто Петт, Як Сойяр), Литва (школа Чекасина).
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение jazzman1945 » Сб сен 21, 2013 22:51

Наверно нельзя серьезно говорить о "популяризации" авангарда в России; но все же можно как-то для непросвещенных приоткрыть некоторые его механизмы . Вот тут в качесте короткого ликбеза для не каких -то, а саксофонистов я сделал демонстрацию превращения Луи Армстронга в участника фриджазового действа:
http://www.youtube.com/watch?v=Lkwjo0Mmu_Q
Может быть Роман и другие пропагандисты подумают о создании развернутых материалов по импрову, наглядно демонстрирующих процесс создания и развития музыки из знакомых обиходных звуковых материалов.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение Дмитрий2008 » Пн мар 30, 2015 15:33

Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы и план мероприятий по ее реализации - http://mkrf.ru/ministerstvo/departament ... id=3616681

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: О состоянии джазового образования в России

Сообщение jazzman1945 » Ср апр 01, 2015 14:32

Дмитрий2008 писал(а):Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы и план мероприятий по ее реализации -
Всему этому печатному многословию - грош цена!Воленс-ноленс я познакомился через посредника с различными инстанциями по суз. воспитанию и образованию, включая всероссийское общество незрячих : и населяющих их чиновников. В одном случае удалось напрямую побеседовать через скайп с представителями московского департамента культуры . Стаж общения с чиновниками- 3. 5 года; и за это время удалось более или менее разобраться в стратегиях этих институций на среднем и низшем уровне. А стратегии следующие : в связи с чехардой министров, их замов и др, полуответственных служащих , все дрожат за свое рабочее место , не высовываются , поставили отработанные жесткие прпоны для каких то свежих идей , некомпетентны в музыке , не умеют пользоваться интернетом для поиска материалов; однако с другой стороны создают видимость кипучей деятельности , создавая массу писем и памятных записок по предлагаемым идеям , и пересылают эту массу один другому. Работа кипит вовсю; и в рамках ее был создан оный документ.
У нас это называется Full gas in neutral .
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Ответить