Учимся импровизировать
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Tamir Hendelman - http://www.resonancerecords.org/release ... t=RCD-1017
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
вот вдруг вопрос по такой теме - существуют какие-либо пособия или исследования, посвященные вопросам фразировки, методики организации звуков во фразах и способам варьирования фраз? Или в целом проблеме мелодического движения, особенностям и закономерностям построения мелодической линии и ее элементов?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://www.amazon.com/Connecting-Chords ... 0793561930Konstantink52 писал(а):вот вдруг вопрос по такой теме - существуют какие-либо пособия или исследования, посвященные вопросам фразировки, методики организации звуков во фразах и способам варьирования фраз? Или в целом проблеме мелодического движения, особенностям и закономерностям построения мелодической линии и ее элементов?
http://www.esnips.com/doc/8c24d3a8-75ef ... HARMONY--1
http://www.esnips.com/doc/4d60eb0a-6b94 ... t-Ligon--2
http://www.esnips.com/doc/33ef1b33-b6a3 ... rt-Ligon-3
http://www.esnips.com/doc/6b0949b4-ebfb ... rt-Ligon-4
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Инженер, ранее Вами был выложен файл, где на фортепиано имитировалась человеческая речь. Если не ошибаюсь, в этой ветке - viewtopic.php?p=22047#22047
Можно повторить ссылку или узнать название произведения? Или еще какие-то подобные произведения?
Спасибо.
Можно повторить ссылку или узнать название произведения? Или еще какие-то подобные произведения?
Спасибо.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://www.youtube.com/watch?v=sUQxzAlx2roKonstantink52 писал(а):Инженер, ранее Вами был выложен файл, где на фортепиано имитировалась человеческая речь. Если не ошибаюсь, в этой ветке - viewtopic.php?p=22047#22047
Можно повторить ссылку или узнать название произведения? Или еще какие-то подобные произведения?
Спасибо.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: Учимся импровизировать
Раз пошла речь о народниках и джазе, то вот пример синтеза фьюжн с фрагментиком русской нар. песни " Ой, то ни вечер " .
http://soundcloud.com/jazzman1945/russi ... sion-style
Первая аксиома, которую следует всегда помнить: ритм русского языка активно сопротивляется 4-х дольному свингу, но хорошо ложится на 8/8.
Материал для созвучий извлекается из всего лада мелодии плюс ступень двойной субдоминанты.Терцовому построению аккордов нет преимуществ.
Если строить далее развитие импровизации, то она неминуемо заведет в сторону политонализма или даже атонализм развите строится на попевках, а не обыгрывания аккордов.Спросите об этом у Игоря Федоровича...
http://soundcloud.com/jazzman1945/russi ... sion-style
Первая аксиома, которую следует всегда помнить: ритм русского языка активно сопротивляется 4-х дольному свингу, но хорошо ложится на 8/8.
Материал для созвучий извлекается из всего лада мелодии плюс ступень двойной субдоминанты.Терцовому построению аккордов нет преимуществ.
Если строить далее развитие импровизации, то она неминуемо заведет в сторону политонализма или даже атонализм развите строится на попевках, а не обыгрывания аккордов.Спросите об этом у Игоря Федоровича...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: Учимся импровизировать
Дети и неумехи должны начать импровизировать вот таким путем (снято в детском джазовом кемпинге в Латвии на прошлой неделе): :
http://www.youtube.com/watch?v=77tZR4bc ... e=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=77tZR4bc ... e=youtu.be
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: Учимся импровизировать
Заключительно е выступление моего уоркшопа для подросков с того же фестиваля в Саулкрастах :
http://www.youtube.com/watch?v=PzMo-U45sms
http://www.youtube.com/watch?v=PzMo-U45sms
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: импровизация музыкальная и театральная
Нет ни малейшего сомнения. что между музыкальной и актерской импровизацией есть очень много общего : психологическая подоплека,использование подсознания, стремление к самовыражению и контакту с другими , неотменная страсть выступать перед публикой
.Однако в то время ,когда работа над актерской импровизацией ставит акцент на психологическую и драматическую часть игры : создание ситуаций и их развитие,интеракция с партнерами,обоюдный обмен идеями и их развитие, направленное использование подсознания, или даже автоматизма;умение обыграть явные ошибки для последующего элегантного выхода из них; умение создать в реальное время контрапункт партнеру и т.д. - джазовые импровизаторы работают в первую очередь над расширением и углублением музыкальной эрудиции: теория, гармония, транскрипции, анализ . Совершенно ясно , что эрудиция (и общая также) необходима любым импровизаторам- и словесным, и пантомимическим, и музыкальным; однако ее просто недостаточно- если мы не хотим услышать или увидеть клонирование известного.
Поэтому горячо рекомендую всем тем, кто хотя музыкально импровизировать или улучшить свою игру, ознакомиться с техниками актерской импровизации. По этой теме на русском языке существует небольшая книжка С. Глушко Система театральной импровизации ,содержащая ряд идей , вполне осуществимых в области муз. импровизации.
На английском языке существует довольно большой выбор книг по теме театральныя импровизации, включая диссертации ( http://www.cc.gatech.edu/~riedl/pubs/magerko-cc09.pdf ) ; в которых неизбежно рассматриваются параллели с джазовой импровизацией и различия также. Глушко джаз вообще не упоминает, указывая , что муз. сопровождение в принципе мешает...
Посещение мастерских теаимпровизации может открыть глаза на параллельные явления, в процессе муз. импровизации
; и вооружить некоторым инструментарием для ее усовершенствования.
.Однако в то время ,когда работа над актерской импровизацией ставит акцент на психологическую и драматическую часть игры : создание ситуаций и их развитие,интеракция с партнерами,обоюдный обмен идеями и их развитие, направленное использование подсознания, или даже автоматизма;умение обыграть явные ошибки для последующего элегантного выхода из них; умение создать в реальное время контрапункт партнеру и т.д. - джазовые импровизаторы работают в первую очередь над расширением и углублением музыкальной эрудиции: теория, гармония, транскрипции, анализ . Совершенно ясно , что эрудиция (и общая также) необходима любым импровизаторам- и словесным, и пантомимическим, и музыкальным; однако ее просто недостаточно- если мы не хотим услышать или увидеть клонирование известного.
Поэтому горячо рекомендую всем тем, кто хотя музыкально импровизировать или улучшить свою игру, ознакомиться с техниками актерской импровизации. По этой теме на русском языке существует небольшая книжка С. Глушко Система театральной импровизации ,содержащая ряд идей , вполне осуществимых в области муз. импровизации.
На английском языке существует довольно большой выбор книг по теме театральныя импровизации, включая диссертации ( http://www.cc.gatech.edu/~riedl/pubs/magerko-cc09.pdf ) ; в которых неизбежно рассматриваются параллели с джазовой импровизацией и различия также. Глушко джаз вообще не упоминает, указывая , что муз. сопровождение в принципе мешает...
Посещение мастерских теаимпровизации может открыть глаза на параллельные явления, в процессе муз. импровизации
; и вооружить некоторым инструментарием для ее усовершенствования.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24
Re: Учимся импровизировать
Курс джазовой импровизации от Gary Burton (с 19 июля)
https://www.coursera.org/course/improvisation
https://www.coursera.org/course/improvisation
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Учимся импровизировать
Вместо того , чтобы смотреть разговоры об уроках Г. Бёртона, лучше посмотреть сами уроки. Очень впечатляюще!magnitafon писал(а):Курс джазовой импровизации от Gary Burton (с 19 июля)
https://www.coursera.org/course/improvisation
http://www.youtube.com/watch?v=t2txO_u2eNg
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24
Re: Учимся импровизировать
Каюсь, не вчитывался (за отсутствием корыстного интереса), но при беглом осмотре показалось, что это 1) именно его уроки 2) с обратной связью (нужно будет записывать выполнение заданий и отправлять ему на рецензию). Прошу прощения, если ввёл кого-то в заблуждение.jazzman1945 писал(а):Вместо того , чтобы смотреть разговоры об уроках Г. Бёртона, лучше посмотреть сами уроки.
Re: Учимся импровизировать
Спасибо за уроки Бёртона, очень познавательно!
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
1 Hour 2-5-1 Jazz Workout Backing Track - Slow to Fast Swing
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Учимся импровизировать внетонально
Традиционный путь в атональную импровизацию на ф-но идет через изучение теории, гармонии ; которая постепенно усложняется, альтерируется , хроматизируется,размывая тональные и функционаальные связи; и под конец превращается в в ссерию клякс - кластеров , сопровождающих те или иные комбинации мелодических звуков.. Но есть другой путь , противоположный начать сразу с кластеров, точнее - превратить каждый звук мелодии в кластер, что исключает признаки тональных связей между звуками мелодии , превращая ее во внетональную интонационную линию.
Интонации , их ритм и артикуляция всегда конкретны и определенны ; составляющие их питчи - далеко не всегда, большей частью случайны.Однако интервалика менее случайна - она связана с эмоциями .
Ввиду вышесказанного , предлагаю в первой стадии изучения импровизации такого рода использовать не ф-но , а мелодику. Она имеет ряд преимуществ для достижения цели- минимум - вывести ученика из привычного тонального типа мышления , просеивающегося предварительно через сито муз. теории.
Клавиши мелодики Уже, чем у ф-но ;что позволяет руке с легкость ползать по клавиатуре , играя кластеры. В то же время артикуляция идет только от дыхания, а ритм делится между рокой и дыханием, исключая тем самым ряд пианистических проблем.
Конструкция мелодики позволяет произносить внутрь нее речь , что при нажатых клавишах вызывает звуки.Можно нажать рукой кластер(включая и черные клавиши)и водить вверх-вниз параллельно интонации речи. Для среднего ученика , и наверно для вышесреднего тоже,это будет в новинку. Это как бы процесс возвращения в детские игры на клавиатуре еще до формальных занятий .Дети , еще не испорченные процессом чтения нот , так любят барабанить по клавишам ф-но , пленяясь его тембрами, интонацией "играемого"и возможностью исполнить ритмы .
Следует иметь в виду , что Speech melody всегда несет в себе смысл , даже и не семантический - независимо то тональных и функциональных связей ; что относится и составляющим ее звукам.
https://www.youtube.com/watch?v=1_AFJ7NPcEA
Speech melody выносит наружу эмоции и чувства говорящего (играющего ) намного правдивее , чем произносимые слова.
Свободная нетональная импровизация - это в некотором роде импровизированный душевный стриптиз , и далеко не все готовы на это. Куда как спокойнее компилировать фразы МакКоя Тайнера...
Интонации , их ритм и артикуляция всегда конкретны и определенны ; составляющие их питчи - далеко не всегда, большей частью случайны.Однако интервалика менее случайна - она связана с эмоциями .
Ввиду вышесказанного , предлагаю в первой стадии изучения импровизации такого рода использовать не ф-но , а мелодику. Она имеет ряд преимуществ для достижения цели- минимум - вывести ученика из привычного тонального типа мышления , просеивающегося предварительно через сито муз. теории.
Клавиши мелодики Уже, чем у ф-но ;что позволяет руке с легкость ползать по клавиатуре , играя кластеры. В то же время артикуляция идет только от дыхания, а ритм делится между рокой и дыханием, исключая тем самым ряд пианистических проблем.
Конструкция мелодики позволяет произносить внутрь нее речь , что при нажатых клавишах вызывает звуки.Можно нажать рукой кластер(включая и черные клавиши)и водить вверх-вниз параллельно интонации речи. Для среднего ученика , и наверно для вышесреднего тоже,это будет в новинку. Это как бы процесс возвращения в детские игры на клавиатуре еще до формальных занятий .Дети , еще не испорченные процессом чтения нот , так любят барабанить по клавишам ф-но , пленяясь его тембрами, интонацией "играемого"и возможностью исполнить ритмы .
Следует иметь в виду , что Speech melody всегда несет в себе смысл , даже и не семантический - независимо то тональных и функциональных связей ; что относится и составляющим ее звукам.
https://www.youtube.com/watch?v=1_AFJ7NPcEA
Speech melody выносит наружу эмоции и чувства говорящего (играющего ) намного правдивее , чем произносимые слова.
Свободная нетональная импровизация - это в некотором роде импровизированный душевный стриптиз , и далеко не все готовы на это. Куда как спокойнее компилировать фразы МакКоя Тайнера...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Учимся импровизировать
Исследования др. Чарльза Лимба джазовых импровизаторов в MRI показывают , что во время процесса импровизации активизируются области мозга, ответственные за газговорную речь , ее синтаксис и область коммуникации . В то же время область , ответственная за семантику- наделение смыслом, отключена.
http://www.hopkinsmedicine.org/hmn/s08/feature4.cfm
Обдумывание темы с разных сторон навело на следующие мысли :
Отключение области семантической обработки наблюдалось у всех импровизаторов , но они все играли бибоп( по определению Л. Армстронга - "китайская музыка") - http://www.ted.com/talks/charles_limb_y ... anguage=en
от 5 :54, и далее , вкл. нотные примеры. Другими словами- в данных условиях нет нужды в семантической обработке. Никто не может сыграть "стул сломался" , но может выразить звуками эмоцию по этому поводу.
Но это не точно; напр. кому то взбрело в голову импровизировать на клавишах в ритме вслух или мысленно произносимого текста- и вот вам семантическая обработка языка действует во время импровизации. Значит ее можно включать и отключать по своей воле.
Факт одновременного резонанса активности в разных областях мозга не только указывает на то , что у музыкальной и вербальной импровизации есть общий механизм, но и на то , что активизация возможна с двух сторон. Др. словами , вербальная импровизация должна пробудить области , связанные с музыкальной; хотя эффект ,наверно , более слабый. Ученые изначально утверждают , что способность вербальной импровизации значительно превосходит способность музыкальной . Правда ,существует рассказ из биографии Бетховена , который никогда не был женат. о том , как он утешал свою подругу , потерявшую ребенка, не словами , а импровизируя на ф-но. Ну , у гениев все иначе в мозгу !
А раз так , то чередование и совмещение музыкальной и вербальной импровизации должно как -то положительно повлиять на музыкальную импр. Стоит проверки практически , и без МРТ!
http://www.hopkinsmedicine.org/hmn/s08/feature4.cfm
Обдумывание темы с разных сторон навело на следующие мысли :
Отключение области семантической обработки наблюдалось у всех импровизаторов , но они все играли бибоп( по определению Л. Армстронга - "китайская музыка") - http://www.ted.com/talks/charles_limb_y ... anguage=en
от 5 :54, и далее , вкл. нотные примеры. Другими словами- в данных условиях нет нужды в семантической обработке. Никто не может сыграть "стул сломался" , но может выразить звуками эмоцию по этому поводу.
Но это не точно; напр. кому то взбрело в голову импровизировать на клавишах в ритме вслух или мысленно произносимого текста- и вот вам семантическая обработка языка действует во время импровизации. Значит ее можно включать и отключать по своей воле.
Факт одновременного резонанса активности в разных областях мозга не только указывает на то , что у музыкальной и вербальной импровизации есть общий механизм, но и на то , что активизация возможна с двух сторон. Др. словами , вербальная импровизация должна пробудить области , связанные с музыкальной; хотя эффект ,наверно , более слабый. Ученые изначально утверждают , что способность вербальной импровизации значительно превосходит способность музыкальной . Правда ,существует рассказ из биографии Бетховена , который никогда не был женат. о том , как он утешал свою подругу , потерявшую ребенка, не словами , а импровизируя на ф-но. Ну , у гениев все иначе в мозгу !
А раз так , то чередование и совмещение музыкальной и вербальной импровизации должно как -то положительно повлиять на музыкальную импр. Стоит проверки практически , и без МРТ!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Учимся импровизировать
Исследования др. Чарльза Лимба джазовых импровизаторов в MRI показывают , что во время процесса импровизации активизируются области мозга, ответственные за газговорную речь , ее синтаксис и область коммуникации . В то же время область , ответственная за семантику- наделение смыслом, отключена.
http://www.hopkinsmedicine.org/hmn/s08/feature4.cfm
Обдумывание темы с разных сторон навело на следующие мысли :
Отключение области семантической обработки наблюдалось у всех импровизаторов , но они все играли бибоп( по определению Л. Армстронга - "китайская музыка") - http://www.ted.com/talks/charles_limb_y ... anguage=en
от 5 :54, и далее , вкл. нотные примеры. Другими словами- в данных условиях нет нужды в семантической обработке. Никто не может сыграть "стул сломался" , но может выразить звуками эмоцию по этому поводу.
Но это не точно; напр. кому то взбрело в голову импровизировать на клавишах в ритме вслух или мысленно произносимого текста- и вот вам семантическая обработка языка действует во время импровизации. Значит ее можно включать и отключать по своей воле.
Факт одновременного резонанса активности в разных областях мозга не только указывает на то , что у музыкальной и вербальной импровизации есть общий механизм, но и на то , что активизация возможна с двух сторон. Др. словами , вербальная импровизация должна пробудить области , связанные с музыкальной; хотя эффект ,наверно , более слабый. Ученые изначально утверждают , что способность вербальной импровизации значительно превосходит способность музыкальной . Правда ,существует рассказ из биографии Бетховена , который никогда не был женат. о том , как он утешал свою подругу , потерявшую ребенка, не словами , а импровизируя на ф-но. Ну , у гениев все иначе в мозгу !
А раз так , то чередование и совмещение музыкальной и вербальной импровизации должно как -то положительно повлиять на музыкальную импр. Стоит проверки практически , и без МРТ!
http://www.hopkinsmedicine.org/hmn/s08/feature4.cfm
Обдумывание темы с разных сторон навело на следующие мысли :
Отключение области семантической обработки наблюдалось у всех импровизаторов , но они все играли бибоп( по определению Л. Армстронга - "китайская музыка") - http://www.ted.com/talks/charles_limb_y ... anguage=en
от 5 :54, и далее , вкл. нотные примеры. Другими словами- в данных условиях нет нужды в семантической обработке. Никто не может сыграть "стул сломался" , но может выразить звуками эмоцию по этому поводу.
Но это не точно; напр. кому то взбрело в голову импровизировать на клавишах в ритме вслух или мысленно произносимого текста- и вот вам семантическая обработка языка действует во время импровизации. Значит ее можно включать и отключать по своей воле.
Факт одновременного резонанса активности в разных областях мозга не только указывает на то , что у музыкальной и вербальной импровизации есть общий механизм, но и на то , что активизация возможна с двух сторон. Др. словами , вербальная импровизация должна пробудить области , связанные с музыкальной; хотя эффект ,наверно , более слабый. Ученые изначально утверждают , что способность вербальной импровизации значительно превосходит способность музыкальной . Правда ,существует рассказ из биографии Бетховена , который никогда не был женат. о том , как он утешал свою подругу , потерявшую ребенка, не словами , а импровизируя на ф-но. Ну , у гениев все иначе в мозгу !
А раз так , то чередование и совмещение музыкальной и вербальной импровизации должно как -то положительно повлиять на музыкальную импр. Стоит проверки практически , и без МРТ!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Учимся импровизировать
Для тех , кто любит строго методичный подход к обучению импровизации , представляю модель проф. музыкального воспитания в ун- те Кливленда Джон Кратуса .
Он предложил следующую модель педагогики импровизации на основе когнитивных исследований, связывающую спонтанное и интуитивное поведения с квалифицированным и музыкально усовершенствованным. Этот развитый подход в обучении рассматривает музыкальную импровизацию "как многоуровневую, состоящую из последовательности различных , все более усложняющихся, видов поведений" .
Последовательная модель ,состоящая из семи уровней, была выведена теоретически независимо от возраста ; где музыкальные особенности свидетельствуют о конкретном уровне импровизационного навыка . Воспитательная деятельность зависит от уровня знаний учащихся и его навыков.
Первый уровень, исследовательский , можно рассматривать как предимпровизационную активность ; он заключается в издавании случайных звуков без их слуховой оценки . На этом и на следующем уровнях роль учителя сводится к тому , чтобы привить навык слухового контроля , предоставляя студентам достаточно времени и спектр различных источников звука для исследования.
На втором уровне, импровизация начинает ориентироваться на процесс , "когда студент начинает оценивать на слух исследуемые шаблоны , в результате чег музыка становится более направленной , и шаблоны преобладают" , что создает некоторые микро-структуры .
Третий уровень импровизации , ориентированный на результат , приобретается; когда "импровизации студента начинают демонстрировать такие характеристики, как устойчивое использование тональности или метра , использование устойчивого бита , использование ясных фраз, или ссылки на другие музыкальные произведения или стилистические черты . На этом уровне роль учителя состоит в том, чтобы навязать студентам различными ограничениями в их импровизации, как например заданные ритмические паттерны или набор аккордов для импровизации на них .
Четвертый уровень, текучая импровизация , начинается, когда исполнитель приобретает адекватный технический контроль на инструменте до такой степени , когда технические манипуляции автоматизируются ; и становится легче воплотить музыкальные идеи в звуки . На этом уровне фокус учителя на технической легкости, бы путем предоставления ученику возможносейи импровизировать в различных ладах , тональностях , метрах и темпах.
Пятый уровень- структурная импровизация - возникает, когда у исполнителя развивается осознание общей структуры импровизации, и он способен может применять структурные методы для формирования импровизации. На этом уровне роль учителя заключаеься в введении студента в различные музыкальные и не музыкальных средств для соединения музыкальных идей и структурирования импровизации. Используется музыкальный анализ чужих соло для выведения моделей организации ,что обеспечивает стратегии для разработки музыкальных идей .
Шестой уровень- стилистическая импровизация, возникает, когда импровизатор освоил один или более импровизационных стилей , и усвоил их характеристики. На этом уровне учитель помогает студентам разработать исполнительский репертуар конкретных ритмов, мелодичных оборотов, гармонических характеристик и тембровых качеств, которые служат для идентификации данного стиля.
Седьмой уровень, индивидуализированная импровизация, возникает, когда импровизатор на базе существующих стилей разрабатыват собственный новый и оригинальный стиль. На этом уровне роль учителя в том, чтобы поощрять студентов, приобрести компетентность в широком диапазоне стилей, потому что иногда новые стили импровизации возникают там , где особенности различных стилей объединяются .
Сильная сторона этой модели- в плавных переходах, без скачков и изломов , между уровнями .
Он предложил следующую модель педагогики импровизации на основе когнитивных исследований, связывающую спонтанное и интуитивное поведения с квалифицированным и музыкально усовершенствованным. Этот развитый подход в обучении рассматривает музыкальную импровизацию "как многоуровневую, состоящую из последовательности различных , все более усложняющихся, видов поведений" .
Последовательная модель ,состоящая из семи уровней, была выведена теоретически независимо от возраста ; где музыкальные особенности свидетельствуют о конкретном уровне импровизационного навыка . Воспитательная деятельность зависит от уровня знаний учащихся и его навыков.
Первый уровень, исследовательский , можно рассматривать как предимпровизационную активность ; он заключается в издавании случайных звуков без их слуховой оценки . На этом и на следующем уровнях роль учителя сводится к тому , чтобы привить навык слухового контроля , предоставляя студентам достаточно времени и спектр различных источников звука для исследования.
На втором уровне, импровизация начинает ориентироваться на процесс , "когда студент начинает оценивать на слух исследуемые шаблоны , в результате чег музыка становится более направленной , и шаблоны преобладают" , что создает некоторые микро-структуры .
Третий уровень импровизации , ориентированный на результат , приобретается; когда "импровизации студента начинают демонстрировать такие характеристики, как устойчивое использование тональности или метра , использование устойчивого бита , использование ясных фраз, или ссылки на другие музыкальные произведения или стилистические черты . На этом уровне роль учителя состоит в том, чтобы навязать студентам различными ограничениями в их импровизации, как например заданные ритмические паттерны или набор аккордов для импровизации на них .
Четвертый уровень, текучая импровизация , начинается, когда исполнитель приобретает адекватный технический контроль на инструменте до такой степени , когда технические манипуляции автоматизируются ; и становится легче воплотить музыкальные идеи в звуки . На этом уровне фокус учителя на технической легкости, бы путем предоставления ученику возможносейи импровизировать в различных ладах , тональностях , метрах и темпах.
Пятый уровень- структурная импровизация - возникает, когда у исполнителя развивается осознание общей структуры импровизации, и он способен может применять структурные методы для формирования импровизации. На этом уровне роль учителя заключаеься в введении студента в различные музыкальные и не музыкальных средств для соединения музыкальных идей и структурирования импровизации. Используется музыкальный анализ чужих соло для выведения моделей организации ,что обеспечивает стратегии для разработки музыкальных идей .
Шестой уровень- стилистическая импровизация, возникает, когда импровизатор освоил один или более импровизационных стилей , и усвоил их характеристики. На этом уровне учитель помогает студентам разработать исполнительский репертуар конкретных ритмов, мелодичных оборотов, гармонических характеристик и тембровых качеств, которые служат для идентификации данного стиля.
Седьмой уровень, индивидуализированная импровизация, возникает, когда импровизатор на базе существующих стилей разрабатыват собственный новый и оригинальный стиль. На этом уровне роль учителя в том, чтобы поощрять студентов, приобрести компетентность в широком диапазоне стилей, потому что иногда новые стили импровизации возникают там , где особенности различных стилей объединяются .
Сильная сторона этой модели- в плавных переходах, без скачков и изломов , между уровнями .
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Учимся импровизировать
Систематизированные исследования типов импровизационного мышления , произведенные на основе записей , транскрипций и личного опроса группы из семи участников - импровизаторов высочайшего класса на разных инструментах, показали , что существуют 4 стратегии генерирования импровизации , которые появляются изолтрованно , либо смешиваются с другими :
1. Воспроизведение по памяти тщательно заученных идей , и вставление их в текущую импровизацию
2. Отбор звуков , ориентированных на(исходную) мелодию
3. " --------------"-----------------------------"------------ гармонию
4. Повторение материала , сыгранного в предыдущих стадиях импровизации ( также и других солистов)
1. Воспроизведение по памяти тщательно заученных идей , и вставление их в текущую импровизацию
2. Отбор звуков , ориентированных на(исходную) мелодию
3. " --------------"-----------------------------"------------ гармонию
4. Повторение материала , сыгранного в предыдущих стадиях импровизации ( также и других солистов)
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )