А у меня весь этот авангард чем дальше, тем больше вызывает неприязнь своими претензиями на значимость и прочее

В этом разговоре мы в упор не желаем учитывать культурные, исторические, географические нюансы; даже вкусы соплеменников...
Ну и что, что Осло?! Ярославль и Дубна - не Осло (такое можно сказать и с саркастической ухмылкой, но можно и добродушно). Россия - это даже не Литва, где культурная значимость этой музыки как ни крути на порядок выше. А значит чужие рецепты нужно применять осторожно, а то и вовсе смахивать в сторону. Нет в России ново-джазовой сцены? Не играют русские в петанк? - ну и хрен с ним, дурацкая игра. Что, скажите не разовьются без этого полноценные, свободные человеки? Да, чепуха, культура, особенно народная, имеет тысячи способов проявиться и зацвести. А маргинальный элемент теперь имеет возможность качать в нете или ездить забугор.
С точки зрения правительства, чиновников культуры и представителей бизнеса, я бы обратил внимание на традиционные для нашей (вашей) страны направления искусства. Даешь доступного (с чего начался разговор) Спивакова!
Для Америки джаз и все, что из него выродилось - традиционные нарпавления, народная музыка и прочее. Вот они
должны в него вкладываться. Норвежцы - черт знает что там у них в головах. А в России новый джаз еще должен завоевать свое право предъявлять кому-то претензии. Пока же при всем уважении к отдельным артистам и отдельным же деятелям (журналистам, организаторам) не видно движения заметного настолько, чтобы вести с ним работу в государственном масштабе.