Для организаторов концертов
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Для организаторов концертов
Тема предположительно поможет организаторам концертов делится опытом, решениями проблем и поможет скооперироваться для организации гастролей. Может и еще зачем, по ходу сообразим.
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Пт апр 25, 2008 08:56, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Предлагаю поделится необходимым минимумом знаний для начинающих.
Начальные условия:
Контакт с исполнителем (Договоренность о сроках, деньгах, предоплате)
Предварительная договоренность с арендодателем зала
Райдер исполнителя
Договоренность со звукорежиссером
Договор об аренде звуковой и световой аппаратуры
Реклама (в течении месяца) на улицах города, радио, интернет, тв, журналы, газеты.
В день концерта: встреча исполнителя, проезд (обеспечить транспорт), питание, культурная программа)
вот пока что вспомнил, подскажите что пропустил? и может что имеет смысл конкретизировать, примеры райдеров.
Начальные условия:
Контакт с исполнителем (Договоренность о сроках, деньгах, предоплате)
Предварительная договоренность с арендодателем зала
Райдер исполнителя
Договоренность со звукорежиссером
Договор об аренде звуковой и световой аппаратуры
Реклама (в течении месяца) на улицах города, радио, интернет, тв, журналы, газеты.
В день концерта: встреча исполнителя, проезд (обеспечить транспорт), питание, культурная программа)
вот пока что вспомнил, подскажите что пропустил? и может что имеет смысл конкретизировать, примеры райдеров.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ну причём же тут "авант-джазовые концерты", это тогда просто ликбез концертный получается, вообще не привязанный ни к какому джазу... я бы, признаться, вообще поостерёгся связываться с соорганизатором гастролей, которому надо вначале объяснять, что перед концертом надо договориться со звукорежиссёром Ибо опыт был
Я полагал, что здесь будет идти речь о создании некоторой сети уже вполне дееспособных организаторов, заинтересованных в конкретной узкой нише музыки и потому способных вместе поднимать проекты, которые в одиночку не под силу.
Я полагал, что здесь будет идти речь о создании некоторой сети уже вполне дееспособных организаторов, заинтересованных в конкретной узкой нише музыки и потому способных вместе поднимать проекты, которые в одиночку не под силу.
Не столько "грамотного", сколько простого и допускающего расширенные толкования... стойки микрофонные? предпочтения по маркам комбов? необходимость обработки в самих комбах? выходная мощность порталов? требования по числу мониторных линий? количество каналов на пульте? свой звукорежиссёр или местный? сколько колодок питания к каждой точке? и т.п.vvb5p писал(а):Вот кстати пример грамотного райдера (насколько я понимаю)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ge Or Ge
ну дееспособных надо раскачать, а пока ликбез (для меня, в первую очередь, все еще не теряю надежды стать "дееспособным" и вступить в сеть). Да и могу предположить, что организаторам есть чем поделится в плане организации, а для этого требуется обозначить основы, правильно?
Нет, если я не прав, удалю конечно. По-хорошему тему надо выделить в отдельный форум с множеством разных тем и дисскусий, но это впереди всё.
ну дееспособных надо раскачать, а пока ликбез (для меня, в первую очередь, все еще не теряю надежды стать "дееспособным" и вступить в сеть). Да и могу предположить, что организаторам есть чем поделится в плане организации, а для этого требуется обозначить основы, правильно?
Нет, если я не прав, удалю конечно. По-хорошему тему надо выделить в отдельный форум с множеством разных тем и дисскусий, но это впереди всё.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vvb5p
Ну идеального ничего нет, конечно, но я вот Ивана Николаича Смирнова веду как менеджер - года за три на наш райдер с точки зрения его непонятности или двусмысленности никто не жаловался (http://www.ivansmirnov.com/tech/index.shtml#rider) Совсем другой вопрос, что могут быть такие группы, которым изначально всё равно, какие именно комбы и т.п.
Признаться, я опять же не понимаю, к чему "организаторам" примеры идеальных райдеров, райдеры-то ИМ будут присылать, а не они.
Ну а что по сути организационного движения - насколько мне подсказывает опыт общения с региональными организаторами (а опыт этот вполне себе велик), они либо самодостаточны и имеют некий уровень, при котором им мало кто нужен из коллег (свои спонсоры, своя инфраструктура и т.п.), либо представляют собой объективно слабых, начинающих малоспециалистов (что всегда очень опасно в плане простраивания концертных цепочек). Так что надеяться на "сеть" именно ценителей-любителей я давно уже перестал, слишком уж плывёт их мировоззрение после каждого удачного или неудачного концерта. "Сети" возможны с людьми более профессиональными, которые "отвечают за базар", но они, повторюсь, редко миссионируют - как правило, берут любую стилистику, лишь бы была уверенность, что соберётся народ, и очень чётко отказываются от сколь угодно замечательных предложений, если только что был или скоро будет ранее запланированный концерт.
Ну идеального ничего нет, конечно, но я вот Ивана Николаича Смирнова веду как менеджер - года за три на наш райдер с точки зрения его непонятности или двусмысленности никто не жаловался (http://www.ivansmirnov.com/tech/index.shtml#rider) Совсем другой вопрос, что могут быть такие группы, которым изначально всё равно, какие именно комбы и т.п.
Признаться, я опять же не понимаю, к чему "организаторам" примеры идеальных райдеров, райдеры-то ИМ будут присылать, а не они.
Ну а что по сути организационного движения - насколько мне подсказывает опыт общения с региональными организаторами (а опыт этот вполне себе велик), они либо самодостаточны и имеют некий уровень, при котором им мало кто нужен из коллег (свои спонсоры, своя инфраструктура и т.п.), либо представляют собой объективно слабых, начинающих малоспециалистов (что всегда очень опасно в плане простраивания концертных цепочек). Так что надеяться на "сеть" именно ценителей-любителей я давно уже перестал, слишком уж плывёт их мировоззрение после каждого удачного или неудачного концерта. "Сети" возможны с людьми более профессиональными, которые "отвечают за базар", но они, повторюсь, редко миссионируют - как правило, берут любую стилистику, лишь бы была уверенность, что соберётся народ, и очень чётко отказываются от сколь угодно замечательных предложений, если только что был или скоро будет ранее запланированный концерт.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Ge Or Ge
Очень трезвые размышления и по поводу райдеров и по поводу всего остального. С "цепями" действительно трудно получается по многим причинам.
Пара слов о нашей деятельности в Вильнюсе - мы уже довольно опытные, за плечами дюжина концертов, хотя многого еще не знаем. Мы по-прежнему остаемся "идейными" организаторами - у нас не было ни одного проходного или продиктованного желанием заработать концерта и, вероятно, не будет.
Что касается партнерства - мы относимся к евросоюзу (политическая карта мира), поэтому нам не сложно пристроиться к европейскому туру залетных музыкантов из США или там Японии. То есть искать партнеров для того, чтобы "придумать" свой восточноевропейский тур нам не к чему.
С другой стороны, Российским организаторам как мне кажется было бы целесообразно попытаться выстроить цепь, этакое "Золотое Кольцо", чтобы катать по нему прибывших из далека музыкантов.
Нам же в первую очередь интересны единомышленники в странах Балтии - Латвия, Эстония, Калининград.
У нас имеется багаж связей с музыкантами и начинает складываться определенная репутация. То есть, то что раньше казалось архи-сложным - "как пригласить звезду", оказалось чуть ли не самым простым. Вот презренный метал, деньги то бишь, в этом основная сложность. Ах, как это не оригинально
В связи с организационными вопросами меня больше всего интересуют технологии охмурения спонсоров
Очень трезвые размышления и по поводу райдеров и по поводу всего остального. С "цепями" действительно трудно получается по многим причинам.
Пара слов о нашей деятельности в Вильнюсе - мы уже довольно опытные, за плечами дюжина концертов, хотя многого еще не знаем. Мы по-прежнему остаемся "идейными" организаторами - у нас не было ни одного проходного или продиктованного желанием заработать концерта и, вероятно, не будет.
Что касается партнерства - мы относимся к евросоюзу (политическая карта мира), поэтому нам не сложно пристроиться к европейскому туру залетных музыкантов из США или там Японии. То есть искать партнеров для того, чтобы "придумать" свой восточноевропейский тур нам не к чему.
С другой стороны, Российским организаторам как мне кажется было бы целесообразно попытаться выстроить цепь, этакое "Золотое Кольцо", чтобы катать по нему прибывших из далека музыкантов.
Нам же в первую очередь интересны единомышленники в странах Балтии - Латвия, Эстония, Калининград.
У нас имеется багаж связей с музыкантами и начинает складываться определенная репутация. То есть, то что раньше казалось архи-сложным - "как пригласить звезду", оказалось чуть ли не самым простым. Вот презренный метал, деньги то бишь, в этом основная сложность. Ах, как это не оригинально
В связи с организационными вопросами меня больше всего интересуют технологии охмурения спонсоров
Последний раз редактировалось mmdesign Чт апр 24, 2008 23:07, всего редактировалось 1 раз.
mmdesign
Именно. Опыт отработки технической части нарабатывается после третьего концерта, и если относиться к самообучению серьёзно - можно и "на кошках потренироваться", на местных. Пригласить звезду вообще не проблема - они же на этом (и ТОЛЬКО на этом) зарабатывают, любой начинающий продюсер удивится, какая к нему очередь выстроится из звёзд, если он сделает 3-4 концерта и всем заплатит, что обещал.
А охмурение спонсоров - хм... тут остаётся только тоскливо промолчать.
Именно. Опыт отработки технической части нарабатывается после третьего концерта, и если относиться к самообучению серьёзно - можно и "на кошках потренироваться", на местных. Пригласить звезду вообще не проблема - они же на этом (и ТОЛЬКО на этом) зарабатывают, любой начинающий продюсер удивится, какая к нему очередь выстроится из звёзд, если он сделает 3-4 концерта и всем заплатит, что обещал.
А охмурение спонсоров - хм... тут остаётся только тоскливо промолчать.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Охмурения спонсоров это процесс! Необходимо разработать перечень пакетов (информационный спонсор, генеральный спонсор...), сделать презентацию и идти по фирмам и организациям. Вроде так. А у вас как это происходит?
А про "Золотое кольцо" - это идея замечательная, наличие готового маршрута для тура поможет в разы снизить расходы на обеспечение проезда музыкантов для отдельного организатора + такой маршрут обеспечит развитие сцены в этих самых городах. Насколько я понимаю, периодичность проведения концертов ведет к росту интереса.
А про "Золотое кольцо" - это идея замечательная, наличие готового маршрута для тура поможет в разы снизить расходы на обеспечение проезда музыкантов для отдельного организатора + такой маршрут обеспечит развитие сцены в этих самых городах. Насколько я понимаю, периодичность проведения концертов ведет к росту интереса.
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
vvb5p
Крупными победами на этом фронте мы похвастаться не можем, но кое что удавалось - главное, что у нас постепенно появляются "новые друзья".
В этом смысле важно, что концертная деятельность нашего Телониуса проистекает из магазина, то есть имеется некая материальная база или площадка, где собираются заинтересованные люди. Я думаю, что такая клубность необходима (об этом говорил и Мэтс Густафссон - мощное сегодня ново-джазовое движение скандинавии зарождалось лет 20 назад вот в таких магазинчиках и маленьких клубах).
Кроме того имеет смысл заручится поддержкой музыкантов, если таковые имеются. Особенно полезно проводить совместные проекты (многие западные музыканты как известно вовсе не прочь поиграть с нашими) - под такое мероприятие можно пытаться тянуть грант у горсовета (или как это сейчас называется). Такая техника более эффективна в бывших республиках СССР, ныне независимых странах, которые изо всех силенок тщаться показать какие они продвинутые европейцы (так что на Украине может и прокатить, хотя отсюда трудно сказать).
Еще есть посольства, где они есть...
Короче хохма в том чтобы каким-то образом сплотить силы всего прогрессивного человечества )) Первым шагом в этом направлении должен быть отказ от сектантства. Предлагаю поменять название темы на "Организаторам концертов"
Нет, у нас не так. Походы за спонсорством в алфавитном порядке не работали, разве что мелкая помощь "натурой" (гостишка, покормить). Более весомая поддержка как правило добывалась, через личные связи. То есть прежде всего нужно трясти знакомых-единомышлеников-сочуствующих.Необходимо разработать перечень пакетов (информационный спонсор, генеральный спонсор...), сделать презентацию и идти по фирмам и организациям. Вроде так. А у вас как это происходит?
Крупными победами на этом фронте мы похвастаться не можем, но кое что удавалось - главное, что у нас постепенно появляются "новые друзья".
В этом смысле важно, что концертная деятельность нашего Телониуса проистекает из магазина, то есть имеется некая материальная база или площадка, где собираются заинтересованные люди. Я думаю, что такая клубность необходима (об этом говорил и Мэтс Густафссон - мощное сегодня ново-джазовое движение скандинавии зарождалось лет 20 назад вот в таких магазинчиках и маленьких клубах).
Кроме того имеет смысл заручится поддержкой музыкантов, если таковые имеются. Особенно полезно проводить совместные проекты (многие западные музыканты как известно вовсе не прочь поиграть с нашими) - под такое мероприятие можно пытаться тянуть грант у горсовета (или как это сейчас называется). Такая техника более эффективна в бывших республиках СССР, ныне независимых странах, которые изо всех силенок тщаться показать какие они продвинутые европейцы (так что на Украине может и прокатить, хотя отсюда трудно сказать).
Еще есть посольства, где они есть...
Короче хохма в том чтобы каким-то образом сплотить силы всего прогрессивного человечества )) Первым шагом в этом направлении должен быть отказ от сектантства. Предлагаю поменять название темы на "Организаторам концертов"
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vvb5p
Во-первых, мы очень редко предлагаем крупное мероприятие. Даже 500 человек - это для спонсора мало что значит.
Во-вторых, традиционный поход по потенциальным спонсорам со стороны, без своих инсайдеров или хороших связей - это полпроцента вероятности.
В-третьих, наконец (только, чур, не обижаться), у меня есть впечатление, что вы всё-таки очень пока плаваете в экономике события. Например, "наличие готового маршрута для тура поможет в разы снизить расходы на обеспечение проезда музыкантов для отдельного организатора" - категорически неверно. В лучшем случае на 20-30 процентов, то есть на долю, но никак не в разы. А теперь представьте себе риск связаться с 5-6 сторонними организаторами, каждый из которых может "сбойнуть", после чего вам надо лишние сутки селить группу, терять на сдаче билетов и искать новые.[/i]
Во-первых, мы очень редко предлагаем крупное мероприятие. Даже 500 человек - это для спонсора мало что значит.
Во-вторых, традиционный поход по потенциальным спонсорам со стороны, без своих инсайдеров или хороших связей - это полпроцента вероятности.
В-третьих, наконец (только, чур, не обижаться), у меня есть впечатление, что вы всё-таки очень пока плаваете в экономике события. Например, "наличие готового маршрута для тура поможет в разы снизить расходы на обеспечение проезда музыкантов для отдельного организатора" - категорически неверно. В лучшем случае на 20-30 процентов, то есть на долю, но никак не в разы. А теперь представьте себе риск связаться с 5-6 сторонними организаторами, каждый из которых может "сбойнуть", после чего вам надо лишние сутки селить группу, терять на сдаче билетов и искать новые.[/i]
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vvb5p
Ну вот смотрите. Привезти средней руки, но не любительский квартет из Европы - это (очень грубо, в еврах)
1000 - дорога
1000 - гонорар
250 - визы, письма, звонки и прочий официоз помимо emai'ов
150 - накладные расходы (такси/пакеты/покурить/туалет)
400 - сутки проживания с приличным питанием
0--2000 - аппарат (в зависимости от зала/райдера/наличия своего)
0-3000 - зал (опять же в зависимости)
200-2000 - рекламная кампания (опять же в зависимости)
и это только самые базовые статьи расхода. Задача, мягко говоря, многомерная, поэтому всё очень и очень зависит. Да, можно договорится с соседним городом и сделать из 1000 евро на дорогу, скажем, 600 (потому что появится третье "плечо" в логистике, между вашими городами), но эти 400 выигрыша ставятся под сомнение: лишние сутик проживания - и они скушались.
Очень и очень всё получается индивидуально, и я совершенно уверен, что на ранних стадиях продюсерских попыток связываться с соседями не нужно, только если они не стопроцентно надёжные старшие товарищи-братья.
Ну вот смотрите. Привезти средней руки, но не любительский квартет из Европы - это (очень грубо, в еврах)
1000 - дорога
1000 - гонорар
250 - визы, письма, звонки и прочий официоз помимо emai'ов
150 - накладные расходы (такси/пакеты/покурить/туалет)
400 - сутки проживания с приличным питанием
0--2000 - аппарат (в зависимости от зала/райдера/наличия своего)
0-3000 - зал (опять же в зависимости)
200-2000 - рекламная кампания (опять же в зависимости)
и это только самые базовые статьи расхода. Задача, мягко говоря, многомерная, поэтому всё очень и очень зависит. Да, можно договорится с соседним городом и сделать из 1000 евро на дорогу, скажем, 600 (потому что появится третье "плечо" в логистике, между вашими городами), но эти 400 выигрыша ставятся под сомнение: лишние сутик проживания - и они скушались.
Очень и очень всё получается индивидуально, и я совершенно уверен, что на ранних стадиях продюсерских попыток связываться с соседями не нужно, только если они не стопроцентно надёжные старшие товарищи-братья.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vvb5p
Не думаю. Я не о Москве говорил, кстати, с самого начала - там вообще такие цены (если на общих основаниях), что думать не хочется. То есть в "ДОМ" можно, конечно, придти и договориться 50/50 "от сбора", а афиши самому ночью на роликах поклеить, а поселить иностранцев у своей бабушки в Бибирево, но как-то всё это... не есть организация концертов в том смысле, о котором мы говорим
В Нижнем Новгороде аренда филармонии (не лучшего зала!) стоит на общих основаниях 60.000 рублей. Лучшего зала в городе - Драмтеатра - 130.000 (!!!). В Самаре филармония стоила 60.000 уже года три назад, в Новосибирске зал средней руки вместимостью на 400-600 мест обходился год назад минимум в полтинник. Это города-миллионники, и не думаю, что Воронеж будет сильно отставать.
Клубы - да, разумеется, дешевле, но я так и написал, что всё зависит от постановки задачи. Я вот у себя в Дубне бюджет двухдневного фестиваля (12 коллективов из 6 стран, зал на 900 мест и т.п.) уложил со всеми потрохами примерно в 200.000 рублей. Но даже эти 200 надо всё-таки где-то брать. А если не найти таких вот ходов, то вместо 200 там запросто могло быть 500.
Не думаю. Я не о Москве говорил, кстати, с самого начала - там вообще такие цены (если на общих основаниях), что думать не хочется. То есть в "ДОМ" можно, конечно, придти и договориться 50/50 "от сбора", а афиши самому ночью на роликах поклеить, а поселить иностранцев у своей бабушки в Бибирево, но как-то всё это... не есть организация концертов в том смысле, о котором мы говорим
В Нижнем Новгороде аренда филармонии (не лучшего зала!) стоит на общих основаниях 60.000 рублей. Лучшего зала в городе - Драмтеатра - 130.000 (!!!). В Самаре филармония стоила 60.000 уже года три назад, в Новосибирске зал средней руки вместимостью на 400-600 мест обходился год назад минимум в полтинник. Это города-миллионники, и не думаю, что Воронеж будет сильно отставать.
Клубы - да, разумеется, дешевле, но я так и написал, что всё зависит от постановки задачи. Я вот у себя в Дубне бюджет двухдневного фестиваля (12 коллективов из 6 стран, зал на 900 мест и т.п.) уложил со всеми потрохами примерно в 200.000 рублей. Но даже эти 200 надо всё-таки где-то брать. А если не найти таких вот ходов, то вместо 200 там запросто могло быть 500.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Господа продюсеры и иже с ними, у меня конкретное дело. 5 октября сего года в Новосибирске планируется выступление шведско-норвежского коллектива Martin Kuchen Trio (Martin Kuchen, as, ts, Per Zanussi, b, Raymond Strid, dr). Поскольку не слишком рационально везти этот коллектив через города и веси в Сибирь, не предоставляя им концертов по пути, обращаюсь с кличем - возможно, кого-то и заинтересует этот состав на предмет выступления? Сроки - конец сентября или самое начало октября. Найти о трио информацию в интернете не составит труда. Заинтересованных лиц прошу отметиться личным сообщением.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
В дополнение к моему объявлению: выясняется, что музыканты будут в Новосибирске 2-5 октября (т.е. четыре дня). Все возможные сопутствующие концерты, таким образом, должны группироваться вокруг этих дат, т.е. либо до приезда трио в Новосибирск, либо после.
Думаю, что данная доска очень хороша для того, чтобы все заинтересованные лица обсудили маршрут в открытом режиме.
Думаю, что данная доска очень хороша для того, чтобы все заинтересованные лица обсудили маршрут в открытом режиме.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: