Русский авантджазовый информационный голод
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ну насмешили... Откуда такая информация? На самом деле, нойз слопал все: и импров, и электроакустику, и глитч с микроволной... Он, как вирус, сопротивляться ему бесполезно... Помнится, беседовали мы об этом на стадии обсуждения названия сайта с Ильей Белоруковым и как-то дружно друг с другом согласились. Впрочем, есть "нойз" и "нойз", и THE HATERS или NEW BLOCKADERS, разумеется, не стоит ставить в один ряд с JAZZKAMMER или FE-MAIL.bemsha писал(а):Dennis_V
только на мой "утонченный" взгляд - нойз сейчас звучит как ругательство...его время - это 90-тые. сейчас все те музыканты работают в жанрах электро-акустики и тп. спорить я естественно не собираюсь - просто высказываю мнение
Кстати, ходят слухи, что самое модное сейчас ругательство - "джаз".
А вы-то, Влад, ну как так можно?! Жиль Обри вам этого не простит Да и на "Умножении..." вы такого нойза наворотили, что теперь открещиваться бесполезно ))
... Откуда такая информация? на мой взгляд все как раз наоборот. и не стоит так смешивать жанры. нойз это нойз - к нему близки пауэрэлектроникс, индастриал и тп..но не импров акустический и электронный, где важен каждый отдельный звук и обертон - а не поток звуков. я конечно не специалист в тенденциях. но выскажу мнение (оно не только мое), что делать нойз - это уже прошлый векНа самом деле, нойз слопал все: и импров, и электроакустику, и глитч с микроволной...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Быть может, прежде чем начинать придерживаться какого-либо мнения, стоит ознакомиться с собственно объектом вашего суждения? Единственное, что могу сказать - вы заблуждаетесь. Любая музыка обладает текстурой, структурой и прочими формальными признаками композиции, без этого никак.Владислав «vvb5p» писал(а):bemsha
вот и я такого мнения придерживаюсь относительно жанра нойз, а если назвать музыку про которую говорит Денис текстурной, всё становится несколько иначе, диктат слова.
И вообще, откуда такой снобизм? Я не очень люблю джаз, но мне никогда не придет в голову написать Кириллу Мошкову о том, что джаз сдулся в 60-е, сейчас это ругательство, да и вообще музыка-то говнецо... Он, думается мне, разбирается в нем, джазе, куда лучше меня.
То есть нойз, это когда прибор включают в розетку? Когда выключают - импров? Нойз - это скомканная структура, отказ от линейного повествования. Как именно ломать и комкать - в электричестве или акустике - решать непосредственно музыканту.bemsha писал(а): Откуда такая информация? на мой взгляд все как раз наоборот. и не стоит так смешивать жанры. нойз это нойз - к нему близки пауэрэлектроникс, индастриал и тп..но не импров акустический и электронный, где важен каждый отдельный звук и обертон - а не поток звуков. я конечно не специалист в тенденциях. но выскажу мнение (оно не только мое), что делать нойз - это уже прошлый век
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
мне думается что я в некоторой степени знаком с этой музыкой, естественно не на вашем уровне, но тем не менее послушал порядком.Dennis_V писал(а):Быть может, прежде чем начинать придерживаться какого-либо мнения, стоит ознакомиться с собственно объектом вашего суждения?Владислав «vvb5p» писал(а):bemsha
вот и я такого мнения придерживаюсь относительно жанра нойз, а если назвать музыку про которую говорит Денис текстурной, всё становится несколько иначе, диктат слова.
обмен субъективных суждений на другие - суть форума, а джаз здесь лишь точка отсчета, вы вот начали с нойза, а сейчас мы все вместе в другой, современной музыке.И вообще, откуда такой снобизм? Я не очень люблю джаз, но мне никогда не придет в голову написать Кириллу Мошкову о том, что джаз сдулся в 60-е, сейчас это ругательство, да и вообще музыка-то говнецо... Он, думается мне, разбирается в нем, джазе, куда лучше меня.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 00:38
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Импровизация на стике лайв
http://www.youtube.com/watch?v=x_XenHUdkvc
http://www.youtube.com/watch?v=x_XenHUdkvc
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
gusletarist
кстати неплохой полу-прог полу-фри, несмотря на несколько (на мой вкус канешна) бАнальноватых моментов)) впервые слышу СОЛО стикиста (без поддержки группы), которое реально интересно слушать. вопщем одна из важных идей инструмента изначально, я так понимаю,- самодостаточность, вроде пианиныЪ ))
...далее прастите за многабукф, просто много думаю о всякой чепухе последнее времяЪ...
Dennis_V
из википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D0%B7
'Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия — эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой — также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут на себе отпечаток эротики (и страдания)'
хотя музыкант имхо (но очевидно!) заблуждается на счет тотального отсутствия средств коммуникаци, отсутствия языка высказывания, но во всяком случае он старается приблизиться к самой физиологии звука, то есть избежать 'структуры и формальных признаков композиции'. так что даже на счет второго утверждения, цитируемого мной, можно спорить.
конечно не весь нойз такой. но все же когда в наше время говорят о нойзе, подразумевают нечто, тяготеющее к этой позиции. а когда говорят - электроакустика, то по сути говорят о фри-джазе (прости госпаде ), который максимально ушел от джазовости (в смысле мелодии, пульсации и проч.) в сторону тембра (тоже максимально неджазового). но там важен не стоько сам звук, сколько его тембральное и временное взаимодействие. не физиология, эротизм, бессознательное, а скорее наоборот - надсознательное, абстрактное, умопостигаемое. говоря абрыганскимЪ музыКальнымЪ языком - электроакустика в своем максимальном отдалении от нойза --> 'НЕ КАЧАЕТ'
потому нойз часто ассоциируется с чем-то громким, с рок-музыкой, докультурным, его корни в индастриале. а электроакустика (все же в отличии от других форумов этому не хватает смайликов!!) - :смайлик ботана:
поправьте меня, если я не прав. но во всяком случае в обиходе музыкантов, которые все это играют, понятия нойз и электоракустика обычно разделены (в той или иной степени сознательно) этими принципами.
ЗЫ я вообще не люблю все эти табели о рангах, но они важны в какой-то момент, без этого никуда, увы... только уж в крайне жоских формах дзен-буддизмаЪ есть возможность апхадицца без нихЪ
и на счет джаза, что сдулся в в 60х годах - не согласен почти ни разу!! (это пафос все, я считаю, выражение естественной потребности отгородиться от пройденного): пропасть между диксилендом + джазом 30х и фри-джазом 60х неумалимо имхо больше , чем пропасть (ямка) между тем же фриджазом 60х и современной импровизационной музыкой. и это очень легко понять: в 60х годах поменялся сам метод, появилось свободное спонтанное формобразование. а дальше просто пошел процесс дальнейшего ухода от изначальных штампов (от идиом :смайлик ботаника: , но на самом деле все банальней и прощщще - от привычек; что изначально предполагалось и было заложено в новом методе - просто не все сразу))). но настоящего качественного перехода уже не происходило имхо.
вопщем авангард закончился. то есть можно и нужно искать новый звук, но принципиально новых форм (в старом смысле) уже не будет, далее развитие пойдет по-другому. и пост-модернизм (во всяком случае первая его стадия - эклектики и игры стилями) завершился.
мое имхо (пока самому не очень понятное) на развитие культуры: неэклектичный пост-модернизм, осонованный на более глубоком понимании изначального истока музыкальной идеи.
еще раз пардноЪ за (возможно необоснованное) многабукфЪ
кстати неплохой полу-прог полу-фри, несмотря на несколько (на мой вкус канешна) бАнальноватых моментов)) впервые слышу СОЛО стикиста (без поддержки группы), которое реально интересно слушать. вопщем одна из важных идей инструмента изначально, я так понимаю,- самодостаточность, вроде пианиныЪ ))
...далее прастите за многабукф, просто много думаю о всякой чепухе последнее времяЪ...
Dennis_V
Dennis_V писал(а):Нойз - саунд;
Импровизация - метод;
помиомо этих двух утверждений я с вами не согласен все же..Dennis_V писал(а):Любая музыка обладает текстурой, структурой и прочими формальными признаками композиции, без этого никак
из википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D0%B7
'Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия — эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой — также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут на себе отпечаток эротики (и страдания)'
хотя музыкант имхо (но очевидно!) заблуждается на счет тотального отсутствия средств коммуникаци, отсутствия языка высказывания, но во всяком случае он старается приблизиться к самой физиологии звука, то есть избежать 'структуры и формальных признаков композиции'. так что даже на счет второго утверждения, цитируемого мной, можно спорить.
конечно не весь нойз такой. но все же когда в наше время говорят о нойзе, подразумевают нечто, тяготеющее к этой позиции. а когда говорят - электроакустика, то по сути говорят о фри-джазе (прости госпаде ), который максимально ушел от джазовости (в смысле мелодии, пульсации и проч.) в сторону тембра (тоже максимально неджазового). но там важен не стоько сам звук, сколько его тембральное и временное взаимодействие. не физиология, эротизм, бессознательное, а скорее наоборот - надсознательное, абстрактное, умопостигаемое. говоря абрыганскимЪ музыКальнымЪ языком - электроакустика в своем максимальном отдалении от нойза --> 'НЕ КАЧАЕТ'
потому нойз часто ассоциируется с чем-то громким, с рок-музыкой, докультурным, его корни в индастриале. а электроакустика (все же в отличии от других форумов этому не хватает смайликов!!) - :смайлик ботана:
поправьте меня, если я не прав. но во всяком случае в обиходе музыкантов, которые все это играют, понятия нойз и электоракустика обычно разделены (в той или иной степени сознательно) этими принципами.
ЗЫ я вообще не люблю все эти табели о рангах, но они важны в какой-то момент, без этого никуда, увы... только уж в крайне жоских формах дзен-буддизмаЪ есть возможность апхадицца без нихЪ
и на счет джаза, что сдулся в в 60х годах - не согласен почти ни разу!! (это пафос все, я считаю, выражение естественной потребности отгородиться от пройденного): пропасть между диксилендом + джазом 30х и фри-джазом 60х неумалимо имхо больше , чем пропасть (ямка) между тем же фриджазом 60х и современной импровизационной музыкой. и это очень легко понять: в 60х годах поменялся сам метод, появилось свободное спонтанное формобразование. а дальше просто пошел процесс дальнейшего ухода от изначальных штампов (от идиом :смайлик ботаника: , но на самом деле все банальней и прощщще - от привычек; что изначально предполагалось и было заложено в новом методе - просто не все сразу))). но настоящего качественного перехода уже не происходило имхо.
вопщем авангард закончился. то есть можно и нужно искать новый звук, но принципиально новых форм (в старом смысле) уже не будет, далее развитие пойдет по-другому. и пост-модернизм (во всяком случае первая его стадия - эклектики и игры стилями) завершился.
мое имхо (пока самому не очень понятное) на развитие культуры: неэклектичный пост-модернизм, осонованный на более глубоком понимании изначального истока музыкальной идеи.
еще раз пардноЪ за (возможно необоснованное) многабукфЪ
ОМъ