Arvo Part
Модератор: AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
небольшой копипаст:
Эстонский композитор. В 1963 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции Эллера. В 1957-67 работал звукорежиссером Эстонского радио В 1962 удостоился всесоюзной премии за детскую кантату "Наш сад" и ораторию "Поступь мира". В своих ранних произведениях следовал эстетическим нормам социалистического реализма, однако вскоре обратился к серийной технике (Perpetuum mobile, 1963) и технике коллажа (Симфония № 2 [1966], Pro et contra для виолончели с оркестром [1966] и др.).
С начала 1970-х активно занимался изучением старинной музыки и до 1976 сочинял мало. Знакомство с григорианским пением и средневековой полифонией определило направленность творческой эволюции П. Третья симфония (1971) ознаменовала сдвиг в сторону диатоники, модальности и благозвучия.
В середине 1970-х П. пришел к новому стилю, основанному на простейших звуковых элементах - трезвучии и движении по тонам диатонического звукоряда; П. назвал его tintinnabuli (лат. "колокольчики") и охарактеризовал как "бегство в добровольную бедность". Первые же произведения, созданные в этом стиле, - Arbos, Fratres, Summa, Tabula rasa, Cantus ("Песнь") памяти Бриттена для колоколов и струнных (1977) - принесли П. мировую известность и исполняются весьма широко, в т ч. в позднейших авторских редакциях.
В 1980 П. эмигрировал из СССР и вскоре поселился в Берлине. Стиль tintinnabuli был развит им в многочисленных партитурах, проникнутых смиренным и возвышенным религиозным духом; среди самых значительных - Pan intervallo для 4 блокфлейт или органа (1980), De profundis для мужского хора и органа (1980), Passio Domini nostri Jesu Chnsti secundum Joannem ("Страсти по Иоанну" на латинский текст) для солистов, хора, 4 инструментов и органа (1982), Stabat mater для 3 голосов и струнного трио (1985), Те Deum для 3 хоров, фп., струнных и магнитофона (1985), 7 антифонов к Магнификату (на нем тексты, 1988), Магнификат (1989), "Богородице Дево" для хора a cappella (1990), Берлинская месса для хора и органа или струнных (1990-91), "Канон покаянен" для хора a cappella (1998).
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24
Кремер понятно почему, а вот Пярт то вроде эстонец, если не ошибаюсь.Sh писал(а):Ну вроде это сразу везде все писали, хотя согласен, что для такого "нездешнего" как композитор Пярт это очень странное посвящение. С чего ему этим заниматься?
Если не ошибаюсь, то вроде еще Гидон Кремер какие-то вечера в поддержку Ходорковского устраивал
кстати, буквально на днях Пярту исполнилось 75
kvinto
причем здесь национальность?))
эта симфония посвящена Ходорковскому, который сидит уже семь лет как политический заключенный.
как сказал сам пярт,
"здесь нет никакого политического контекста. просто я испытываю глубочайшее уважение к этому человеку, который несмотря на личную трагедию, смог морально возвыситься. трагичный мотив симфонии - это не элегия по ходорковскому - это мое приклонение к великой силе духа и человеческому достоинству" (это напечатано в буклете к диску)
это в интервью для радио свободы:
Read more: http://www.svobodanews.ru/content/artic ... z10BkYZBTm
Under Creative Commons License: Attribution
kvinto
причем здесь национальность?))
эта симфония посвящена Ходорковскому, который сидит уже семь лет как политический заключенный.
как сказал сам пярт,
"здесь нет никакого политического контекста. просто я испытываю глубочайшее уважение к этому человеку, который несмотря на личную трагедию, смог морально возвыситься. трагичный мотив симфонии - это не элегия по ходорковскому - это мое приклонение к великой силе духа и человеческому достоинству" (это напечатано в буклете к диску)
это в интервью для радио свободы:
- Моя Четвертая симфония вдохновлена текстом Канона Ангелу Хранителю. Хотя слова Канона и не звучат в оркестровом произведении, но, тем не менее, они легли в основу всей структуры моей симфонии. Таким музыкальным способом мне хотелось протянуть руку узнику – Михаилу Ходорковскому. И в его лице – всем бесправным узникам в России. Мне хотелось послать им весточку мира душевного и бодрости духа, несмотря на все удручающие обстоятельства их заключения.
Говорить на языке музыки – это большая привилегия. Музыка говорит со всеми, вне политических границ и территорий. Я рад, что при каждом новом исполнении моей симфонии будет упомянуто имя человека, которому она посвящена. Этому автоматически сопутствует обостренное внимание и сочувствие прессы к судьбе Михаила Ходорковского. Мне бы очень хотелось надеяться, что музыка моей симфонии и посвящение не оставят слушателей равнодушными. Мне особенно хотелось достучаться до сердец тех людей, кому судьба Ходорковского до сих пор была безразлична.
Что касается проходящего судебного процесса, то впечатления от него наводят меня на мысль: на самом деле профессия судьи должна быть свята и сравнима с профессией врача. Молодой человек стремится стать хорошим врачом, учится, надеется, даже дает клятву Гиппократа. И представьте себе, что вместо того, чтобы лечить людей, жизнь ставит его в такие обстоятельства, что он становится палачом. Это страшно, это трагично. И сравнение это прямо касается и судей, и всех работников правосудия.
Конечно, мы не можем требовать такого героизма от судей – зная, какую большую цену им пришлось бы заплатить за то, чтобы решать по совести. Но история с ЮКОСом и вся ситуация с процессом над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым настолько абсурдна, что она не может продолжаться до бесконечности. И тогда может случиться, что под суд попадут те самые прокуроры и судьи, которые сегодня лгут всему миру.
Преподобный Силуан Афонский, молитвенник за многострадальный русский народ, говорил, что гонители в России – те, кто совершают расправы, - в духовном отношении находятся в более плачевном положении, нежели их жертвы; и тем самым заслуживают большего сожаления. Мы, скорее всего, не доросли до того, чтобы должным образом молиться за врагов, как это предлагает святой Силуан. Карателей рассудит сама история, и это не моя задача.
Read more: http://www.svobodanews.ru/content/artic ... z10BkYZBTm
Under Creative Commons License: Attribution
У нас есть политические заключенные и другие и как справа, так и слева...bemsha писал(а):кстати, буквально на днях Пярту исполнилось 75
kvinto
причем здесь национальность?))
эта симфония посвящена Ходорковскому, который сидит уже семь лет как политический заключенный.
А кто есть такой Ходорковский, как не олигарх, и бывший комсомолец который присвоил себе лично народное достояние нефть и стал её переправлять на Запад!
Ну если это произведение ода олигархии и бывшим комсомольцам в лице Ходорковского, то тогда это конечно достойное дело..
Честно скажу, что не обращая внимание на политику расстроил меня Пярт, который посвящает свои произведения бывшим ворам в законе...
Я сказал свое суждение не о музыке, а в данном случае о посвящении её определенному человеку. Хоть консонансом или диссонансом, если музыка кому то посвящена, то это накладывает отпечаток на её восприятие человеком, который её слушает.Sh писал(а):а какое это в данном случае имеет значение. Ходорковский диссонансом пробрался в музыку симфонии ? )Честно скажу, что не обращая внимание на политику
Симфония ведь действительно хорошая - послушайте есть и концертная запись.
Или Вы хотите сказать, коль музыка хорошая, то значит и посвящена достойному человеку?
Это сложно. По моему лучше не делать никаких посвящений, живущим и здравствуюшим людям личность которых неодназначно воспринимается людьми - поклонниками таланта Аарво Пярта.Sh писал(а):разумеется накладывает, но надо бы от этого как-то абстрагироваться.накладывает отпечаток на её восприятие человеком
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Пройдут года и столетия и возможно они унесут прочь всё наносное и останется одна музыка, которая по свидетельству людей очень и очень неплохая.Roman писал(а):Удивительно, что обсуждается не музыка,а посвящение. Давайте ещё обсудим правомерность посвящения 3-й симфонии Бетховена императору Наполеону Бонапарту.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: