Morton Feldman

Композиторы наших дней, новая музыка и всё, что с ней связано

Модератор: AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Morton Feldman

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 18, 2008 17:10

А кто прослушал String Quartet II -полно-о-о-о-о-ооостью ?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Чт дек 18, 2008 17:20

Это суровое испытание :) Думаю, Фелдмана лучше начинать слушать с King of Denmark или Madam Press.... Второй струнный квартет - это уже для искушённых фанатов :)
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 18, 2008 17:31

Завтра сокращенный день и я сообщил сотрудникам отдела, что будем слушать второй струнный квартет весь день!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 21, 2008 13:33

Изображение
Morton Feldman says: selected interviews and lectures 1964–1987
Chris Villars (editor)
The first of the Hyphen New Series, this is a book of thinking aloud – about music, about art, about making work, about life. Feldman was a wonderful talker, and much of the qualities of his conversation are captured in this book, both in its text and in its photographs. The book is essentially a documentary, with something of the same spirit as our
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 21, 2008 14:30

Звукозапись:
In Conversation with John Cage, 1966
  1. Part
  2. Part
  3. Part
  4. Part
  5. Part
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 21, 2008 14:33

О Кейдже:
«С Джоном мы крайне мало говорили о музыке. Все менялось слишком быстро, так что даже поговорить об этом мы не успевали. Но были бесконечные разговоры о живописи. Джон и я, бывало, заходили в бар „Седар“ в шесть вечера и беседовали с друзьями-художниками до трех утра, когда бар закрывался. Могу без преувеличения сказать, что мы поступали так каждый день в течение пяти лет нашей жизни».
В статье о Филипе Гастоне Фелдман сравнивает его с Кейджем: «Если двойник искусства это культура, тогда Гастон — это искусство, а Кейдж — культура. Необходимые друг другу, они оба непостижимы… Творчество Гастона необходимо континууму искусства. Но у него нет настоящего места в современной культуре. Тогда как современная культура была бы совсем другой без Джона Кейджа. Культура — больше „идея“, нежели искусство».
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 21, 2008 14:37

Есть диск джазовых посвящений Мортону Фелдману:
Изображение
  • Mike Wofford: Quietsville (Homage to Morton Feldman)
    Ken Vandermark: Hbf series for Morton Feldman (Hbf 1-5)
    Ernesto Klar: enTroPia (per Morton Feldman)
    Robert Carl: Duke Meets Mort
    Larry Ochs: Tracers (for Anthony Braxton and Morton Feldman)
    Stevan Kovacs Tickmayer: Boogie for Morton Feldman [First recording]
    Daniel Goyone: For Morton Feldman
    Charles Waters: After/Feldman [First recording]
Total Time 78 minutes
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 21, 2008 15:23

http://www.openspace.ru
Мортон Фелдман
Струнный квартет
Ives Ensemble
Hat Hut Records, 2007

Изображение
Борис Филановский писал(а):Этот диск, прекрасный во всех отношениях, еще раз доказывает, что много Фелдмана не бывает. И в смысле количества имеющихся у вас записей, и в смысле продолжительности самих сочинений — 80 минут, которые длится квартет, вполне нормальны для Фелдмана. Его принято считать минималистом; что касается поздних вещей (а Струнный квартет относится к ним), это верно только для краев восприятия: Фелдман похож на минималистов, во-первых, по самым внешним признакам (повторяемость и простота фигур), а во-вторых, по глубокому преобразованию сознания, которое совершает его музыка. Все, что между, то есть плоть этой музыки, ее дыхание, — это скорее максимализм, чем минимализм.

Струнный квартет, — как и опера Neither или как многочисленные опусы 1970—1980-х, в заглавие которых вынесен просто состав исполнителей, — музыка прямого действия. Во-первых, у нее нет никакой упаковки, никакого орнамента. Она функциональна от начала до конца. В этой строгости ее можно сравнить с «Толстой тетрадью» Аготы Кристоф, текстом, в котором нет ни оценок, ни чувств, ни эпитетов, а есть только описания действий и событий.

Фелдман любит гармонии, основанные на нескольких соседних хроматических звуках (среди композиторов это считается дурным тоном по разным очень правильным резонам). Фелдман не заботится о пропорциях целого (а как же построить произведение без такой заботы). Фелдман не старается ни развить, ни, напротив, завуалировать свои протоинтонации (а с материалом ведь надо, надо работать). Фелдман не придерживается никаких ритмических принципов (в высшей степени опасный подход).

Да он вообще чихать хотел на все, что тут написано в скобках, — на технику, работу, законы композиции. Это для него не нужно, потому что он напрямую хватает самое главное, на чем держится музыка как вид искусства: повторение и различие. Конечно, чтобы мыслить так, без профессиональных костылей, к которым прирастают сегодняшние композиторы, надо быть Фелдманом.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 21, 2008 15:29

John Cage / Morton Feldman: Radio Happenings I - V
Recorded at WBAI, New York City, July 1966 - January 1967

part I
part II
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Faustseele
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 03:55
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Faustseele » Ср фев 04, 2009 18:42

второй струнный квартет потрясающий, помню как triadic memories

а вот вопрос, никто не встречал где нибудь видео с участием Мортона Фельдмана?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб мар 21, 2009 19:21

Изображение
Набрел на сборник Extended Voices, подивился немного и решил прослушать голосовые опусы именитых композиторов, у кого нибудь уже есть опыт этого прослушивания?
Side 1:
1. Pauline Oliveros: Sound Patterns 4:00
2. Alvin Lucier: North American Time Capsule 1967 10:18
3. John Cage: Solo for Voice 2 (Electronic realization by Gordon Mumma and David Tudor) (1960) 12:52

Side 2:
1. Robert Ashley: She was a visitor 5:46
2. Toshi Ichyanagi: Extended Voices 11:05
3. Morton Feldman: Chorus and Instruments II 5:05
4. Morton Feldman: Christian Wollf in Cambridge 3:48

Brandeis University Chamber Chorus, conducted by Alvin Lucier
PEHDTSCKJMBA
Три уха


Ответить