Morton Feldman
Модератор: AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Morton Feldman says: selected interviews and lectures 1964–1987
Chris Villars (editor)
The first of the Hyphen New Series, this is a book of thinking aloud – about music, about art, about making work, about life. Feldman was a wonderful talker, and much of the qualities of his conversation are captured in this book, both in its text and in its photographs. The book is essentially a documentary, with something of the same spirit as our
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
О Кейдже:
«С Джоном мы крайне мало говорили о музыке. Все менялось слишком быстро, так что даже поговорить об этом мы не успевали. Но были бесконечные разговоры о живописи. Джон и я, бывало, заходили в бар „Седар“ в шесть вечера и беседовали с друзьями-художниками до трех утра, когда бар закрывался. Могу без преувеличения сказать, что мы поступали так каждый день в течение пяти лет нашей жизни».
В статье о Филипе Гастоне Фелдман сравнивает его с Кейджем: «Если двойник искусства это культура, тогда Гастон — это искусство, а Кейдж — культура. Необходимые друг другу, они оба непостижимы… Творчество Гастона необходимо континууму искусства. Но у него нет настоящего места в современной культуре. Тогда как современная культура была бы совсем другой без Джона Кейджа. Культура — больше „идея“, нежели искусство».
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Есть диск джазовых посвящений Мортону Фелдману:
- Mike Wofford: Quietsville (Homage to Morton Feldman)
Ken Vandermark: Hbf series for Morton Feldman (Hbf 1-5)
Ernesto Klar: enTroPia (per Morton Feldman)
Robert Carl: Duke Meets Mort
Larry Ochs: Tracers (for Anthony Braxton and Morton Feldman)
Stevan Kovacs Tickmayer: Boogie for Morton Feldman [First recording]
Daniel Goyone: For Morton Feldman
Charles Waters: After/Feldman [First recording]
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
http://www.openspace.ru
Мортон Фелдман
Струнный квартет
Ives Ensemble
Hat Hut Records, 2007
Мортон Фелдман
Струнный квартет
Ives Ensemble
Hat Hut Records, 2007
Борис Филановский писал(а):Этот диск, прекрасный во всех отношениях, еще раз доказывает, что много Фелдмана не бывает. И в смысле количества имеющихся у вас записей, и в смысле продолжительности самих сочинений — 80 минут, которые длится квартет, вполне нормальны для Фелдмана. Его принято считать минималистом; что касается поздних вещей (а Струнный квартет относится к ним), это верно только для краев восприятия: Фелдман похож на минималистов, во-первых, по самым внешним признакам (повторяемость и простота фигур), а во-вторых, по глубокому преобразованию сознания, которое совершает его музыка. Все, что между, то есть плоть этой музыки, ее дыхание, — это скорее максимализм, чем минимализм.
Струнный квартет, — как и опера Neither или как многочисленные опусы 1970—1980-х, в заглавие которых вынесен просто состав исполнителей, — музыка прямого действия. Во-первых, у нее нет никакой упаковки, никакого орнамента. Она функциональна от начала до конца. В этой строгости ее можно сравнить с «Толстой тетрадью» Аготы Кристоф, текстом, в котором нет ни оценок, ни чувств, ни эпитетов, а есть только описания действий и событий.
Фелдман любит гармонии, основанные на нескольких соседних хроматических звуках (среди композиторов это считается дурным тоном по разным очень правильным резонам). Фелдман не заботится о пропорциях целого (а как же построить произведение без такой заботы). Фелдман не старается ни развить, ни, напротив, завуалировать свои протоинтонации (а с материалом ведь надо, надо работать). Фелдман не придерживается никаких ритмических принципов (в высшей степени опасный подход).
Да он вообще чихать хотел на все, что тут написано в скобках, — на технику, работу, законы композиции. Это для него не нужно, потому что он напрямую хватает самое главное, на чем держится музыка как вид искусства: повторение и различие. Конечно, чтобы мыслить так, без профессиональных костылей, к которым прирастают сегодняшние композиторы, надо быть Фелдманом.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 03:55
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Набрел на сборник Extended Voices, подивился немного и решил прослушать голосовые опусы именитых композиторов, у кого нибудь уже есть опыт этого прослушивания?
Side 1:
1. Pauline Oliveros: Sound Patterns 4:00
2. Alvin Lucier: North American Time Capsule 1967 10:18
3. John Cage: Solo for Voice 2 (Electronic realization by Gordon Mumma and David Tudor) (1960) 12:52
Side 2:
1. Robert Ashley: She was a visitor 5:46
2. Toshi Ichyanagi: Extended Voices 11:05
3. Morton Feldman: Chorus and Instruments II 5:05
4. Morton Feldman: Christian Wollf in Cambridge 3:48
Brandeis University Chamber Chorus, conducted by Alvin Lucier