Страница 1 из 1

Как в истории русской музыки повторился 1648-й год...

Добавлено: Вс ноя 13, 2016 14:07
Дмитрий2008
Для начала дам пару ссылок -

http://ргафд.рф/rasskazy-grammofona/balalaika.shtml
http://fonogramik.ru/zapret-i-vozrozhdenie-domryi/

Цитата:
"Церковь очень враждебно относилась к домре, рассматривая все народные инструменты, а в особенности инструменты струнные, как "сосуд Диавола" и "бесовские игры". Гонения на народные музыкальные инструменты со стороны церкви и
светской власти в середине XVII века приняло характер их массового
уничтожения."

Но что же мы видим в России в наши дни? То же самое, только причины кроются в другом. Imho.

1. Вопросы исполнительства на народных инструментах в современной России, в отличии от советского времени, не являются частью государственной политики.
2. Неуклонный рост сложности современного репертуара привёл к сужению круга слушательской аудитории.
3. Оркестр русских народных инструментов ограничен рамками национализма и должен стать интернациональным.
4. Оригинальный репертуар для народных инструментов изучается вне контекста мировой музыкальной культуры.

Перед нами, перед отечественной культурой в XXI-м веке стоят очень серьёзные задачи. Сумеем ли мы их реализовать? Как Вы думаете? Я не могу точно назвать год, который аналогичен 1648-му, но он наступил во времена новой России. Возможно 1991 или 1993. Imho. Достаточно взглянуть на статистику - https://vk.com/topic-9514484_22838097

Re: Как в истории русской музыки повторился 1648-й год...

Добавлено: Вс окт 15, 2017 22:59
Дмитрий2008
Точнее говоря, повторился не год, а эпоха и меня терзают смутные сомнения, что борьба народников за выживание будет выглядеть как в этом фильме -


Re: Как в истории русской музыки повторился 1648-й год...

Добавлено: Вт янв 09, 2018 20:31
Дмитрий2008
Да, их всего пятеро. Петросян, Липс, Семёнов, Войтенко, Храмков (причём только двух последних знает вся страна).