The rest is silence

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Ответить
Аватара пользователя
vantz
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 14:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

The rest is silence

Сообщение vantz » Сб сен 21, 2013 04:11

В принципе этот текст мог бы быть ответом на последнее в настоящий момент сообщение в ветке http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?f ... 1&start=25, но поскольку форум сейчас не слишком уж переполнен новыми темами и текстами, то я позволю себе и т.д.
Текст про то, что если "быть честным и откровенным с самим собой", то "4.33 не есть произведение искусства", не то, что фуги-вальсы, наши Бахи, наши Глюки, а также Шенберг со Стасом Михайловым и ваще там же ни фига не происходит ваще, кто может такое слушать, попался мне на глаза как раз на следующий день после того, как я в сонном отупении читал какой-то древний срач про редукционизм на Bagatellen. В этом сраче 2006, кажется, года Joe Abbey махал шашкой и кричал, что все, кто сейчас не играют EAI (electro-acoustic improvisation) - лохи и на саксофоне каждый дурак дудеть может, а ты вот попробуй полтора часа пыриться в no-input mixing board, вот тогда я скажу, какой ты музыкант. Столкновение двух таких радикальных подходов в моей голове породило неожиданную мысль:

Действительно, рассуждать о том, произведение ли искусства 4-33 или нет, довольно скучно, но интересно (мне во всяком случае) было бы узнать статистику, начиная с какого примерно, так сказать, соотношения звука и тишины люди, в частности любители джаза, воспринимают музыку, как интересную, заслуживающую внимания, нравящуюся и т.п.

Мне самому, честно говоря, сложно определить это количественно, но если брать примеры, то, пожалуй, самые "разбавленные" музыкальные произведения, которые мне доставляли большое удовольствие при прослушивании - это The Haters "Building empty holes" (на 60 или 90 (не помню) минутной кассете через более-менее равные промежутки времени раздается звук "хруп") и как раз в исполнении двух столпов редукционизма Keith Rowe и Radu Malfatti произведение Jürg Frey под названием "Exact Dimension Without Insistence" (на двоих исполнителей трудяга-композитор написал четыре ноты: три, точнее одна три раза подряд, для тромбониста и одна для гитариста. За 20 мин. произведения они с большими перерывами сыграли этот кластер раз пять, что в общей сложности заняло м.б. секунд 30).
4-33 я, безусловно, считаю выдающимся произведением искусства, я бы сказал образцово-показательным произведением искусства первой половины 20 века, но скорее концептуальным, а вот как именно музыкальное произведение оно мне не очень интересно, поэтому не могу начать свой ряд с чистой тишины.
Если кому-то это интересно, то предлагаю в этой теме высказываться на счет самой "разбавленной" музыки - у кого какой предел восприятия.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей