по мне, так это куда интересней, чем о музыке говорить.не пристало тут пиписьками меряться!
Derek Bailey (1930-2005)
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Derek Bailey/Jamaaladeen Tacuma/Calvin Weston : Mirakle
... и заслушал "Mirakle" почти до дыр - очень интересная получилось стилевая солянка:
Derek Bailey - сами знаете представитель чего, Jamaaladeen Tacuma - столп Free-Funk и Calvin Weston скорее поддерживающий Такуму чем Дерека. Почему поддерживающий? потому как увидел в этом альбоме противостояние, скорее соревнование, чем войну. Соревнование в скорости звука, в высоте подпрыгивания и перескакивания по темам ну и в радости от свободного импровизационного полета. Несмотря на численный перевес с небольшим отрывом вышел вперед Дерек Бэйли, он оказался значительно быстрее (ну вероятно вследствии большей внутренней свободы), но зато Такума с Уэстоном оказались веселее и радостней! в результате зритель получил офигительное зрелище и флажки на выходе с надписью Free-Funk + NonIdeomatic Impro = Love!
...такие дела.
Derek Bailey - сами знаете представитель чего, Jamaaladeen Tacuma - столп Free-Funk и Calvin Weston скорее поддерживающий Такуму чем Дерека. Почему поддерживающий? потому как увидел в этом альбоме противостояние, скорее соревнование, чем войну. Соревнование в скорости звука, в высоте подпрыгивания и перескакивания по темам ну и в радости от свободного импровизационного полета. Несмотря на численный перевес с небольшим отрывом вышел вперед Дерек Бэйли, он оказался значительно быстрее (ну вероятно вследствии большей внутренней свободы), но зато Такума с Уэстоном оказались веселее и радостней! в результате зритель получил офигительное зрелище и флажки на выходе с надписью Free-Funk + NonIdeomatic Impro = Love!
...такие дела.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Для фанатов и интересующихся DB в сети появилось его интервью (mp3, 128kbps, 23,2 Mb) (берет интервью Генри Кайзер)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Он родился в 1930 году в Шефилде. Играл на гитаре в клубах и на танцплощадках. Потом он уехал в Лондон где встретил людей со схожими своим взглядами и вместе они основали Движение. Они открыли нам сознание, разрушив существовашие границы импровизации. До них эти границы лишь нащупывали. Дерек был человеком обосновавшим существование этой музыки, расказавшим нам откуда это пришло и давшим толчек для развития европейской импровизационной сцены. Последние годы он болел и его кончина не была неожиданностью, но оттого лишь горше!
Благодаря ему музыка перешла на совершенно иной уровень.
умер великий мистер Бэйли. RIP и Вечная память
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
"I know Derek. He's charming guy. He's been doing this spontaneuous, free improvisation all his life. But this doesn't say anything to me. There's no meaning, no rhythm, no tone, no melody, no swing. So what's left? Emptiness? Chaos? I'm not against chaos. I think the chaotic principle is very important in life because it has a lot to do with the unpredictable. But this piece (Scaling, rec. 1985) is predictable right to the end. I'm sure he's playing with strong intention, but unfortunately it doesn't reach its mark in me". John McLaughlin's Blindfold Test - Down Beat, August 1994.
Что вы об этом думаете?
Что вы об этом думаете?
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Nikolai Shienok
по поводу высказывания John McLaughlin: это просто не его музыка, не его мировоззрение. Хаос? Как математик, могу заявить: хаос - первооснова мира, а порядок известный нам, в том числе и музыкальный мелодический, это малая его часть. Кому-то этой малой части достаточно, чтобы творить, а кто-то стремится за пределы. Вот и .высказывание Пэта Мэтени близко мне и моему мировоззрению.
по поводу высказывания John McLaughlin: это просто не его музыка, не его мировоззрение. Хаос? Как математик, могу заявить: хаос - первооснова мира, а порядок известный нам, в том числе и музыкальный мелодический, это малая его часть. Кому-то этой малой части достаточно, чтобы творить, а кто-то стремится за пределы. Вот и .высказывание Пэта Мэтени близко мне и моему мировоззрению.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Маклафлин ведь сам сказал, что он не против хаоса, который как принцип очень важен, потому что мир непредсказуем. Да он и сам принимал участие в записи весьма авангардных альбомов, таких как Wayne Shorter - Motto Grosso Feio (One Way, 1970); John McLaughlin/John Surman - Where Fortune Smiles (One Way, 1971); Tony Williams Lifetime - Emergency! (1969, Polygram) & Turn It Over (1970, Verve); Miroslav Vitous - Infinite Search (Embryo, 1970). Назвал далеко не все, включая до сих пор актуальные записи с Майлзом Дэвисом на стыке 60-х и 70-х.
Мне кажется, что здесь Маклафлин хотел сказать о другом.
Мне кажется, что здесь Маклафлин хотел сказать о другом.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Так мы, извините, вроде бы и не сравнивали. Мне просто показалось любопытным не вполне позитивное отношение Маклафлина к Бэйли, которое нельзя объяснить неприятием спонтанной импровизации или фри-джаза вообще... Стоит, например, вспомнить, какое впечатление на Маклафлина произвел диск Колтрейна Ascension:
"Once, as I was listening to Ascension, I went into a kind of trance and saw myself flying over Africa. I could feel the spiritof the entire continent and its pulsating, teeming life; I could hear African music and Coltrane's music simultaneously. But I couldn't see the people; only the jungle and savannas, even though I was no more fifty feet above the ground. It was John Coltrane's music that carried me there, as if he was leading me by the hand".
Вот мне и стало вдруг интересно, отчего подобные глюки не посетили Джона при прослушивании музыки Бэйли:-)
"Once, as I was listening to Ascension, I went into a kind of trance and saw myself flying over Africa. I could feel the spiritof the entire continent and its pulsating, teeming life; I could hear African music and Coltrane's music simultaneously. But I couldn't see the people; only the jungle and savannas, even though I was no more fifty feet above the ground. It was John Coltrane's music that carried me there, as if he was leading me by the hand".
Вот мне и стало вдруг интересно, отчего подобные глюки не посетили Джона при прослушивании музыки Бэйли:-)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Век живи, век учись...
Послушайте, Вы это серьезно (про НИИ)? Я прочитал в сети, что такой термин (non-idiomatic improvization) предложил сам Бэйли, но мне он не представляется слишком удачным. Всё-таки, как мне кажется, любая хорошая импровизация отличается свободой от клише, но не от идиом, потому как контекстность - это очень важная штука, IMHO. Особенно в процессе взаимодействия со слушателем. А то по аналогии в голову вдруг пришел термин "несемантическое письмо"; если я буду писать что попало, без внутренней логики, речевой культуры и элементарного смысла, то вряд ли кому-то это покажется интересным, даже с точки зрения свободы самовыражения.
Впрочем, чего это я? Да, вспомнил... меня просто слегка напрягло ваше выражение "человек, находящийся в русле джаза". Это Вы о Маклафлине или о ком?
Послушайте, Вы это серьезно (про НИИ)? Я прочитал в сети, что такой термин (non-idiomatic improvization) предложил сам Бэйли, но мне он не представляется слишком удачным. Всё-таки, как мне кажется, любая хорошая импровизация отличается свободой от клише, но не от идиом, потому как контекстность - это очень важная штука, IMHO. Особенно в процессе взаимодействия со слушателем. А то по аналогии в голову вдруг пришел термин "несемантическое письмо"; если я буду писать что попало, без внутренней логики, речевой культуры и элементарного смысла, то вряд ли кому-то это покажется интересным, даже с точки зрения свободы самовыражения.
Впрочем, чего это я? Да, вспомнил... меня просто слегка напрягло ваше выражение "человек, находящийся в русле джаза". Это Вы о Маклафлине или о ком?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Nikolai Shienok
ага, это термин Бэйли, по моему довольно точно отражающий суть происходящего. Клише какого рода? оно ведь по разному можно отходить, вот Бэли наиболее радикально решил, а почему нет?
несемантическое письмо - у сюреалистов излюбленый метод был - автоматическое письмо, в чем то близко тому о чем вы говорите, интересно было почитать
ага, это термин Бэйли, по моему довольно точно отражающий суть происходящего. Клише какого рода? оно ведь по разному можно отходить, вот Бэли наиболее радикально решил, а почему нет?
несемантическое письмо - у сюреалистов излюбленый метод был - автоматическое письмо, в чем то близко тому о чем вы говорите, интересно было почитать
ну да, о Маклафлине, а что конкретно напрягло?напрягло ваше выражение "человек, находящийся в русле джаза". Это Вы о Маклафлине или о ком?
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки