Владислав Макаров
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Полагаю, что отчасти это связано с тем, что рок и джаз в восьмидесятые переживал период массового "опопсения" и интеллигенция стала искать новые музыкальные ниши своим вкусам.vvb5p писал(а):тот период резкого развития музыки авангарда,
интересно что за брожения проходили в умах совейской интеллигенции и почему всё утихло в 90-е, почему моё поколение не зная своих родных музыкантов осваивало авангард исключительно по западным, безусловно гениальным, образцам...
А посколько тогда раболепно смотрели на запад (и Макаров об этом писал тоже) то и искали там...
И это у нас в крови веками...
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
============================
почему моё поколение не зная своих родных музыкантов осваивало авангард исключительно по западным, безусловно гениальным, образцам, хотя, как мне кажется, культуру авангарда в массы должны были нести наши музыканты своими выступлениями
============================
Бинго! Дай боже сейчас собрать по крупицам то, что год-другой спустя уже может оказаться забытым и потерянным безвозвратно.
ЗЫ Спасибо Мак-Арту за некоторую переориентацию в муз.исканиях.
Muzifan
================
И это у нас в крови веками...
================
А как же "русский путь - особый путь..." балансируя на тонкой грани меж Востоком и Западом (душой и материей)?
vvb5p
Какие-нить еще статьи переносить будешь?
почему моё поколение не зная своих родных музыкантов осваивало авангард исключительно по западным, безусловно гениальным, образцам, хотя, как мне кажется, культуру авангарда в массы должны были нести наши музыканты своими выступлениями
============================
Бинго! Дай боже сейчас собрать по крупицам то, что год-другой спустя уже может оказаться забытым и потерянным безвозвратно.
ЗЫ Спасибо Мак-Арту за некоторую переориентацию в муз.исканиях.
Muzifan
================
И это у нас в крови веками...
================
А как же "русский путь - особый путь..." балансируя на тонкой грани меж Востоком и Западом (душой и материей)?
vvb5p
Какие-нить еще статьи переносить будешь?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
==========================
24 - 25 2cd Руское в Немецком ” “ Russian in German ”
Только в 1991г. Влад Макаров был “выпущен” на Запад. Здесь представлены его первые выступления в Германии совместно с немецкими музыкантами, а также участие Натальи Пшеничниковой – известной флейтистки классического авангарда...
==========================
Гры!
Неплохо так выпустили...
Просто потрясающая работа - пожалуй, "Руское в Немецком" оставило самое сильное впечатление за последние три месяца (раньше копать пока что не берусь). Слушаю уже 5-ый вечер подряд, изредка чередуя с авангардом академическим (вчера дочередовался до полнейшей отрешенности - поймал себя на мысли, что все больше проникаюсь духом всех этих странностей и непонятностей).
Также вот надумал пуститься в поиски других работ Пшеничниковой, сердцем чую много радости и счастья
Спасибо Макарову за замечательное со-творение.
24 - 25 2cd Руское в Немецком ” “ Russian in German ”
Только в 1991г. Влад Макаров был “выпущен” на Запад. Здесь представлены его первые выступления в Германии совместно с немецкими музыкантами, а также участие Натальи Пшеничниковой – известной флейтистки классического авангарда...
==========================
Гры!
Неплохо так выпустили...
Просто потрясающая работа - пожалуй, "Руское в Немецком" оставило самое сильное впечатление за последние три месяца (раньше копать пока что не берусь). Слушаю уже 5-ый вечер подряд, изредка чередуя с авангардом академическим (вчера дочередовался до полнейшей отрешенности - поймал себя на мысли, что все больше проникаюсь духом всех этих странностей и непонятностей).
Также вот надумал пуститься в поиски других работ Пшеничниковой, сердцем чую много радости и счастья
Спасибо Макарову за замечательное со-творение.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
спасибо за оценку, боюсь только что у Наташи Пшеничниковой в этом жанре нет записей. Эти уникальные записи состоялись благодаря немцам которые на цифру все записали. Вся БУРНАЯ деятельность Пшеничниковой в Москве тогда практически недокументировалась.
А после ее переезда в Германию она уже мало занималась такой музыкой. Она приходила на мои концерты но не участвовала.
Она там играет лишь академическую классику и изредко совр. академическую.
Но можетбыть я не очень в курсе...
А после ее переезда в Германию она уже мало занималась такой музыкой. Она приходила на мои концерты но не участвовала.
Она там играет лишь академическую классику и изредко совр. академическую.
Но можетбыть я не очень в курсе...
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
в нашем архиве есть еще несколько записей с Пшеничниковой и гитаристом Эрхардом Хиртом тех же времен. Их нужно еще отредактировать и привести в порядок. Трио сделанное в Штайнеровской школе в Бохуме, музыка пронизана вокализами Пшеничниковой, вообще надо сказать ее стиль и шире муз. мышление это - тибетские интонации, минимализм в парадоксально экспрессионисткой манере вплоть до истерики, дзенская эстетика и влияние философии Штокхаузена.
В нач. 90х Пшеничникова активно участвовала в перформансах- "Бикапо" Гарика Виноградова, этом уникальном человеке-феномене.
Однажды в 90х у нас был общий перформанс в московском Доме Шувалова - весь пол Гарик застилил железными листами засыпанных осенней листвой и снимал датчиками звук ходящих людей и выдовал в зал , Пшеничникова играла на флейте в китайском духе, разгуливая по дворцу, ну а ваш покорный слуга - играл с своем духе и плюс звучала еще пост-индустриальная гитара моего ученика Вадима Петренко ( его еще можно услышать в моем Евразийском проекте с тувинцем Откун Достаем на альбоме "ДОМашние проекты" макАрт 010 и второй Антологии) он ныне ,кстати сказать евангелический пастор в Смоленске. Проект произвел впечатление и был прописан в модном тогда молодежном номере " Театральной жизни".
В нач. 90х Пшеничникова активно участвовала в перформансах- "Бикапо" Гарика Виноградова, этом уникальном человеке-феномене.
Однажды в 90х у нас был общий перформанс в московском Доме Шувалова - весь пол Гарик застилил железными листами засыпанных осенней листвой и снимал датчиками звук ходящих людей и выдовал в зал , Пшеничникова играла на флейте в китайском духе, разгуливая по дворцу, ну а ваш покорный слуга - играл с своем духе и плюс звучала еще пост-индустриальная гитара моего ученика Вадима Петренко ( его еще можно услышать в моем Евразийском проекте с тувинцем Откун Достаем на альбоме "ДОМашние проекты" макАрт 010 и второй Антологии) он ныне ,кстати сказать евангелический пастор в Смоленске. Проект произвел впечатление и был прописан в модном тогда молодежном номере " Театральной жизни".
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
владислав макаров
на продвинутом литературном сайте "Топос" нашел любопытную статью о замечательном английском художнике Френсисе Бэконе http://www.topos.ru/article/4552
Я вдруг вспомнил, что имел некоторую виртуальную связь с этим художником,
не только как художник, но и как музыкант, посвящая ему свои импровизации. Я находил, что СВЕРХэкспрессия и СВЕРХконденсация моей музыки, и в принципе, всей новой импровизационной - в ее радикальном воплощении находит аналогию в такой живописи как у Ф.Бэкона. Эта НЕчеловеческая эскпрессия, вывернутая наизнаику ! Экспрессия трансцендирования выраженная искаженной формой и цветом. У меня был даже музыкальный соло-триптих " Эван Паркер- Ф.Бэкон-Джакомметт и" (музыкант-живописец-скульптор), где я объединил этих больших художников. Что интересно, и Эвана Паркера я рассматривал тогда как крайнего сверх-экспрессиониста, в этом ряду с безумным Сесил Тейлором и подобными гениями типа Ван Гога и Джексона Поллока.
Переслушивая свои, особенно ранние соло импровизации думаю сейчас, что в этом есть доля истины,
впрочем, а что думают другие...?
Я вдруг вспомнил, что имел некоторую виртуальную связь с этим художником,
не только как художник, но и как музыкант, посвящая ему свои импровизации. Я находил, что СВЕРХэкспрессия и СВЕРХконденсация моей музыки, и в принципе, всей новой импровизационной - в ее радикальном воплощении находит аналогию в такой живописи как у Ф.Бэкона. Эта НЕчеловеческая эскпрессия, вывернутая наизнаику ! Экспрессия трансцендирования выраженная искаженной формой и цветом. У меня был даже музыкальный соло-триптих " Эван Паркер- Ф.Бэкон-Джакомметт и" (музыкант-живописец-скульптор), где я объединил этих больших художников. Что интересно, и Эвана Паркера я рассматривал тогда как крайнего сверх-экспрессиониста, в этом ряду с безумным Сесил Тейлором и подобными гениями типа Ван Гога и Джексона Поллока.
Переслушивая свои, особенно ранние соло импровизации думаю сейчас, что в этом есть доля истины,
впрочем, а что думают другие...?
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Francis Bacon - например, тут
http://library.vstu.edu.ru/gallery/Bacon/Bacon.htm
http://library.vstu.edu.ru/gallery/Bacon/Bacon.htm
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Я видел Бэйкона давно, и тогда он произвел на меня сильное впечатление. У него удивительная техника.
dadabee
спасибо за ссылку, под впечатлением сделал обои (zip, jpg, 1024x768, 103кб)
dadabee
спасибо за ссылку, под впечатлением сделал обои (zip, jpg, 1024x768, 103кб)
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
Yaremchuk
в продолжение разговора о Ф.Бэконе и импромузыке
ниже привожу мнение саксофониста Юрия Яремчука ( большого поклонника
Эв.Паркера, абстрактной живописи и моего друга ) взятого из его письма мне
Влад привет!
Другие думают несколько иначе, дело в том, что у меня есть два фильма
о Френсисе Бэконе где видна вся его лаборатория и должен тебе сказать, что
он
свои картины конструировал при этом безусловно внося в них большую
экспрессию, она выражалась в цвете линии, но в большей степени в идеи. Его
картины сплошная метафизика - анатомический театр передающий все
нутро человека пораженного цивилизацией, а картин сделаных здесь и
сейчас у него нет так как он более мыслитель.
В этом случае нам ближе Джексон Поллок, тут сама экспрессия в полном
объеме, проживание данного момента в цвете, линии композиции, что и
соотсветствует нашей музыке, и музыке таких великих музыкантов как Эван
Паркер здесь и сейчас создается целый мир - рождение нового
космоса, колоссальная энергетика заряжающая массы людей. Конечно это
зависит от масштаба таланта исполнителя его необузданной фантазии,
состояния ума в данный момент, отражающего весь окружающий мир в
звуках, или в цвете и линии.
Ну вот мой взгляд на эту тему, пока всем привет, обнимаю Юра.
Все верно , Мой приход к спонтанной музыке шел именно через раннего
Кандинского, позднего Поллока, Матье, Хартунга. В моей ранней живописи можно
это найти более чем. см. галарею на моем сайте http://www.letov.ru/makarov/
Но связь моей музыки с экспрессивным миром Ф.Бэкона лежит в другой , не
визионерской или даже не эстетической плоскости, а скорее в этической,
точнее экзистенциальной. Бэкон выворачивает не только плоть, но дух, я
считал ,что моя музыка должна была также выворачивать душу, и даже дух. Так
я считал, раньше, теперь мои взгляды не столь радикальны. Я понял что в
своей миссии художник должен быть очень осторожен с этими энергиями и всем
что касается именно духа. Эта сфера не в нашей власти и художник может
скорее погубить свою душу врываясь в горние выси, неся крест иконоборца и
обретая судьбу падшего демона.
Что и имеем, в трагических судьбах Ван Гога, Модильяни, Поллока, Кафки,
Колтрейна, Хендрикса, Высоцкого, Курехина и нет им числа, борющихся с
небом...
в продолжение разговора о Ф.Бэконе и импромузыке
ниже привожу мнение саксофониста Юрия Яремчука ( большого поклонника
Эв.Паркера, абстрактной живописи и моего друга ) взятого из его письма мне
Влад привет!
Другие думают несколько иначе, дело в том, что у меня есть два фильма
о Френсисе Бэконе где видна вся его лаборатория и должен тебе сказать, что
он
свои картины конструировал при этом безусловно внося в них большую
экспрессию, она выражалась в цвете линии, но в большей степени в идеи. Его
картины сплошная метафизика - анатомический театр передающий все
нутро человека пораженного цивилизацией, а картин сделаных здесь и
сейчас у него нет так как он более мыслитель.
В этом случае нам ближе Джексон Поллок, тут сама экспрессия в полном
объеме, проживание данного момента в цвете, линии композиции, что и
соотсветствует нашей музыке, и музыке таких великих музыкантов как Эван
Паркер здесь и сейчас создается целый мир - рождение нового
космоса, колоссальная энергетика заряжающая массы людей. Конечно это
зависит от масштаба таланта исполнителя его необузданной фантазии,
состояния ума в данный момент, отражающего весь окружающий мир в
звуках, или в цвете и линии.
Ну вот мой взгляд на эту тему, пока всем привет, обнимаю Юра.
Все верно , Мой приход к спонтанной музыке шел именно через раннего
Кандинского, позднего Поллока, Матье, Хартунга. В моей ранней живописи можно
это найти более чем. см. галарею на моем сайте http://www.letov.ru/makarov/
Но связь моей музыки с экспрессивным миром Ф.Бэкона лежит в другой , не
визионерской или даже не эстетической плоскости, а скорее в этической,
точнее экзистенциальной. Бэкон выворачивает не только плоть, но дух, я
считал ,что моя музыка должна была также выворачивать душу, и даже дух. Так
я считал, раньше, теперь мои взгляды не столь радикальны. Я понял что в
своей миссии художник должен быть очень осторожен с этими энергиями и всем
что касается именно духа. Эта сфера не в нашей власти и художник может
скорее погубить свою душу врываясь в горние выси, неся крест иконоборца и
обретая судьбу падшего демона.
Что и имеем, в трагических судьбах Ван Гога, Модильяни, Поллока, Кафки,
Колтрейна, Хендрикса, Высоцкого, Курехина и нет им числа, борющихся с
небом...
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
по поводу покупки МакАрта пишите по новому адресу
vladmak@inbox.ru
vladmak@inbox.ru
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
ниже привожу письмо мне от Юрия Зморовича, киевского режиссера,художника, поэта, скульптора и музыканта, старого друга и почитателя всей новой музыки, замечательной личности по п о в о д у моей заметки о СКИФе-10 ( все читали..? на форуме, надеюсь)
Дорогой Влад!
Спасибо за репортаж, хотя и подернутый изрядно мутно-импрессионистическим флером.
Ясен и понятен твой авторский кураж равно как и зрительско-слушательская зевота -
как не согревает наши души светлая память о ярчайшем и незаменимом Курехине,
точно также и печалует всех его истинно почитавших неспособность оставшихся здесь воссоздать его
звуко- и-видео пылающую ауру.Остались могикане, подобные тебе, или, рискну, много лет уподоблявшиеся себе,
ты же, полагаю я вполне искренне, как бескомпромиссный радикал, далекий от самопродажи,
остаешься среди них робинзоном без пятницы - и слава богу!
Был бы счастлив поиметь уж если не видео-аудио, то хотя бы аудио слепки твоих последних
изъявлений - вкупе или без - признанных западных звездунов (что-то последнее время я отдалился
от фанства на их счет).
Юрий Зморро-укр-Компани
http://www.letov.ru/zmorro
Дорогой Влад!
Спасибо за репортаж, хотя и подернутый изрядно мутно-импрессионистическим флером.
Ясен и понятен твой авторский кураж равно как и зрительско-слушательская зевота -
как не согревает наши души светлая память о ярчайшем и незаменимом Курехине,
точно также и печалует всех его истинно почитавших неспособность оставшихся здесь воссоздать его
звуко- и-видео пылающую ауру.Остались могикане, подобные тебе, или, рискну, много лет уподоблявшиеся себе,
ты же, полагаю я вполне искренне, как бескомпромиссный радикал, далекий от самопродажи,
остаешься среди них робинзоном без пятницы - и слава богу!
Был бы счастлив поиметь уж если не видео-аудио, то хотя бы аудио слепки твоих последних
изъявлений - вкупе или без - признанных западных звездунов (что-то последнее время я отдалился
от фанства на их счет).
Юрий Зморро-укр-Компани
http://www.letov.ru/zmorro
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
В.Макаров "ДЕРЕК БЕЙЛИ - КАК ЗЕРКАЛО НЕИДИОМАТИЧЕСКОЙ
ДЕРЕК БЕЙЛИ - КАК ЗЕРКАЛО НЕИДИОМАТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
ИЛИ КОЛЛИЗИИ СВОБОДНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
НА СРЕДНЕРУССКОЙ ПОЧВЕ
В начале риторический вопрос :
А КТО в России играет или играл на гитаре в стилистике свободной импровизации Дерека Бейли .......а?
..............................................
слышу упорное молчание............
что сам могу сказать, играл Валерий Дудкин, которого уже нет с нами, ну может быть москвич ОлегЛипатов на раннем этапе лет так 10 назад, когда играл с Айги и Летовым. Ушедший также Александр Нестеров ? но у него гитара звучала не как гитара, а как клавиши, то была пресловутая миди-гитара. И.Григорьев,А. Костиков? эти ребята хотя и имели отношение к новой импровизационной музыке, но работали все же в стилистике близкой более Орнетту Коулмену, Джеймсу “Блад” Алмеру ...что не совсем то,
ну ваш покорный слуга, сам изначально гитарист, порой балуется аккустической гитарой и не глядя может выдать абсолютно неидиоматический пассаж в стиле Бейли.
Ну и все ! Ну и что ?
Странно получается, но не привилась ветвь неидиоматической гитары у нас,
вот димеолистов-маклафинистов у нас пруд пруди.
Это требует серьезного размышления. Дело конечно не в гитарной техники Бейли и компании, дело в неидиоматической импровизации в принципе. А она то и не привилась как- то у россиян. Казалось бы - вот она вольница то ! Ан нет! Вон у немцев- педантов как расцвела, у голландцев аккуратистов. А тут, понимаешь, один Макаров с небольшой сектой, да и только. Ух и боролся же я за эту самую неидиоматику. Получал по шеям, то от Чекасина и Вапирова, то от Резицкого, не говоря уже о всяких джазменах, что в упор знать меня не хотели и считали выскочкой и шарлатаном.
Впервые Бейли я услышал в питерских апартаментах философа Ефима Барбана в начале 80-х. Я был вхож наряду с Курехиным и Чекасиным в эту почти что подпольную штаб-квартиру музыкального авангарда. Ефим Семенович порекомендовал мне этого музыканта и его стилистику для ориентира и очистки моей музыки от стихийной стилистической мутности первых опытов. Он даже специально записал мне диск - дуэты Бейли - Холланда, где Дейв Холланд играл на виолончели ! абсолютно неидиоматично... Мне оставалось только подчистить свою музыку от излишней эмоциональности, что , слава Богу, не очень получалось, но в целом уже тогда само собой обнаружилось для меня это необыкновенное стилистическое поле чудес. Идея, что называется , носилась в воздухе... .или , истина была где-то рядом, если угодно.
Неидиоматика как - то вызрела во мне естественно, после многолетнего
слушательского опыта всевозможной музыки от
КингКримсон-Махавишну-Джарретта-ГенриКау-Бартока-Шниттке-Губайдулиной до Штокхаузена.
Вот так, взял виолончель в руки и заиграл !
Мэтры в Питере и Москве тогда сказали: Да ! - это настоящий авангард,
Барбан уточнил - неидиоматическая импровизация !
А дальше все развивалось само-собой. Музыка живет собственной жизнью. Ко мне потянулись люди и появились ученики, потом последователи, затем и
отступники. Думаю, лучшим и главным неидиоматиком был Валерий Дудкин, крайне странный и талантливый человек. И хотя на него больше повлиял Генри Кайзер, а затем Эллиот Шарп, все же суть его техники уходила к Бейли, которого он очень чтил. Эта его особенность была по заслуге оценена в мюнстерской гитарной лаборатории, ( можно было бы добавить - имени Дерека Бейли) в конце 80-х, где Дудкин выступал. Эрхард Хирт- главный в Германии, да может и в Европе, последователь гитарной техники Бейли, создал этот ежегодный гитарный форум где отметились практически все импровизирующие в свободной техники гитаристы-новаторы, включая Ю.Чедбурна, Г.Кайзера, Ф.Фрита, Д.Рассела, Ганса Райхеля и самого Дерека Бейли.
Естественно у нас, о Дудкине мало кто знал и знать не хотел. Несмотря
на мою пропаганду и помощь такого матерого рижского джазмена как Александр Аксенов, который привлекал Валерия в свои проекты и участвовал в его. Не поделив пальму первенства в по-настоящему рок-авангардной и почти единственной на тот момент группе "Зга" с Николаем Судником, Дудкин помимо работы со мной занимался собственными проектами, которые к сожалению в 90-е годы увели его от неидиоматической импровизации. К счастью сохранился довольно большой архив записей с Дудкиным в бейлийской стилистике тех славных времен. Лейбл "МакАрт" работает над их реализацией.
О Александре Нестерове можно сказать, что Дерек Бейли косвенно влиял на
него, но в общефилософском плане. Проблема была в том, что Нестеров не играл гитарной техникой на гитаре, что парадоксально. Это давало отчасти преимущества и в то же время создавало много минусовых проблем. Нестеров играл на миди-гитаре и она звучала у него как клавишный синтезатор, эдаким электронным оркестром вот в чем была фишка. Здесь напрочь отсутствовала гитарная атака и масса других специфических гитарных приемов, на чем держалась методика Бейли.
Мне это часто мешало в игре с Нестеровым, но иногда Саша брал в руки бас-гитару, и тогда его музыка заострялась и носила уже неидиоматический колорит, в последние свои годы Нестеров принципиально отказался от миди-гитары и перешел на препарированное фортепиано. В этом он приблизился еще ближе к свободной импровизации. К сожалению, в этот период я уже не играл с ним. В последнем его звонке из Киева мне он сказал, что я был единственным стилистически верным его партнером. Мы обещали друг другу восстановление наших неидиоматических отношений, но время
распорядилось иначе... через год Саша умер.
Опять же где-то в начале 90-х выпускник московской консерватории Леша Айги, больше известный тогда не как музыкант, а как сын великого андерграундового поэта играл музыку похожую на идиоматическую с гитаристом Олегом Липатовым. Я сразу это заметил и оценил. Но к сожалению, развития их музыка особенно не получила.
Как сказал вначале, других гитаристов исповедующих эстетику великого
Дерека Бейли я не могу назвать. Сам я крайне редко публично играю на гитаре, хотя дома занимаюсь в неидиоматических экзерсисах на шести струнах. Насколько именно гитарная техника Бейли повлияла на мою игру уже на виолончели, трудно сказать, хотя в целом как гитарная - это точно.
В 90-х я написал Дереку Бейли письмо и послал кассету с нашей музыкой,
на что он вежливо ответил короткими строчками общих фраз. Тогда я еще был полон иллюзий по отношению к братству своих коллег. Но, что ему Гекуба...
Единственным настоящим неидиоматическим западным гитаристом для меня
стал немец Эрхард Хирт, с которым играл в Мюнстере Дудкин, а еще больше затем я в начале девяностых. Там и я окунулся в холодноватые глубины неидиоматической реки. Оказалась довольно большая компания молодых музыкантов исповедующих эту философию в Германии.Тамошний вариант бейливской “Кампани” назывался "Оркестр Короля Убю", ничего подобного у нас не было. У нас была карикатура на это в форме курехинской "Поп-Механики". Кстати, сказать и Курехин в те годы отпускал в мою сторону некоторые иронические сентенции. В свое время я отказался участвовать в его акциях, противопоставляя ему нарочито серьезное отношение к новой музыке, которое совсем не предполагало ерничание и кураж. Идеалом для меня было нордическое служение Дерека Бейли и Эвана Паркера.
Создать свою неидиоматическую "Кампани" было очень трудно. Нас разъедали эстетические противоречия. Мои следующие проекты девяностых носили компромиссный для неидиоматики характер. С такими противоречивыми новыми партнерами как фри-джазовый саксофонист Эдуард Сивков, романтический пианист Владимир Миллер, блестящий, но идиоматический Вячеслав Гайворонский было уже не до строгого неидиоматического стиля. Постмодерн уже правил бал. Я оставался самим собой, но контекст уже отражал дух времени. Поэтому наиболее адекватно я чувствовал себя в партнерстве с западными коллегами. И мне удалось к счастью, достаточно много поиграть с европейскими партнерами, которые сразу понимали и принимали правила неидиоматической игры. Можете себе представить какой кайф было быть партнером беспредельного Фила Минтона или безумной Шелли Хирш...
В чем причина, что искусство свободной импровизации не прижилось в России. Почему российская душа жаждавшая свободы, вольницы, не нашла адекватного выражения в свободном музыкальном акте. Казалось бы, свободная, неидиоматическая импровизация давала полную возможность полета духа не скованного стереотипами и клише.
У меня есть некоторые соображения по этому поводу, но я воздержусь пока от их формулировки.
Музыка по теме:
Derek Bailey-Dave Holland “Improvisatios for cello and guitar” ECM 1013
" Русское в Немецком" (МакАрт024-025) E.Hirt-V.Makarov Co.
" Макаров и Друзья - Приглашение на " (МакАрт08)
“К Пределу” (МакАрт 019) Дудкин-Макаров-Юденич трио
“Makarov on Leo records” ( МакАрт 012)
приложение
Дерек Бейли : “ Неидиоматическая импровизация лишина каких-либо признаков реально существующих, конвенциональных, идиоматических видов импровизации, являя себя в “очищенном” от них виде как так называемая “свободная импровизация”.
Свободная импровизация – это метод создания музыки, а не стиль или художественное направление (идиома).Свобода, психологическое состояние “высвобождения”- вот его главная цель.”
ИЛИ КОЛЛИЗИИ СВОБОДНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
НА СРЕДНЕРУССКОЙ ПОЧВЕ
В начале риторический вопрос :
А КТО в России играет или играл на гитаре в стилистике свободной импровизации Дерека Бейли .......а?
..............................................
слышу упорное молчание............
что сам могу сказать, играл Валерий Дудкин, которого уже нет с нами, ну может быть москвич ОлегЛипатов на раннем этапе лет так 10 назад, когда играл с Айги и Летовым. Ушедший также Александр Нестеров ? но у него гитара звучала не как гитара, а как клавиши, то была пресловутая миди-гитара. И.Григорьев,А. Костиков? эти ребята хотя и имели отношение к новой импровизационной музыке, но работали все же в стилистике близкой более Орнетту Коулмену, Джеймсу “Блад” Алмеру ...что не совсем то,
ну ваш покорный слуга, сам изначально гитарист, порой балуется аккустической гитарой и не глядя может выдать абсолютно неидиоматический пассаж в стиле Бейли.
Ну и все ! Ну и что ?
Странно получается, но не привилась ветвь неидиоматической гитары у нас,
вот димеолистов-маклафинистов у нас пруд пруди.
Это требует серьезного размышления. Дело конечно не в гитарной техники Бейли и компании, дело в неидиоматической импровизации в принципе. А она то и не привилась как- то у россиян. Казалось бы - вот она вольница то ! Ан нет! Вон у немцев- педантов как расцвела, у голландцев аккуратистов. А тут, понимаешь, один Макаров с небольшой сектой, да и только. Ух и боролся же я за эту самую неидиоматику. Получал по шеям, то от Чекасина и Вапирова, то от Резицкого, не говоря уже о всяких джазменах, что в упор знать меня не хотели и считали выскочкой и шарлатаном.
Впервые Бейли я услышал в питерских апартаментах философа Ефима Барбана в начале 80-х. Я был вхож наряду с Курехиным и Чекасиным в эту почти что подпольную штаб-квартиру музыкального авангарда. Ефим Семенович порекомендовал мне этого музыканта и его стилистику для ориентира и очистки моей музыки от стихийной стилистической мутности первых опытов. Он даже специально записал мне диск - дуэты Бейли - Холланда, где Дейв Холланд играл на виолончели ! абсолютно неидиоматично... Мне оставалось только подчистить свою музыку от излишней эмоциональности, что , слава Богу, не очень получалось, но в целом уже тогда само собой обнаружилось для меня это необыкновенное стилистическое поле чудес. Идея, что называется , носилась в воздухе... .или , истина была где-то рядом, если угодно.
Неидиоматика как - то вызрела во мне естественно, после многолетнего
слушательского опыта всевозможной музыки от
КингКримсон-Махавишну-Джарретта-ГенриКау-Бартока-Шниттке-Губайдулиной до Штокхаузена.
Вот так, взял виолончель в руки и заиграл !
Мэтры в Питере и Москве тогда сказали: Да ! - это настоящий авангард,
Барбан уточнил - неидиоматическая импровизация !
А дальше все развивалось само-собой. Музыка живет собственной жизнью. Ко мне потянулись люди и появились ученики, потом последователи, затем и
отступники. Думаю, лучшим и главным неидиоматиком был Валерий Дудкин, крайне странный и талантливый человек. И хотя на него больше повлиял Генри Кайзер, а затем Эллиот Шарп, все же суть его техники уходила к Бейли, которого он очень чтил. Эта его особенность была по заслуге оценена в мюнстерской гитарной лаборатории, ( можно было бы добавить - имени Дерека Бейли) в конце 80-х, где Дудкин выступал. Эрхард Хирт- главный в Германии, да может и в Европе, последователь гитарной техники Бейли, создал этот ежегодный гитарный форум где отметились практически все импровизирующие в свободной техники гитаристы-новаторы, включая Ю.Чедбурна, Г.Кайзера, Ф.Фрита, Д.Рассела, Ганса Райхеля и самого Дерека Бейли.
Естественно у нас, о Дудкине мало кто знал и знать не хотел. Несмотря
на мою пропаганду и помощь такого матерого рижского джазмена как Александр Аксенов, который привлекал Валерия в свои проекты и участвовал в его. Не поделив пальму первенства в по-настоящему рок-авангардной и почти единственной на тот момент группе "Зга" с Николаем Судником, Дудкин помимо работы со мной занимался собственными проектами, которые к сожалению в 90-е годы увели его от неидиоматической импровизации. К счастью сохранился довольно большой архив записей с Дудкиным в бейлийской стилистике тех славных времен. Лейбл "МакАрт" работает над их реализацией.
О Александре Нестерове можно сказать, что Дерек Бейли косвенно влиял на
него, но в общефилософском плане. Проблема была в том, что Нестеров не играл гитарной техникой на гитаре, что парадоксально. Это давало отчасти преимущества и в то же время создавало много минусовых проблем. Нестеров играл на миди-гитаре и она звучала у него как клавишный синтезатор, эдаким электронным оркестром вот в чем была фишка. Здесь напрочь отсутствовала гитарная атака и масса других специфических гитарных приемов, на чем держалась методика Бейли.
Мне это часто мешало в игре с Нестеровым, но иногда Саша брал в руки бас-гитару, и тогда его музыка заострялась и носила уже неидиоматический колорит, в последние свои годы Нестеров принципиально отказался от миди-гитары и перешел на препарированное фортепиано. В этом он приблизился еще ближе к свободной импровизации. К сожалению, в этот период я уже не играл с ним. В последнем его звонке из Киева мне он сказал, что я был единственным стилистически верным его партнером. Мы обещали друг другу восстановление наших неидиоматических отношений, но время
распорядилось иначе... через год Саша умер.
Опять же где-то в начале 90-х выпускник московской консерватории Леша Айги, больше известный тогда не как музыкант, а как сын великого андерграундового поэта играл музыку похожую на идиоматическую с гитаристом Олегом Липатовым. Я сразу это заметил и оценил. Но к сожалению, развития их музыка особенно не получила.
Как сказал вначале, других гитаристов исповедующих эстетику великого
Дерека Бейли я не могу назвать. Сам я крайне редко публично играю на гитаре, хотя дома занимаюсь в неидиоматических экзерсисах на шести струнах. Насколько именно гитарная техника Бейли повлияла на мою игру уже на виолончели, трудно сказать, хотя в целом как гитарная - это точно.
В 90-х я написал Дереку Бейли письмо и послал кассету с нашей музыкой,
на что он вежливо ответил короткими строчками общих фраз. Тогда я еще был полон иллюзий по отношению к братству своих коллег. Но, что ему Гекуба...
Единственным настоящим неидиоматическим западным гитаристом для меня
стал немец Эрхард Хирт, с которым играл в Мюнстере Дудкин, а еще больше затем я в начале девяностых. Там и я окунулся в холодноватые глубины неидиоматической реки. Оказалась довольно большая компания молодых музыкантов исповедующих эту философию в Германии.Тамошний вариант бейливской “Кампани” назывался "Оркестр Короля Убю", ничего подобного у нас не было. У нас была карикатура на это в форме курехинской "Поп-Механики". Кстати, сказать и Курехин в те годы отпускал в мою сторону некоторые иронические сентенции. В свое время я отказался участвовать в его акциях, противопоставляя ему нарочито серьезное отношение к новой музыке, которое совсем не предполагало ерничание и кураж. Идеалом для меня было нордическое служение Дерека Бейли и Эвана Паркера.
Создать свою неидиоматическую "Кампани" было очень трудно. Нас разъедали эстетические противоречия. Мои следующие проекты девяностых носили компромиссный для неидиоматики характер. С такими противоречивыми новыми партнерами как фри-джазовый саксофонист Эдуард Сивков, романтический пианист Владимир Миллер, блестящий, но идиоматический Вячеслав Гайворонский было уже не до строгого неидиоматического стиля. Постмодерн уже правил бал. Я оставался самим собой, но контекст уже отражал дух времени. Поэтому наиболее адекватно я чувствовал себя в партнерстве с западными коллегами. И мне удалось к счастью, достаточно много поиграть с европейскими партнерами, которые сразу понимали и принимали правила неидиоматической игры. Можете себе представить какой кайф было быть партнером беспредельного Фила Минтона или безумной Шелли Хирш...
В чем причина, что искусство свободной импровизации не прижилось в России. Почему российская душа жаждавшая свободы, вольницы, не нашла адекватного выражения в свободном музыкальном акте. Казалось бы, свободная, неидиоматическая импровизация давала полную возможность полета духа не скованного стереотипами и клише.
У меня есть некоторые соображения по этому поводу, но я воздержусь пока от их формулировки.
Музыка по теме:
Derek Bailey-Dave Holland “Improvisatios for cello and guitar” ECM 1013
" Русское в Немецком" (МакАрт024-025) E.Hirt-V.Makarov Co.
" Макаров и Друзья - Приглашение на " (МакАрт08)
“К Пределу” (МакАрт 019) Дудкин-Макаров-Юденич трио
“Makarov on Leo records” ( МакАрт 012)
приложение
Дерек Бейли : “ Неидиоматическая импровизация лишина каких-либо признаков реально существующих, конвенциональных, идиоматических видов импровизации, являя себя в “очищенном” от них виде как так называемая “свободная импровизация”.
Свободная импровизация – это метод создания музыки, а не стиль или художественное направление (идиома).Свобода, психологическое состояние “высвобождения”- вот его главная цель.”
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
vladmak писал(а):по поводу покупки МакАрта пишите по новому адресу
vladmak@inbox.ru
ВНИМАНИЕ !
наконец обновлен мой сайт, новая графика-живопись
" ИНСТРУМЕНТЫ ЗВУКА "
слайд фильмы и архив
http://www.letov.ru/makarov/Another/index.html слайд фильм ДОМ 2004
http://www.letov.ru/makarov/101/ слайд фильм СОЛО проект ОГИ 2004
http://www.letov.ru/makarov/pictures/index.html новая серия графиеи "ИНСТРУМЕНТЫ ЗВУКА"
http://www.letov.ru/makarov/unstuffed/index.html продолжение
спасибо за отличную статью!
к сож. с Бейли знаком исключительно по коллективной работе (с Метини, Зорном и прочими). Сольного не знаю почти совсем.
Что же до русского импрова, получается никого и нету на арене? Музыку группы "ЗГА" всё-таки предпочитаю относить более к шумовой музыке, чем к свободной импровизации. Или я не прав?
Почему то приходит в голову Волков-Гайворонский, но конечно это не импров. Так что же - никого и нету? (кроме конечно Макарова и Ко)
к сож. с Бейли знаком исключительно по коллективной работе (с Метини, Зорном и прочими). Сольного не знаю почти совсем.
Что же до русского импрова, получается никого и нету на арене? Музыку группы "ЗГА" всё-таки предпочитаю относить более к шумовой музыке, чем к свободной импровизации. Или я не прав?
Почему то приходит в голову Волков-Гайворонский, но конечно это не импров. Так что же - никого и нету? (кроме конечно Макарова и Ко)