немножко не по теме

, но в начале был затронут вопрос дилетантства (в тч в России, тут я могу понять о чем говорит Snezzy) в отношении неидеоматич музыки (к сабжу - Вл. Макарову это не имеет отношения))))
конечно индивидуальная аксиоматика, свой язык и прочее - это все труЪ.
но все же всякие критерии: чувство времени (даже в 'кривой' музыке), технического освоения инструмента и проч. - через призму индивидуального нового языка вполне себе можно оценивать имхо.
тем более все же индивидуальные стили свободных импровизаторов (что естественно, особенно в наше пост-всенасвете время) состоят процентов на 95 (условно) из общепринятых авангардных приемов (и это надо понимать, иначе можно впасть в неадекватный пафос), другое дело что они используются своеобразно, потому хорошие импровизаторы так узнаваемы.