Книгу можно приобрести на сайте издательства (см. ссылку). Англоязычного варианта пока нет, и я сомневаюсь, нужен ли он. Дело в том, что книга предназначена для начинающих изучать джазовую специфику, а подобных книг в США, например, великое множество (Дэн Хёрли, Марк Левин и т.п.). А вот в России такого базового учебника не было. Теперь он появился.jazzman1945 писал(а):Роман, очень рад появлению Вашей новой книги! Где ее можно приобрести , и есть ли англоязычная версия ? Мой колледж будет заинтересован.
Роман Столяр
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Роман Столяр
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Роман Столяр
Насколько я понял - проживая в Израиле , я не смогу заказать эту книгу.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Роман Столяр
Выслал текст книги Вам на почту.jazzman1945 писал(а):Насколько я понял - проживая в Израиле , я не смогу заказать эту книгу.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Вопрос к Роману Столяру
Спасибо большое, Роман!
Вот появилась идея , и прошу Вас , Роман, как- то оценить ее:
Is this just my subjective feeling, that during the history of jazz the principle "Off" , which began with Off - beat was moved gradually and spontaneously to Off-chord (tensions , upper structures ) , Off-harmony (substitutions), Off-key (outside playing)?
Вот появилась идея , и прошу Вас , Роман, как- то оценить ее:
Is this just my subjective feeling, that during the history of jazz the principle "Off" , which began with Off - beat was moved gradually and spontaneously to Off-chord (tensions , upper structures ) , Off-harmony (substitutions), Off-key (outside playing)?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопрос к Роману Столяру
Для меня давно стало очевидным, что эволюция в джазе вплоть до начала XXI века шла по пути расширения инициативного поля для импровизатора. Об этом говорят, в частности, тенденции к отходу от буквального обыгрывания гармонии темы - сначала посредством применения замен, а затем и вовсе игнорирование бОльшей части гармонической структуры квадрата. Появление модального джаза - ещё один шаг к отказу от зависимости солиста от причуд гармонической структуры. Фри-джаз отказывается уже не только от следования вертикали, но и от следования предписанной горизонтали, т.е. не ограничивается одним ладом, плюс к тому - отказ от регулярного ритма. В конце концов, этот процесс логически должен привести к отказу от любых стилевых ограничений и, как следствие, к трансформации джаза в не-джаз, в импровизационную музыку, в которой нет чётких джазовых (и вообще каких-либо конкретных стилевых) референций. Идея Дерека Бейли с его неидиоматикой - именно об этом.jazzman1945 писал(а):Вот появилась идея , и прошу Вас , Роман, как- то оценить ее:
Is this just my subjective feeling, that during the history of jazz the principle "Off" , which began with Off - beat was moved gradually and spontaneously to Off-chord (tensions , upper structures ) , Off-harmony (substitutions), Off-key (outside playing)?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Вопрос к Роману Столяру
Мне лично это предположение выглядит нереальным; и отнюдь не в силу невозможности осуществления : компьютером можно сделать все без ограничений. Однако тогда музыка перестанет быть языком для самовыражения и контактирования с окружающими, что есть главная цель и смысл музыки; а превращается в комбинаторику случайных звуковых сигналов- наподобие случайных цифр . Однако с живыми исполнителями этого просто не произойдет- в силу психо -физиологических причин; или др. словами ; выше пупика не прыгнешь! Связи со звучанием синтаксиса , интонации, ритма родного языка оторвать просто невоможно! Вы можете учить английский язык сколько угодно времени, однако русский акцент и интонации всегда будут.А это все составные музыки импровизатора, даже против его желания.Roman писал(а): В конце концов, этот процесс логически должен привести к отказу от любых стилевых ограничений и, как следствие, к трансформации джаза в не-джаз, в импровизационную музыку, в которой нет чётких джазовых (и вообще каких-либо конкретных стилевых) референций. Идея Дерека Бейли с его неидиоматикой - именно об этом.
В джазе помимо инструментальной существует также вокальная часть, которая просто не допускает разрыва между ними. Максимум до чего развился голос в музыке - атональный шпрехгезанг , однако именно это мы слышим у Орнетта Колмана.
Жанровость вылезает наружу ритмами , интонацией , малыми формами. Разве это поддается упразднению?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопрос к Роману Столяру
Не думаю. Самовыражения и у авангардистов полным-полно, чем радикальнее, тем больше. Что же касается коммуникативной функции музыки, то тут всё зависит от того, есть ли у воспринимающего "декодер", сформированный опытом слушания образцов того или иного направления. Импров - не исключение, иначе бы он остался без аудитории.jazzman1945 писал(а):Мне лично это предположение выглядит нереальным; и отнюдь не в силу невозможности осуществления : компьютером можно сделать все без ограничений. Однако тогда музыка перестанет быть языком для самовыражения и контактирования с окружающими, что есть главная цель и смысл музыки...Roman писал(а): В конце концов, этот процесс логически должен привести к отказу от любых стилевых ограничений и, как следствие, к трансформации джаза в не-джаз, в импровизационную музыку, в которой нет чётких джазовых (и вообще каких-либо конкретных стилевых) референций. Идея Дерека Бейли с его неидиоматикой - именно об этом.
Это верно, и Дерек Бейли это понял, в конце концов. В предисловии ко второму изданию своей книги он, кстати, признался, что неидиоматическую импровизацию можно считать отдельным направлением в музыке.jazzman1945 писал(а):Связи со звучанием синтаксиса , интонации, ритма родного языка оторвать просто невоможно!
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Роман Столяр
Не поймите меня превратно - я отнюдь не сопротивляюсь использованию "неидиоматических" элементов как композиционные фрагменты; я отрицаю реальность их создания экспромтом. Помните , Шенберг говорил о своей музыкe :" Эти мелодии через 20 лет люди будут насистывать на улице" . Однако этого не случилось; Ш. обладал феноменальным слухом- т.е. мог слышать высокие обертона; но забыл , что ухо рядового меломана не поднимается выше 4-го обертона.
Последний раз редактировалось jazzman1945 Вс май 03, 2015 19:14, всего редактировалось 1 раз.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Роман Столяр
Ох, у меня иногда поздними вечерами под окном ансамбли подвыпивших певунов воспроизводят такие экспромты, что ни Дереку Бейли, ни Гарри Парчу не снились Вспоминаю опыт работы с консерваторским хором во время репетиций моей хоровой оперы "Елизаветы Бам", где в партитуре требовалось НАМЕРЕННО петь нестройно - это было сложнее всего репетировать.jazzman1945 писал(а):Не поймите меня превратно - я отнюдь не сопротивляюсь использованию "неидиоматических" элементов как композиционные фрагменты; я отрицаю реальность их создания экспромтом.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Роман Столяр
Ок., требуется подключить химию к процессу обучения Я-то имел в виду создание музыки в условиях обычного метаболизма.)))Roman писал(а): Ох, у меня иногда поздними вечерами под окном ансамбли подвыпивших певунов воспроизводят такие экспромты, что ни Дереку Бейли, ни Гарри Парчу не снились Вспоминаю опыт работы с консерваторским хором во время репетиций моей хоровой оперы "Елизаветы Бам", где в партитуре требовалось НАМЕРЕННО петь нестройно - это было сложнее всего репетировать.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Роман Столяр
Маленький экспериментик демонстрирует взаимозависимость гармонии , ритма ,тембра и артикуляции .
Аллилуйя Генделя : 1) по оригинальным нотам звучанием хора ;2)то же в синкопированном виде плюс ритм-секция ;3) синкопирование с переделанными в джазовой манере аккордами 4) № 3 - звучанием джазового скэта.
http://www.mediafire.com/listen/wzns9ss ... _steps.mp3
Аллилуйя Генделя : 1) по оригинальным нотам звучанием хора ;2)то же в синкопированном виде плюс ритм-секция ;3) синкопирование с переделанными в джазовой манере аккордами 4) № 3 - звучанием джазового скэта.
http://www.mediafire.com/listen/wzns9ss ... _steps.mp3
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Торжество импровизационной музыки
Роман, а как Вы считаете, возможно ли такое, что Ваша off-style (позвольте назвать её так) музыка будет собирать стадионы, как их собирают например, рокеры? Или это - безвременная утопия? (спрашиваю здесь, чтобы не плодить лишних тем.)Roman писал(а):Не думаю. Самовыражения и у авангардистов полным-полно, чем радикальнее, тем больше. Что же касается коммуникативной функции музыки, то тут всё зависит от того, есть ли у воспринимающего "декодер", сформированный опытом слушания образцов того или иного направления. Импров - не исключение, иначе бы он остался без аудитории.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Торжество импровизационной музыки
В ближайшее время - вряд ли. Со временем - может быть. Я, честно говоря, не думаю о том, чтобы собирать стадионы, меня интересует музыка, а не посещаемость залов.Дмитрий2008 писал(а):Роман, а как Вы считаете, возможно ли такое, что Ваша off-style (позвольте назвать её так) музыка будет собирать стадионы, как их собирают например, рокеры? Или это - безвременная утопия? (спрашиваю здесь, чтобы не плодить лишних тем.)
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Торжество импровизационной музыки
То ,что объединяет массы людей на стадионах- танцевальные ритмы и простые- до примитивизма интонации .Как видно - это в человеческой натуре. До сих пор никто не свистит на улице мелодии Шенберга. Или я ошибаюсь?Roman писал(а):В ближайшее время - вряд ли. Со временем - может быть. Я, честно говоря, не думаю о том, чтобы собирать стадионы, меня интересует музыка, а не посещаемость залов.Дмитрий2008 писал(а):Роман, а как Вы считаете, возможно ли такое, что Ваша off-style (позвольте назвать её так) музыка будет собирать стадионы, как их собирают например, рокеры? Или это - безвременная утопия? (спрашиваю здесь, чтобы не плодить лишних тем.)
http://evartist.narod.ru/text11/27.htm
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Торжество импровизационной музыки
Всё верно. Шёнберг и соратники, кстати, с подозрением относились к высоким показателям посещаемости их концертов, что, по их мнению, говорило о том, что с их музыкой что-то не так.jazzman1945 писал(а): То ,что объединяет массы людей на стадионах- танцевальные ритмы и простые- до примитивизма интонации .Как видно - это в человеческой натуре. До сих пор никто не свистит на улице мелодии Шенберга. Или я ошибаюсь?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Торжество импровизационной музыки
Роман, то есть Вы готовы творить в надежде быть признанным в будущем? Вы готовы писать "в стол"? А на что же Вы тогда живете, если не секрет? Или Вы не хотите зарабатывать музыкой? Ваша концепция творчества - "искусство ради искусства?"Roman писал(а):Шёнберг и соратники, кстати, с подозрением относились к высоким показателям посещаемости их концертов, что, по их мнению, говорило о том, что с их музыкой что-то не так.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Торжество импровизационной музыки
Дмитрий2008 писал(а):Роман, то есть Вы готовы творить в надежде быть признанным в будущем?Roman писал(а):Шёнберг и соратники, кстати, с подозрением относились к высоким показателям посещаемости их концертов, что, по их мнению, говорило о том, что с их музыкой что-то не так.
Будущее мне неинтересно. Я живу в настоящем.
Дмитрий2008 писал(а):Вы готовы писать "в стол"?
Большинство написанных мной сочинений исполнялись хотя бы единожды. Издано 18 альбомов с моей музыкой.
Дмитрий2008 писал(а):А на что же Вы тогда живете, если не секрет?
Пишу и играю музыку, провожу мастер-классы, иногда пишу книги, получаю гранты.
Я не знаю, что такое "концепция творчества" в моём случае. Я всем этим занимаюсь, потому что не могу иначе.Дмитрий2008 писал(а):Ваша концепция творчества - "искусство ради искусства?"
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Торжество импровизационной музыки
Сегодня пишут не в стол , а в компьютер; а потом представляют участникам родной интернет-группе (т.с. интернет группи) , с участниками которой можно завязать творческие связи - и произведение зазвучало. Для нас, джазменов- это форма интернетного джема, что уже делал неоднократно.Дмитрий2008 писал(а): Роман, то есть Вы готовы творить в надежде быть признанным в будущем? Вы готовы писать "в стол"? А на что же Вы тогда живете, если не секрет? Или Вы не хотите зарабатывать музыкой? Ваша концепция творчества - "искусство ради искусства?"
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Роман Столяр
Роман , Вы упоминаете в Вашей новой книге о уверенном прдположении , что Колтрейн в своих поисках мелодического и гармонического языка опирался на работу Н. Слонимского. На самом деле этот факт абсолютно точен - еще в 1972 г. я познакомился и играл с саксофонистом Авшалом Бен Шломо из секты афроиудеев , родом из Чикаго; уже при первой встрече он рассказал о своем собеседовании с Колтрейном перед общим концертом, и Колтрейн посоветовал читать работу Слонимского которая была у него самого просто настольной книгой.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Re: Роман Столяр
На самом деле, это очень здорово. В такие моменты, когда застолье или еще какой праздник. Люди исполняют от души, что называется.Roman писал(а): ↑Вс май 03, 2015 17:57Ох, у меня иногда поздними вечерами под окном ансамбли подвыпивших певунов воспроизводят такие экспромты, что ни Дереку Бейли, ни Гарри Парчу не снились Вспоминаю опыт работы с консерваторским хором во время репетиций моей хоровой оперы "Елизаветы Бам", где в партитуре требовалось НАМЕРЕННО петь нестройно - это было сложнее всего репетировать.jazzman1945 писал(а):Не поймите меня превратно - я отнюдь не сопротивляюсь использованию "неидиоматических" элементов как композиционные фрагменты; я отрицаю реальность их создания экспромтом.
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Re: Роман Столяр
Вопрос Роману. Вы когда-либо приглашали на совместную игру непрофессионального музыканта, то есть человека очень далекого от понимания "как правильно играть".
Где-то прочитал, что Корнелиус Кардью (Cornelius Cardew) приглашал человека далекого от музыки и они играли вместе. Правдива ли эта информация, не могу проверить. И что-то наверное получалось.
Где-то прочитал, что Корнелиус Кардью (Cornelius Cardew) приглашал человека далекого от музыки и они играли вместе. Правдива ли эта информация, не могу проверить. И что-то наверное получалось.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Роман Столяр
Особенно , когда человек не имеет понятие об инструменте!Samurai loves jazz писал(а): ↑Чт май 24, 2018 22:58
Где-то прочитал, что Корнелиус Кардью (Cornelius Cardew) приглашал человека далекого от музыки и они играли вместе. Правдива ли эта информация, не могу проверить. И что-то наверное получалось.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: