Страница 1 из 1

Будущее фортепиано в импровизационной музыке

Добавлено: Сб июл 05, 2008 18:22
Инженер
Здесь так много пишется о саксофонистах, немало о трубачах . А вот что с ф-но, какое будущее ожидает этот инструмент и в соременной, и постсовременной импровизационной музыке? Большинство современных ансамблей создают музыку без ф-но; и это напоминает несколько зарю истории джаза, когда первые оркестры выступали без ф-но-и потому что нельзя было ещё таскать за собой инструмент, и потому что классическая и романтическая школы игры никак не вписывалась в рамки"варварской" ,по определению тех лет,музыки.
Напоминает - только задним ходом; и тоже из-за звучания -звучания аккордов.В концепции многослойной оркестровой музыки музыки ф-но проигрывает, в динамике и насыщенности одноголосной текстуры ф-но тоже проигрывает,в возможности модулировать звук преимущество тоже не на стороне рояля -в общем уступает электронным клавишным . Постепенно он вытесняется в фортепианную резервацию,где он может быть сам себе хозяином; или даже играть в дуэте с каким нибудь снизошедшим духовиком,которого аккордовые штампы пианиста будут подталкивать в не очень желаемую для духовика сторону...
А ваши идеи?

Добавлено: Сб июл 05, 2008 19:13
AlexMachen
та же тема в интервью Колтрейна Фрэнку Кофски 66го года
FK: "And another question about the new music. I've noticed that a lot of the new groups are piano-less, or even in your case where you have a piano sometimes, you'll have the piano lay out, during, the solo or - parts of the solo. Why is, why is this coming about at this particular time? Why the desire to deemphasize the piano... or rather not to deemphasize it but to give it another kind of position in the group? Another kind of role?"

JC: "Oh, I don't know because see I still use a piano and I haven't reached the point where I feel I don't, ah, < ???> , and, I - I might ah, soon, ah soon but ah, I don't know ah, maybe it's because the... ...well when you're not playing on a given progression, you see, well it's - you don't need, don't really need anybody to state these things... and it would ah, get in your way to have somebody point in another direction and you tryin' to go in this, then, it'd be better for you not to have a piano."

FK: "It seems that some of the direction the horns are going in too, is to get away from the twelve tone scale, to play notes that really aren't on the piano..., the really into the high-pitched notes, the shrieks and screams - I don't know what you - what - you - words you use to describe those"

JC: "mmm"

FK: "...words but I think you know what I mean... sounds that were considered, wrong or still are considered wrong by some people., now, if you play those notes that really aren't on the piano you have a piano there stating notes that are on the piano do you feel that this is some kind of a clash that you'd rather avoid in, in the group?"

JC: "I suppose that's the way that... some men feel about this - I say, I still use the piano. So I haven't reached this, ah, point yet, to where you know where the piano is a - a drag to me, you know to that degree. Only thing I - I, I don't ah - we don't follow what the piano does anymore because we all movin' ah, our own directions."

Добавлено: Сб июл 05, 2008 20:13
Roman
Думаю, техника использования фортепиано в импровизационной музыке в скором времени будет заимствована (и уже заимствуется) из музыки компонированной - имеется в виду, безусловно, ХХ век. Приготовленное фортепиано Кейджа, extended piano Кауэлла и Крамба, эксперименты с необычной настройкой фортепиано - всё это дело будущего, скорее всего - не такого и далёкого.

Добавлено: Сб июл 05, 2008 20:29
lesha
Инженер писал(а):Здесь так много пишется о саксофонистах, немало о трубачах . А вот что с ф-но, какое будущее ожидает этот инструмент и в соременной, и постсовременной импровизационной музыке?
Да ладно!.. :-) У ф-но всё в порядке. Пианистов полно. Никаких проблем нет. А вот с гитаркой у импровизационной музыки большие проблемы.

Добавлено: Вс июл 06, 2008 07:42
Dennis_V
Совершенно согласен - с пианистами в импрове все в порядке. Так случилось, что они посто тихо делают свое дело. Без помпы, без громких заявлений. Мне симпатичнее прочих Varyan Weston - сочетание монковской школы и неидиоматики. Из молодых, пожалуй, Пэт Томас.

На мой взгляд, заимствование техник Новой музыки погоды не делает. Шаг за шагом появляется свой язык, а препарирование etc - дело прошлое, шестидесятничество.