John Zorn [обзоры пластинок,деятельности и различные мнения]
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Роман - это Roman - см. парой-тройкой постингов выше.
В сообщении Николая речь идет о его журнале - пожалуйста, пролистайте вниз до заметки о Бейли.
В сообщении Николая речь идет о его журнале - пожалуйста, пролистайте вниз до заметки о Бейли.
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Очень информационно-насыщенным оказался для меня фильм "A Bookshelf On Top Of The Sky: 12 Stories About John Zorn" всем интересующимся рекомендую к просмотру, там можно услышать мысли маэстро о музыке, о влияниях, увидеть процесс работы с объяснениями и много Claudia Heuermann, но это уже на любителя.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
В сеть чудесно-пиратским образом просочилась запись Secret Chiefs 3: Xaphan: Book Of Angels Volume 9.
В связи с чем у меня возник вопрос: никто не в курсе, как так получилось, что распалась группировка МрБангл? И если Трей всячески себя противопоставлял даунтауновской тусовке, то почему записал очередной том книги ангелов?
В связи с чем у меня возник вопрос: никто не в курсе, как так получилось, что распалась группировка МрБангл? И если Трей всячески себя противопоставлял даунтауновской тусовке, то почему записал очередной том книги ангелов?
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
- Откуда: Электросталь-Москва
- Контактная информация:
Приветствую! Прочитал всю ветку прежде, чем решил написать.
Я с Зорном познакомился лишь по:
John Zorn, Wadada Leo Smith, Susie Ibarra - 8 50th Birthday Celebration (джаз)
John Zorn - Cartoon S&M (классика)
Cobra - John Zorn's Game Pieces, Vol. 2 (эксперимент)
John Zorn w. Sato Michihiro - Ganryu Island (экзотика)
Правда слушал в обратном порядке.
Собственно, при прочтении ветки натыкался на собственные некоторые мысли при прослушивании, однако очень боялся полагаться лишь на свои впечатления, т.к. только вхожу в мир авангарда и лишь немного познакомился с Зорном при том, что он очень плодовит же.
На меня Зорн не пошёл, если говорить в целом. Мне казалось иногда, что слишком много формы без сути, имитации звуков... просто звуков ради звуков... словно "поверхностная музыка". (А может я просто чего-то иного ожидал. Ожидание заочное мешает воспринимать музыку такой, какая она есть в действительности... вернее, это лишь вопрос времени, но ожиданием мы лишь отдаляем момент истинного восприятия. Тем более когда речь идёт о новой неизвестной музыке, а не о работе уже известного музыканта.) Да, Зорн отрывается... уверен, что вживую это очень интересно, но слушать целенаправленно, сидя перед аудиосистемой - для себя нашёл сомнительным удовольствием. Вернее - под некое определённое "узкое" настроение. Когда хочется послушать некой безбашенности без претензии на серьёзную музыку. Иногда создаётся ощущение, что Зорн "издевается", шутит, демонстрирует (а не играет).
Может я и не прав, но на данный момент в голове такие мысли. Знать такого человека - стоит, хотя углубляться в его творчество не особо хочется )) Буду рад, если мои мысли будут прокомментированы, потому что не исключаю варианта, что у меня сложилось ложное впечатление о Джоне Зорне, и я чего-то не понял )
p.s.: из его творчества имеет смысл, видимо, ещё ознакомиться с Масадой? Для кругозора.
Я с Зорном познакомился лишь по:
John Zorn, Wadada Leo Smith, Susie Ibarra - 8 50th Birthday Celebration (джаз)
John Zorn - Cartoon S&M (классика)
Cobra - John Zorn's Game Pieces, Vol. 2 (эксперимент)
John Zorn w. Sato Michihiro - Ganryu Island (экзотика)
Правда слушал в обратном порядке.
Собственно, при прочтении ветки натыкался на собственные некоторые мысли при прослушивании, однако очень боялся полагаться лишь на свои впечатления, т.к. только вхожу в мир авангарда и лишь немного познакомился с Зорном при том, что он очень плодовит же.
На меня Зорн не пошёл, если говорить в целом. Мне казалось иногда, что слишком много формы без сути, имитации звуков... просто звуков ради звуков... словно "поверхностная музыка". (А может я просто чего-то иного ожидал. Ожидание заочное мешает воспринимать музыку такой, какая она есть в действительности... вернее, это лишь вопрос времени, но ожиданием мы лишь отдаляем момент истинного восприятия. Тем более когда речь идёт о новой неизвестной музыке, а не о работе уже известного музыканта.) Да, Зорн отрывается... уверен, что вживую это очень интересно, но слушать целенаправленно, сидя перед аудиосистемой - для себя нашёл сомнительным удовольствием. Вернее - под некое определённое "узкое" настроение. Когда хочется послушать некой безбашенности без претензии на серьёзную музыку. Иногда создаётся ощущение, что Зорн "издевается", шутит, демонстрирует (а не играет).
Может я и не прав, но на данный момент в голове такие мысли. Знать такого человека - стоит, хотя углубляться в его творчество не особо хочется )) Буду рад, если мои мысли будут прокомментированы, потому что не исключаю варианта, что у меня сложилось ложное впечатление о Джоне Зорне, и я чего-то не понял )
p.s.: из его творчества имеет смысл, видимо, ещё ознакомиться с Масадой? Для кругозора.
Живём дальше...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Earthman
через тернии...
для начала знакомства очень уж неудачный подбор из его дискографии.
Wadada Leo Smith и Susie Ibarra играли лучше в других составах.
Классические эксперименты очень уж вторичны у Зорна.
Game Pieces - тут сложный вопрос, я более-менее начал осознавать что это такое после просмотра видео и объяснения правил игры, да и, замечу, эти самые Game Pieces больший интерес представляют для самих музыкантов, как мне кажется.
Ganryu Island - ранние опусы и игры с формой и звуком, поиски себя и собственного голоса, очень удачные, но не лучшие в дискографии.
Обязательно послушайте Masada и окрестности - Bar Kokhba, String Trio, Guitars, Rock, CKB...
и всенепременно раздобудьте Big Gundown (желательно Anniversary Edition)
через тернии...
для начала знакомства очень уж неудачный подбор из его дискографии.
Wadada Leo Smith и Susie Ibarra играли лучше в других составах.
Классические эксперименты очень уж вторичны у Зорна.
Game Pieces - тут сложный вопрос, я более-менее начал осознавать что это такое после просмотра видео и объяснения правил игры, да и, замечу, эти самые Game Pieces больший интерес представляют для самих музыкантов, как мне кажется.
Ganryu Island - ранние опусы и игры с формой и звуком, поиски себя и собственного голоса, очень удачные, но не лучшие в дискографии.
Обязательно послушайте Masada и окрестности - Bar Kokhba, String Trio, Guitars, Rock, CKB...
и всенепременно раздобудьте Big Gundown (желательно Anniversary Edition)
я хочу сказать одно, для меня большинство проектов Зорна - это поверхностная музыка..цель которой - именно демонстрация, коллажность, сплетение жанров - это игра, это просто игра в музыку....
а вот масада и некоторые другие проекты( по большей части в еврейской серии) - это уже музыка, а не игра в нее....
а вот масада и некоторые другие проекты( по большей части в еврейской серии) - это уже музыка, а не игра в нее....
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Earthman
Я плохо знаю музыку Зорна, пожалуй, в той же степени, что и Вы, просто послушал чуть больше записей (но ни одной из перечисленных Вами). Честно говоря, я удивлен - у меня в точности такое же представление о Зорне - очень много поверхностной музыки, очень много игр разума. Какой-то своей частью я понимаю, что в этом изобилии звуков и праздного интеллекта, несомненно, есть музыка, но другая моя сторона говорит мне, что ни к чему искать ее - есть множество музыкантов, которые играют собственно музыку, а не играют в нее.
Я плохо знаю музыку Зорна, пожалуй, в той же степени, что и Вы, просто послушал чуть больше записей (но ни одной из перечисленных Вами). Честно говоря, я удивлен - у меня в точности такое же представление о Зорне - очень много поверхностной музыки, очень много игр разума. Какой-то своей частью я понимаю, что в этом изобилии звуков и праздного интеллекта, несомненно, есть музыка, но другая моя сторона говорит мне, что ни к чему искать ее - есть множество музыкантов, которые играют собственно музыку, а не играют в нее.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
последнее высказывание bemsha очень просто и коротко объясняет суть зорновских игр.bemsha писал(а):я хочу сказать одно, для меня большинство проектов Зорна - это поверхностная музыка..цель которой - именно демонстрация, коллажность, сплетение жанров - это игра, это просто игра в музыку....
а вот масада и некоторые другие проекты( по большей части в еврейской серии) - это уже музыка, а не игра в нее....
и очень верно по отношению к еврейской традиции, именно так !
возникает правда вопрос, А ПОЧЕМУ именно ТАК !?
(классическая оппозиция сырое-вареное, смешное-серьезное, хорошее-плохое , сакральное- профанное ...)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Да и, к тому же, кто отважится четкую границу провести - вот это игры, а вот это - да, МУЗЫКА.
Зорн, согласен, много ИГРАЕТ, но когда он не повторяется с этими комбинациями, что, конечно, происходит, это выглядит интригующе и безумно интересно.
Масада коллективы очень хороши, но масса иных, с моей точки зрения, у Зорна есть достойных деяний.
Зорн, согласен, много ИГРАЕТ, но когда он не повторяется с этими комбинациями, что, конечно, происходит, это выглядит интригующе и безумно интересно.
Масада коллективы очень хороши, но масса иных, с моей точки зрения, у Зорна есть достойных деяний.
John Zorn 2008 The Dreamers (Tzadik)
Послушал этот диск, и очень он мне понравился. Легкий и в то же время интересный, есть на что обратить внимание. Яркие темы, настроение отвечающее названию... Мне кажется я услышал то, что хотел сказать Зорн этим альбомом
Зорн представляется мне цельной личностью, этим и интересен. Гнет свою линию во всем. Одни камуфлированные штаны чего стоят
Пожалуй справедливы упреки в его адрес по поводу большого количества сомнительных релизов. Но до сих пор он не исписался, и, думаю, еще ни раз удивит.
Послушал этот диск, и очень он мне понравился. Легкий и в то же время интересный, есть на что обратить внимание. Яркие темы, настроение отвечающее названию... Мне кажется я услышал то, что хотел сказать Зорн этим альбомом
Зорн представляется мне цельной личностью, этим и интересен. Гнет свою линию во всем. Одни камуфлированные штаны чего стоят
Пожалуй справедливы упреки в его адрес по поводу большого количества сомнительных релизов. Но до сих пор он не исписался, и, думаю, еще ни раз удивит.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Это накладывает дополнительные обязательства. Придётся дирижировать струнным триоNikolai Shienok писал(а):Купить, что-ли, камуфлированные штаны?..
The Dreamers, кстати, мне совершенно не понравился - точнее, я остался к нему равнодушен, как к коммерческой музыке, звучащей из радиоприёмников и служащей скорее навязчивым фоном, от которого хочется поскорее избавиться...
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Согласен. Именно в контексте пути Зорна The Gift и The Dreamers хороши. Именно по-тому, что раньше-то были Painkiller-Masada-Cobra.vvb5p писал(а):Sh
The Gift - хорош, просто это разработка другой темы
Контекст имеет большое значение нынче. Впрочем я знаю людей,которые отказываются учитывать этот фактор.
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
"Путь Зорна" -
да понятно, что в постмодернистском контексте The dreamers и The Gift – это симулякры easy listening’а, а не сам easy listening. А то что мы имеем дело именно с постмодернистким текстомконтекстом и надо играть в симулякры, нам подсказывает имя зорна-автора. Безусловно контекст имеет огромное значение!
да понятно, что в постмодернистском контексте The dreamers и The Gift – это симулякры easy listening’а, а не сам easy listening. А то что мы имеем дело именно с постмодернистким текстомконтекстом и надо играть в симулякры, нам подсказывает имя зорна-автора. Безусловно контекст имеет огромное значение!
Howard Moon - jazz maverick
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Отказываетесь ли Вы, таким образом, от Ваших же слов в предыдущем посте:Sh писал(а):Безусловно контекст имеет огромное значение!
или нет?The Dreamers ,по-моему, очень слабый альбом.
Мне почему-то кажется, что имеет смысл слушать музыку, а не симулякры и контексты. И если музыка походит мимо конкретного слушателя, то ему действительно всё равно, играют музыканты в easy listening или нет.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Ни мне говорить Вам, Роман, что музыка это всего лишь язык. И может быть гораздо важнее не слушать музыку как таковую , а услышать, то о чем повествует Художник(в широком смысле). В данном случае языком музыки. И нет ничего страшного в симулякрах и контекстах. Художник ведь не виноват что вынужден использовать актуальный для текущего момента язык. Иначе его не поймут...Мне почему-то кажется, что имеет смысл слушать музыку, а не симулякры и контексты.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Такой подход - всего лишь один из многочисленных подходов к музыке. Одна из альтернативных точек зрения заключается в том, что музыка сама по себе ничего, кроме самой себя, не выражает.sss писал(а): Ни мне говорить Вам, Роман, что музыка это всего лишь язык.
Неплохое оправдание для популярной музыки. Однако спешу заметить, что в истории искусств почти всегда случалось так, что художники, ориентировавшиеся на сиюминутное "понимание аудиторией", быстро сходили с арены, а настоящий вклад в культуру вносили и вносят те, кто не очень-то был принят и понят большинством их современников.sss писал(а):Художник ведь не виноват что вынужден использовать актуальный для текущего момента язык. Иначе его не поймут...
Возвращаясь к Зорну - в большинстве его сегодняшних проектов мне слышится реверанс в сторону коммерческого спроса. Музыкальная, а тем более смысловая сторона дела при таком подходе существенно страдает.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Теперь понятно, почему многочисленные мои знакомые - профессиональные музыканты, в лучшем случае, относятся к музыке как к работе, а многие ее просто ненавидят.Такой подход - всего лишь один из многочисленных подходов к музыке. Одна из альтернативных точек зрения заключается в том, что музыка сама по себе ничего, кроме самой себя, не выражает.
Один из штампов, обветшалых парадигм прошлого, простите. Такими штампами напичканы студенты консерваторий и сотрудники филармоний. Большой художник выше всяких социальных штампов. А словосочетание "настоящий вклад в культуру" по-моему распологает к суициду.Однако спешу заметить, что в истории искусств почти всегда случалось так, что художники, ориентировавшиеся на сиюминутное "понимание аудиторией", быстро сходили с арены, а настоящий вклад в культуру вносили и вносят те, кто не очень-то был принят и понят большинством их современников.