John Zorn [обзоры пластинок,деятельности и различные мнения]
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
John Zorn [обзоры пластинок,деятельности и различные мнения]
Давно и с большим уважением изучаю деятельность этого деятеля современного джаза. То что он сделал для современной музыки очень много я полагаю неоспоримо.
Немного истории для затравки.
В 1953 году 2-го сентября родился в NY John Zorn годам к десяти как это принято у гениев он освоил пианино и взялся за гитару и флейту, примерно в 14 взялся за нелегкий труд композитора а во время обучения в коледже его захватил авангардный-джаз. В 70-х годах уже формировался его стиль владения саксофоном (и другими духовыми среди которых разные свистульки и приманки для уток характерны альбом где всё это представлено в полной мере The Classic Guide To Strategy), а сам он плотно вращался в рождающемся NY Downtown в частности с Eugene Chadbourne на чьем лэйбле Parachute вышли одни из первых записей Zorn'а - .
В 80-х годах Зорн плотно вращается в NY Downtown тусовке и общается с японскими коллегами, в середине 80-х он заключет контракт с Electra/Nonesuch и начинается известность. Он выпускает кучу tribute с Орнетом Коулмэном, Энио Морриконе, Сонни Кларком. Позднее Зорн начинает работать с DIW здесь выходит первая пластинка проекта Масада, а в середине 90-х открывается cj,cndtyysq лэйбл Зорна Tzadik. В 90-х его площадкой был клуб Knitting Factory, после некоторых разногласий с директором клуба Зорн открывает свой "Tonic" - который сейчас находится на грани закрытия по причинам недовольства соседей громкими звуками (насколько я понял) и Зорн открыл новый клуб "The Stone" - функционирующий по принципам DIY.
Творчество Зорна весьма эклектично - это пожалуй характеризует всю Downtown тусовку. В альбомах можно найти элементы практически всех существующих стилей от академического авангарда до серфа, включая хардкор, джаз, нойз, рок, эмбиент etc.
Одной из сторон его деятельности является движение Radical Jewish Culture - которое возрождает и переосмысляет еврейскую культуру.
Последнее время John Zorn всё больше сочиняет музыку и всё меньше играет на саксе, предпочитая говорить о себе как о композиторе. В связи с этим существует большое количество альбомов академического авангарда сочиненных Зорном.
прошу вас высказаться по поводу человека и его альбомов.
Немного истории для затравки.
В 1953 году 2-го сентября родился в NY John Zorn годам к десяти как это принято у гениев он освоил пианино и взялся за гитару и флейту, примерно в 14 взялся за нелегкий труд композитора а во время обучения в коледже его захватил авангардный-джаз. В 70-х годах уже формировался его стиль владения саксофоном (и другими духовыми среди которых разные свистульки и приманки для уток характерны альбом где всё это представлено в полной мере The Classic Guide To Strategy), а сам он плотно вращался в рождающемся NY Downtown в частности с Eugene Chadbourne на чьем лэйбле Parachute вышли одни из первых записей Zorn'а - .
В 80-х годах Зорн плотно вращается в NY Downtown тусовке и общается с японскими коллегами, в середине 80-х он заключет контракт с Electra/Nonesuch и начинается известность. Он выпускает кучу tribute с Орнетом Коулмэном, Энио Морриконе, Сонни Кларком. Позднее Зорн начинает работать с DIW здесь выходит первая пластинка проекта Масада, а в середине 90-х открывается cj,cndtyysq лэйбл Зорна Tzadik. В 90-х его площадкой был клуб Knitting Factory, после некоторых разногласий с директором клуба Зорн открывает свой "Tonic" - который сейчас находится на грани закрытия по причинам недовольства соседей громкими звуками (насколько я понял) и Зорн открыл новый клуб "The Stone" - функционирующий по принципам DIY.
Творчество Зорна весьма эклектично - это пожалуй характеризует всю Downtown тусовку. В альбомах можно найти элементы практически всех существующих стилей от академического авангарда до серфа, включая хардкор, джаз, нойз, рок, эмбиент etc.
Одной из сторон его деятельности является движение Radical Jewish Culture - которое возрождает и переосмысляет еврейскую культуру.
Последнее время John Zorn всё больше сочиняет музыку и всё меньше играет на саксе, предпочитая говорить о себе как о композиторе. В связи с этим существует большое количество альбомов академического авангарда сочиненных Зорном.
прошу вас высказаться по поводу человека и его альбомов.
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Вт мар 20, 2007 16:34, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
ссылки по теме:
http://www.omnology.com/zorn01.html - обзоры пластинок
http://www.tzadik.com/ - Зорновский лэйбл
http://members.tripod.com/~JFGraves/zorn-index.html - небольшой ресурс
http://www.chez.com/barkokhba/masada.htm - хороший ресурс посвященный Масаде
http://www.omnology.com/zorn01.html - обзоры пластинок
http://www.tzadik.com/ - Зорновский лэйбл
http://members.tripod.com/~JFGraves/zorn-index.html - небольшой ресурс
http://www.chez.com/barkokhba/masada.htm - хороший ресурс посвященный Масаде
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
О Масаде: за последнее время переслушал несколько дисков,
потому что вдруг "пробило". А сейчас осознаю, что даже под дулом пистолета не отличу один от другого. У вас не так?
Если я легко смирился с "торжеством Jewish Radical Culture",
то вот с однообразием смириться не могу...
А понравился больше всего наверно Live in Jerusalem и диск юбилейной серии.
потому что вдруг "пробило". А сейчас осознаю, что даже под дулом пистолета не отличу один от другого. У вас не так?
Если я легко смирился с "торжеством Jewish Radical Culture",
то вот с однообразием смириться не могу...
А понравился больше всего наверно Live in Jerusalem и диск юбилейной серии.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 Mr. Spooky: пока нигде не видел.
2 Muzifan: я тоже недавно устроил себе неделю Masada и скажу так
Это всё одна Masada Tunes Book, там и не требуется различать один альбом от другого, т.е. Masada - это единый гигантский проект. У меня есть любимые мелодии и любимые исполнения этих мелодий, есть любимые альбомы и любимые составы исполнителей, но по сути это всё-таки большой по протяженности проект "Masada Tunes Book" открывающий различные грани сочинительства Jewish Tunes господином Джоном Зорном. В этом его суть и реализован он восхитительно. Вобщем не могу согласится с высказыванием об однообразии Масады :evil:
2 Muzifan: я тоже недавно устроил себе неделю Masada и скажу так
Это всё одна Masada Tunes Book, там и не требуется различать один альбом от другого, т.е. Masada - это единый гигантский проект. У меня есть любимые мелодии и любимые исполнения этих мелодий, есть любимые альбомы и любимые составы исполнителей, но по сути это всё-таки большой по протяженности проект "Masada Tunes Book" открывающий различные грани сочинительства Jewish Tunes господином Джоном Зорном. В этом его суть и реализован он восхитительно. Вобщем не могу согласится с высказыванием об однообразии Масады :evil:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: John Zorn [обзоры пластинок,деятельности и различные мне
Иногда у меня ощущение, что он траву забивает прямо в саксофон.
В этом смысле даже жаль, что он играет не на баритоне.
В этом смысле даже жаль, что он играет не на баритоне.
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 KokAN: в каком смысле на баритоне? и почему типа морфин? если джаз на баритоне то сколько угодно, если Зорна на баритоне - нет таких.
2 Mr. Spooky: мало того Зорн - Цорн, ну впрочем это уже проблемы транскрипции.
Итак хотел услышать ваше мнение о проекте Джона Зорна "Кобра". Проект неоднозначен, по сути является постмодернистской игрой - результат практически невоспринимаем на слух, необходимо присутствие в зале, необходимо наблюдать за происходящим самому, а лучше участвовать, что и делает куча музыкантов, как именитых так и просто студентов. Кобра - дальнейшее развитие импровизации, фактически джазмен получивший в свои руки инструмент музыкальной свободы, ранее пользовавший его во все стороны - теперь получает возможность играть на этом инструменте (вы следите за моей мыслью :) ). Играют музыканты в кобру с радостью - ведь это возможность порезвится попробовать себя, возможность диалога не скованного необходимостью разжевывать что либо зрителю, кобра - это для музыкантов. Что-же остается нам? ... лично мне приходится напрягаться чтобы восстановить картину происходящего на концерте посредством имеющихся двух колонок, но то что я постигаю меня радует и восхищает не меньше, пожалуй, чем самих участников действа.
2 Mr. Spooky: мало того Зорн - Цорн, ну впрочем это уже проблемы транскрипции.
Итак хотел услышать ваше мнение о проекте Джона Зорна "Кобра". Проект неоднозначен, по сути является постмодернистской игрой - результат практически невоспринимаем на слух, необходимо присутствие в зале, необходимо наблюдать за происходящим самому, а лучше участвовать, что и делает куча музыкантов, как именитых так и просто студентов. Кобра - дальнейшее развитие импровизации, фактически джазмен получивший в свои руки инструмент музыкальной свободы, ранее пользовавший его во все стороны - теперь получает возможность играть на этом инструменте (вы следите за моей мыслью :) ). Играют музыканты в кобру с радостью - ведь это возможность порезвится попробовать себя, возможность диалога не скованного необходимостью разжевывать что либо зрителю, кобра - это для музыкантов. Что-же остается нам? ... лично мне приходится напрягаться чтобы восстановить картину происходящего на концерте посредством имеющихся двух колонок, но то что я постигаю меня радует и восхищает не меньше, пожалуй, чем самих участников действа.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Слушал Downtown Lullaby в исполнении John Zorn, Wayne Horvitz, Elliot Sharp и Bobby Previte, на чьем лейбле Depth of Field весь сейшн и писался.
Запись замечательна тем, что люди обычно работающие в области структурной импровизации решили сделать альбом свободной импровизации. Результат по меньшей мере интересен. У меня сложилось впечатление того что стержнем всё музыки являлась импровизация Зорна, вокруг саксофона вращались клавиши Хорвица, несколько разряжая жесткость и, вероятно, именно они и дали возможность назвать альбом Lullaby. Ритм Превита поддерживал саксофон, а иногда и задавал тон композиции. Скажем, Bleeker & Bowery - начанается с Превитовской фанковой прокачки и потом к нему присоединяется Хорвиц в фанковой же манере и композиция далее строится в фанковом ключе. Шум создаваемый Шарпом заполняет пространства созданые Хорвицем (как поэтично :) ) иногда Шарп занимается передразниванием Зорновского сакса. Общее впечатление - несфокусированность и я полагаю это и было целью, эдакое предсонное состояние с потоком мысли на темы NY Downtown. Альбом нетипичен для этих артистов, потому и интересен.
Запись замечательна тем, что люди обычно работающие в области структурной импровизации решили сделать альбом свободной импровизации. Результат по меньшей мере интересен. У меня сложилось впечатление того что стержнем всё музыки являлась импровизация Зорна, вокруг саксофона вращались клавиши Хорвица, несколько разряжая жесткость и, вероятно, именно они и дали возможность назвать альбом Lullaby. Ритм Превита поддерживал саксофон, а иногда и задавал тон композиции. Скажем, Bleeker & Bowery - начанается с Превитовской фанковой прокачки и потом к нему присоединяется Хорвиц в фанковой же манере и композиция далее строится в фанковом ключе. Шум создаваемый Шарпом заполняет пространства созданые Хорвицем (как поэтично :) ) иногда Шарп занимается передразниванием Зорновского сакса. Общее впечатление - несфокусированность и я полагаю это и было целью, эдакое предсонное состояние с потоком мысли на темы NY Downtown. Альбом нетипичен для этих артистов, потому и интересен.
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
MFO интересен примененным приемом, он практически полностью антагонистичен существующей гонке в звукозаписывающей промышленности чище, стереокартинней побольше микрофоноф и повылезаней. При методе записи появившемся на этом альбоме сразу возникает два эффекта: первое - это, естественно, старина, исскуственая благородная патина; второе - информация, тебе не дают наслаждаться прописанностью звука или призвуками саксафона, тебе дают информацию.
Недавно обнаружил статью Ухова посвященную Зорну, к сожалению ссылку дать не могу, так там обозначено следующее: основная заслуга Зорна в том, что он перевел "Американский Лофт" (так тоже называют NY Downtown Scene) c модерниских позиций на рельсы постмодернизма, и произошло сие на альбоме "Big Gundown" когда в едином экстазе поклонения этому композитору слились и рокеры и джазмены и все-все-все. У нас, как я понял подобную революцию совершил Курёхин.
Недавно обнаружил статью Ухова посвященную Зорну, к сожалению ссылку дать не могу, так там обозначено следующее: основная заслуга Зорна в том, что он перевел "Американский Лофт" (так тоже называют NY Downtown Scene) c модерниских позиций на рельсы постмодернизма, и произошло сие на альбоме "Big Gundown" когда в едином экстазе поклонения этому композитору слились и рокеры и джазмены и все-все-все. У нас, как я понял подобную революцию совершил Курёхин.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Masada Anniversary Edition
Masada Anniversary Edition
Последние пару недель весьма занимает меня прослушивание этой серии работ уважаемого господина Джона Зорна посему и решил поделиться впечатлениями и послушать Ваши.
Серия состоит из следующих частей:
Masada Anniversary Edition Vol. 1: Masada Guitars
Masada Anniversary Edition Vol. 2: Voices in the Wilderness
Masada Anniversary Edition Vol. 3: The Unknown Masada
Masada Anniversary Edition Vol. 4: Masada Recital
и новая пластинка
Masada Anniversary Edition Vol. 5: Masada Rock
серия была задумана чтоб показать возможность нестандартной интерпретации зорновской книги мелодий "Masada Tunes" исполнения получились действительно необычные и яркие, лично я открыл для себя другу сторону этой еврейской мелодики.
Начну я со второго тома "Voices in the Wilderness" - потому как на днях я его прикупил и нахожусь под сильным впечатлением.
Voices представляет собой двойной альбом на котором собран весь цвет движения Radical Jewish Culture и сочувствующие, ну судите сами:
Ben Perowsky Trio
Davka
Lemon Juice Quartet
Medeski, Martin and Wood
Mephista
Naftule's Dream
Pachora
Pharoah's Daughter
Rashanim
Rova Saxophone Quartet
Satlah
The Cracow Klezmer Band
The Safts
The Wollesens
Tin Hat Trio
Zony Mash
Peter Apfelbaum
Steven Bernstein
Jewlia Eisenberg
Ben Goldberg
Kramer
Mike Patton
Professionales
Jenny Scheinman
Особенно выделяющиеся трэки это
Khebar в исполнении Kramer - в основном из за необычности звучания и потому как это моя любимая мелодия.
Meholalot от Cracow Klezmer Band - я их слышал раньше в mp3 (рекомендую заглянуть на их сайт http://www.ckb.cracow.pl/) на диске эта композиция зазвучало еще сильнее.
Abidan в исполнении Jewlia Eisenberg, вообще на альбоме три композиции с голосом это одна из них и наиболее трепетная, вторая это Shebuah от Steven Bernstein этакая блюзово-ковбойская при этом имеющая в еврейские корни и конечно Kochot в исполнении Mike Patton - это шедевральный трек!
Ziphim от Medeski, Martin & Wood, они себе не изменили, всё тоже, так же толко в качестве основы взята Masada Tune, но в своем амплуа они герои!
Rokhev от Davka, давно их хотел услышать и они оправдали мои ожидания, увлекла плотность звучания и интересный набор инструментов:
Daniel Hoffman-violin
Moses Sedler - cello
Paul Hanson - basoon
Kevin Mummey - cajon (искал что это такое вот и вот и еще вот
Daniel Hoffman и Moses Sedler из обычного состава, а вот остальные музыканты сделали интересное звучание - они дали сильную основу струнным звучание стало тягучим массивным и естественно замечательная мелодия сделала своё дело.
Malkut в исполнении трио Mephista (Mori, Corvuasier,Ibara) я эту мелодию слышал на Vol. 4: Masada Recital, Корвуазье не стала отходить далеко от оригинала, зато Мори оторвалась, вобщем замечательный tunes и восхитительно исполнен - зацепил.
Вобщем альбом весьма эклектичен и подходить к нему с единой оценкой не получиться, я для себя обнаружил там кучу интересного, думаю и вы обнаружите тоже.
Последние пару недель весьма занимает меня прослушивание этой серии работ уважаемого господина Джона Зорна посему и решил поделиться впечатлениями и послушать Ваши.
Серия состоит из следующих частей:
Masada Anniversary Edition Vol. 1: Masada Guitars
Masada Anniversary Edition Vol. 2: Voices in the Wilderness
Masada Anniversary Edition Vol. 3: The Unknown Masada
Masada Anniversary Edition Vol. 4: Masada Recital
и новая пластинка
Masada Anniversary Edition Vol. 5: Masada Rock
серия была задумана чтоб показать возможность нестандартной интерпретации зорновской книги мелодий "Masada Tunes" исполнения получились действительно необычные и яркие, лично я открыл для себя другу сторону этой еврейской мелодики.
Начну я со второго тома "Voices in the Wilderness" - потому как на днях я его прикупил и нахожусь под сильным впечатлением.
Voices представляет собой двойной альбом на котором собран весь цвет движения Radical Jewish Culture и сочувствующие, ну судите сами:
Ben Perowsky Trio
Davka
Lemon Juice Quartet
Medeski, Martin and Wood
Mephista
Naftule's Dream
Pachora
Pharoah's Daughter
Rashanim
Rova Saxophone Quartet
Satlah
The Cracow Klezmer Band
The Safts
The Wollesens
Tin Hat Trio
Zony Mash
Peter Apfelbaum
Steven Bernstein
Jewlia Eisenberg
Ben Goldberg
Kramer
Mike Patton
Professionales
Jenny Scheinman
Особенно выделяющиеся трэки это
Khebar в исполнении Kramer - в основном из за необычности звучания и потому как это моя любимая мелодия.
Meholalot от Cracow Klezmer Band - я их слышал раньше в mp3 (рекомендую заглянуть на их сайт http://www.ckb.cracow.pl/) на диске эта композиция зазвучало еще сильнее.
Abidan в исполнении Jewlia Eisenberg, вообще на альбоме три композиции с голосом это одна из них и наиболее трепетная, вторая это Shebuah от Steven Bernstein этакая блюзово-ковбойская при этом имеющая в еврейские корни и конечно Kochot в исполнении Mike Patton - это шедевральный трек!
Ziphim от Medeski, Martin & Wood, они себе не изменили, всё тоже, так же толко в качестве основы взята Masada Tune, но в своем амплуа они герои!
Rokhev от Davka, давно их хотел услышать и они оправдали мои ожидания, увлекла плотность звучания и интересный набор инструментов:
Daniel Hoffman-violin
Moses Sedler - cello
Paul Hanson - basoon
Kevin Mummey - cajon (искал что это такое вот и вот и еще вот
Daniel Hoffman и Moses Sedler из обычного состава, а вот остальные музыканты сделали интересное звучание - они дали сильную основу струнным звучание стало тягучим массивным и естественно замечательная мелодия сделала своё дело.
Malkut в исполнении трио Mephista (Mori, Corvuasier,Ibara) я эту мелодию слышал на Vol. 4: Masada Recital, Корвуазье не стала отходить далеко от оригинала, зато Мори оторвалась, вобщем замечательный tunes и восхитительно исполнен - зацепил.
Вобщем альбом весьма эклектичен и подходить к нему с единой оценкой не получиться, я для себя обнаружил там кучу интересного, думаю и вы обнаружите тоже.
- bwana polka
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 04:46
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Никто не слышал две такие Зорно-массадовые штуки как Live in Sevilla и Sanhedrin. По поводу первого слышал хвалебные отзывы и хочется услышать еще а по поводу второго известно что это неизвестные вещи и не вошедшие в предыдущие альбомы исполнения с живых выступлений 1994-97гг, а вот достойно ли сие или не зря не вошло неизвестно:) вообщем просвятите если кто слушал.
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: