Релизы лейбла Tzadik

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

itsajungleoutthere
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
Откуда: Москва

Сообщение itsajungleoutthere » Пн май 21, 2007 22:45

'bar писал(а):...переехали из раздела upcoming в releases of may
Тем временем...из раздела releases of may Massacre : Lonely Heart переехал в мою фонотеку.
Запись "живьем" с Festival Sons d'Hiver, Paris.Jan 25 2003 и Roskilde Festival, Danemark Jun. 26 2003
IMHO: лаконичное продолжение предыдущих записей Massacre. Всё также с эпизодами блюзовых ходов ритм-секции и гитарных слайд-экспериментов, звучат по высшему сорту. Остаються, на мой взгляд, одним из самых удачных проектов среди рок-импровизационных трио.
'bar писал(а):чтож, надеюсь в следующий визит в столицу выцепить такие пластинки в одном из stores
Советую первым делом прогуляться по Новокузнецкой.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн май 21, 2007 23:38

to Michael Feldman
интересно безумно, но осуществимо ли? лично я, к примеру, на англицком с трудом связываю три слова - много ли одновременно может собраться людей хорошо владеющих языком и интересующихся такой музыкой...
Последний раз редактировалось 'bar Вт май 22, 2007 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн май 21, 2007 23:41

itsajungleoutthere писал(а): Советую первым делом прогуляться по Новокузнецкой.
это главное место в столице, чтож, куда денешься?

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Вт май 22, 2007 00:40

'bar писал(а):to Michael Feldman
лично я, к примеру, на англицком с трудом связываю три слова - много ли одновременно может собраться людей хорошо владеющих языком и интересующихся такой музыкой одновременно...
В принципе такой чат дело осуществимое. В случае чего, если время подгадать, я смогу перевести на один из доступных Маозу языков.
Важный фактор такого мероприятия количество людей.

Другой вариант, просто собрать вопросы и заслать Эялю до востребования.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Вт май 22, 2007 21:39

И еще один важный фактор - опять таки лично я слышал Edom и трек Lemon Juice - ото всего в восторге, но маловато этого, на мой взгляд, чтобы задать НЕповерхностный вопрос человеку, насколько я понимаю дискография господина Маоза намного обширнее. Хотя при всем этом я за.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6139
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср май 23, 2007 11:54

Michael Feldman да, задать вопросы было бы хорошо, но и согласен с мсье 'bar. Будем думать.
Еще кому эта тема интересна?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Ср май 23, 2007 22:59

OK.

Попробую от Маоза получить полный список
его альбомов, и альбомов на которых он присутствует.
Я знаю, что у него ОГРОМНОЕ количество невыпущенного материала.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Чт май 24, 2007 11:08

Пока что слепое эмоционирование. Отозваться обещаю, когда вернусь в норму. Wadada Leo Smith похитил мой мозг)))
Великий трубач, земечательнейший инструмент.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Чт май 24, 2007 13:41

Upd:
Стоит, пожалуй, собрать полную дискографию.
Пока что прослушаны:
> 50th Birthday Celebration Volume Eight
> Lake Biwa
> Red Sulphur Sky

Что характерно, на 50th Birthday Celebration цепляют именно изыски Leo, в то время как Зорн с Ибарра чаще оставляют равнодушным :(

Silver Orchestra на Lake Biwa - просто загляденье:

Wadada Leo Smith: Trumpet, Conductor, Composer
Wes Brown: Bass
Jennifer Choi: Violin
Anthony Coleman: Piano
Erik Friedlander: Cello
Susie Ibarra: Drums
John Lindberg: Bass
Marc Ribot: Guitar
Marcus Rojas: Tuba
Jamie Saft: Piano
Craig Taborn: Piano
John Zorn: Alto Sax
Gerald Cleaver: Drums
Yuko Fujiyama: Piano
Kwaku Kwaakye Obeng: Drums

А уж как звучат - словами не передать.

itsajungleoutthere
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
Откуда: Москва

Сообщение itsajungleoutthere » Пт май 25, 2007 01:34

KёyN писал(а):Что характерно, на 50th Birthday Celebration цепляют именно изыски Leo
Абсолютно согласен, причем первая половина диска больше посвящена Zorn/Ibarra. О 50th Birthday Celebration Volume 2 могу сказать почти тоже самое ( несмотря на DUO-исполнение) где очевидно, что ведущая линия и импро-приоритет пренадлежит Milford Graves.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пт май 25, 2007 01:54

Значит я не одинок в собственных субъективных оценках :)
У Зорна в творчестве все же ощутима некоторая неоформившаяся пока что (в моем её восприятии) погрешность. Если хотите - червоточинка. Вечно я об нее спотыкаюсь.
Но вот в чем ему не откажешь - так это в сформированной эстетике лейбла, распространяющейся не только на исключительно внешние, наносные детали (общая концепция, оформление альбомов, многомерные названия серий), но и на музыкантов, волей-неволей перенимающих правила игры.

К слову об Ибарра. Я почему-то никак не могу поймать настроение её записей, почувствовать то, что скрывается за техникой игры - обратно, многие ее работы мне отчего-то кажутся излишне уж простыми (если не сказать - поверхностными). Интересно, это глюки субъективного восприятия (с подключением недопонимания) такие, или же слухи о ярчайших гранях бриллианта ее характера действительно несколько приувеличены?

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Пт май 25, 2007 08:28

Советую Вам послушать её работы за пределами данного лейбла и всё встанет на свои места 8)

Например:

DEREK BAILEY/SUSIE IBARRA "Bids" Incus CD 52
SUSIE IBARRA "Radiance" Hopscotch HOP 2
SUSIE IBARRA/ASSIF TSAHAR "Home Cookin" 1998 Hopscotch
SUSIE IBARRA/MARK DRESSER "Tone Time" 2003 Wobbly Rail WOB014
SYLVIE COURVOISIER/JOELLE LEANDRE/SUSIE IBARRA "Passaggio" 2001 Intakt CD 075

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пт май 25, 2007 10:32

Спасибо. Послушаю обязательно.
Совместную с Дереком работу (но у меня была, по-моему, не Bids а Daedal) слушал - действиетльно интересно.
Наверное, я просто пока не добрался до ключевых работ.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6139
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб май 26, 2007 20:17

Удивил альбом:
Yoshida/Fujii
Erans

Изображение
Personnel:
Satoko Fujii: Piano
Yoshida Tatsuya: Drums

Поясню чем я так восхищен - Сатоко Фуджи!
Изображение
Удивительнейшая женщина, с невероятной энергии игрой.

Этот диск яркая иллюстрация того, как может быть подчеркнута и раскрыта игра музыканта в дуэте при чутком отклике и стилистическом соответствии компаньона. Дело в том, что раньше я не мог в полной мере воспринять игру Йошиды, по причине его J-проговой направленности. Множество прослушанных проектов ни сколько не зажгли моё сердце. И тут на тебе New Japan Series (тоже не слишком любимая мною) и Erans. Господи как хороша Сатоко - она смогла связать воедино все барабанные "вскрики" Йошиды, мало того избранный ею прием игры, который можно при некотором приближении назвать минимализмом, заставил музыку гудеть от перенапряжения.
(Вот тут интересно, как преобразилась музыка Влада Макарова при воздействии трио Сергей Пронь - Игорь Паращук - Виталий Владимиров? Это было задокументированно?)
Это даже можно дзеном обозвать, ведь сидеть и завороженно наблюдать эти энергичные завихрения можно сколь угодно долго и гипнотизирует сие, и погружает в около-медитативное состояние, но не в коем разе не соответствующее рафинированной культуре Нью-Эйджа, а скорее похожее на медитацию во время бури или извержения вулкана - разрушающая красота.
Нет, здесь нет целостной картины и великого художественного посыла который будет раскрываться внимательному слушателю. Скорее назову альбом тканю расшитой узорами, узорами повторяющимися но и меняющимися с течением времени. Приятно это глазу, извините - уху.
Теперь в продолжение темы - на этом альбоме можно увидеть с великой какой-то скоростью повторяющиеся паттерны, скорость дается легко за счет многократного повторения фраз, тот же прием видим и у Эвана Паркера, скорость минусом которой является суженый смысловой груз композиции заставляет слушателя вновь и вновь воспринимать фразу, которая подчеркивается именно скоростным воспроизведением. Таким образом виртуозность здесь - восклицательный знак, или если угодно наклонный текст. Вопрос: может лучше сказать меньше, но так чтобы восприняли, чем рисовать грандиозные, эпические картины, не будучи услышанным? - конечно это утрированно и ч/б, но тем не менее.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Вс май 27, 2007 00:03

Диск воистину великолепен, купил его исключительно в силу фанатизма относительно господина Йошиды, а приобрел несказанной красоты импро шедевр, не жалея рекомендую отдать ваши наличные/безналичные средства за эту пластинку

itsajungleoutthere
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
Откуда: Москва

Сообщение itsajungleoutthere » Вс май 27, 2007 17:41

vvb5p Спасибо. Великолепный обзор! Я местами побаиваюсь New Japan Series и не уделяю ей должного внимания, но теперь , надеюсь, после преобретения и прослушивания этого СD , мое мнение измениться. Может найду для себя что-то новое.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Вт май 29, 2007 18:29

Otomo Yoshihide из NJS очень впечатлил меня.
И Ruins, конечно, но если это Ваше первое знакомство с Йошида-сан, то лучше послушать, прежде чем покупать.
Death Ambient - первые два альбома оказались немного не тем, чего я от такого состава ожидал, но тоже хорошо, ждем третий пока попадет в руки.
В целом - да, всегда опасно не слушая приобретать пластинки данной серии, но и скрывается много чего интересного.

itsajungleoutthere
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
Откуда: Москва

Сообщение itsajungleoutthere » Ср май 30, 2007 03:42

'bar писал(а): если это Ваше первое знакомство с Йошида-сан, то лучше послушать, прежде чем покупать.
Имел честь быть знакомым только с пластинкой Derek and the Ruins : Saisoro , причем был разочарован. Потому, что считаю, в подобных трио ( Arcana, Derek Bailey/Jamaaladeen Tacuma/Grant Calvin Weston etc..) Идиом-независимая Музыка Bailey легко скрываеться за мелодикой ритм-секции. ( J.Holbrooke Trio одно из исключений ), где всегда Дерек, при всем своем таланте, маловыразителен. А акцент во время прослушивания делал на Дерека и в преобладающем большинстве эпизодов был недоволен джаз-роковыми импро-пассажами второго плана. Тут внимание пожалуй заостриться на Yoshida Tatsuya
'bar Спасибо за рекомендации.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Ср май 30, 2007 14:05

По мысли Дерека, как мне представляется, - неидиоматическая импровизация - такая штука, которая в идеале должна коннектиться со всем на свете, но по моему мнению, опять таки вот с Ruins как то коннект если произошел, то неполный и прерывистый, не очень люблю именно эту пластинку (вторую Derek & the Ruins я не нашел, она вышла толи на Magaibutsu - это лэйбл Yoshida Tatsuya- толи где еще, не помню). Мне нравятся Ruins в виде дуэта (или когда в дуэт вливается 100% единомышленник(-и), есть и таких два релиза - Symphonica и Live at Kichijouji / Mandala II), есть у него (Yoshida Tatsuya) еще группа Korekyojinn - Kido Natsuki: Guitar; Yoshida Tatsuya: Drums; Nasuno Mitsuru: Bass - снова c уклоном в сторону j-prog, но так же весело и непринужденно. Есть еще бестолковый проект Zubi Zuva - acapella альбом - смешно, но не более. А помимо Tzadik rec. Йошида-сан где только не был задействован - скоро догонит Ласвелла. Но торопиться с приобретением во второй раз не рекомендую, очень на любителя и везде много progmusic / hardcore. Я на самом деле прогрессив не слушаю вообще, вот единственное, пожалуй, исключение - этот господин.

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пт июн 01, 2007 13:32

отличный проект дерека с забойной ритм секцией - Miracle...в отличие от Ruins
хороший пороект Yoshida (он один из участников) - Acid Mother Temple

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пт июн 01, 2007 15:02

Acid Mothers Temple никогда не был проектом Ёшиды. Это группа Makoto Kawabata (+ Haco, + не помню кто еще), в хэппенингах которой принимают участие музыканты, обильно привлекаемые со стороны.

itsajungleoutthere
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
Откуда: Москва

Сообщение itsajungleoutthere » Сб июн 02, 2007 00:58

'bar писал(а):…неидиоматическая импровизация - такая штука, которая в идеале должна коннектиться со всем на свете….
Мысль ясна. Возможно так оно и есть. Но тут, как мне кажется многое зависит от индивидуальных особенностей восприятия музыки D. Bailey в подобных трио. ИМХО: Заляпанная, как минимум детским цветным пластилином, скульптура руки Бэйли туманна – видно силуэт, чёткие границы, но не видно фигуры, работы мастера. В таких случаях начинаешь вспоминать его прошлые, или с которыми ранее имел знакомства работы и строить уже собственную картину, вслепую кропотливо отдирая по кусочку тот самый пластилин. Может в этом и есть удовольствие? Ну это…так…Оффтоп. О Дереке в другом месте. ( Хотя бестелесный Standarts уже веет над этой темой ).

Вот такой вопрос. Берём фантик от 3СD Bar Kokhba Sextet : 50th Birthday Celebration Volume Eleven. Смотрим на обратную сторону.

Итак ЧТО ЭТО?
Преданный забвению после месячного разгула дядей Зорном прогноз? Может есть информация о несостоявшемся релизе-призраке?

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Сб июн 02, 2007 11:29

На сайте Цадика нет ничего. И нигде ничего более не говорится об этом.
А Бар Кокба вышел в августе 2005, если с тех пор ничего- ? И какие Game Pieces - там почти все переиграли ребята - и Кобру, и ранние pieces со спортивными названиями, и East Asian Bar Bands, и Xu Feng?
Если бы кто то спрашивал у меня - я бы очень попросил издать Masada guitars - Marc Ribot и Jon Madof - вот последний очень интересен, да и Рибо соло я люблю.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Сб июн 02, 2007 15:42

Кто: Lesli Dalaba
Что: Timelines
Откуда: USA
Серия: Oracles
Стиль: Musique Concrète (?)
Когда: 2004
Музыканты:
Lesli Dalaba - Trumpet, Berimbau
Amy Denio - Voice
Carla Kihlstedt - Violin
Ikue Mori - Electronics
Zeena Parkins - Harp


Крайне концептуальная работа отвлеченно-авангардного толка с примесью изрядной доли живой импровизации.
Lesli Dalaba - новое для меня имя - на протяжении довольно-таки долгого времени играет в постмодернистский джаз на не самом распространенном в среде женщин-музыкантов инструменте: трубе. Из знаковых инструменталистов, с которыми ее свела творческая судьба, можно назвать Wayne Horvitz, Elliott Sharp (проект Monster Curve), Fred Frith, ну и John Zorn собтственной персоной - имя всплывало, игра чем-то да радовала, к тому же учитывался факт некоторой необычности выбранной для себя роли; словом, после непродолжительных колебаний, я приобрел Timelines.
Запись 2004 года в крайне притягательной для меломанского уха компании Ikue Mori и Zeena Parkins. Упомянутый концепт заключается в импровизировании, не много не мало, истории планеты по имени Земля, заключенной в три части по 15 с лишком минут каждая, с краткими прелюдией и парой интерлюдий между: от зарождения светила до рождения Иисуса (тем самым, очевидно, в повествование вводится и легкий намек на подразумеваемое религиозное содержание). В качестве бонуса, компакт предлагает добросовестному приобретателю более-менее подробно аннотированное текстовое сопровождение к трекам (с посекундно расписанными ключевыми моментами трактуемой истории).
Не сказал бы, что представленные на Timelines произведения гениальны; никак нет - куда как чаще они просто неуловимо приятственны, бесспорно интересны, к тому же весьма ненавязчивы и (в сравнении) просты. Мейнстрим в среде постмодернистской дани авангарду. Что, тем не менее, не отрицает удачных мелодических находок (а все обнаруженные плюсы альбома кроются именно в мелочах: случившихся сочетаниях, найденных фразах, редко вкрапляемых элементах отстоящих от джаза стилей).
Стилистически Timelines - часто встречаемая в последнее время внестилевая солянка, включающая в себя разнородные элементы Musique Concrète, Free, (парой оглядок) Klezmer, экспериментальную электронику (и угадываемые импровизации, и полевые записи, и привлеченные сэмплы), и разбросанное крошево этнических мотивов.
Однозначно советовать остерегусь - все же на Цадике изрядное количество и более интересных работ; но - исключительно для себя - соглашусь, что ознакомлению с серией Oracles положено более чем удачное начало.
Субъективизмы: 8/10

Треклист:

1. Prelude
2. Timeline 1: From the Birth of the Sun
3. Interlude
4. Timeline 2: Dinosaurs To Mammals
5. Interlude
6. Timeline 3: Homo Sapiens Sapiens


ЗЫ
Пробивающийся сквозь совокупную толщу "истории" голос трубы Lesli Dalaba, хоть и лишенный ярко выраженных индивидуальных особенностей, мне понравился. Есть в нем какая-то тонкая "душевность" и зрелая интеллигентность. Обязательно прислушаюсь к Цадиковским же проектам с участием Dalaba:
> Irving Stone Memorial Concert
> Parachute Years
> The Story of Iceland

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Вт июн 05, 2007 22:25

Michael Feldman
Относительно Вашего предложения задать вопросы господину Эялю Маозу:
Ну вот мы думали-думали и придумали:
  • Нам, к сожалению, мало известна Ваша деятельность в группах помимо Edom Band и немного Lemon Juice, да и найти оказалось другие проекты сложно, не могли бы вы дать краткое резюме других ваших проектов.

    На сегодняшний день Нью-Йоркская downtown-сцена активно пополняется израильскими музыкантами, – какими Вам видятся перспективы Израильской импровизационной сцены и каково её сегодняшнее состояние?

    Вы играли во многих ансамблях с разными музыкантами, изменяется ли Ваша манера игры в зависимости от состава?

    Из лейблов, с которыми вы сотрудничали, российскому слушателю доступны главным образом релизы Tzadik rec. – планируете ли Вы записывать проекты для этого лейбла в будущем?

    Есть ли в планах развитие проекта Edom и соответственно выпуск следующей пластинки этого состава?

    Кого из музыкантов Израильской сцены Вы могли бы порекомендовать в качестве наиболее ярко характеризующих сегодняшнее состояние Израильской импровизационной / авангардной музыки? (этот вопрос адресуем и Вам, господин Michael Feldman )
Последний раз редактировалось 'bar Вт июн 05, 2007 22:29, всего редактировалось 2 раза.

Ответить