NYDowntown Scene
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
NYDowntown Scene
Для начала немного истории как-то в конце 70-х в Нью-Йорке из местной богемы вокруг разного рода экспериментаторов (там были и широко известный Энди Уорхолл и музыканты джазовые всякие как-то Эллиот Шарп и Икуи Мори, Джон Зорн и братья Лури) начала выкристализовыватся музтусовка, впоследствии образовавшая НуЁркский Даунтаун!
Сейчас он многообразен на него работают несколько лэйблов, таких как, скажем Tzadik и Knitting Factory.
Наиболее яркие представители: John Zorn, Mark Ribot, сейчас плотно работает в пределах Downtown гигант гитары Fred Frith...вобщем многообразно и широко море Downtown (рекомендую посмотреть http://www.downtownmusic.net/pictures/)
Соответственно в этой теме буду рассказывать сам о трудах деятелей Даунтауна и жду от Вас интересной информации.
Сейчас он многообразен на него работают несколько лэйблов, таких как, скажем Tzadik и Knitting Factory.
Наиболее яркие представители: John Zorn, Mark Ribot, сейчас плотно работает в пределах Downtown гигант гитары Fred Frith...вобщем многообразно и широко море Downtown (рекомендую посмотреть http://www.downtownmusic.net/pictures/)
Соответственно в этой теме буду рассказывать сам о трудах деятелей Даунтауна и жду от Вас интересной информации.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как бы не пытался выбраться за рамки приевшихся "нравится/не нравится" - не могу и все. Мне по совершенно непонятнейим причинам Эллиот Шарп понравился много больше, собственно, Зорна. Причем слушать я его начал с незабвенного Nots... единственно разочаровавший диск - совместный Tellectu. Но там он лишь на двух последних треках работал (и это успокаивает)
ЗЫ кстати, собственно джазовости у Шарпа, имхо, не то чтобы очень много.
Икуи Мори - кто-то знакомый... развей, плз, никак не вспомню.
ЗЫ кстати, собственно джазовости у Шарпа, имхо, не то чтобы очень много.
Икуи Мори - кто-то знакомый... развей, плз, никак не вспомню.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
знакомая :) Ikue Mori уже наверное и бабушка японская, та что на компьютере ваяет столь странные звуки что IDM обзавидуется, та чьему перу принадлежит большое количество оформленых Tzadik'овских серий...очень занятный персонаж мало что слышал с её присутствием, но то что слышал очччень занятно!Икуи Мори - кто-то знакомый... развей, плз, никак не вспомню
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Мне нравятся ребята оттуда, только не самые "ужасные".
Мое - это Хорвиц, Хантер, MMW и такого плана люди...
А в том списке по ссылке vvb5 многие кажется к к даунтауну отношения не имеют. Просто выходили наверно на Knitting Factory...
хотя все достойные люди, кого знаю!
Сегодня слушал из списка Roberta Musso (в компании с Уоррелом и Ласвелом), диск Innermedium. Оч-чень хорошо...
Мое - это Хорвиц, Хантер, MMW и такого плана люди...
А в том списке по ссылке vvb5 многие кажется к к даунтауну отношения не имеют. Просто выходили наверно на Knitting Factory...
хотя все достойные люди, кого знаю!
Сегодня слушал из списка Roberta Musso (в компании с Уоррелом и Ласвелом), диск Innermedium. Оч-чень хорошо...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 Lizard: а вот еще один герой Downtown некто Dave Douglas. Он выпускает довольно интересные альбомы но на мой вкус несколько скушные, в полной мере он пожалуй проявляется только в коллаборациях - незабвенная Масада. Но есть один выделяющийся на фоне остальных альбом созданый при участии Ikue Mori - "Witness" , там еще и Tom Waits отметился и многие другие. Видимо свойство этого музыканта - некоторая монотонность и консервативность, и в полной мере Dave Douglas раскрывается в близи своих более радикальных соратников.
2 Muzifan:
А расскажи пожалуйста поподробней про Хантер и Robert Musso, я вроде их и не слышал, а ты меня заинтересовал.
2 Muzifan:
даже и не выходили а просто выступали на сценах Knitting Factory и Toniс :)многие кажется к к даунтауну отношения не имеют. Просто выходили наверно на Knitting Factory...
А расскажи пожалуйста поподробней про Хантер и Robert Musso, я вроде их и не слышал, а ты меня заинтересовал.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Charlie Hunter: я писал о нем в вечном топике на прогмюзике:
"Charlie Hunter Trio – открытие для меня! Диск называется Friends Seen and Unseen, причем последнее слово зачеркнуто – понимайте как хотите. Альбом с влиянием музыки Фризела и местами с модной нынче ритмикой а-ля MMW. Звучит свежо в составе: сакс, ударные и 8-струнная гитара Хантера, на которой он играет и бас и соло.
После этой пластинки я стал большим охотником до Хантера."
Потом я брал диск в составе квинтета - с духовыми: тоже хорошо.
Bob Musso: как я понял - дружок Ласвелла, гитарист, басист и синтезаторщик. В этих ролях он выступает на упомянутой пластинке.
Это такая мягкая ипостась Ласвеловской музыки - приятная пластинка, но может показаться попсовой...
Dave Douglas: очень клевый, только последние диски все более и более джазовые. А вот альбомчик Freak In '02 имеет больше отношения к даунтауской музыкальной концепции. Там и люди Цорновские... и та же Икуи Мори есть.
"Charlie Hunter Trio – открытие для меня! Диск называется Friends Seen and Unseen, причем последнее слово зачеркнуто – понимайте как хотите. Альбом с влиянием музыки Фризела и местами с модной нынче ритмикой а-ля MMW. Звучит свежо в составе: сакс, ударные и 8-струнная гитара Хантера, на которой он играет и бас и соло.
После этой пластинки я стал большим охотником до Хантера."
Потом я брал диск в составе квинтета - с духовыми: тоже хорошо.
Bob Musso: как я понял - дружок Ласвелла, гитарист, басист и синтезаторщик. В этих ролях он выступает на упомянутой пластинке.
Это такая мягкая ипостась Ласвеловской музыки - приятная пластинка, но может показаться попсовой...
Dave Douglas: очень клевый, только последние диски все более и более джазовые. А вот альбомчик Freak In '02 имеет больше отношения к даунтауской музыкальной концепции. Там и люди Цорновские... и та же Икуи Мори есть.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вот уж кто попсовый, так это Хантер.
И Дуглас в последнее время совсем распустился - какой-то невозможный его "Bow River Falls", несмотря на состав из хороших музыкантов. "Mountain Passages" немного получше, но до уровня старых работ не дотягивает.
Ласвелл однообразный - это да... Трудно, наверное, быть разнообразным при таком количестве выходящих дисков с его участием. У него есть несколько ключевых работ (в основном, ранних), за которые я его и ценю.
И еще несколько имен - цвет Downtown-сцены (то, что меня больше всего впечатлило):
Anthony Coleman, Thomas Chapin (очень жаль, что ныне покойный), Mark Dresser, Charles Gayle, Hasidic New Wave, Joe Morris, Sex Mob, Spanish Fly, Kazutoki Umezu, Cuong Vu, Susie Ibarra, Marc Ribot.....).
И Дуглас в последнее время совсем распустился - какой-то невозможный его "Bow River Falls", несмотря на состав из хороших музыкантов. "Mountain Passages" немного получше, но до уровня старых работ не дотягивает.
Ласвелл однообразный - это да... Трудно, наверное, быть разнообразным при таком количестве выходящих дисков с его участием. У него есть несколько ключевых работ (в основном, ранних), за которые я его и ценю.
И еще несколько имен - цвет Downtown-сцены (то, что меня больше всего впечатлило):
Anthony Coleman, Thomas Chapin (очень жаль, что ныне покойный), Mark Dresser, Charles Gayle, Hasidic New Wave, Joe Morris, Sex Mob, Spanish Fly, Kazutoki Umezu, Cuong Vu, Susie Ibarra, Marc Ribot.....).
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2Al :приветствую вас, уважаемый. Эк Вы прям с плеча рубите :D
У Douglas я последнее что слышал у него - "Freak In" и решил что есть еще порох у дядьки, потом Strange Liberation - спокоен и несколько скушен, а вот последние два не слышал вовсе.
Sex Mob и Steven Bernstein - вообще герои сцены уровня MMW (вероятно даже и поинтереснее будут и позадорнее) люди которые могут красиво и непошло сыграть Макарену или там Britney Spears и тут же Штрауса, это мои герои. Сам Бернстайн говорил о своей миссии - хочу чтобы люди могли придти потанцевать и повеселится на джазовом концерте, при этом он не делает странных экивоков и заигрываний с продюсерами всяких там Бэк или BeastyBoys (это я про последний альбом MMW "End Of The World Party (Just In Case)") а играют честный, заводной (а в какие-то моменты времени прокачивают так что JB обзавидуется) Джазз.
Hasidik New Wave - для меня были открытием, очень мне понравился Fima Efron - басист оттуда (еще его можно было услышать на альбоме "What Means Solid, Traveller?" David Torn). Стиль музыки психоделический-клезмер-даб-джазз, а! сочно! и музыка такая-же
:)
и про остальных имеет смысл сказать отдельной строкой, но позже.
У Douglas я последнее что слышал у него - "Freak In" и решил что есть еще порох у дядьки, потом Strange Liberation - спокоен и несколько скушен, а вот последние два не слышал вовсе.
Sex Mob и Steven Bernstein - вообще герои сцены уровня MMW (вероятно даже и поинтереснее будут и позадорнее) люди которые могут красиво и непошло сыграть Макарену или там Britney Spears и тут же Штрауса, это мои герои. Сам Бернстайн говорил о своей миссии - хочу чтобы люди могли придти потанцевать и повеселится на джазовом концерте, при этом он не делает странных экивоков и заигрываний с продюсерами всяких там Бэк или BeastyBoys (это я про последний альбом MMW "End Of The World Party (Just In Case)") а играют честный, заводной (а в какие-то моменты времени прокачивают так что JB обзавидуется) Джазз.
Hasidik New Wave - для меня были открытием, очень мне понравился Fima Efron - басист оттуда (еще его можно было услышать на альбоме "What Means Solid, Traveller?" David Torn). Стиль музыки психоделический-клезмер-даб-джазз, а! сочно! и музыка такая-же
:)
и про остальных имеет смысл сказать отдельной строкой, но позже.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
У Marc Ribot вышла новая пластинка -
Spiritual Unity
состав:
Roy Campbell
Henry Grimes
Marc Ribot
Chad Taylor
Пластинка посвящена Альберту Айлеру и состав подобран по аналогии с Айлеровским квартетом. Наконец то Рибо реализовал свою любовь к Айлеру. Будем ждать появления на прилавках родной страны.
Spiritual Unity
состав:
Roy Campbell
Henry Grimes
Marc Ribot
Chad Taylor
Пластинка посвящена Альберту Айлеру и состав подобран по аналогии с Айлеровским квартетом. Наконец то Рибо реализовал свою любовь к Айлеру. Будем ждать появления на прилавках родной страны.
BENEVENTO/RUSSO DUO
"BEST REASON TO BUY THE SUN"
http://beneventorussoduo.com/
ANTIBALAS
"WHO IS THIS AMERICA?"
http://www.ropeadope.com/antibalas/
"BEST REASON TO BUY THE SUN"
http://beneventorussoduo.com/
ANTIBALAS
"WHO IS THIS AMERICA?"
http://www.ropeadope.com/antibalas/
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 etal: у Рибо и панк может быть лиричным, а вот насколько мягок Айлер в его исполнении я просто не представляю. Если есть возможней поподробней.
Вот и на Цадике Зорн объявил о своем новом клубе The Stone - некомерческий джазовый клуб, в котором все расходы окупаются исключительно за счет музыки, за счет онлайновых продаж лэйбла Цадик и спонсорских пожертвований. Это тот подход который необходим в музыке! Только будучи некомерческой она может быть искусством! (нет даже так Искусством). Никто не в курсе что произошло с Тоником, почему начались такие движения?
Вот и на Цадике Зорн объявил о своем новом клубе The Stone - некомерческий джазовый клуб, в котором все расходы окупаются исключительно за счет музыки, за счет онлайновых продаж лэйбла Цадик и спонсорских пожертвований. Это тот подход который необходим в музыке! Только будучи некомерческой она может быть искусством! (нет даже так Искусством). Никто не в курсе что произошло с Тоником, почему начались такие движения?
В принципе, достаточно близко к Электрик Масаде, чем-то напоминает Питера Брецмана, но только более выраженно по форме. Хотя пластинка практически импровизационна, что для Рибо - нетипично.
Все фирменные фишки есть (и рифы атональные, и низкочастотный "бубнеж", который он сильно любит).
Хороший диск. С последними его номерными - не сравним. Не с чем, просто ))
Все фирменные фишки есть (и рифы атональные, и низкочастотный "бубнеж", который он сильно любит).
Хороший диск. С последними его номерными - не сравним. Не с чем, просто ))
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Послушал "Unity..." от господина Ribot - первые пять прослушиваний :) не впечатлили: вполне такой себе модернизированый шестидесятнический фри джаз. В Saints проскочили гитарные наработки одноименного альбома обрамленные расширеной (и вероятно близкой к оригинальной) оркестровкой. Вобщем нового Ribot ничего не раскрыл, но погудели на славу. Удивила также выпяченость бассиста, я конечно понимаю что он уважаемый дядька и играл с Самим, но всё таки на альбоме Рибо мне интересна в первую очередь личность Рибо. Резюмирую : ну-у-у не знаю, буду слушать еще.
Даниел Замир - молодой, талантливый саксофонист, протеже Джона Зорна. Я слышал один его альбом Daniel Zamir/Satlah - 2000 - Сhildren of Israel, несмотря на хороший состав и участие Самого :) Зорна мне Даниель показался малоинтересным. Объясню почему: выхолощеное звучание саксофона, практически академическая дрессировка во владении инструментом и никакого полета фантазии, импровизация совершенно стандартная и невыдающаяся. Но это вроде как не лучший альбом был так что надо слушать еще.
Даниел Замир - молодой, талантливый саксофонист, протеже Джона Зорна. Я слышал один его альбом Daniel Zamir/Satlah - 2000 - Сhildren of Israel, несмотря на хороший состав и участие Самого :) Зорна мне Даниель показался малоинтересным. Объясню почему: выхолощеное звучание саксофона, практически академическая дрессировка во владении инструментом и никакого полета фантазии, импровизация совершенно стандартная и невыдающаяся. Но это вроде как не лучший альбом был так что надо слушать еще.
...не соглашусь с тобой - Дэнни замечательный музыкант...считаю альбом children of israel - очень ВКУСНЫМ...у Дэнни великолепная фразировка (ее не с кем не спутаешь)...это супер, когда из обычного Попса можно сделать шедевр (что и продемонстрировал дэнни на этом альбоме - известные эстрадные израильские вещи он так вскрыл)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Roberto Rodriguez : El Danzon de Moises
Слушаю и восхищаюсь! В восторге и всячески Вам рекомендую послушать такой вот диск:
Roberto Rodriguez : El Danzon de Moises
замечательный, лиричный и одновременно танцевальный блэнд кубаны и клезмера! Вроде невообразимо различные культуры [как по мне так они они находятся вообще на разных культурных полюсах] ан на тебе! постмодернисту всё по плечу и такое вот намешать тоже. Альбом вроде как посвящен кубинской еврейской диаспоре, откуда родом музыкант. Родригеса можно было встретить на фальшивых рибошных кубинцах, у Зорна, а еще он играет Miami Sound Machine (такую групу не слышал, прям интересно стало что там такое) и у Joe Jackson. Альбом вышел естественно на Tzadik и естественно в рамках Radical Jewish Culture.
Народу там собралось!
Roberto Juan Rodriguez: Percussion
Peter Apfelbaum: Soprano Sax
Matt Darriau: Trompeta China, Clarinete
Mark Feldman: Violin
Susie Ibarra: Percussion
Brad Jones: Bajo
David Krakauer: Clarinete
Ted Reichman: Acordeon
Roberto Luis Rodriguez: Trompeta
Marcus Rojas: Bombardino (bombardino - бомбардино - медный духовой амбушюрный инструмент), Tuba
Jane Scarpantoni: Cello
Craig Taborn: Piano
Сыграно удивительно тепло, много неуловимо-узнаваемых вещей, какие то нотки, идиомы, то кубинские то клезмерские запилы Кракауэра. Музыку такую вполне можно поставить на вечеринке и, если народ не расплачется от любви к кубинским евреям, то пустится в пляс. Композиции которые мне запали в душу: даже и не выделю, практически все!
Roberto Rodriguez : El Danzon de Moises
замечательный, лиричный и одновременно танцевальный блэнд кубаны и клезмера! Вроде невообразимо различные культуры [как по мне так они они находятся вообще на разных культурных полюсах] ан на тебе! постмодернисту всё по плечу и такое вот намешать тоже. Альбом вроде как посвящен кубинской еврейской диаспоре, откуда родом музыкант. Родригеса можно было встретить на фальшивых рибошных кубинцах, у Зорна, а еще он играет Miami Sound Machine (такую групу не слышал, прям интересно стало что там такое) и у Joe Jackson. Альбом вышел естественно на Tzadik и естественно в рамках Radical Jewish Culture.
Народу там собралось!
Roberto Juan Rodriguez: Percussion
Peter Apfelbaum: Soprano Sax
Matt Darriau: Trompeta China, Clarinete
Mark Feldman: Violin
Susie Ibarra: Percussion
Brad Jones: Bajo
David Krakauer: Clarinete
Ted Reichman: Acordeon
Roberto Luis Rodriguez: Trompeta
Marcus Rojas: Bombardino (bombardino - бомбардино - медный духовой амбушюрный инструмент), Tuba
Jane Scarpantoni: Cello
Craig Taborn: Piano
Сыграно удивительно тепло, много неуловимо-узнаваемых вещей, какие то нотки, идиомы, то кубинские то клезмерские запилы Кракауэра. Музыку такую вполне можно поставить на вечеринке и, если народ не расплачется от любви к кубинским евреям, то пустится в пляс. Композиции которые мне запали в душу: даже и не выделю, практически все!
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Пт авг 19, 2005 11:41, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2bemsha: слушая Satlah на Voices in Wilderness вот чего понял - да у Замира четкая, практически классически натренированная фразировка и противопоставил я ему такого недаунтауновского, но замечательного саксофониста как James Carter и на сравнении этих двух дядек можно замечательно иллюстрировать, что значит находчивость и юмор в контексте саксофонного соло-импровизации. Это то что присутствует в игре Картера при этом он играет очень четко и качественно, не менее хорошо чем Замир (вообще наверное самый интересный саксофонист современного пост-бопа).
Вот еще интерес возник: на большом количестве клезмер-джазовых проектов присутствует некто Shanir Ezra Blumenkranz, он же играет на басе на всех новых Зорновских проектах.
Можно говорить о новом явлении? я честно говоря не особо присматривался к его игре ранее, а вам он как?
Вот еще интерес возник: на большом количестве клезмер-джазовых проектов присутствует некто Shanir Ezra Blumenkranz, он же играет на басе на всех новых Зорновских проектах.
Можно говорить о новом явлении? я честно говоря не особо присматривался к его игре ранее, а вам он как?
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Вт авг 23, 2005 11:19, всего редактировалось 1 раз.