басисты в авангарде
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
- Откуда: Москва
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 15:42
- Откуда: Москва
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 15:42
- Откуда: Москва
INGEBRIGT HAKER FLATEN
он и по авангарду, и по джаз-року. мне нравиццо его манера играть как бы рифы на свободные размеры (то есть регулярная такая нерегулярность), они это в паре с Paal Neilson Love часто мутят
ну и вообще много с кем играл, низя не упомянуть
http://www.myspace.com/ingoquint
он и по авангарду, и по джаз-року. мне нравиццо его манера играть как бы рифы на свободные размеры (то есть регулярная такая нерегулярность), они это в паре с Paal Neilson Love часто мутят
ну и вообще много с кем играл, низя не упомянуть
http://www.myspace.com/ingoquint
ОМъ
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 15:42
- Откуда: Москва
Рискну напомнить от таких замечательных музыкантах как Jamaaladeen Tacuma, Maarten Altena и David Holland.
Особено David Holland. Чего стоят только его два диска с Sam'ом Rivers'ом! А совместный альбом с Barre Phillips! Да, а альбом с Bailey вообще одно из высших достижений импровизационной музыки, я щчитаю. Правда там он на виолончели играет... Он частенько ударяется в такую немного на мой вкус слащавую ECM-овщину, но все равно велик.
Также есть замечательный басист Simon H. Fell. Такой несколько underestimated по-моему. Про них с Alan'ом Wilkinson'ом и Paul'ом Hession'ом реже вспоминают, чем следовало бы. Музыку они отличную делают.
Особено David Holland. Чего стоят только его два диска с Sam'ом Rivers'ом! А совместный альбом с Barre Phillips! Да, а альбом с Bailey вообще одно из высших достижений импровизационной музыки, я щчитаю. Правда там он на виолончели играет... Он частенько ударяется в такую немного на мой вкус слащавую ECM-овщину, но все равно велик.
Также есть замечательный басист Simon H. Fell. Такой несколько underestimated по-моему. Про них с Alan'ом Wilkinson'ом и Paul'ом Hession'ом реже вспоминают, чем следовало бы. Музыку они отличную делают.
David Holland? он еще у Майлза в конце 60х играл? недавно по каналу 'Парк развлечений' видел его, играл какой-то попсовенький фьюжн (но витьеватый правда, так что порадовался за отечественное телевидение - наконец-то более-менее адекватные каналы; по культуре вообще нормальный джаз не крутят например; да и академич муз...)
вопщем надо закачать чонить из его авангардных вещей, интересно..
вопщем надо закачать чонить из его авангардных вещей, интересно..
ОМъ
Насчет Miles Davis не знаю, но вполне вероятно - он очень всеядный. Он и на "Karyobin" играл, например, который здесь в качестве "ключевого альбома свободной импровизации" упоминают в соответствующем разделе форума.Kolos писал(а):David Holland? он еще у Майлза в конце 60х играл? недавно по каналу 'Парк развлечений' видел его, играл какой-то попсовенький фьюжн (но витьеватый правда, так что порадовался за отечественное телевидение - наконец-то более-менее адекватные каналы; по культуре вообще нормальный джаз не крутят например; да и академич муз...)
вопщем надо закачать чонить из его авангардных вещей, интересно..
Он, так сказать, связал жизнь с ECM, поэтому как ECM протух (ну, на мой вкус), так и он протух вместе с ним и стал играть этот самый "попсовенький фьюжн".
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 21:47
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24
Ну, кому насколько "фри" нужно, это уж точно дело вкуса и не имеет прямого отношения к качеству музыки. Просто мои вкусы с сильным уклоном в неидиоматическую импровизацию. Для меня и "Conference of the birds" м.б. слишком mainstream. Но, конечно, я согласен, что почти все то, что делает Dave Holland - это интересная и серьезная музыка. Просто он очень разнообразен и каждый выбирает свое.magnitafon писал(а):Тем не менее альбомы Холланда 80-х со Стивом Коулманом - совсем не ECM, который вы, очевидно, имеете в виду, а довольно-таки заряженный джаз, пусть и не такой фри как Conference of the birds.
Вообще то нехорошо говорить о такой фирме как ЕСМ, что он протух. У фирмы есть свои поклонники, как старого и доброго времени 70-х, где есть просто отличные альбомы, так и нынешнегог времени. А если вы любите свободную информацию то наслажайтесь Incus Matchless Intact. Хотя вот в журнале Wire посмотрел новинки того же Intact - одни Эллиоты Шарпы,Фреды Фриты и что касается фри джазовой импровизации, то её маловато..vantz писал(а):Насчет Miles Davis не знаю, но вполне вероятно - он очень всеядный. Он и на "Karyobin" играл, например, который здесь в качестве "ключевого альбома свободной импровизации" упоминают в соответствующем разделе форума.Kolos писал(а):David Holland? он еще у Майлза в конце 60х играл? недавно по каналу 'Парк развлечений' видел его, играл какой-то попсовенький фьюжн (но витьеватый правда, так что порадовался за отечественное телевидение - наконец-то более-менее адекватные каналы; по культуре вообще нормальный джаз не крутят например; да и академич муз...)
вопщем надо закачать чонить из его авангардных вещей, интересно..
Он, так сказать, связал жизнь с ECM, поэтому как ECM протух (ну, на мой вкус), так и он протух вместе с ним и стал играть этот самый "попсовенький фьюжн".
Если Вы заметили, то после "протух" стоит "на мой вкус". Т.е. я не пытаюсь оценить продукцию ЕСМ с некой "объективной" точки зрения, а выражаю свое личное отношение, которое характеризует скорее меня, чем продукцию ЕСМ. В таком откровенном выражении своих вкусов есть свой смысл, поскольку если все будут говорить про всё только хорошее, независимо от реального личного отношения, то это будет очень малоинформативно и бесполезно для окружающих.kvinto писал(а):Вообще то нехорошо говорить о такой фирме как ЕСМ, что он протух. У фирмы есть свои поклонники, как старого и доброго времени 70-х, где есть просто отличные альбомы, так и нынешнегог времени. А если вы любите свободную информацию то наслажайтесь Incus Matchless Intact.
Например, в данной дискуссии мой собеседник сказал, что послушал позднее творчество David'a Holland'a и оно ему показалось "попсовеньким фьюжном". Я уловил намек на некую схожесть вкусовых пристрастий между нами и смог ему сказать, что, мол, да, сейчас он такой музыкой занимается, но вот раньше делал более интересную музыку и стоит послушать. Если же он бы сказал, что послушал замечательную позднюю музыку DH (хотя на самом деле она ему не понравилась), а я ответил бы, что да, очень замечательная музыка (хотя она мне не нравится), то мы бы ничего полезного не узнали.
Лично я ничего полезного для себя не уловил, простите меня, в вашем слове "протух", говоря про фирму ЕСМ..vantz писал(а):Если Вы заметили, то после "протух" стоит "на мой вкус". Т.е. я не пытаюсь оценить продукцию ЕСМ с некой "объективной" точки зрения, а выражаю свое личное отношение, которое характеризует скорее меня, чем продукцию ЕСМ. В таком откровенном выражении своих вкусов есть свой смысл, поскольку если все будут говорить про всё только хорошее, независимо от реального личного отношения, то это будет очень малоинформативно и бесполезно для окружающих.kvinto писал(а):Вообще то нехорошо говорить о такой фирме как ЕСМ, что он протух. У фирмы есть свои поклонники, как старого и доброго времени 70-х, где есть просто отличные альбомы, так и нынешнегог времени. А если вы любите свободную информацию то наслажайтесь Incus Matchless Intact.
Например, в данной дискуссии мой собеседник сказал, что послушал позднее творчество David'a Holland'a и оно ему показалось "попсовеньким фьюжном". Я уловил намек на некую схожесть вкусовых пристрастий между нами и смог ему сказать, что, мол, да, сейчас он такой музыкой занимается, но вот раньше делал более интересную музыку и стоит послушать. Если же он бы сказал, что послушал замечательную позднюю музыку DH (хотя на самом деле она ему не понравилась), а я ответил бы, что да, очень замечательная музыка (хотя она мне не нравится), то мы бы ничего полезного не узнали.
Понимаю, что конечно всё строго индивидуально, у каждого свои пристрастия, но если к примеру кто то в столовой или за столом скажет громко и при всех, что протухло какое то блюдо , то поверьте это не добавит аппетита окружающим и тем кто уже ест, и тем кто собирается.
своё знакомство с джазом я как ни странно начинал с фирмы ЕСМ и это были Paul Bley и Keith Jarreth и многое многое другое. Кстати эта фирма выпустила за свою историю давольно много альбомов фактически не вписывающуюся в её философию..
Marion Brown, Evan Parker c Roscoe Mitchell, AMM... и многое другое.
А разве альбом Marylin Crispell c Ned Rothenberg "One Dark Night I Left My Silent House" 2008 года туда вписывается?
И это совершенно естественно, поскольку я говорил это не Вам, а другому человеку. ориентируясь на его прежние слова. У Вас, очевидно, совсем другие предпочтения и если бы мы беседовали с Вами, то я бы говорил что-то другое, что было бы более интересно для Вас, исходя из Ваших вкусов, в той степени, в которой я бы их понял.kvinto писал(а):Лично я ничего полезного для себя не уловил, простите меня, в вашем слове "протух", говоря про фирму ЕСМ..
Это как раз очень удачный пример и на мой взгляд в тысячу, в миллион раз лучше будет, если люди ошибочно будут говорить, что блюдо тухлое, чем если они будут молчать в том случае, если оно действительно протухло. А то получается какой-то омерзительно советский подход "Ты, чего, умнее всех? Все жрут и ты жри". Это на руку только плохим поварам.kvinto писал(а):Понимаю, что конечно всё строго индивидуально, у каждого свои пристрастия, но если к примеру кто то в столовой или за столом скажет громко и при всех, что протухло какое то блюдо , то поверьте это не добавит аппетита окружающим и тем кто уже ест, и тем кто собирается.
Да, конечно. Собственно говоря, с этим и было связано мое выражение "протухла", которое Вас так огорчило. В 70х-80х ЕСМ выпустила очень много интересных для меня альбомов, а потом практически полностью перешла на, не знаю как назвать, intelligent smooth jazz (?). В общем на музыку, которая мне совсем не нравится. Хотя, если глубоко копать, то суть моих претензий к ЕСМ скорее не в новой музыке, которую они выпускают, а в том, что они старую не переиздают. И приходится мне Music Improvisation Company за бешеные деньги в иБее покупать.kvinto писал(а):Кстати эта фирма выпустила за свою историю давольно много альбомов фактически не вписывающуюся в её философию.. Marion Brown, Evan Parker c Roscoe Mitchell, AMM... и многое другое.
Альбом 2008 г., который Вы упомянули, я не слышал - ничего сказать про него не могу.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
@vantz
Полностью солидарен с Квинто - категорические высказывания всегда вызывают неприятие, даже если предусматрительно снабжены всякими "имхо". У читающего сразу возникает вопрос "это кто тут такой умный?" Хотя должен признать, сам наступал на эти грабли. Вот недавно "наехал" на смус джаз, прям в ветке этого жанра... а ведь товарищ, который собственно ветку и создал, видимо очень эту музыку любит. Не хорошо получилось.
Нет, не следует выдавать свои оценки за абсолютные истины и тем более использовать крепкие эпитеты. "ЕСМ протух" - а вот по оценке All About Jazz New York лэйбл упомянут в пятерке лучших за 2009 год! (вместе с нашим NoBusiness). И что мы будем с этим делать?
Были у нас тут и "чёрные списки", и горячие споры, кто круче мужчино - Кен Вандеркмарк или Матс с Брётцем - как школьники ей богу. Помните споры кто самый крутой гитарист в мире Ингви Мальмстин или Риччи Блэкмор
Стоит поучиться такту у музыкантов. Они как правило увиливают от оценок работы своих коллег, и практически всегда говорят с уважением. Они слишком хорошо знают цену успехов и неудач. Кроме исключительных случаев, когда имеется сильная конфронтация, как с Линкольн центром, или упомянуто имя нарицательное - Кенни Г
Полностью солидарен с Квинто - категорические высказывания всегда вызывают неприятие, даже если предусматрительно снабжены всякими "имхо". У читающего сразу возникает вопрос "это кто тут такой умный?" Хотя должен признать, сам наступал на эти грабли. Вот недавно "наехал" на смус джаз, прям в ветке этого жанра... а ведь товарищ, который собственно ветку и создал, видимо очень эту музыку любит. Не хорошо получилось.
Нет, не следует выдавать свои оценки за абсолютные истины и тем более использовать крепкие эпитеты. "ЕСМ протух" - а вот по оценке All About Jazz New York лэйбл упомянут в пятерке лучших за 2009 год! (вместе с нашим NoBusiness). И что мы будем с этим делать?
Были у нас тут и "чёрные списки", и горячие споры, кто круче мужчино - Кен Вандеркмарк или Матс с Брётцем - как школьники ей богу. Помните споры кто самый крутой гитарист в мире Ингви Мальмстин или Риччи Блэкмор
Стоит поучиться такту у музыкантов. Они как правило увиливают от оценок работы своих коллег, и практически всегда говорят с уважением. Они слишком хорошо знают цену успехов и неудач. Кроме исключительных случаев, когда имеется сильная конфронтация, как с Линкольн центром, или упомянуто имя нарицательное - Кенни Г
- Да просто один из возможных подходов Не обязательно советский, и не обязательно омерзительный... по ситуацииvantz писал(а):получается какой-то омерзительно советский подход "Ты, чего, умнее всех? Все жрут и ты жри"
Конечно не следует, только я этим и не занимался, а вот почему крепкие эпитеты "тем более" мне непонятно. Моя оценка - это только моя оценка. Не более того. Она характеризует меня и может помочь людям, вкусы которых похожи на мои. Остальным людям это просто неинтересно.mmdesign писал(а):Нет, не следует выдавать свои оценки за абсолютные истины и тем более использовать крепкие эпитеты.
Почему любителей, я не знаю, Jan Garbarek должно волновать или обижать то, что меня от его музыки выворачивает - это мои проблемы, а не Garbarek'a. Ему от этого ни жарко, ни холодно. Точно также и для smooth jazz и любителей smooth jazz нет ничего оскорбительного в том, что Вам этот стиль не нравится, противен и т.д. По-моему и Вы и глубокоуважаемый kvinto сильно переоцениваете значимость моих личных пристрастий.
Кстати, даже если кто-то выдает "свои оценки за абсолютные истины", то и в этом нет ничего обидного - это просто глупость. Человеку кажется, что он обладает объективной истиной. Ну и что? Вы-то ведь знаете, что не обладает. На что же обижаться?
mmdesign
в целом вы правы (особенно про блекмор-ингви, хотя на самом деле скорее блэкмор-пейдж и ингви-вай ))
но с vantzом мы тут устроили небольшой междусосбойчик по вкусам, и в контексте этого все ок, тем более слово IMHO - это вещь действенная, мистическая. для меня нынешний ECM по сути - интележен смуз (то есть по нашенски - порно-джаз). про тухлое блюдо и совок vantz очень прафЪ!
и вот у меня есть друг деццтва - гитарист мой, мы с ним иногда на репах до мордобоя выясняем вкусовые приоритеты и философские предпосылки. иногда это хороший методЪ имхо
я же не протиф ECM. пьер фавре вот там издавался - барабанщик такой, иногда интересные работы) да и вообще кажой музыке свое место, свои слушатели - это ясно тем более))
и кстати, я часто говорю музыкантам все, что я думаю об их музыке. ну если они моего круга общения, возраста. критикую их, если хочу (а я очень навязчивый бываю), в меру интеллигентно. а все это притворство - это не труЪ. а надо же по правде жить, так сказать
в целом вы правы (особенно про блекмор-ингви, хотя на самом деле скорее блэкмор-пейдж и ингви-вай ))
но с vantzом мы тут устроили небольшой междусосбойчик по вкусам, и в контексте этого все ок, тем более слово IMHO - это вещь действенная, мистическая. для меня нынешний ECM по сути - интележен смуз (то есть по нашенски - порно-джаз). про тухлое блюдо и совок vantz очень прафЪ!
и вот у меня есть друг деццтва - гитарист мой, мы с ним иногда на репах до мордобоя выясняем вкусовые приоритеты и философские предпосылки. иногда это хороший методЪ имхо
я же не протиф ECM. пьер фавре вот там издавался - барабанщик такой, иногда интересные работы) да и вообще кажой музыке свое место, свои слушатели - это ясно тем более))
и кстати, я часто говорю музыкантам все, что я думаю об их музыке. ну если они моего круга общения, возраста. критикую их, если хочу (а я очень навязчивый бываю), в меру интеллигентно. а все это притворство - это не труЪ. а надо же по правде жить, так сказать
ОМъ
Да причем здесь Советский подход??vantz писал(а):И это совершенно естественно, поскольку я говорил это не Вам, а другому человеку. ориентируясь на его прежние слова. У Вас, очевидно, совсем другие предпочтения и если бы мы беседовали с Вами, то я бы говорил что-то другое, что было бы более интересно для Вас, исходя из Ваших вкусов, в той степени, в которой я бы их понял.kvinto писал(а):Лично я ничего полезного для себя не уловил, простите меня, в вашем слове "протух", говоря про фирму ЕСМ..
Это как раз очень удачный пример и на мой взгляд в тысячу, в миллион раз лучше будет, если люди ошибочно будут говорить, что блюдо тухлое, чем если они будут молчать в том случае, если оно действительно протухло. А то получается какой-то омерзительно советский подход "Ты, чего, умнее всех? Все жрут и ты жри". Это на руку только плохим поварам.kvinto писал(а):Понимаю, что конечно всё строго индивидуально, у каждого свои пристрастия, но если к примеру кто то в столовой или за столом скажет громко и при всех, что протухло какое то блюдо , то поверьте это не добавит аппетита окружающим и тем кто уже ест, и тем кто собирается.
Да, конечно. Собственно говоря, с этим и было связано мое выражение "протухла", которое Вас так огорчило. В 70х-80х ЕСМ выпустила очень много интересных для меня альбомов, а потом практически полностью перешла на, не знаю как назвать, intelligent smooth jazz (?). В общем на музыку, которая мне совсем не нравится. Хотя, если глубоко копать, то суть моих претензий к ЕСМ скорее не в новой музыке, которую они выпускают, а в том, что они старую не переиздают. И приходится мне Music Improvisation Company за бешеные деньги в иБее покупать.kvinto писал(а):Кстати эта фирма выпустила за свою историю давольно много альбомов фактически не вписывающуюся в её философию.. Marion Brown, Evan Parker c Roscoe Mitchell, AMM... и многое другое.
Альбом 2008 г., который Вы упомянули, я не слышал - ничего сказать про него не могу.
Я большую часть жизни прожил в СССР и никогда не слышвл подобное, потому что там готовили получше , чем в современной России
И по моему такой клич как вы упомянули - "ты что умнее всех" - никогда не звучал в СССР... И ещё говоря о вкусах вы кажется заметили, что у всех они разные и кричать не следует именно по этому. Для вас это тухло, а для других, в частности для меня нет и я сьем это блюдо... если мне не будут кричать в ухо - протухло, протухло, протухло..
У меня вкусы музыкальные очень разнообразные, я и Incus с Maya слушаю и ECM с Blue Note и OJC... так что у меня нет проблем с кем и о чем говорить.
А вы знаете, что очень много фирм не переиздают свою старую музыку и в частности FMP, ведь то что они переиздали это кот наплакал.. Но у меня к ним нет претензий, ведь на всё есть свои причины и в частности отсутствие средств..
Критиковать можно и нужно и никто это вам делать не запрещает и не может запретить, но поверьте это нужно делать всё таки более острожно и неиспользуя подобные эпитеты. По моему людям занимающимися джазом, играющим его и слущающим его не следует быть излишне категоричными в отношении двнного вида искусства...Kolos писал(а):mmdesign
в про тухлое блюдо и совок vantz очень прафЪ!
ии кстати, я часто говорю музыкантам все, что я думаю об их музыке. ну если они моего круга общения, возраста. критикую их, если хочу (а я очень навязчивый бываю), в меру интеллигентно. а все это притворство - это не труЪ. а надо же по правде жить, так сказать
Такое впечатление, что мы с Вами жили в разных странах. Но не будем об этом - я надеялся, что это будет понятный для Вас образ, именно исходя из общего background'a, а если нет, то беру свои слова про "советский подход" обратно. Не хватало еще здесь обсуждения достоинств и недостатков жизни в СССР .kvinto писал(а):Да причем здесь Советский подход??
Я большую часть жизни прожил в СССР и никогда не слышвл подобное, потому что там готовили получше , чем в современной России
И по моему такой клич как вы упомянули - "ты что умнее всех" - никогда не звучал в СССР...
Кричать вообще не стоит, но почему бы и не сказать, если у меня сложилось такое впечатление? Все-таки сравнивать сказанное один раз одним человеком другому (причем не Вам) с кричанием на ухо - это уже, простите меня, передергивание. Я со своим мнением никак Вам не навязывался. А то, что оно у меня такое резко отрицательное, ну что ж..., уж какое есть. Принимать его во внимание вовсе не обязательно. Вряд ли Manfred Eicher будет сильно огорчен, если даже вдруг откуда-то узнает, что его издательская политика очень не нравится участнику форума JazzForum.Ru под ником vantz. Я думаю, что ему будет абсолютно пофиг. И это правильно. Право, как я уже говорил выше глубокоуважаемому mmdesign, Вы с ним явно переоцениваете значимость моих высказываний.kvinto писал(а):И ещё говоря о вкусах вы кажется заметили, что у всех они разные и кричать не следует именно по этому. Для вас это тухло, а для других, в частности для меня нет и я сьем это блюдо... если мне не будут кричать в ухо - протухло, протухло, протухло..
Простите, не понимаю - что из того, что у Вас нет претензий? А у меня есть и я их высказываю. Не вижу здесь никаких поводов для чьего-либо неудовольствия. Я высказываю свое мнение и не пытаюсь придать ему какой-либо дополнительный вес. Это просто мое мнение.kvinto писал(а):А вы знаете, что очень много фирм не переиздают свою старую музыку и в частности FMP, ведь то что они переиздали это кот наплакал.. Но у меня к ним нет претензий, ведь на всё есть свои причины и в частности отсутствие средств..
Ну а FMP просто не существует уже, строго говоря. Там они все переругались и накрылись медным тазом.