- Jul 19, 2007
Molde :: NORWAY
Sonore (Peter Brotzmann, Mats Gustafsson, Ken Vandermark) celebrate the release of their new album, "Only The Devil Has No Dreams," on jazzwerkstatt.
Jul 20, 2007
Molde :: NORWAY
The Peter Brotzmann Chicago Tentet (Johannes Bauer, Peter Brotzmann, Mats Gustafsson, Per-Ake Holmlander, Kent Kessler, Fred Lonberg-Holm, Joe McPhee, Paal Nilssen-Love, Ken Vandermark, and Michael Zerang) celebrate the release of their two new albums on Okka Disk, "American Landscapes Vol. 1 and 2."
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А вот полюбуйтесь какая прелесть на днях будет в Норвегии:
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Наткнулся в Сети на страницу под названием Ken Vandermark & Friends: A Consumer Guide (упомянута выше). Сначала всерьез не воспринял, потом посмотрел повнимательнее - оказывается, рейтинги, расставленные автором страницы, в целом совпадают с моими предпочтениями. Так что со своей точки зрения могу рекомендовать этот guide интересующимся и пытающимся подступиться к обширной вандермарк-дискографии. Например:
Tripleplay (Nate McBride, Curt Newton, Ken Vandermark): Expansion Slang (1998 [2000], Boxholder). A-
The Vandermark 5: Burn the Incline (1999, Atavistic). B+
The Vandermark 5: Acoustic Machine (2001, Atavistic). A-
The Vandermark 5: Airports for Light (2002 [2003], Atavistic). A-
The Vandermark 5: Simpatico (1998 [1999], Atavistic). B
Если я верно понял, рейтинг A - наивысший, далее - рейтинг A-, следом - рейтинг B+... Что означает U, предположить не могу, потому что не слышал записей с этим рейтингом.
Tripleplay (Nate McBride, Curt Newton, Ken Vandermark): Expansion Slang (1998 [2000], Boxholder). A-
The Vandermark 5: Burn the Incline (1999, Atavistic). B+
The Vandermark 5: Acoustic Machine (2001, Atavistic). A-
The Vandermark 5: Airports for Light (2002 [2003], Atavistic). A-
The Vandermark 5: Simpatico (1998 [1999], Atavistic). B
Если я верно понял, рейтинг A - наивысший, далее - рейтинг A-, следом - рейтинг B+... Что означает U, предположить не могу, потому что не слышал записей с этим рейтингом.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
фото с сайта Вандермарка
послушал альбом 4 corners и уверился во мнении, что корни Вандермарка в джазе очень сильны, слишком сильны. Много его работ сделаны во фри-джазовом ключе и это не слишком хороший вариант ибо после разработки темы Колман-Айлер-Колтрейн, там делать больше нечего, а Кен вон всё ностальгирует и всё ему непочем. Скушный вобщем альбом получился, даже не смотря на состав и не смотря на некоторые приятные вещи.
Кто хочет ознакомится в закрытом форуме посмотрите
24 августа в Чикаго (Gene Siskel Film Center) состоялся премьерный показ документального фильма "MUSICIAN ” (реж. Daniel Kraus) о творчестве Кена Вандермарка. Перед просмотром фильма сольное выступление Кена. С 5 по 11 сентября демонстрация фильма"MUSICIAN ” с участием Кена пройдет в Нью Йорке в Pioneer Theater. На DVD фильм с доп. материалами выйдет в начале 2008 г. Будем ждать DVD !
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
. Думаю Вы глубоко ошибаетесь. В разработке темы Колман-Айлер-Колтрейн делать есть еще много чего. И Ken Vandermark и The Thing прекрасно это делают. И им все непочем . Если The Thing приедут в Москву , обязательно прийдите на их выступление и вы все поймете.vvb5p писал(а):
фото с сайта Вандермарка
послушал альбом 4 corners и уверился во мнении, что корни Вандермарка в джазе очень сильны, слишком сильны. Много его работ сделаны во фри-джазовом ключе и это не слишком хороший вариант ибо после разработки темы Колман-Айлер-Колтрейн, там делать больше нечего, а Кен вон всё ностальгирует и всё ему непочем. Скушный вобщем альбом получился, даже не смотря на состав и не смотря на некоторые приятные вещи.
Кто хочет ознакомится в закрытом форуме посмотрите
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Sonia
а я практически уверен, что фри-джаз мертв, он был политическим шагом и ступенькой к музыкальной свободе - выходу джаза за рамки джаза. Весьма успешный надо сказать шаг! Тема была разработана красиво хорошо и достаточно перечисленными исполнителями и еще группой других. Развитие полностью и окончательно завершилась годах в 70-х. Теперь фри интересен как один из используемых инструментов в общей музыкальной картине, как возможность подчеркнуть эмоцию. Но, я уверен, что альбом, сделанный во фри-джазовом ключе ничего нового слушателю не предоставит.
Я ничего против работ Кена не имею, многие мне очень интересны, часть просто полюбились, но есть и проходные, те, которые напоминают музицирование джаз-бэнд с бронебойными эвергринами Тэйк Файф или Ти фор ту, я и против них ничего не имею, но от Кена ждешь другого, согласитесь.
Кен и The Thing, знамениты не фри-джазом, а радикальным постмодернистским коктейлем, который они стабильно дарят болельщикам.
а я практически уверен, что фри-джаз мертв, он был политическим шагом и ступенькой к музыкальной свободе - выходу джаза за рамки джаза. Весьма успешный надо сказать шаг! Тема была разработана красиво хорошо и достаточно перечисленными исполнителями и еще группой других. Развитие полностью и окончательно завершилась годах в 70-х. Теперь фри интересен как один из используемых инструментов в общей музыкальной картине, как возможность подчеркнуть эмоцию. Но, я уверен, что альбом, сделанный во фри-джазовом ключе ничего нового слушателю не предоставит.
Я ничего против работ Кена не имею, многие мне очень интересны, часть просто полюбились, но есть и проходные, те, которые напоминают музицирование джаз-бэнд с бронебойными эвергринами Тэйк Файф или Ти фор ту, я и против них ничего не имею, но от Кена ждешь другого, согласитесь.
Кен и The Thing, знамениты не фри-джазом, а радикальным постмодернистским коктейлем, который они стабильно дарят болельщикам.
ну да...они делают больше чем фри
считаю, обсуждения типа - что-то живо, что-то мертво неприемлимо..
музыку делают личности...и у этой личности есть свой стиль и своя подача...и не важно в каком это стиле (для журналистов или каталогизаторов) исполнено...это ярко, возбуждаемо, эмоционально
а все остальное может быть не более чем интересно, забавно, неплохо и тп
считаю, обсуждения типа - что-то живо, что-то мертво неприемлимо..
музыку делают личности...и у этой личности есть свой стиль и своя подача...и не важно в каком это стиле (для журналистов или каталогизаторов) исполнено...это ярко, возбуждаемо, эмоционально
а все остальное может быть не более чем интересно, забавно, неплохо и тп
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
bemsha
музыкальная жизнь состоит из личностей, явлений и взаимных влияний. Считаю, что рассматривать личность вне контекста не приемлемо, ибо мы не вынесем никакого знания из подобных рассуждений. Музыкальные границы и категории есть фикция, но это та фикция, которая помогает нам. Можно просто слушать личностей, а можно пытаться разобраться и понять.
музыкальная жизнь состоит из личностей, явлений и взаимных влияний. Считаю, что рассматривать личность вне контекста не приемлемо, ибо мы не вынесем никакого знания из подобных рассуждений. Музыкальные границы и категории есть фикция, но это та фикция, которая помогает нам. Можно просто слушать личностей, а можно пытаться разобраться и понять.
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ну почему к сожалению? Ведь не сожалеем же мы о смерти би-бопа или сарабанды? Смерть звучит громко, а представляет собой закономерный этап развития. У каждого стиля есть фаза формирования базы, есть подъем, есть пик развития и свои герои, есть фаза спада и последующая "смерть". Что в данном контексте представляет смерть: это фаза, когда сформирован язык, есть основные работы вполне исчерпывающие ресурсы этого музыкального языка и, даже, уже прошел период эпигонства. Стиль, замечу, был и этапом исторического развития искусства и социума в целом, т.е. он на пике отвечал требованиям социума, а в периоде спада у общества уже были другие требования, другие потребности и запросы. Фри джаз отвечал потребностям ищущих равноправия негров - он был радикальным и революционным, его не могли слушать белые, он был внутрирасовым явлением. Также он был радикальным переводом джаза на другие рельсы, революцией, выходом за рамки. И что же вы хотите теперь? перманентной революции? это утопия и не стоит тут питать иллюзий.Sonia писал(а):К сожалению действительно для многих фри-джаз мертв
Формально стиль, язык сформирован и существует и вовсю используется, обратное утверждать нелепо. Я протестую против консервативных разработок исключительно в рамках фри-джазового языка - это скушно и неинтересно. Я за применение этого языка революции в контексте общего полотна музыкального произведения. Органично встроенный в общий контекст фри-джазовый момент произведет стократный эффект несравнимый с неинтересными человеку 21 века стилизациями под переживания негров 60-х годов в борьбе за равноправие.
Естественно, всё вышесказанное утрировано и во многих моментах гиперболизировано, но думаю, что в рамках форумного поста всей полноты не раскрыть иначе.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Кен Вандермарк этой осенью снова порадует своих поклонников в Европе новыми проектами.
С 27 сентября по 21 октября Ken Vandermark + “Ab Baars Trio” .
Маршрут - Нидерланды / Бельгия / Швейцария / Германия / Австрия / Словения/ Италия .
“Ab Baars Trio” - Ab Baars (tenor/Bb clarinet), Martin van Duynhoven (drums), Wilbert de Joode (bass).
Музыканты зтого трио играли с такими мастерами, как Roswell Rudd, Misha Mengelberg, Mats Gustafsson, Fred Frith, Paul Lovens, Charles Gayle, Steve Lacy, Frank Lowe, Butch Morris, Chet Baker, Frank Wright, Hans Dulfer, Booker Ervin, Dexter Gordon, Mal Waldron,.Misha Mengelberg's ICP Orchestra, George Lewis, Anthony Braxton, Cecil Taylor, Gerry Hemingway, Han Bennink………….
Более подробнее об “Ab Baars Trio” на http://www.stichtingwig.com
C 11 по 19 ноября – Польша, Краков, ” Alchemia Club”. Новый авторский проект –“Ken Vandermark Resonance”.
9 вечеров в разных составах 10-12 музыкантов (Rempis, Daisy, Swell, Broo, Trzaska, Tokar, Yaremchuk, Reisinger, Duval + ??? ) лидировать будет Кен. В последнем концерте играть будут все участники этого проекта.
Будем надеяться, что после всего зтого на свет появятся записи етих проектов.
С 27 сентября по 21 октября Ken Vandermark + “Ab Baars Trio” .
Маршрут - Нидерланды / Бельгия / Швейцария / Германия / Австрия / Словения/ Италия .
“Ab Baars Trio” - Ab Baars (tenor/Bb clarinet), Martin van Duynhoven (drums), Wilbert de Joode (bass).
Музыканты зтого трио играли с такими мастерами, как Roswell Rudd, Misha Mengelberg, Mats Gustafsson, Fred Frith, Paul Lovens, Charles Gayle, Steve Lacy, Frank Lowe, Butch Morris, Chet Baker, Frank Wright, Hans Dulfer, Booker Ervin, Dexter Gordon, Mal Waldron,.Misha Mengelberg's ICP Orchestra, George Lewis, Anthony Braxton, Cecil Taylor, Gerry Hemingway, Han Bennink………….
Более подробнее об “Ab Baars Trio” на http://www.stichtingwig.com
C 11 по 19 ноября – Польша, Краков, ” Alchemia Club”. Новый авторский проект –“Ken Vandermark Resonance”.
9 вечеров в разных составах 10-12 музыкантов (Rempis, Daisy, Swell, Broo, Trzaska, Tokar, Yaremchuk, Reisinger, Duval + ??? ) лидировать будет Кен. В последнем концерте играть будут все участники этого проекта.
Будем надеяться, что после всего зтого на свет появятся записи етих проектов.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Что записи появятся - в том нет никаких сомнений - достаточно вспомнить двенадцатитомную Алхимию...
Недавно читал интервью (не новое) Кена Вандермарка на allaboutjazz.com. В этом интервью центральная тема - коммерческая успешность, я не помню - вел к тому Кен или интервьюер. Запомнилась такая примерно фраза Кена (не дословно) - "Я понял, что есть люди, которые понимают в коммерческих вопросах гораздо больше, чем понимаю я, и я понял, что их к советам следует прислушиваться".
Еще я запомнил, что Кен сказал о том. что для него основной формой музицирования является концертирование.
Ну что же, несмотря на то, что мы имеем дело с нестихийно возникающим all-stars коллективом, мне будет интересно - что же сыграли все эти люди...
Недавно читал интервью (не новое) Кена Вандермарка на allaboutjazz.com. В этом интервью центральная тема - коммерческая успешность, я не помню - вел к тому Кен или интервьюер. Запомнилась такая примерно фраза Кена (не дословно) - "Я понял, что есть люди, которые понимают в коммерческих вопросах гораздо больше, чем понимаю я, и я понял, что их к советам следует прислушиваться".
Еще я запомнил, что Кен сказал о том. что для него основной формой музицирования является концертирование.
Ну что же, несмотря на то, что мы имеем дело с нестихийно возникающим all-stars коллективом, мне будет интересно - что же сыграли все эти люди...
я может что-то не понимаю..
кто вам сказал, что умер би-боп, сарабанда , фри джаз наконец?...критик что ли какой-то где-то написал? или есть статистика посещений концертов? или эту музыку никто уже не исполняет? да вроде сколько угодно...или в такой музыке существует некое понятие моды...ну, типа, на данном этапе не модно играть фри джаз, а очень модно быть постмодернистом...
знаете ли, мода есть мода, и по-мнению какого-то критика...а смерть есть смерть, и по- мнению совсем какого-то б.га
p.s. на днях посмотрел видео Фред Андерсон Трио - Timeless
не надо никаких слов, чтобы понять - это настоящее...и оно живет...и не важно, что оно
и давайте не будет говорить о рабстве и революциях, давайте говорить о музыке...
кто вам сказал, что умер би-боп, сарабанда , фри джаз наконец?...критик что ли какой-то где-то написал? или есть статистика посещений концертов? или эту музыку никто уже не исполняет? да вроде сколько угодно...или в такой музыке существует некое понятие моды...ну, типа, на данном этапе не модно играть фри джаз, а очень модно быть постмодернистом...
знаете ли, мода есть мода, и по-мнению какого-то критика...а смерть есть смерть, и по- мнению совсем какого-то б.га
p.s. на днях посмотрел видео Фред Андерсон Трио - Timeless
не надо никаких слов, чтобы понять - это настоящее...и оно живет...и не важно, что оно
и давайте не будет говорить о рабстве и революциях, давайте говорить о музыке...
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
bemsha и коллеги, дело в том, что vvb перенсес обсуждение из темы о Вандермарке в журнал, где в продолжение темы о смерррти было немало чего высказано...
Восстанавливаем ссылочную целостность:
http://jazzforumru.livejournal.com/6324.html
Восстанавливаем ссылочную целостность:
http://jazzforumru.livejournal.com/6324.html
Всем давно известно, сколько братских могил нарыли критики и продолжают в них захоронения всяческих стилей и направлений. Кроме критиков и журналистов еще есть талантливые музыканты и их поклонники (а не болельщики). Еще есть благодарные слушатели, которые имеют более веское основание решать какой стиль хоронить и хоронить ли вообще. Просто нужно пытаться слушать не только ушами и мозгами, а еще душой и сердцем (если получится). А если не получается.....ну что же лопата им в руки. А мы будем ходить на концерты. Слушать музыку и восхищаться. Разочаровываться и снова восхищаться. Мы будем ставить в плеер би-боп, хард-боп, сарабанду, фри джаз и авангард. Мы будем жить с этой настоящей музыкой и этими настоящими стилями.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Справедливости ради, я должен сказать, что еще ни у одного критика не читал о смерти какого-либо стиля. Зато приходилось читать множество дифирамбов и панегириков, в частности - в адрес Кена Вандермарка, предмета этой темы. Что не умаляет... Просто критики очевидно ориентированы на сбыт аудиопродукции.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Те критики, что ориентированы на сбыт продукции не критики!
Я полагаю страх перед критикой был привит еще в советские времена ибо не было там места приличной критике, вся была подконтрольна и как следствие ассоциировалась со злом. Сейчас критика контролируется рынком.
Я видимо понимаю критику иначе чем вы. Критик - профессиональный слушатель. Присутствие критики ни в коей мере не должно умалять достоинств исполнителя. Критик синтезирует знание и позволяет ориентироваться радостным поклонникам в производимом объеме музыки. Критик - человек который знает что говорит музыкант и доносит это своим читателям. Критик способен уловить и передать концептуальное содержание альбома, оценить техническое исполнение.
Пока нет института критики, возможно появление музыкантов производящих шлак и их поклонников. Появление этого института позволит развиваться и исполнителям.
Критика имеет и второе лицо - неоцениваемость субъективной оценки и слишком сильное влияние. Но это уж не без этого.
Критика - это то, чего я сейчас не наблюдаю, по крайней мере в русскоязычном сегменте.
Разговор подобный этому уже понимался, найду кину ссылкой.
Я полагаю страх перед критикой был привит еще в советские времена ибо не было там места приличной критике, вся была подконтрольна и как следствие ассоциировалась со злом. Сейчас критика контролируется рынком.
Я видимо понимаю критику иначе чем вы. Критик - профессиональный слушатель. Присутствие критики ни в коей мере не должно умалять достоинств исполнителя. Критик синтезирует знание и позволяет ориентироваться радостным поклонникам в производимом объеме музыки. Критик - человек который знает что говорит музыкант и доносит это своим читателям. Критик способен уловить и передать концептуальное содержание альбома, оценить техническое исполнение.
Пока нет института критики, возможно появление музыкантов производящих шлак и их поклонников. Появление этого института позволит развиваться и исполнителям.
Критика имеет и второе лицо - неоцениваемость субъективной оценки и слишком сильное влияние. Но это уж не без этого.
Критика - это то, чего я сейчас не наблюдаю, по крайней мере в русскоязычном сегменте.
Разговор подобный этому уже понимался, найду кину ссылкой.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: