Evan Parker

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт авг 02, 2007 16:59

А вот пару разнонаправленных альбомов с участием "самого влиятельного саксофониста 20-го века":
Изображение
Вышедший на Лео
Evan Parker With Noel Akchote, Lawrence Casserley And Joel Ryan
Live At Les Instants Chavires

Альбом из электронной составляющей творчества Паркера, в принципе представляет собой достаточно типичный для его творчества электро-акустический проект. Основой альбома являются исследования текстуры звука воспроизведенные в живую. Замечу, что подобные исследования в большинстве своем на меня навевают скуку - это типичное интеллектуальное развлечение 90-х воссоздание звуковой динамической поверхности и исследование мелких полифонических узелков и наплывов шума здесь обитают и IDM и Ambient и Noise, всё это выросло из академической электро-акустики, но, по моему мнению там и осталось. Я не вижу достаточной для слушателя свободы в подобного рода музыкальном существовании, чувствую себя как человек зашедший в читальный зал для слепых, все сидят и с упоением читают по дырочкам и пупырышкам :) утрирую конечно, но думаю, такая музыка очередная тупиковая ветвь, очередной странный аттрактор (одним из примеров подобного странного аттрактора может быть и джаз-рок/фьюжн, в котором увязли и вязнуть до сих пор множество музыкантов, но это отдельная тема для размышлений или споров)
Второй альбом
Изображение
Evan Parker/Derek Bailey/Han Bennink
The topography of the lungs
  • 1. Titan moon (20.45)
    2. For Peter B & Peter K (04.35)
    3. Fixed elsewhere (05.05)
    4. Dogmeat (12.17)
    5. Found elsewhere 1 (04.40)
    6. Found elsewhere 2 (04.52)
Recorded in Fulham, London on 13 July 1970.

This CD is a re-issue, with previously unissued music (tracks 5 and 6), of Incus LP 1.
Изображение
(обложка винила)
Обзор от John Eyles на allaboutjazz.com
Альбом вышел на Инкусе под первым номером, позже был издан на лейбле Паркера с дополнительными треками на сиди (причем из-за потери мастер-ленты, альбом писался с винила, лучшей из сохранившихся копий).
Начал я прослушивание альбома со скептическим настроением. Причиной тому было моё переосмысливание музыкального языка вообще и языка свободной импровизации в частности. Я полагал услышать историческую запись показывающую этап становления музыкального языка Паркера (в первую очередь я слушал его) и Бейли Беннинка. То есть альбом для завершения картины, для того, чтобы подтвердить свою теорию, что, дескать, да, так оно и было :) Но я был повергнут в растерянность услышав первую же композицию Titan Moon - дело в том, что язык уже сформирован, есть некоторые отступления от радикального анонса неидеоматической импровизации, но они лишь дают понять сущность происходящего. Великолепное взаимодействие музыкантов в рамках свободной импровизации, чувствуется игра единомышленников, друзей, замечателен настрой всего альбома - музыканты увлечены происходящим, музыканты пытаются показать возможности взаимодействия, тут даже не диалоги с соло, а хоровое слаженное пение. Язык уже сложившийся, это факт. То, что Паркер молод чувствуется в его техническом исполнении, нет еще того упора на циркулярное дыхание и игра больше похожа на рваные соло Бэйли, позже в его языке остаются те же общности с исполнением Бэйли, но Паркер становится способен связать эти разрозненные куски без потери идеи неидеоматики благодаря расширению своей техники за счет долгих соло на вдохе и выдохе. К сожалению, в тех прослушиваниях, что я произвел я рассматривал альбом через призму изучения Паркера, потому и обзор делал с этой точки зрения, как будет настроение попытаюсь прочесть его в общем или в контексте Бэйли или Беннинка, а может кто сам это захочет сделать?
Вот еще обзор этого альбома на bagatellen
Такие вот получилось осветить две грани Паркера, могу сказать, что мне симпатишна, хоть и в меньшей степени, его увлеченность электро-аккустикой и, естественно, я люблю его неидеоматическую душу :) Одно, несомненно, оказывает влияние на другое, так в последнем, Цадиковском релизе ярко проявляется текстурная составляющая языка, что обогащает общую картину, хоть и теряются яркие краски, но это влияние времени и не обращать внимания на то, что владеет умами сейчас, часто означает сознательное ограничение, сужение рамок, а это претит самой сущности свободной импровизации. Главное не слишком завязнуть в этом исследовании :) Но, думаю, Эвану Паркеру это не грозит, слишком уж свободолюбивая и самостоятельная он творческая единица. :lol:

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вс авг 05, 2007 00:04

ТОПОРГАФИЯ был один из первых альбомов который повлиял на меня. По-истине шедевр !

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вт дек 18, 2007 16:51

очень заинтересовал цадиковский Паркер.
не подскажите где бы скачать ????????????????

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 18, 2007 16:58

vladmak
в закрытом форуме мелькали ссылки для ознакомления
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 01, 2008 21:07

Никто не слышал этот альбом:
Evan Parker / Matthew Shipp
Abbey Road Duos
Изображение
:?:
это два моих любимых исполнителя и то, что они вместе может быть шедевром! Думаю о покупке диска.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Ср янв 02, 2008 03:11

Слыхали! Мне не очень-то понравился... Выложить может?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 02, 2008 11:29

Mr. Spooky
да, если не трудно. Отчего не понравился?

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Ср янв 02, 2008 13:57

Вообще на этом лейбле (Treader) довольно своеобразные записи. На многих альбомах участвуют John Coxon и Ashley Wales (известные в народе, как Spring Heel Jack), которые со своими электронными девайсами иногда немного ни к месту...

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Ср янв 02, 2008 18:31

Согласен с Сергеем, хотя как раз на этой пластинке честный чистый акустический дуэт. Но из двух частей не получилось целого, поэтому мне тоже не очень понравилось.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 02, 2008 19:22

downtownmusic, karaboujan
спасибо, попробую еще расслушать в электровиде (если Mr. Spooky поможет), а диск пока брать не буду.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 02, 2008 20:13

Если вы не против, спрошу еще про пару заинтересовавших меня альбомов Эвана:
Short Stories

Изображение
Second CD by the same group in Leo Records catalogue. Peter A. Schmid, Evan Parker, Jurg Solothurnmann, Reto Senn play all sorts of reeds while Hans Anliker playes trombone. "September Winds" is a group of rare dimension. The chemistry is perfect. Short Strories represents a radical departure from the concept of the first CD. Recorded on the day following the tour of six concerts, the group goes for short takes - - 23 all in all - - sounding like highlights of more extended improvisations. Brilliant notes, as always, by Stuart Broomer.

For their fourth release, this hardcore virtuoso free improv wind quintet (Evan Parker, Peter A. Schmid, Hans Anliker, Jurg Solothurnmann, Reto Senn) took a major detour from their normal methodology to make a truly unsual improv album. What we have here is 23 short pieces ranging from 44 seconds to just over 5 minutes, the brainchild of Peter A. Schmid, who plays clarinets, contrabass saxophone, and tarogato here. Instead of a normal free improv session, Schmid introduced a smattering of minor pre-compositional gambits to give the performances a compact identity, and multiple takes of the same strategies were made until the results were satisfying. The album is presented as a candidate for randomly sequenced playback by the listener and there's enough dramatic contrast between the instrumentation, dynamics, density, mood, etc of the pieces that it's a truly meaningful exercise. Regardless of the novel context, the group shows its characteristic emphasis on carefully developed interlocking themes and something like a comping/soloing distinction in functional roles that is, of course, open to all permutations, but often persists over extended passages. Like a lot of work by Parker and these other super-virtuosos, circular-breathing and other hard-won and deliberate techniques tend to drive the music into sustained structural fixations instead of the jump-cuttery common in collective free improv. In a sense the group aesthetic is rather conservative in its reliance on repetition and counterpoint, but the blinding brilliance of this music comes from the emergent complexity of parallel lines shifting slightly out of phase with other and the incredible detail and precision in timbre and phrasing. Significantly, Parker doesn't dominate the group; each player is simply so advanced that they comfortably settle into an exquisite balance with each other. From the Dixieland exuberance of the almost Hemphillian "Anton au gare (5)" to the faltering drone whispers of "Echoes & Shadows" and the splat-pulse tug-of-war of "Moorhuhnjagd", this disc has rare breadth and truly bursts from the seams with the limitless creativity of these musicians.
PLAYERS
Evan Parker (soprano, tenor & contrabass sax); Peter A. Schmid (bass clarinet, Eb clarinet, contrabass sax, tarogato); Hans Anliker (trombone); Jurg Solothurnmann (alto and soprano sax); Reto Senn (clarinet, bass clarinet, tarogato)
опять представленные кусочки не сказали, практически ничего, вообще, считаю, что для ознакомления с альбомом надо выкладывать его целиком в качестве 128 км/ч и после нескольких прослушиваний я готов для себя решить нужен он мне в диско-виде или нет.
Так вот, по этим отрывкам судя, альбом неспешный, нет энергичных трелей паркера, но он может завестись и к середине трека.


Alvin Curran / Evan Parker / Andrea Centazzo
In Real Time

Изображение
Here you'll find the best from two previously released CD's: Real Time One and Real Time Two including a new bonus track.

Real Time is an extraordinary example of interaction between musicians coming from different worlds of new music. I had the chance to perform with those two great musicians on other occasions: in duo with Curran and in duo, trio and sextet with Parker. Alvin came from the American school, full of minimalist references, melodic structures and open to all kinds of contamination. Evan had left jazz to accomplish his own instrumental language, aiming at total improvisation. The idea of getting them to put together a trio that would perform several concerts and recording was one of the most exciting moments of my career. On that occasion I began to explore the possibilities of electronic sound with one of the first percussion synthesizers to appear on the market. Our three languages found a common ground of expression where different musical backgrounds came together and created a unique blend for that period of time.

I was stimulated by Curran's artistry who could create fascinating electronic sounds in real time in an era when live electronic were almost impossible to play, due to the complicate patching required. Parker too plays electronic in this context and gives fresh colors to the sound of his saxophones, with a surprising final result.

Along with the material already on LP and old CDs, this CD contains interesting new release recorded at the same studio the day after.
PLAYERS
Alvin Curran - synthesizer, piano, trumpet
Evan Parker - soprano & tenor saxophones
Andrea Centazzo - percussion, percussion synthesizer
разноплановые исполнители, что они могут сделать вместе и представить не могу.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Чт янв 03, 2008 03:09

vvb5p писал(а):downtownmusic, karaboujan
спасибо, попробую еще расслушать в электровиде (если Mr. Spooky поможет), а диск пока брать не буду.
Готово :wink:

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Чт янв 03, 2008 03:11

karaboujan писал(а):Вообще на этом лейбле (Treader) довольно своеобразные записи. На многих альбомах участвуют John Coxon и Ashley Wales (известные в народе, как Spring Heel Jack), которые со своими электронными девайсами иногда немного ни к месту...
Мне очень понравился альбом этих музыкантов с Ханом Беннинком, вышедший в 2007-м - Amplified Trio. Очень нечасто электроника с импровом производит на меня положительное впечатление :D [/img]

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 08, 2008 14:41

Evan Parker & Matthew Shipp
Abbey Road Duos


downtownmusic
Mr. Spooky
мне показалось, что альбом довольно целостный, но проблема в том, что оба этих замечательных музыканта не проявили себя в должной мере, так этот дуэт не вызвал резонансный взрыв, а скорее просто суммировал их таланты.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн мар 17, 2008 19:57

думаю над очередным заказом дисков и решил обратиться за помощью к сочувствующей аудитории: Разглядел несколько проектов Паркера с которыми судьба меня не сводила - Free Zone Appleby, Foxes Fox и Chicago Tenor Duets, не подскажите что происходило в пропущенных сериях его увлекательной биографии :lol: :?:
PEHDTSCKJMBA
Три уха

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пн мар 17, 2008 20:08

Chicago Tenor Duets - это дуэты с Joe McPhee..хороший диск..2 мэтра, хорошо друг друга дополняют...
Foxes Fox - стандартный хороший паркеровский квартет...настроение Шлиппенбах Трио...стив бересфорд местами - уж очень сильно Шлиппенбаха напоминает

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пн мар 17, 2008 20:35

Foxes Fox "Naan Tso" слушал около года назад, впечатление очень хорошее было, но второй раз несколько раз пытался прослушать, но это так и не увенчалось успехом =) Первый альбом этого коллектива прошёл мимо вообще, ничего особенно интересного не услышал.

Free Zone Appleby тоже не очень как-то. Мне эти диски напоминают некие сборники - куча известных людей, в разных сочетаниях. Всё интересно по-совему, но вот чтоб целиком диск прослушать - такого нет...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн мар 17, 2008 20:44

Mr. Spooky
спасибо
PEHDTSCKJMBA
Три уха

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Ср мар 19, 2008 01:20

что-то я замечаю старина Эван сталл уже не ТОТ..............
это подтверждает мою старую истину, что лучше не плодить лишние сущности

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср янв 14, 2009 13:41


Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Ср июн 10, 2009 03:15

Случайно наткнулся на такое - http://sjc.ucoz.ru/news/2009-05-08-121

randomsquares
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 19:04

Сообщение randomsquares » Пт июн 26, 2009 19:37

А что скажете о недавней пластинке "C-Section" в дуэте с John Wiese? Очень неоднозначная работа, по-моему. У меня к авторам сплошные претензии :) Во-первых, Паркер совершенно не раскрылся. Очень мало его, да и то что есть - невразумительно как-то. Во-вторых, Wiese тоже облажался - мало того задавил Паркера своим нойзом, так было бы чем давить - "электронная" сторона работы вообще никакая, скука. В-третьих, две составляющих - "Паркеровская"и "электронная" - вместо того чтобы вести диалог, взаимодействовать, переплетаться между собой, образуя новые формы, вместо этого они как бы параллельны, отдельны друг от друга. Вычлени Паркера и по сути ничего не изменится. Что он есть, что его нет...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб июн 27, 2009 09:49

randomsquares
я пока не слушал, но займусь этим.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Сб июн 27, 2009 13:05

Мне тоже не понравился альбом этот, соглашусь насчёт параллельных линий, целого не получилось :?
А как пример подобного очень удачного сотрудничества - John Butcher & Christof Kurzman "The Big Misunderstanding between Hertz and MegaHertz" (2006)
Ещё есть у Бутчера дуэт с Phil Durrant, не сказать, что неинтересный совсем, но и не выдающиеся два их альбома.

Ответить