Вышедший на Лео
Evan Parker With Noel Akchote, Lawrence Casserley And Joel Ryan
Live At Les Instants Chavires
Альбом из электронной составляющей творчества Паркера, в принципе представляет собой достаточно типичный для его творчества электро-акустический проект. Основой альбома являются исследования текстуры звука воспроизведенные в живую. Замечу, что подобные исследования в большинстве своем на меня навевают скуку - это типичное интеллектуальное развлечение 90-х воссоздание звуковой динамической поверхности и исследование мелких полифонических узелков и наплывов шума здесь обитают и IDM и Ambient и Noise, всё это выросло из академической электро-акустики, но, по моему мнению там и осталось. Я не вижу достаточной для слушателя свободы в подобного рода музыкальном существовании, чувствую себя как человек зашедший в читальный зал для слепых, все сидят и с упоением читают по дырочкам и пупырышкам утрирую конечно, но думаю, такая музыка очередная тупиковая ветвь, очередной странный аттрактор (одним из примеров подобного странного аттрактора может быть и джаз-рок/фьюжн, в котором увязли и вязнуть до сих пор множество музыкантов, но это отдельная тема для размышлений или споров)
Второй альбом
Evan Parker/Derek Bailey/Han Bennink
The topography of the lungs
- 1. Titan moon (20.45)
2. For Peter B & Peter K (04.35)
3. Fixed elsewhere (05.05)
4. Dogmeat (12.17)
5. Found elsewhere 1 (04.40)
6. Found elsewhere 2 (04.52)
This CD is a re-issue, with previously unissued music (tracks 5 and 6), of Incus LP 1.
(обложка винила)
Обзор от John Eyles на allaboutjazz.com
Альбом вышел на Инкусе под первым номером, позже был издан на лейбле Паркера с дополнительными треками на сиди (причем из-за потери мастер-ленты, альбом писался с винила, лучшей из сохранившихся копий).
Начал я прослушивание альбома со скептическим настроением. Причиной тому было моё переосмысливание музыкального языка вообще и языка свободной импровизации в частности. Я полагал услышать историческую запись показывающую этап становления музыкального языка Паркера (в первую очередь я слушал его) и Бейли Беннинка. То есть альбом для завершения картины, для того, чтобы подтвердить свою теорию, что, дескать, да, так оно и было Но я был повергнут в растерянность услышав первую же композицию Titan Moon - дело в том, что язык уже сформирован, есть некоторые отступления от радикального анонса неидеоматической импровизации, но они лишь дают понять сущность происходящего. Великолепное взаимодействие музыкантов в рамках свободной импровизации, чувствуется игра единомышленников, друзей, замечателен настрой всего альбома - музыканты увлечены происходящим, музыканты пытаются показать возможности взаимодействия, тут даже не диалоги с соло, а хоровое слаженное пение. Язык уже сложившийся, это факт. То, что Паркер молод чувствуется в его техническом исполнении, нет еще того упора на циркулярное дыхание и игра больше похожа на рваные соло Бэйли, позже в его языке остаются те же общности с исполнением Бэйли, но Паркер становится способен связать эти разрозненные куски без потери идеи неидеоматики благодаря расширению своей техники за счет долгих соло на вдохе и выдохе. К сожалению, в тех прослушиваниях, что я произвел я рассматривал альбом через призму изучения Паркера, потому и обзор делал с этой точки зрения, как будет настроение попытаюсь прочесть его в общем или в контексте Бэйли или Беннинка, а может кто сам это захочет сделать?
Вот еще обзор этого альбома на bagatellen
Такие вот получилось осветить две грани Паркера, могу сказать, что мне симпатишна, хоть и в меньшей степени, его увлеченность электро-аккустикой и, естественно, я люблю его неидеоматическую душу Одно, несомненно, оказывает влияние на другое, так в последнем, Цадиковском релизе ярко проявляется текстурная составляющая языка, что обогащает общую картину, хоть и теряются яркие краски, но это влияние времени и не обращать внимания на то, что владеет умами сейчас, часто означает сознательное ограничение, сужение рамок, а это претит самой сущности свободной импровизации. Главное не слишком завязнуть в этом исследовании Но, думаю, Эвану Паркеру это не грозит, слишком уж свободолюбивая и самостоятельная он творческая единица.