Вот с этой позиции я сейчас рассматриваю прослушиваемые альбомы.
Меня давно занимала составляющая грува, ведь можно предположить, что чем проще ритм, тем сильнее его гипнотическое воздействие, тем глубже задеваемые битом слои сознания. Простой тум-тум может ввести в состояние близкое к трансу и заставляет пустится в пляс. Вместе с тем, прослушивание вышедшего на Аванте альбома
Drums Of Death Ghana

показывает относительную сложность (комплексность) того, отбиваемого на похоронах ритма.
Да и великолепные импровизации Elvin Jones или, например Kenny Wollesen и Baron'а, говорят о способности и более сложных конструкций заставить душу петь. А вот например Han Bennik меня не трогает. А импровизации Мэттью Шиппа или Эвана Паркера содержат такой грув, которого не достичь и многим лучшим ритм-секциям.
Не знаю я в чем соль, нет у меня действующего механизма оценки полиритмии.
Расскажите (по мере возможности) что для вас Грув, кто из исполнителей представляет яркий пример игры с грувом. Насколько для вас важна простота ритма (сложность ритма)?