Стоит внимательно прочитать , что пишет американский джазовый педагог о джазовых тенденциях в Восточной Европе и об его собственном отношении к этому сначала - и теперь:
I am currently in China doing a semester of teaching with Tom Smith - http://thsmith.com/ (not to be confused with the Scottish saxophonist Tommy Smith) the guy who started longstanding jazz education programs in Romania, Serbia and many Afican countries. Now he's here starting the first college jazz major program in the mainland. He has a different perspective seeing all of his work as this newer attempt of cultural bridge building. He likes to say things like why engage in flying bullets and political skullduggery when a culturally integrated combo using a couple of real books (with the right changes) can do a much better job? Personally I think he's right. I also respect the fact he does all this with much of his own bread. So he certainly walks the walk because he's by no means a rich man.
Tom told some students the other day that when he first started all this the students (especially in Eastern Europe) just wanted to sound American. Now as the years pass those same students, a decade or so removed, want a jazz music in their own language and their own way. Yeah, they'll always have their Charlie Parker heroes just like Americans. But now they additionally emulate their own guys and see as well as feel, a better part of the whole America perspective on their own terms. So the greater part of this now is less about cloning and more about growing the tree. In my estimation the lion's share of the cloning today comes from the young American musicians. These Chinese players for example want a Chinese jazz if that's possible.
A while back I used to think all this international altrustic pursuit of jazz was a load of hype. Now I get it. Often we see what we do as this one niche when reality dictates that jazz can be and is a whole lot more. Now you want to consider a perspective jazz audience? Imagine even 10% of a country with a billion and a half people getting turned on to jazz. The potential is mind boggling.
Россия тут видно отдыхает в стороне- в отличие от азиатских коллег...
Современные тенденции в джазовой музыке Восточной Европы
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Современные тенденции в джазовой музыке Восточной Европы
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Современные тенденции в джазовой музыке Восточной Европ
Писал об этом вот тут.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: Современные тенденции в джазовой музыке Восточной Европ
Одна из причин российской джазовой стагнации заложена повидимому в общем культурном отрыве детского муз.воспитания от собственных фольклорных истоков- что не имеет место в традиционных восточных общинах ,как апр. в Армении или Азербайджане , который стал лидером зарождающегося этно - джаза еще в советское время .
Как раз в истории американского джаза Гил Эванс с его феноменальной неакадемической интуицией в своих работах указал ясный пути органичного слияния элементов американского джаза и нац.музыки- испанской, которая сама по себе включает элементы европейские, арабские,еврейские и цыганские.К сожалению , мне не приходилось слышать кого-то, разрабатывающего это направление.
Зато отказ от совершенно неджазовой гармонии русских напевов толкнул еще советские ансамбли ,начиная от квартета Гольштейна- Носова в сторону этнического фри джаза , что однако тоже не создало какой-то ясной школы.
Не все тут можно объяснить исключительно меркантильными интересами; иначе откуда такая разница по сравнению с Кавказом и Азией.
Вот только два имени для сравнения : Яков Окунь и Тигран Хамассян.
Можно заглянуть в топик, мною открытый ,о перепроизводстве традиционных профессиональных джазменов - Do we need a global overproduction of jazz musicians? : http://forums.allaboutjazz.com/showthre ... post575346
Как раз в истории американского джаза Гил Эванс с его феноменальной неакадемической интуицией в своих работах указал ясный пути органичного слияния элементов американского джаза и нац.музыки- испанской, которая сама по себе включает элементы европейские, арабские,еврейские и цыганские.К сожалению , мне не приходилось слышать кого-то, разрабатывающего это направление.
Зато отказ от совершенно неджазовой гармонии русских напевов толкнул еще советские ансамбли ,начиная от квартета Гольштейна- Носова в сторону этнического фри джаза , что однако тоже не создало какой-то ясной школы.
Не все тут можно объяснить исключительно меркантильными интересами; иначе откуда такая разница по сравнению с Кавказом и Азией.
Вот только два имени для сравнения : Яков Окунь и Тигран Хамассян.
Можно заглянуть в топик, мною открытый ,о перепроизводстве традиционных профессиональных джазменов - Do we need a global overproduction of jazz musicians? : http://forums.allaboutjazz.com/showthre ... post575346
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер