The Mahavishnu Orchestra и John McLaughlin
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
The Mahavishnu Orchestra и John McLaughlin
Господа, думаю переслушать еще разок творчество указанных исполнителей. Хочу получить ваши рекомендации по лучшим альбомам и порядку ознакомления. Да и вообще Ваши мысли на тему этих музыкальных единиц и их влияние на мировую музыку.
А что, был ли Джон в России или может будет?
А что, был ли Джон в России или может будет?
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: The Mahavishnu Orchestra и John McLaughlin
Был три года назад.vvb5p писал(а):А что, был ли Джон в России или может будет?
Репортаж словами
Фоторепортаж
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Re: The Mahavishnu Orchestra и John McLaughlin
Я уже вроде как высказался в журнале "ДЖАЗ.РУ" №2, 2007.vvb5p писал(а): Да и вообще Ваши мысли на тему этих музыкальных единиц и их влияние на мировую музыку
А Джон был в России 2 раза: первый раз в Санкт-Петербурге в 1994 году (в составе трио с Джои Де Франческо на органе и Деннисом Чемберсом на ударных). Они сыграли концерт в рамках фестиваля "Белые ночи". По СПб ТВ была даже специальная передача, посвящённая его приезду.
Второй приезд (в Москву в составе Remember Shakti) упомянут Кириллом выше.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Не могу не оставить тут свои пять копеек:
vvb5: если ты всерьез спрашиваешь совета - Маклафлина нужно начинать сначала (с конца 60-х) или сразу к Махавишну - тоже сначала (The inner Mounting Flame, а может даже с My Goals Beyond) - словить кайф и смело двигаться дальше (начиная притормаживать к Inner World ).
Но на самом деле ты конечно просто провоцируешь разговор...
а я подъиграю: мне не нравится Маклафлин на сольнике Витуша Universal syncopations ( он там просто не обязателен) и на Thieves and Poets (сама вещь хороша, а остальное оставляет меня равнодушным).
Вот так я ударю слабой ладошкой по этой глыбе...
vvb5: если ты всерьез спрашиваешь совета - Маклафлина нужно начинать сначала (с конца 60-х) или сразу к Махавишну - тоже сначала (The inner Mounting Flame, а может даже с My Goals Beyond) - словить кайф и смело двигаться дальше (начиная притормаживать к Inner World ).
Но на самом деле ты конечно просто провоцируешь разговор...
а я подъиграю: мне не нравится Маклафлин на сольнике Витуша Universal syncopations ( он там просто не обязателен) и на Thieves and Poets (сама вещь хороша, а остальное оставляет меня равнодушным).
Вот так я ударю слабой ладошкой по этой глыбе...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Я вот тоже хотел сказать - это не Майлз, это собственно джаз.
Явление по нынешним временам нечастое
Фактологией, известной Николаю, я не обладаю (#2 Джаз.Ру лежит непрочитанный - в связи ... не знаю с чем в связи...), но у меня возникло сомнение в том, что Джон МакЛафлин находился в 1969 под существенным влиянием Майлза Дэйвиса (до Jack Johnson и On The Corner, где Джон - один из со-создателей, с очень существенной долей участия, если уместно так выразиться).
С другой стороны - недавно мне довелось приобрести и послушать диск John'а Surman'а Way Back When - он, как писал Kёyn, чудесным образом напоминает In A Silent Way Дэйвиса и записан в Британии в том же 1969 году, что и In A Silent Way, и Extrapolation...
Явление по нынешним временам нечастое
Фактологией, известной Николаю, я не обладаю (#2 Джаз.Ру лежит непрочитанный - в связи ... не знаю с чем в связи...), но у меня возникло сомнение в том, что Джон МакЛафлин находился в 1969 под существенным влиянием Майлза Дэйвиса (до Jack Johnson и On The Corner, где Джон - один из со-создателей, с очень существенной долей участия, если уместно так выразиться).
С другой стороны - недавно мне довелось приобрести и послушать диск John'а Surman'а Way Back When - он, как писал Kёyn, чудесным образом напоминает In A Silent Way Дэйвиса и записан в Британии в том же 1969 году, что и In A Silent Way, и Extrapolation...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Вообще довольно странно читать утверждения о похожести Extrapolation и In A Silent Way. По мне так это совершенно разная музыка. А что до раннего влияния Майлза на Маклафлина, то последний сам неоднократно об этом рассказывал в своих интервью. Только речь шла о пластинках периода Kind Of Blue и квинтета Дэвиса 1965-68 г.г.
Михаил, а Вы слушали диски Джека Брюса Things We Like (записан в августе 1968 года в Британии) и Джона Маклафлина Where Fortune Smiles (записанной уже в Нью-Йорке в составе Dave Holland-John Surman-Stu Martin-Karl Berger, год записи в разных источниках указывается разный: 1969, 1970 или 1971)?
Михаил, а Вы слушали диски Джека Брюса Things We Like (записан в августе 1968 года в Британии) и Джона Маклафлина Where Fortune Smiles (записанной уже в Нью-Йорке в составе Dave Holland-John Surman-Stu Martin-Karl Berger, год записи в разных источниках указывается разный: 1969, 1970 или 1971)?
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Да, конечно, разная музыка. Я не вполне внятно выразился - на альбом Davis'а In A Silent Way похож не Extrapolation, а альбом John'а Surman'а Way Back When, о котором писал Kёyn. И In A Silent Way, и Way Back When записаны в одном и том же году - 1969м.Nikolai Shienok писал(а):Вообще довольно странно читать утверждения о похожести Extrapolation и In A Silent Way. По мне так это совершенно разная музыка.
Неужели это музыка Davis'а так повлияла на Surman'а?
Или мы имеем дело с феноменальным совпадением - сродни тому, как иногда ученые одновременно приходят к схожим выводам...
Я написал о Surman'е и Davis'е просто продолжив ассоциативный ряд, начатый vvb: McLauglin -> Extrapolation -> Davis -> In A Silent Way -> 1969 -> Way Back When -> Surman -> Extrapolation
Ну что-то в этом роде
Слушал Where Fortune Smiles. Характер звучания этого альбома, как мне представляется, существенно отличен и от Extraploation, и от Way Back When. На Where Fortune Smiles и Way Back When присутствует одна и та же композиция, названная по-разному - Glancing Backwards и Way Back When соответственно...Nikolai Shienok писал(а):Михаил, а Вы слушали диски Джека Брюса Things We Like (записан в августе 1968 года в Британии) и Джона Маклафлина Where Fortune Smiles (записанной уже в Нью-Йорке в составе Dave Holland-John Surman-Stu Martin-Karl Berger, год записи в разных источниках указывается разный: 1969, 1970 или 1971)?
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Re: The Mahavishnu Orchestra и John McLaughlin
Предлагаю вниманию интересующихся два музыкальных трека, первый - трек Be Happy из альбома Visions of the Emerald Beyond коллектива Mahavishnu Orchestra, второй - трек 2-1-75 из альбома Breaks группы Ken'а Vandermark'а (((Powerhouse Sound))) - из записи, сделанной в Чикаго.vvb5p писал(а):... и их влияние на мировую музыку.
Каких-либо выводов о влиянии и суждений об эстетических достоинствах избегу. Предлагаю просто послушать.
Mahavishnu Orchestra - Be Happy
(((Powerhouse Sound))) - 2-1-75
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: The Mahavishnu Orchestra и John McLaughlin
Стоит послушать Джои ди Франческо на трубе - сюрприз обеспечен!Nikolai Shienok писал(а):Я уже вроде как высказался в журнале "ДЖАЗ.РУ" №2, 2007.vvb5p писал(а): Да и вообще Ваши мысли на тему этих музыкальных единиц и их влияние на мировую музыку
А Джон был в России 2 раза: первый раз в Санкт-Петербурге в 1994 году (в составе трио с Джои Де Франческо на органе и Деннисом Чемберсом на ударных). Они сыграли концерт в рамках фестиваля "Белые ночи". По СПб ТВ была даже специальная передача, посвящённая его приезду.
Второй приезд (в Москву в составе Remember Shakti) упомянут Кириллом выше.
https://www.youtube.com/watch?v=IETfuswEvs4
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )