Страница 1 из 1

Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Чт авг 03, 2017 13:36
jazzman1945
Хочется познакомится с общими тенденциями именно композиционного мышления, не импровизационного . Как участник судейской коллегии , избирающей израильского джазового композитора года , ищу дополнительные ракурсы и взгляды.

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Чт авг 03, 2017 21:24
Дмитрий2008
Не могу сказать куда он дует. Могу попытаться подсказать (предсказать), куда бы мне хотелось, чтобы он дул. В качестве примера приведу джазменов братьев Ивановых и их композицию под названием "Барыня" -


Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Пт авг 04, 2017 18:08
jazzman1945
Да , хорошая идея! Братья аккомпанировали моей супруге на концертах в Питере и Москве 15 лет назад ...

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Вс авг 06, 2017 01:29
Дмитрий2008
Вот только тему Вы не в том разделе разместили. Прошу модераторов переместить её в "общий джаз".

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Вс авг 06, 2017 19:09
jazzman1945
Дмитрий2008 писал(а):
Вс авг 06, 2017 01:29
Вот только тему Вы не в том разделе разместили. Прошу модераторов переместить её в "общий джаз".
Разве этноджаз не джаз в сочетаниях? Это именно то , что я ожидал.

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Пн авг 07, 2017 15:33
Дмитрий2008
jazzman1945 писал(а):
Вс авг 06, 2017 19:09
Разве этноджаз не джаз в сочетаниях? Это именно то , что я ожидал.
Понятно. Только непонятно, где Вы там этно-джаз нашли? По-моему это композиция в духе мэйнстрима, несмотря на использование тематизма русской народной пляски.

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Пн авг 07, 2017 18:00
jazzman1945
Дмитрий2008 писал(а):
Пн авг 07, 2017 15:33

Понятно. Только непонятно, где Вы там этно-джаз нашли? По-моему это композиция в духе мэйнстрима, несмотря на использование тематизма русской народной пляски.
Тут именно этно-фьюжн , и довольно остроумный. Вы , Дмитрий , толкаете меня в сторону диссертации ; что просто нереально!

Сплавление разных музыкальных культур может проходить разными путями :
1. Тупое склеивание : тема - оригинальная "Барыня" , импровизация -по блюзу.Самый примитив.
2. Освинговывание народной мелодии - "Барыня "со свингом , затем естественный переход на основе общего ритма на импровизацию по готовой сетке . Возможно ; и уже практиковалось в диксилендах .
3.Создание базы на общих элементах , сближающих обе культуры ; это и есть фьюжн.
Чтобы создать органический замес, необходимо выявить общие для обеих культур элементы в мелодии , гармонии , ритме , фразировке и форме. Поскольку джаз начинается с ритма ,то для ритмической стороны русской народной музыки исключается ритм четырехдольного свинга и бибопа . Основа грува - ритм языка, а на русском это 8/8 ,или straight 8's , что имеет место в латинских ритмах и в фанке . Кроме того для английского типичен акцент на офбит ( One, two, three o'clock, four o'clock, rock ) , для русского - на даунбит ( Раз, два, казачок!)
Типичные гармонические формулы для русского фольклора 2-3 аккорда ;также и для ритмэндблюза ; который вообще может обойтись одним аккордом.
Мелодические обороты - попевки ; тут есть потенциал общего- через попевки могут вылезти пентатонические архетипы , которые хорошо состыковываются. Вот пример :первая попевка из "Эй , ухнем!" и главная тема из " A Love Supreme " - почти точные перевертыши .
Однако Ивановы не используют пентатонику , но блюзовый лад.
Начальный ритм полностью связан с американской попсой , 2-х тактовый рифф у ф-но - типичен для фанка ритмически и гармонически , но под конец второго такта - неожиданная "русификация" . С 1 :08 - мелодия , основанная на русских попевках, но ритмизированная по американски.
Бридж модулирует в др. тональность , но также и в другой гармонический стиль российской попсы. Возвращение в главную тональность забавно проходит через снисходящую типичную фразу фортепианного ритмэндблюза 60-х гг. Вся тема заканчивается победной фразой типа Freedom Jazz Dance . Вот фраза ф-но на 2:08 явно неудачная; однако в чувстве юмора братьям отказать нельзя!

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Пн авг 07, 2017 21:20
Дмитрий2008
Простите за офф-топ, но что Вы тогда можете сказать о моей Барыне? Предупреждаю сразу - там рок и металл, но Ваша аналитика может мне помочь определиться - какой именно рок?(некоторые сравнивали с музыкой Mekong Delta [ноты во вложении, запись сюда не умещается]) -

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Пн авг 07, 2017 22:56
Дмитрий2008
Вот аудио -

Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Сб окт 21, 2017 21:32
Дмитрий2008
Раз уж мы вспомнили о культовой для любого народника темы под названием "Барыня", приведу лучшие на мой взгляд обработки для баяна (Авторы - Подгорный, На Юн Кин, Романов соответственно) -






Re: Куда дует ветер российской джазовой композиции ?

Добавлено: Вс ноя 12, 2017 16:03
Дмитрий2008
Это были современные обработки барыни, но желательно знать и классические. Например, обработку Анатолия Шалаева (исполняет дуэт баянистов - Анатолий Шалаев и Николай Крылов) -