Джазовые опыты отъявленных рокеров.

Обсуждения смешанных стилей джаза: Фьюжн (Fusion), Джаз-рок (Jazz-Rock), Латино (Latin Jazz) и Бразильский джаз, Боса-нова, Этно-джаз, Кроссовер джаз и Смус (Smooth Jazz)

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Джазовые опыты отъявленных рокеров.

Сообщение Muzifan » Вт дек 06, 2005 14:09

Преамбула.
Я хотел просто открыть новый топик с таким названием, но написалось так много, что я придушив скромность, решил выложить это в обзорах. Если уважаемый модератор решит, что это неуместно, готов рассмотреть…
Итак,

Джазовые опыты отъявленных рокеров.

Я не стану соблюдать хронологию, но первым должен упомянуть Граэма Бонда. Альбом Graham Bond Organisation 1966(!) года There’s a Bond Between Us – считаю первым примером джаз-рока. Великий Майлс Дэвис тогда только «репу чесал» по этому поводу. Не мудрено –там записались супер музыканты Хексталл-Смит, Бейкер и Брюс.
И сразу же о человеке из этой тусовки – Jack Bruce: прекрасный пример джазового опыта - альбом Things We Like ’70.
Далее одним из пионеров был Frank Zappa. Он неоднократно обращался к джазу, но первый опыт относится к 1969 году и прекрасному во всех отношениях альбому Hot Rats.
Потом была целая серия подобных альбомов, но постепенно Фрэнк закручивал джазовый краник на своей кухне. Только в восьмидесятые он снова выступал с духовой группой
в состав которой входили братья Брекеры и естественно джаз снова вошел в его музыку.
Концертники Make a Jazz Noise Here, Zappa in N.Y., The Best Band You’re Never Heard… наполнены джазовыми интродукциями.
О рубеже 60-70 годов надо говорить особо, потому что это было время когда джаз-рок одолевал умы всех музыкантов и слушателей. Этого влияния не избежали даже Битлз…
Я умышленно пропущу этот период, потому что ценнее обращения к джазу, сделанные позднее, когда это перестало быть модой и приносить деньги.
Так же опущу английских музыкантов так называемой Кентерберийской сцены. Они все в большей или меньшей степени тяготели к джазу. Но например Ian Carr или группа Soft Machine оттуда одно время играли откровенный джаз.
Jeff Beck в середине семидесятых записал несколько славных джаз-роковых альбомов в.т.ч. Blow by Blow и Wired (под продюссерством битловского Джоржа Мартина).
Allan Holdsworth – роковый музыкант, но частый участник джазовых фестивалей и него есть честный джазовый альбом None Too Soon. Нельзя тут не упомянуть отличную джазовую пластинку проекта Soft Works “Abracadabra”, куда входил Холдсворт и участники Soft Machine.
Christian Vander - человек положивший джаз в качестве одного из краеугольных камней в музыку цойл (zeuhl). Его группа Magma одно время играла почти джаз-рок. И тут же аналогичный проект из бывших участников Магмы ZAO, которые еще ближе подошли к джазу в своем творчестве. И отдельно упомину Didier Lockwood, который откровенно ушел в джаз из рок музыки и преуспел в этом.
Аналогичный путь проделал Bill Bruford. После прекращения выступления с прогрессивными группами 70-х, он плавно ушел в джаз и чувствует себя там прекрасно.
Bill Bruford’s Earthworks – заметное явление джазовой английской сцены. Лично я большой поклонник этого музыканта и его путь в музыке весьма схож с моим собственным как слушателя. (Нахальное заявление, конечно…)
Carlos Santana в начале семидесятых плотно стал играть с джазовыми музыкантами и даже записал почти джазовый сольник Swing of Delight ’80. С ним играли Ron Carter, Shorter, Tony Williams, Hancock… Я уже двадцать пять лет жду продолжения его джазовых изысков, но так и не дождусь наверно… Участие Сантаны в записи последнего альбома Weather Report не считается – это недоразумение.
Еще пример рок музыкантов семидесятых, которые сегодня занимаются джазом, это участники группы East of Eden, их недавний реюньон совершенно фьюженовый.
Наконец, характерный пример: сольная карьера экс-гитариста The Рolice Andy Summers.
Быстро пройдя этап нью-эйджа, он стал записывать джаз-роковые пластинки. При этом тоже в компании джазовых звезд. К сожалению, последний его альбом снова тяготеет к нью-эйдж. Его коллега по группе Sting – наоборот начал с тусовки джазменов, даже отметился у Майлса Дэвиса. Но быстро ушел в другую музыку…
Оказывается примеров очень много – я даже не ожидал!

Я не всех упомянул? Естественно! Еще осталось масса образцов, но у меня больше нету сил: графоманский приступ прошел. Я не Толстой и не Джоан Роулинг...:-)

С уважением, Muzifan.

(с) Muzifan
(p) JazzForum
:D

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 06, 2005 14:57

спасибо, уважаемый!
Весьма познавательный экскурс, требующий продолжения :wink:
Потому как заигрывания джаза и рока были и есть, и в той или иной мере альбомы с такими заигрываниями становяться заметным явлением в следствии потенциала по сю пору неисчерпанного.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Ср дек 07, 2005 01:09

Собравшись с мыслями и посмотрев дома свой каталог, я понял что незаслуженно обошел вниманием слишком много джазовых опытов отъявленных рокеров, что бы закрыть на это глаза. Короче, считаю своим долгом продолжить, конечно снова не претендуя на полноту списка.
Началось все с Сантаны. Как же можно было забыть Tom Coster’a, который начав сольную карьеру, постепенно стал маститым джазовым клавишником.
Аналогичные метафорфозы произошли с сантановским барабанщиком Michael Schrieve: он записал несколько интересных фьюжн пластинок с участием Фризела, Хеллборга и Хорвица.
А извините Phil Collins? Не он ли играл во фьюжн группе Brand X, не с ним ли группа оказалась в хитах, исполняя достаточно непростую и некоммерческую музыку.
Говоря о Бруфорде, я забыл о его многолетнем партнере басисте Jeff Berlin. Последние диски Берлина стали совсем джазовые, последний Lumpy Jazz даже готов порекомендовать.
Ginger Baker после Cream всегда играл оригинальную музыку, имеет он в арсенале и джазовый альбом с Denver Jazz Quartet, где с ним играют James Carter и Ron Miles.
Mike Garson – блестящий пианист, сделавший себе имя с Дэвидом Боуи (послушайте его феерическое соло на Aladdin Sane), сейчас играет фортепианный джаз.
Да и сам Боуи взял и пригласил своего однофамильца Lester Bowie на запись альбома Black Tie White Noise. Джаза там почти нет, но сам факт примечателен.
Продолжим…
Robben Ford последнее время бросил пилить попсовые блюзы и создал фьюжн-проект JingChi с Vinnie Colaiuta и Jimmy Haslip.
Также многие гитаристы из обоймы Shrapnel Records (вместе со своим шефом Mike Varney, создавшим лейбл ToneCenter) ударились во фьюжн: Tony MacAlpine, Greg Howe…
Наконец знаменитый джазовый барабанный бог Steve Smith – начинал в группе Journey. Но самые потрясающую встряску устроили поклонникам участники хардовой группы Living Colors: Vernon Reid и Will Calhoun. Они занялись совсем другой музыкой, а ударник Калхаун просто стал джазменом! Его последний альбом Native Lands записан в компании с Pharoah Sanders, Kevin Eurbanks и Wallace Roney.
Но это не все! Под конец я приготовил супер пример. Речь идет о гитаристе Chris Poland, который был участником (о ужас!) группы Megadeth. Послушайте его фьюжн проект Ohm – это вполне толковый фьюжн на хорошем профессиональном уровне.

Вот так-то… подпитывается джаз отъявленными рокерами, господа.

Если кто-то готов продолжить или поправить, я буду очень рад.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср дек 07, 2005 01:18

Про Living Colors и его Vernon Reid'а он действительно доигрался до того что записал пластинку с самим Elliot Sharp и периодически проявляется на проектах в loft. А как насчет Dave Lombardo из Slayer? который вообще играл в Fantomas?

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Ср дек 07, 2005 15:46

Сегодня по дороге на работу вспомнил еще нескольких неупомянутых:
флойдовский Nick Mason в конце семидесятых сблизился с компанией Карлы Блей, записал с ними сольник Fictitious Sport и кажется спродюсировал пару альбомов Мантлера.
Bill Shehan из Mr.Big создал Niacin, где они играют правда очень рок-ориентированный фьюжн.
Steve Lucather из Toto с удовольствием играет фьюжн с Ларри Карлтоном и Джони Митчел.
Рок-барабанщик Simon Phillips часто встречается на джаз-роковых проектах и его сольники все фьюженовые.
И наконец был у меня диск клавишника Beastie Boys по имени Money Mark "Change is Coming" - заводной инструментальный фьюжн, причем симпатичный.
Последний раз редактировалось Muzifan Ср дек 07, 2005 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср дек 07, 2005 16:10

Mick Harris из Napalm Death (извините за выражение :lol: ) как он потом в Painkiller отрывался ?!
Mike Patton - его Mr.Bungle мутирует всё далее и далее в глубины авангарда джазового.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Ср дек 07, 2005 16:51

Вот еще вспомнил! Был у меня диск (кстати вышедший в аудиофильском варианте на Sheffiеld Lab) человека даже не столько рокового, а скорее попсового (Elton John, Cher) James Newton-Howard. C удивлением услышал там незамысловатый фьюжн, но в великолепном качестве записи. :)

PS. Наверно уместно тут написать для новичков в джазе, что если они видят на джазовом диске гитариста David Gilmorе, пусть не думают что это гитарист Пинк Флойд. Это другой Гилмор - молодой и худой в отличии от флойдовского... и пишется иначе, если быть внимательным.

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Чт дек 08, 2005 13:12

Классный обзор! Узнал много нового...
Прошу прощения за флуд, ничего по теме добавить не могу, т.к. все известные мне примеры уже вроде упомянуты :)

LP
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 14:21
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение LP » Чт дек 08, 2005 18:03

Из свежих примеров, наверное, можно вспомнить и Rachel Z, и Alex Shkolnik.
А вот прослушав вчера Spontaneous Music Ensemble, вдруг явно почувствовал отголоски аккордовой игры Бейли с Робертом Фриппом на первом Крисоне (Moonchild). А раньше аналогичные отголоски из "Extrapolation" McLaughlin'a прослеживались на Lizard у тех же Кримсон.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт дек 09, 2005 03:04

весь британский РОК-ИН-ОППОЗИШН. так или иначе тяготел к джазу, точнее к новому джазу или авангарду, если угодно. там есть что копнуть на эту тему....

Аватара пользователя
Dotsik
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14
Откуда: Holyland
Контактная информация:

Сообщение Dotsik » Пт дек 09, 2005 03:34

Я бы не забыл упомянуть Rick Derringer-а (автора "Rock-n-Roll Hochie Coo"), в 2002 году он записал альбом в стиле "crossover jazz", альбом называется "Free Ride"
Еще стоит вспомнить о Blues-Boogie рокерах из группы Colosseum, элементы джаз-рока есть у них почти во всех альбомах, а двойной альбом "Valentyne Suite" - вообще убойный наповал джаз-рок.
В различных проектах лидера King Crimpson Robert-a Fripp-a есть фри-джазовые и авангардные завороты в большом колличестве.
Flea из Red Hot Chilie Peppers, как сессионный музыкант, играет в большом колличестве джазовых проектов, например в Joshua Redman Elastic Band.
Есть такая группа Gordian Knot, там играют музыканты King Crimpson без своего лидера Robert-а Fripp-а. Играют они инструментальную музыку на стыке прогрессив-рока и фьюжн.

И вообще,чтобы быть справедливыми, надо-бы упомянуть и рок-н-рольные проекты джазовых музыкантов. Напринер группу Chase Билла Чейза, или группу The Flock в которой играл Jerry Goodman, известный по своей работе с John-ом McLoughlin-ом в Mahavishnu Orchestra.
Уже много лет в группе у Стинга играет ни кто иной, как Chris Botti. Список можно продолжить .....

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Пт дек 09, 2005 11:42

vladmak писал(а):весь британский РОК-ИН-ОППОЗИШН. так или иначе тяготел к джазу
Мне кажется, почти весь авант-прог так или иначе тяготеет к джазу, не только британский RIO...
Dotsik писал(а):группу The Flock в которой играл Jerry Goodman, известный по своей работе с John-ом McLoughlin-ом в Mahavishnu Orchestra.
О, точно... А я-то думал, почему The Flock иногда так подозрительно на Махавишну смахивает. Хорошая группа, давно не слушал, надо будет переслушать. И почему я не поинтересовался, кто там на скрипке играет? :)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пт дек 09, 2005 14:05

RIO - на то и рок в оппозиции, что бы все творчество было "опытом".
Тут иногда вектор идет в обратную сторону. Например первый Henry Cow был с сильный джазовым креном, а потом это прошло...
А изначально джаз-ориентированные группы (Colosseum, Baker-Gurvitz Army, Chicago...) постепенно изменяли любимому джазу.

Вот кого надо назвать: Traffic - они начинали совсем неджазово, а к концу выпустили концертник On The Road, где играют четвертьчасовые импровизационные композиции с минимумом вокала!

Dotsik: А Botti разве джазмен? Это громко сказано...
Его стоящую работу я знаю одну - проекте BLUE Bruforda-Levina.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт дек 09, 2005 17:03

Еще вспомнил!
Henry Rollins - у него есть аудио-книга "Everything" там играют великие Charles Gayle и Rashied Ali если немного напрячься то вполне можно отнести это к джазовому опыту. И еще барабанщик из Rollins Band - Sim Cain записался с E# на Blues For The Next.

Аватара пользователя
Dotsik
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14
Откуда: Holyland
Контактная информация:

Сообщение Dotsik » Пт дек 09, 2005 22:17

Muzifan писал(а): Dotsik: А Botti разве джазмен? Это громко сказано...
Его стоящую работу я знаю одну - проекте BLUE Bruforda-Levina.
У Botti все сольные работы (4 альбома) джазовые, плюс участие в тех или иных джазовых проектах.
In GOOD We Trust

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Сб дек 10, 2005 23:02

Botti - это тако-о-ой smooth, что для меня и не джаз вовсе... :)
Еще поправлю: Valentyne Suite не двойной.
Это потом выпустили кажется вариант с бонусами...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн дек 12, 2005 20:40

Muzifan
интересно, а почему вы считаете, что smooth не джаз? просто интересно, где границы джаза :)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 12, 2005 21:56

Smooth - формально джаз конечно.
Но границы джаза весьма расплывчаты имхо и пользуясь этим, я позволил себе некоторые исключения... :)

Главное, Ботти точно не является рокером делающим джазовые опыты.
Для него наоборот было экспериментом участие в упомянутом BLUE - серьезном рОковом проекте, весьма не типичном для него.
И он справился отлично!

vvb5: умоляю, обращайся на ты...

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Пн дек 12, 2005 23:21

Ребята, вы забываете о prog-rock, prog-metall и neo fusion.
Неужели никто не слышал таких монстров, как Dream Theatr, symphony X, Shadow Gallery? Или о проекте Дерека Шериняна Planet X?
Я тут написал тех, кто первыми пришли на ум. Особое внимание советую обратить на Шериняна. Это самый настоящий фьюжняк в стиле ранних восьмидесятых, до ужаса быстрй, изобилующий постоянными сменами ритма, виртуозный и замороченный. Собсно Planet X это квартет, который крутиться вокруг виртуозного чернокожего гитариста Тони Макальпина, который..
Да что об этом говорить - просто достаньте альбом Live from OZ 2002 и наслаждайтесь.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 13, 2005 00:05

Marchukov не увлекайся, естественно мы знаем о всех этих стилях, но в теме идет разговор о "Джазовых опытах отъявленных рокеров", для всего названного тобой имеется progmusic.ru

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вт дек 13, 2005 00:53

:D Там тоже не особо жалуют перечисленные команды...
Но поговорить на эту тему там можно, но аккуратно.

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Вт дек 13, 2005 02:08

(пожимает плечами) Во-первых в основе того, что играют эти группы лежит джаз-рок. У Planet X - чистый фьюжн. Ребята из ДТ окончили Беркли. Шеринян, ушедший от них в 97, играл глэм у Купера, играл с Kiss, а потом стал экспериментировать с джазом, его сейчас и исполняет.
Кевин мур играл Пауэр метал ещё до создания ДТ. Майк Портной - играет с кем угодно и что угодно, его можно услышать и на записях той же Напалм Дет.
То есть рокеры - они рокеры и есть.
Ну а если говорить о рокерах, которые играли джаз ещё в 50-60.. то да, конечно, это любопытно и интересно)

Сайт эту я отлично знаю и, как его участник, очень удивлен, услышав от вас, что там не жалую проговые группы.

Если у вас Заппа играет Джаз, а hot rats - это джазовый альбом, то я сдаюсь :lol:

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 13, 2005 10:14

Muzifan да я особо не против разговора о джаз-роке здесь, всё же пограничная территория.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вт дек 13, 2005 15:49

Да вы что! Я не против джаз-рока и фьюжн, я его рьяный поклонник, но DT никак не входит в число моих фаворитов.
Все-таки это прог-металл... Джаз я встречал только у Шериньяна.

P.S. Заппа не играл джаз, Hot rAts - не джазовый альбом. Я упомянул это как ранние примеры обращения рокеров к джазу.

Marchukov: если ты участник прогмюзика, то должен понимать, что многие там терпеть не могут ДТ.

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Вт дек 13, 2005 19:42

Если ты внимательно читал, я упомянул не только ДТ.
У ДТ я люблю только один альбом, а именно The Train Of Thought.

Да, и кстати, у них был инстументальный фьюжн-проект Liquid Tension Experiment - солидная работа без вокала, зато с получасовой спонтанной импровизацией. Не джазовый ли это эксперимент рокеров, а?

Ответить