Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Форум для открывателей мира джаза и авангарда. Советы и рекомендации джазофилов и авангардоманов. Ссылки на бесплатное скачивание джазовой музыки.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Шух
джазмен
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 07:47
Откуда: Ташкент

Сообщение Шух » Пн фев 21, 2011 08:16

Шух писал(а): Ну, может ещё с пяток можно вспомнить.
Бобби Хатчерсона забыл!... :oops:
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

Анастасия
джазмен
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Анастасия » Пн фев 21, 2011 22:47

Еще вопрос знатокам джаза по поводу импровизаций. Правильно я думаю, что импровизации не относятся ни к мажору, ни к минору? Основная мелодия может быть мажором или минором, а джазовая часть - не всегда.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн фев 21, 2011 22:58

Анастасия писал(а):Еще вопрос знатокам джаза по поводу импровизаций. Правильно я думаю, что импровизации не относятся ни к мажору, ни к минору? Основная мелодия может быть мажором или минором, а джазовая часть - не всегда.
Мажор или минор - это всего лишь лад, система взаимоотношений ступеней звукоряда. Импровизировать можно в любом ладу: и в мажоре, и в миноре, и в блюзовом ладу, и в экзотических неевропейских ладах, и по натуральной пентатонике, и как хотите.

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Вт фев 22, 2011 03:46

спасибо за советы по вибрафонистам
Анастасия
Но может быть и целиком тональная импровизация. Кому как нравится, и у кого как получается. Не знаю поможет ли вам это, но в прошлом веке с тональностями случались разного рода... неожиданности, и музыканты импровизаторы - тоже не отставали - экспериментировали во всю.
Howard Moon - jazz maverick

Анастасия
джазмен
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Анастасия » Ср фев 23, 2011 11:04

Sh, мне это, наверно, не поможет, но спасибо за ответ :)
Wolk off, подскажите, где можно почитать про блюзовый лад и пентатонику? В музыкальной школе мы этого не проходили, а интересно :)
Всех знатоков и новичков поздравляю с 23 февраля!!!

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Пт мар 04, 2011 00:46

Прочитал статью, вернее музыкальное исследование. Вот ссылка, думаю многим понравится. http://coltrane.room34.com/thesis

В самом конце идут следующие строки.

McCoy Tyner in concert, 21 February 1996, St. Paul, Minnesota
I live in a generation that owes what slight knowledge of jazz it possesses primarily to recordings and books, not to experiences of live jazz.

...jazz is primarily a live performance art, and recordings capture only a pale shadow of the essential spirit and energy present in a live performance.
Это ведь действительно правда, я ужаснулся. Музыку необходимо, по мере возможности слушать вживую. Вот как пример можно рассмотреть следующее. Хочу услышать вживую Романа Столяра, его фантастическое мастерство. Я слушаю файлы с его сайта, которые он выкладывает. Но как сказано раннее, эти записи не несут в себе и тысячной доли той энергетики, которая рождается на живом концерте.

Ваши мнения друзья? :D

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт мар 04, 2011 13:11

Только вот Маккой Тайнер здесь ни при чём. В цитате приводятся не его слова, как может показаться поначалу.

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пт мар 04, 2011 14:38

Но как сказано раннее, эти записи не несут в себе и тысячной доли той энергетики, которая рождается на живом концерте.
ерунда. я тоже так раньше считал. но прошло время- и я с уверенностью могу сказать - любое живое выступление может заменить хорошая аппаратура, хорошие друзья и хорошая выпивка. вот три составляющих, рожденной энергетики.
а на концерте - могут быть - плохие шумящие слушатели, плохой звук (подзвучка делает из акустического ожиданмого концерта - звук хуже, чем из плохих колонок дома - пример концерт Trio X в Доме), плохой стул, т.е. комфорт (как в прямом так и физиологичном смысле)) и плохое настроение музыкантов в данный момент (дома записи ты можешь варировать).

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Пт мар 04, 2011 15:07

Nikolai Shienok писал(а):Только вот Маккой Тайнер здесь ни при чём. В цитате приводятся не его слова, как может показаться поначалу.
Я невнимательно прочитал, вроде цитируется его мысль.

Postscript Personal reflections on a jazz experience
McCoy Tyner in concert, 21 February 1996, St. Paul, Minnesota

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Сб мар 05, 2011 14:41

Samurai loves jazz
Я думаю, живое и записанное в принципе невозможно сравнивать с позиции "Так что же круче!?" Это как бы два разных жанра: то есть слушая запись - я отдаю себе отчет что это запись, и она не должна заменять мне живое выступление - в записи свои emphatic devices: монтаж, звук. Что-то возможно только на записи , да целые жанры музыки существуют принципиально только в записи. Для развития темы могу посоветовать статью небезызвестного Глена Гульда о звукозаписи. Так что я конечно не соглашусь с тем, что:
любое живое выступление может заменить хорошая аппаратура, хорошие друзья и хорошая выпивка
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Сб мар 05, 2011 14:48

Великолепные друзья!

Жажду услышать вашего совета. В подкасте про Эрика Дольфи, ведущий Андрей Соловьев, упомянул воспоминания Эрика. Андрей произнес следующие слова, вероятно выписал их из книги.

Я цитирую по памяти:
Эрик рассазывает: "Когда я начинал играть, птицы вместе со мной начинали петь. Я прекращал игру, слушая птиц.

Где взять эту книгу, где Эрик описывает свои размышления? Может у кого есть в электроном виде?
Последний раз редактировалось Samurai loves jazz Пн мар 07, 2011 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Сб мар 05, 2011 14:52

Sh писал(а): статью небезызвестного Глена Гульда о звукозаписи
дайте ссылочку, будьте любезны! :D

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Сб мар 05, 2011 14:58

Samurai loves jazz писал(а): Где взять эту книгу, где Эрик описывает свои размышления? Может у кого есть в электроном виде?
Наверное, проще всего спросить самого Андрея: http://and-solo.livejournal.com

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Сб мар 05, 2011 17:54

wolk_off писал(а):
Samurai loves jazz писал(а): Где взять эту книгу, где Эрик описывает свои размышления? Может у кого есть в электроном виде?
Наверное, проще всего спросить самого Андрея: http://and-solo.livejournal.com
Великодушно благодарю за помощь, спрошу. :D

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пн мар 07, 2011 15:11

Sh
Так что я конечно не соглашусь с тем, что:
Цитата:
любое живое выступление может заменить хорошая аппаратура, хорошие друзья и хорошая выпивка


..но большинство - точно!. как я уже говорил - качество восприятия концерта зависит от: хорошего звука (идеально без подзвучек - акустика), от хорошего зала (идеально - малое помещение с хорошей акустикой), хорошее место в зале, хороший собственный настрой и настрой музыкантов соответственно. все эти моменты очень редко сходяться между собой в одной точке. поэтому, по гамбургскому счету любое..
для нас концерт - это уже изначально событие. поэтому, мы так трепетно к нему относимся. я был на многих концертных выступлениях, но лишь немногие из них меня сильно зацепили относительно конечно. скорее, не сам концерт важен, а все что вокруг него. люди, общение, ожидание чего-то невероятного, мимика музыкантов. поэтому, абсолютно резонно сравнивать с выпивкой, друзьями и аппаратурой ))

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн мар 07, 2011 16:51

Дима, а по-моему, наличие выпивки и друзей это гораздо более контролируемый фактор, чем наличие мимики музыкантов. так что даже оценивая с точки зрения редкости, "мимика" (как эвфемизм того, что не передается записью) гораздо ценнее.

разумеется, имхо.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн мар 07, 2011 17:14

AlexMachen писал(а):"мимика" (как эвфемизм того, что не передается записью) гораздо ценнее.
Мне вообще начинает казаться, что роль экстрамузыкальных факторов (той же "мимики") в наше время, когда все инструменталисты играют почти одинаково и мало кого определишь по индвивидуальному звуку (как могло быть в 50-60-е гг.), стала намного выше, чем раньше :)

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Пн мар 07, 2011 20:04

Sh писал(а):emphatic
Вот замечательный пример - сопереживание.

Насколько я стал понимать, музыка очень чувствительная материя. И необходимо очень осторожно с ней обращаться. Беречь уши свои от сора. Процесс прослушивания может созидать и исцелять и наоборот разрушать, калечить.

Давно было по радио, случайно услышал. Чему же учит такое?

Я персона VIP, VIP

У меня есть джип, джип

Пропускают, уважают, мне "мигалки" помогают. . . и так далее

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пн мар 07, 2011 22:12

AlexMachen

знаешь, сейчас много появляется музыкального видео хорошего качества - двд9 и даже Bluray (или hdd). хорошая плазма или проектор + колоночки штуки за две баксов (дороже не надо). и вся мимика перед твоими глазами - и очков с биноклем не надо :lol:(на концерте редко бываешь на первых рядах). Конечно есть концерты, которые ценнее на порядок записией и тп. но для этого нужен зал на 40 человек максимум и полная акустика. такой концерт был у нас в ярославле Фрэнка Гратковского. был отличный звук и великолепная атмосфера (почти домашняя - как будто они у тебя в комнате играют :) ) . Вот что я называю концертом!
а так, лучше дома или в гостях с друзьями и с хорошим напитком)).

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт мар 08, 2011 20:07

wolk_off
как по мне, самобытных музыкантов (не только с самобытной "мимикой", но и звуков) все равно хватает. ну, а что формализованное джазовое образование какой-никакой, но конвейр, тут уж ничего не поделать :)

bemsha
даже не знаю, как обяснить.

представь футбольный/хоккейный матч на стадионе. может быть, неудобная сидушка, холодно, орут вокруг. с другой стороны, видиозапись той же игры. дома, в комфорте. ясно, что плюсы есть и там, и там. но как можно сказать, что одно однозначно лучше другого при этом не заходя в облась личных предпочтений?

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Вт мар 08, 2011 21:47

Прослушав подскаст Андрея Соловьева, я очень сильно задумался над следующим. (Подкаст о Джоне Колтрейне).

Автор говорил о эволюции музыканта, о его пути. Для контраста Андрей сопоставил эволюции Чарли Паркера и Майсла Дэвиса.

Невозможно объять необъятное, видимо Колтрейну удалось сделать это.
Взаимодействие энергетических структур мироздания в процессе энергоинформационного обмена с человеком является главной движущей силой его космической эволюции. Сам этот процесс обширен, сложен и мало изучен современной наукой. Однако лишь в результате него происходят те вспышки энергии, которые продвигают человечество. Человек вступает в энергоинформационный обмен с себе подобными, объектами, находящимися на поверхности планеты, с самой планетой, а также с различными космическими телами, в первую очередь с Солнцем, планетами Солнечной системы
Целиком статья здесь http://www.icr.su/rus/evolution/ethics/02.php :D

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Ср мар 09, 2011 02:03

AlexMachen

просто мне кажется, люди создали для себя абсолютгый миф. цитируя Буковского - "а ведь на самом деле ничего тут такого и нет".. :)

я совсем не понимаю хоккейный матч на 45 трибуне среди гоблинов орущих непотребности. хотя, хоккей люблю

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Ср мар 09, 2011 23:29

Прочитал статью с сайта Ол эбаут джази задумался над следующим. Article is here http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=38876

Почему джаз непривлекателен "среднему" слушателю? Что означает "средний" cлушатеть (average listener)? Кто этот средний слушатель?
Кто определяет этот критерий? Автор называет несколько причин, по которым джаз "списали со счетов."
Here are the top five reasons why people think and feel this way, and have already written jazz music off:

1) It's old and outdated music;
2) It's way too dissonant and too far outside the normal harmonic box;
3) It's insider musical language that only other jazz musicians can understand;
4) It's boring, with 10 minute solos featuring musicians playing strange sounding scales;
5) It's music played by a bunch of artsy weirdos and drug addicts; you have to be using drugs/alcohol to really appreciate it.
Я не согласен с первым пунктом. Почему это джаз, old and outdated. Старомодный, не созвучен нашему времени. Мне кажется наоборот, интересно путешестовать во времени назад, искать и удивляться находкам. Автор использовал слово оld. Забавно, сразу вспоминаешьджаз, это же для старых пердунов. Я сам слышал такие слова от молодежи.
Ваши мысли, друзья.

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Чт мар 10, 2011 16:41

Samurai loves jazz
Ну, перечисленное выше, на самом деле, я так понимаю, это что-то вроде наиболее часто встречающихся "отмазок". То есть если кого-то спросить, почему он джаз не любит, то в качестве причины будет приведено вот это вот. Если так, то я б сюда ещё добавила бы такое:

6) Потому что это невозможно спеть! Там же нет мелодии! (Обычно имеется в виду импровизация)

А если из объективных причин что-то назвать, то я бы прежде всего сказала бы, что это отсутствие комфорта. Человеку как правило хочется, чтобы всё было удобно, предсказуемо, симметрично. Если это непредсказуемо, получается, что надо следить и думать. А это уже напряг, а не отдых. Если не симметрично - то под это трудно танцевать или хотя бы стучать ногой в такт. А это тоже уже напряг. Вот и получается - не музыка, а сплошные муки :roll:

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Пн мар 14, 2011 21:30

Я сам слышал такие слова
Так само собой - джаз для старперов и ботаников - это действительно все знают. Всё так.
Вообще-то я считаю очень важным здесь как раз не революционную смелость, и маргинальную дискомфортность джазовых композиций - а как раз наоборот - сопливо-сахарную пошлость мотивчиков, с таким блеющим саксофоном и отстойным синтезатором - такие, как здесь кто-то хорошо образно сказал - "Кенниджишные" мелодии из прогноза погоды, или каких-нибудь, не знаю, бюджетных порно-фильмов
Howard Moon - jazz maverick

Ответить