Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Форум для открывателей мира джаза и авангарда. Советы и рекомендации джазофилов и авангардоманов. Ссылки на бесплатное скачивание джазовой музыки.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Пн мар 01, 2010 15:24

да, аудиопсихоаналитик.
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пн мар 01, 2010 16:41

наоборот тоже было бы интересно. посмотрел доктор плей-лист и поставил диагноз... лечение соответствующее выписал... типа "три раза в день перед едой Зорна, на ночь Вебстера - но не увлекаться, не больше 40 минут..."
вечная меломанка...

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Ср мар 03, 2010 12:53

Ссылка на книжку Йоста Free Jazz не работает:-(

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Ср мар 03, 2010 14:07

Nikolai Shienok
я ее в свое время скачал. правда там только первые четыре главы переведены

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Ср мар 03, 2010 16:16

Жаль. Я думал, она там полностью и в оригинале...

nektohomo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 11:48

Сообщение nektohomo » Вт июн 29, 2010 22:10

Salve,люди добрые!
Вопрос - джаз еще развивается,или по аналогии с развитием организма(системы) - начало(трад.джаз), расцвет(хард-боп или что-то другое), увядание(фри-джаз етс.) - что-либо новое человечество вряд ли придумает? Почему об этом? Пытаюсь разобраться насколько работает старое(уже слабо воспринимается по энергетике) и не очень-то тянет к "новому"(неспособность обрести гармонию?)
По поводу джаза - схема тема-импровизация не всегда срабатывает:
1 мало кому есть сказать что-то существенное на тему
2 количество нот не так важно,как расстояние между ними(Говори ясно)
3 зачастую темы не заслуживают,чтобы на них высказывались
Поэтому,например,саксофон воспринимается проституированным не четко выраженным инструментом(лучше уж Моrphine,но это не джаз)
Скорее всего это "свои тараканы"(интроверт с почти черно-белым восприятием мира,которому джаз кажется рафинированно-амбивалентным)поэтому и хотелось бы услышать другие мнения.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Ср июн 30, 2010 12:15

Я бы начал с того, что фри-джаз - это как раз "старое". Ему уже 50 лет.

Я бы на Вашем месте попытался познакомиться поближе с собственно современным джазом (хороший старт - например, послушать записи лауреатов первых пяти номинаций Jazz Awards за последние три-четыре года), чтобы получить менее схематичное представление о современном лице этой музыки.

nektohomo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 11:48

Сообщение nektohomo » Ср июн 30, 2010 19:16

Большое спасибо! Прошу прощения за не совсем точно выраженные мысли(часто только по ответной реакции яснее понимаешь,что хочешь), но мне хотелось бы услышать о стилевом развитии,что происходит сейчас. Фри-джаз назван условно,поскольку не совсем ориентируюсь в определении творчества позднего Колтрейна.Последующие фьюжн,world jazz - явления синтетические.О "попсе" -фанк,смут - вообще нет смысла говорить.Было ли за последние 5,10,15 лет что-либо действительно новаторское? Или можно говорить о цивилизационном кризисе и отсутствии новых смыслов? Ещё раз прошу извинить за такие,может,не очень понятные просьбы. Мне и привычней и понятней идти от общего к частному.
Можно немного по-другому,есть ли сейчас масштабные личности вроде Колтрейна или Дэвиса,или хотя бы кто у Вас вызывал сильные эмоции,удивлял, радовал.
Очень благодарен за Ваш совет,но к сожалению по многим причинам трудноосуществимый.Взглянул пока только на Jazz Awards 2010,мне из духовых ближе флейта,баритон-сакс,бас-кларнет,а Д.Ловано,Д.Холл,К.Баррон,Д.Холланд,П.Моушн все-таки старая гвардия.И очень меткое замечание Донны Анны.В любом случае,насколько смогу,постараюсь последовать Вашему совету.
Как очень отдаленная аналогия,другого просто в голову не пришло,для меня "In A Silent Way" намного более значим ,приемлем и тп., чем "Bithes Brew".
С уважением underground man(это не понты,а констатация)

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Чт июл 01, 2010 02:01

Мы тут уже много говорили о "смерти жанра", строго говоря многих жанров. Я как человек впечатлительный заимел привычку приставать с этим вопросом ко всем крупным музыкантам, которые время от времени появляются в поле зрения. Диапозон мнений довольно широк. Среди авангардистов кажется поровну "джазовых котов", которые гордятся связью с традицией, и наоборот, тех, кому претят всякие ярлыки, в том числе и слово "джаз".
Из всех этих разговоров я понял только одно - даже те, кто создают эту музыку не способны дать некую "абсолютно точную" оценку ситуации. Я тем более в этом деле не компетентен.

Дальше такое предположение. Какое-то время джаз развивался по более-менее узкому руслу. На пути становления жанра встречались гиганты - музыканты, чья работа определяла дальнейший ход событий. И они были очень заметны, ибо их влияние было очень мощно.
Однако со временем джаз вырвался на свободу, породив массу музыкальных течений. И качество музыкального образования и накопившийся опыт поколений, и глобализация, распространение этой музыки по миру - все это привело к теперешней ситуации, когда прекрасных музыкантов стало не меньше, а наверное много как никогда. Когда что-то интересное происходит одновременно во многих направлениях, на многих сценах, во многих "группировках". Но сделать "фундаментальное открытие" стало наоборот гораздо сложнее, если вообще возможно. Это впрочем не должно бросать тень на наших современников. Уверен, что многие из них сделали бы тоже самое, живи они во времена Колтрэйна и Дэйвиса.

В сущности "открытия" - это не самоцель. Цель наверное сама музыка, остальное может получится само собой или не получится.

В каком-то смысле джаз разумеется сдал позиции, перестав быть танцевальной музыкой для масс. Но в плане творческого поиска, мне лично думается, что сейчас никак не кризис, а изобилие. Понимаю, что можно сказать будто "все главное уже придумано". Но вот каталог одного лэйбла - все записи интересны, свежи, искренни, великолепны.

Масштабные личности - это помимо всего прочего "стаж работы" и место в истории. Поэтому в таком контексте обычно говорят о старцах.

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Чт июл 01, 2010 11:43

mmdesign
ИМХО, здравые мысли. И насчёт возможности углядеть масштабную личность в основном в исторической перспективе особенно.

Кстати, думаю, что классифицировать стилистически то, что происходит сейчас, тоже можно будет скорее всего уже потом. Вряд ли сейчас можно точно сказать, что из имеющегося нынче в наличии позднее причислят к джазовому мейнстриму, например. Или ещё куда...

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Пт июл 02, 2010 02:47

Donna_Anna писал(а): Кстати, думаю, что классифицировать стилистически то, что происходит сейчас, тоже можно будет скорее всего уже потом. Вряд ли сейчас можно точно сказать, что из имеющегося нынче в наличии позднее причислят к джазовому мейнстриму, например. Или ещё куда...
И само понятие мэйнстрим сейчас как-то ускользает от определения. В каталогах магазинов этим термином часто обозначают вполне определенное направление, уже тоже в некотором роде "устаревшее". Мои друзья из Телониуса используют термин "модерн" для нового "не авангардного" джаза. Но вот пишешь слова и понимаешь всю их условность.
По Меццо идет концерт какой-то группы (узнал, что там Рэнди Бреккер и Жако Пасториус), в принципе поп-джаз с бонгами, хаммондом, "басухой" - латинские ритмы, фьюжн. Но солирующие духовые (труба, тенор, басс кларнет) срываются в фри на фоне все той же жутко ритмичной ритм секции. Все нонче так запутано :)
В жестких стилистических границах играют наверное только иммитаторы, потому что это тоже нужно.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт июл 02, 2010 20:20

нонче и Пасториус как-то не сходятся

nektohomo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 11:48

Сообщение nektohomo » Пт июл 02, 2010 23:29

Про масштаб личности может неправильно выразился,мне скорее хотелось узнать есть ли новые музыканты с ощущением у них гениальности(?),Значительности,особого дара. А "стаж работы" - это вероятней авторитет.
Спасибо за ваши высказывания,появляется какая-то ясность,но и возникают новые вопросы.
1. Если бы слушать только музыку,без выходных данных,каким был бы "гамбургский счёт"?
2. С возрастом музыканты ,становясь консервативней(?),проще(?),обращаются к предыдущему опыту.Может это и есть Мэйнстрим?А может мэйнстрим как раз понятие для не столь страстных и продвинутых как вы. В Уфе,по-моему,скоро не только мэйнстрима,но и джаза в магазинах не будет,да и фактически уже нет.Да и Музыки наверно не станет.
Извините за пессимизм.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб июл 03, 2010 10:07

nektohomo
David S Ware - гений. "имхо" писать не буду.

а есть и другие (это могут быть и Энтони Брекстон, и Роско Митчел, и Дерек Бейли, и Эван Паркер, и Джон Бутчер - каждый сможет вписать кого-то еще).

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Сб июл 03, 2010 20:12

nektohomo писал(а):Про масштаб личности может неправильно выразился,мне скорее хотелось узнать есть ли новые музыканты с ощущением у них гениальности(?),Значительности,особого дара. А "стаж работы" - это вероятней авторитет.
Если под "новыми музыкантами" подразумеваются молодые, то говорить о гениальности как правило затруднительно. Тот самый стаж работы не получается сбросить со счета. Допустим вам понравилась какая-то запись просто безумно (и много кому еще), но будет ли музыкант продолжать в том же духе? Сможет ли он развить успех? Это можно сказать, только понаблюдав за ним несколько десятилетий.
В каталоге нашего лэйбла NoBusiness records наряду с маститыми музыкантами представлены и молодые, относительно малоизвестные. Вы знаете кто такие: Adam Caine, Harris Eisenstadt, Lorenzo Sanguedolce, Daniel Blacksberg и другие? Нет, скорее всего не знаете (если только не живетет в Нью Йорке (Бруклине) или не купили альбомы нашего лэйбла). Так вот это хорошие кандидаты на талант, а может и гениальность. По крайней мере этим музыкантам удалось записать совершенно термоядерные альбомы по энергии, чувству, индивидуальности. Что до будущего - время покажет.

Есть, увы, множество примеров гениального старта и очень посредственного развития карьеры музыканта. У каждого человека свой заряд и творческий потенциал.
nektohomo писал(а): Спасибо за ваши высказывания,появляется какая-то ясность,но и возникают новые вопросы.
1. Если бы слушать только музыку,без выходных данных,каким был бы "гамбургский счёт"?
Честно говоря, я не верю в искусство "без выходных данных". Вне контекста искусство не существует. Другое дело, что порой контекст просовывают вместо контента, Кажется это и называется "пост модернизм". Но это другой разговор.
Из опыта посещения и проведения концертов - когда на сцену выходит кто-нить вроде Петра Мамонова, когда вдует Дэйвид С Уэр, Чарльз Гэйл или Джо МакФи, когда по бассу пройдется Барри Гай или Уильям Паркер и возьмет аккорд Мэттью Шипп, то не надо быть семи пядей во лбу. Любой маломальски слышащий человек ощутит прикосновение к гениальному. Тётеньки из раздевалок заходят в зал послушать, что же там такое происходит, потому что идет раздача космических энергий.
nektohomo писал(а): 2. С возрастом музыканты ,становясь консервативней(?),проще(?),обращаются к предыдущему опыту.Может это и есть Мэйнстрим?А может мэйнстрим как раз понятие для не столь страстных и продвинутых как вы. В Уфе,по-моему,скоро не только мэйнстрима,но и джаза в магазинах не будет,да и фактически уже нет.Да и Музыки наверно не станет.
Извините за пессимизм.
О стареющих музыкантах мне говорить сложнно, так как не музыкант и пока относительно молод. Но думаю здесь все индивидуально. Известны случаи, когда музыкант открывали свой истинный потенциал после 50-ти летия. Например бассист Доминик Дюваль. А кто-то к сороковнику уже совсем оформился и больше не развивается. Это наверное все-таки не очень здорово.
В Уфе может быть всегда было сложно с этой музыкой, ведь она не оттуда родом. Да и у нас, в "продвинутой прибалтике" в магазинах джаз не продают. Есть правда один специальный магазин-человек Телониус, который изменил ситуацию в Вильнюсе. С другой стороны у вас есть интернет, а значит доступ ко всем духовным богатствам мира :)

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Пн июл 05, 2010 16:35

Да... никуда не приведших гениальных стартов, к сожалению, не мало.
Но это вполне объяснимо. Если ты сделал что-то, и тебя за это все сразу давай бурно хвалить, тяжело не впасть в соблазн и не попытаться повторить сделанное. Кажется-то, что вот же оно - уже разведано и понятно! Продолжай в том же духе, и будет тебе счастье. А получается, естественно, уже не то. Выходит, что вроде как человек уже не сам по себе что-то делает, а пытается сам себя копировать и тиражировать.
Другая крайность - уверенность из области "Ну, теперь мне всё можно! Меня уже заметили и знают!" И начинается тестирование на публике невразумительного потока сознания...

Но в то же время любой классный альбом вне зависимости от дальнейшей судьбы автора - это ещё один классный альбом. И слава Богу, что появился хоть он.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Вт июл 06, 2010 01:05

Бывает еще довольно странный вариант, когда творец попадает в плен своего творения. Это когда удается создать нечто очень сильное, самобытное, не не расширяемое. Мне кажется что примером могут служить Медески, Мартин и Вуд. Они ведь очень хороши и индивидуальны, но в какой-то момент начало казаться, что они исследовали собственную вселенную вдоль и поперек, причем выхода в другой, не менее прекрасный мир не нашлось. В принципе им можно посоветовать просто закрыться и начать поиск чего-то совсем другого, причем желательно порознь...

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вт июл 06, 2010 10:21

mmdesign писал(а): В принципе им можно посоветовать просто закрыться и начать поиск чего-то совсем другого, причем желательно порознь...
Так ведь, похоже, не хотят. Похоже, им там, в этом их мирке, комфортно и уютно...

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Вт июл 06, 2010 10:57

mmdesign писал(а):Мне кажется что примером могут служить Медески, Мартин и Вуд. Они ведь очень хороши и индивидуальны, но в какой-то момент начало казаться, что они исследовали собственную вселенную вдоль и поперек, причем выхода в другой, не менее прекрасный мир не нашлось. В принципе им можно посоветовать просто закрыться и начать поиск чего-то совсем другого, причем желательно порознь...
Да, пожалуй. Но, думаю, закрыться в такой ситуации просто слабо. Чисто по-человечески. Сейчас всё есть, все механизмы отлажены. А закрыться - считай, начинать всё сызнова. "И ещё не понятно что за идеал явит тебе сей чародей" ((с) к/ф Формула любви). А то может и никакого не явит. И соберутся они только на видимоневидимолетие своего творческого коллектива, чтобы исполнить несколько своих старых хитов в сборном концерте "Легенды Ретро FM". Такая вот страшная сказка :lol:

magnitafon
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24

Сообщение magnitafon » Вт июл 06, 2010 20:38

mmdesign писал(а):Бывает еще довольно странный вариант, когда творец попадает в плен своего творения. Это когда удается создать нечто очень сильное, самобытное, не не расширяемое.
По-моему, Медески довольно активен и вне этого проекта.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Чт июл 08, 2010 03:14

magnitafon писал(а):По-моему, Медески довольно активен и вне этого проекта.
Это правда, они все активны, но пока ничего более яркого, чем записи Медески вроде сделать не получается. И потом, то что они делают по-отдельности зачастую очень похоже на ММВ. Мне правда зверски нравился альбом Джона Медески с Фьюзом "Lunar Crash".
Кто-то кто с ним играл (забыл, не хочу спутать) говорил, что Джон по натуре фоновый музыкант. Он не стремится к доминированию и легко отходит на вторую роль, когда появляется лидер.
wolk_off писал(а):Так ведь, похоже, не хотят. Похоже, им там, в этом их мирке, комфортно и уютно...
Вот этого не отнимешь. Они прекрасно подходят друг другу, и почти наверняка обожают гонять свою медесковщину хоть до бесконечности. У нас был их концерт. Мои продвинутые кореша довольно кисленько отсидели - мол "все те же ММВ". А я получил море удовольствия, хотя к этому времени уже переболел медескоманией. Да им именно комфортно. Некоторые, правда, утверждают, что комфорт не лучший помощник в творчестве.

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Чт июл 08, 2010 10:46

mmdesign писал(а): Некоторые, правда, утверждают, что комфорт не лучший помощник в творчестве.
Ну, это всё-таки как сказать, я считаю. Когда у тебя львиная доля энергии уходит, скажем, на то, чтобы обуздать "этогочёртовабарабанщика" или "этогоидиотасконтрабасом", маловероятно, что творчество сильно плодотворным получится :roll:

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Сб сен 18, 2010 18:16

Дорогие друзья, посоветуйте!

Очень задорный и великолепный альбом "Out to Lunch" Эрика Долфи. Что мне еще послушать в исполнении Эрика и Компании.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт сен 30, 2010 13:07

At the Five Spot
Изображение
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Ср окт 13, 2010 21:03

Изображение

Скажите, друзья, а кто бассист. Не разобрать внизу.

Ответить