Другой взгляд на историю джаза
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Re: Другой взгляд на историю джаза
Здесь не место для антисемитских высказываний.
Кстати, вы знаете, что Армстронг считал, что лучше всех играют джаз негры и евреи, и это легко объяснимо, учитывая близость крови. Не зря Гитлер так ненавидел и тех и других.
И пора бы вам понять, что есть джазовые инструменты и неджазовые.
Баян, увы, относится к неджазовым, как и многие другие (балалайки, домры, гобои, фаготы, виолончели и так далее). Так исторически сложилось, и Вы не сможете ничего в этом изменить. Так что мне искренне жаль.
Да есть чудаки, которые пытаются играть эстрадные пьесы в джазовой обработке на балалайке или на баяне, но это просто смешно для ушей профи, которые воспитаны на джазе. Так что инструмент надо было выбирать джазовый , чтобы играть настоящий джаз, а не смешные суррогаты джаза.
А по поводу Бутмана, я ведь не говорил, что он гений. Но он выдающийся организатор, популяризатор джаза, нравится Вам это или нет.
А паспорт готов купить, если продадите.
Кстати, вы знаете, что Армстронг считал, что лучше всех играют джаз негры и евреи, и это легко объяснимо, учитывая близость крови. Не зря Гитлер так ненавидел и тех и других.
И пора бы вам понять, что есть джазовые инструменты и неджазовые.
Баян, увы, относится к неджазовым, как и многие другие (балалайки, домры, гобои, фаготы, виолончели и так далее). Так исторически сложилось, и Вы не сможете ничего в этом изменить. Так что мне искренне жаль.
Да есть чудаки, которые пытаются играть эстрадные пьесы в джазовой обработке на балалайке или на баяне, но это просто смешно для ушей профи, которые воспитаны на джазе. Так что инструмент надо было выбирать джазовый , чтобы играть настоящий джаз, а не смешные суррогаты джаза.
А по поводу Бутмана, я ведь не говорил, что он гений. Но он выдающийся организатор, популяризатор джаза, нравится Вам это или нет.
А паспорт готов купить, если продадите.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Не могу с Вами в этом согласиться. Бывает музыка - джазовая и неджазовая, бывают музыканты - джазовые и неджазовые, а вот инструменты... это всего лишь средство. Imho.ORy писал(а):И пора бы вам понять, что есть джазовые инструменты и неджазовые.
Баян, увы, относится к неджазовым, как и многие другие (балалайки, домры, гобои, фаготы, виолончели и так далее). Так исторически сложилось, и Вы не сможете ничего в этом изменить. Так что мне искренне жаль.
Да есть чудаки, которые пытаются играть эстрадные пьесы в джазовой обработке на балалайке или на баяне, но это просто смешно для ушей профи, которые воспитаны на джазе. Так что инструмент надо было выбирать джазовый , чтобы играть настоящий джаз, а не смешные суррогаты джаза.
Значит, вот эту тему Вы считаете бесперспективной? - viewtopic.php?f=5&t=6615
Но ведь Вы тоже хотите сделать историю джаза альтернативной, не так ли?
Re: Другой взгляд на историю джаза
Считаю дискуссию о народниках в джазе бесполезной.
Вы останетесь при своем мнении, а я останусь при своем.
Все это дело вкуса, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Вам же не приходит в голову заменить скрипки в симфоническом оркестре балалайками?
Задумайтесь, как будут звучать на балалайках Гайдн, Моцарт, Бетховен и другие классики. Это будет святотатство. Это будет ужасно.
Так же ужасно будет звучать русская народная музыка на скрипках, вместо балалаек.
Так почему Вы думаете, что музыку американских негров можно играть на русских народных инструментах?
Традиционный джаз - это такой же сформировавшийся жанр, как классическая музыка или русская народная музыка. И не надо смешивать кислое с пресным.
Баян с балалайками (как и народные инструменты других народов мира) возможен в джазовом авангарде, но, как Вам известно, я не считаю такую музыку джазовой.
Вы останетесь при своем мнении, а я останусь при своем.
Все это дело вкуса, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Вам же не приходит в голову заменить скрипки в симфоническом оркестре балалайками?
Задумайтесь, как будут звучать на балалайках Гайдн, Моцарт, Бетховен и другие классики. Это будет святотатство. Это будет ужасно.
Так же ужасно будет звучать русская народная музыка на скрипках, вместо балалаек.
Так почему Вы думаете, что музыку американских негров можно играть на русских народных инструментах?
Традиционный джаз - это такой же сформировавшийся жанр, как классическая музыка или русская народная музыка. И не надо смешивать кислое с пресным.
Баян с балалайками (как и народные инструменты других народов мира) возможен в джазовом авангарде, но, как Вам известно, я не считаю такую музыку джазовой.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Хорошо. Но например "Русская песня" Рахманинова (из цикла "6 пьес для фортепиано в 4 руки [1894]) гораздо лучше звучит в исполнении "народников", нежели в исполнении пианистов. Конечно imho, но сравните (интересно, почему Рахманинов сам не сделал инструментовку для ОРНИ) -ORy писал(а):Считаю дискуссию о народниках в джазе бесполезной.
Вы останетесь при своем мнении, а я останусь при своем.
Все это дело вкуса, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Вам же не приходит в голову заменить скрипки в симфоническом оркестре балалайками?
Задумайтесь, как будут звучать на балалайках Гайдн, Моцарт, Бетховен и другие классики. Это будет святотатство. Это будет ужасно.
Так же ужасно будет звучать русская народная музыка на скрипках, вместо балалаек.
Так почему Вы думаете, что музыку американских негров можно играть на русских народных инструментах?
Традиционный джаз - это такой же сформировавшийся жанр, как классическая музыка или русская народная музыка. И не надо смешивать кислое с пресным.
Баян с балалайками (как и народные инструменты других народов мира) возможен в джазовом авангарде, но, как Вам известно, я не считаю такую музыку джазовой.
Re: Другой взгляд на историю джаза
Это исключение лишь подтверждает общее правило.
На то и "Русская песня", чтобы лучше звучать на русских народных инструментах.
Рахманинов был пианистом, поэтому и написал ее для фортепиано. А был бы баянистом или балалаечником, написал бы для русского народного оркестра.
Если хотите серьезно заниматься джазом, то я бы Вам порекомендовал перейти на аккордеон. Это более международный инструмент, чем баян. И звучит он в эстраде и джазе гораздо лучше, чем баян. (ИМХО) лично мне звук аккордеона (клавишного или кнопочного) нравится гораздо больше, чем звук баяна.
В советских джаз-оркестрах 30-50 годов обязательно был аккордеон, даже у того же Эдди Рознера.
Послушайте и поснимайте Ришара Гальяно и других зарубежных джазовых аккордеонистов. Как-то по каналу Культура смотрел концерт Ришара Гальяно с ведущими американскими джазменами и был очень впечатлен его мастерством.
У нас есть прекрасный джазовый аккордеонист и пианист Владимир Данилин. У него можно взять несколько уроков.
На то и "Русская песня", чтобы лучше звучать на русских народных инструментах.
Рахманинов был пианистом, поэтому и написал ее для фортепиано. А был бы баянистом или балалаечником, написал бы для русского народного оркестра.
Если хотите серьезно заниматься джазом, то я бы Вам порекомендовал перейти на аккордеон. Это более международный инструмент, чем баян. И звучит он в эстраде и джазе гораздо лучше, чем баян. (ИМХО) лично мне звук аккордеона (клавишного или кнопочного) нравится гораздо больше, чем звук баяна.
В советских джаз-оркестрах 30-50 годов обязательно был аккордеон, даже у того же Эдди Рознера.
Послушайте и поснимайте Ришара Гальяно и других зарубежных джазовых аккордеонистов. Как-то по каналу Культура смотрел концерт Ришара Гальяно с ведущими американскими джазменами и был очень впечатлен его мастерством.
У нас есть прекрасный джазовый аккордеонист и пианист Владимир Данилин. У него можно взять несколько уроков.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Спасибо, в любом случае, состоится мой план или нет - с наступающим Вас! -ORy писал(а):Если хотите серьезно заниматься джазом, то я бы Вам порекомендовал перейти на аккордеон. Это более международный инструмент, чем баян. И звучит он в эстраде и джазе гораздо лучше, чем баян. (ИМХО) лично мне звук аккордеона (клавишного или кнопочного) нравится гораздо больше, чем звук баяна.
В советских джаз-оркестрах 30-50 годов обязательно был аккордеон, даже у того же Эдди Рознера.
Послушайте и поснимайте Ришара Гальяно и других зарубежных джазовых аккордеонистов. Как-то по каналу Культура смотрел концерт Ришара Гальяно с ведущими американскими джазменами и был очень впечатлен его мастерством.
У нас есть прекрасный джазовый аккордеонист и пианист Владимир Данилин. У него можно взять несколько уроков.
P. S. - примерно так же играл и я в своё время, но видео к сожалению нет. Могу отсканировать и выслать свои обработки тем советских джазменов - "Уходит вечер" Варламова и "Неудачное свидание" Цфасмана. Это два фокстрота - медленный и быстрый.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Бывают и другие исключения. Например исполнение на баяне Рахманиновского "Вокализа" -ORy писал(а): ↑Пт дек 23, 2016 11:39Это исключение лишь подтверждает общее правило.
На то и "Русская песня", чтобы лучше звучать на русских народных инструментах.
Рахманинов был пианистом, поэтому и написал ее для фортепиано. А был бы баянистом или балалаечником, написал бы для русского народного оркестра.
Или "Итальянская полька" Рахманинова в транскрипции Яшкевича для баяна -
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Или, Чайковский, концерт для скрипки с оркестром № 1 "D-dur" (финал) в переложении для баяна -
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Кроме того, мне известен факт исполнения на тромбоне русской народной песни "Вдоль по питерской". И было это в мультфильме "Малыш и Карлсон" -
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Другой взгляд на историю джаза
Исключений на самом деле много. Просто Вы о них ничего не знаете.
Балакирев - «Исламей» (исполняет Александр Хрустевич - http://hrustevich.com/ru/bio)
Балакирев - «Исламей» (исполняет Александр Хрустевич - http://hrustevich.com/ru/bio)