Про Кита Джарретта
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Keith Jarrett
Удалил пост. Вопросов нет. 

Последний раз редактировалось ivan_buratino Пт июн 06, 2008 19:34, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
То ,что артистический эгоизм К.Дж. витает где-то в окрестностях туманности Андромеды ,мне рассказал ныне покойный Дьюи Рэдман,игравший с ним неск.лет.Чего стоит только один эпизод концерта звезд в Карнеги Холл,кульминацией которого должен был стать последний ансамбль -Т.Монк со товарищи;ансамбль же К.Д.должен был выступить где- то в середине.Так вот,ныне здравствующий(даже пусть и относительно) маэстро использовал все возможные рычаги,чтобы его выступление перенесли на конец - так и было.Дьюи сказал,что почувствовал себя очень неудобно-ведь кульминацей концерта всё равно было выступление Монка.
Не место красит чел... и т.д.
По поводу ужимок-совсем другая история.Манера преувеличенной телесной кинетики за инструментом у К.Дж.развилась в процессе обучения к 15 годам,и никак не связана ни с топающим Чарльзом Ллойдом(что тоже хорошо!),ни с шоу .
В течение лет я слушал и снимал только его записи,побывал на нескольких его концертах; и немало поломал голову,почему он ведёт себя так за ф-но.
Заключения следующие : существуют 2 основных типа исполнителей-инструменталистов(в данном случае пианистов)-один вгоняет игровые и эмоциональные движения внутрь(принцип экономии - например Клаудио Аррау,Микельанджели,русская пианистическая школа),другой выводит телесную жестикуляцию( Body Language) наружу,строго координируя её с исполняемой музыкой.
В случае импровизации существует цепочка эмоция-представление о звуке-движение-звукоизвлечение.К.Дж. тут не единственный-посмотрите на Монка или Сесила Тэйлора.
А причина "мычания" весьма проста :артикулирование голосовыми связками диктует звукоизвлечению,поскольку музыкальная артикуляция идет от языковой.
Не место красит чел... и т.д.
По поводу ужимок-совсем другая история.Манера преувеличенной телесной кинетики за инструментом у К.Дж.развилась в процессе обучения к 15 годам,и никак не связана ни с топающим Чарльзом Ллойдом(что тоже хорошо!),ни с шоу .
В течение лет я слушал и снимал только его записи,побывал на нескольких его концертах; и немало поломал голову,почему он ведёт себя так за ф-но.
Заключения следующие : существуют 2 основных типа исполнителей-инструменталистов(в данном случае пианистов)-один вгоняет игровые и эмоциональные движения внутрь(принцип экономии - например Клаудио Аррау,Микельанджели,русская пианистическая школа),другой выводит телесную жестикуляцию( Body Language) наружу,строго координируя её с исполняемой музыкой.
В случае импровизации существует цепочка эмоция-представление о звуке-движение-звукоизвлечение.К.Дж. тут не единственный-посмотрите на Монка или Сесила Тэйлора.
А причина "мычания" весьма проста :артикулирование голосовыми связками диктует звукоизвлечению,поскольку музыкальная артикуляция идет от языковой.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
ну, что ж с ним поделаешь, любим мы его. Хонзингер когда играет на виолончели - тоже сопит артистично, инода это мешает.но Джаррет похож на аутиста по жизни. гению можно простить шалости, к тому же американец, конечно краешком подсознания - делает себе имидж-пиар.
Вот европейцы то по-сдержаней, Фон! ведь ШлиппренБАХ !
А Джаррет из простых, переселенец, разночинец...
а вот как Крамер даниим бурчит, мне боль на нервы действует, как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ !
Вот европейцы то по-сдержаней, Фон! ведь ШлиппренБАХ !
А Джаррет из простых, переселенец, разночинец...
а вот как Крамер даниим бурчит, мне боль на нервы действует, как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ !
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Всегда интересно ,слушая артиста, установить источники влияния на его стиль,а особенно такого разностильного как Джарретт.Много лет лет я думал ,что его балладный стиль испытал влияние Билла Эванса,пока не начал детально углубляться в игру мелодии-что он может делать даже лучше,чем вокалистки.Но оказалось,что интерпретацию мелодии Дж. попросту перенимает у конкретных певиц.Пример:интерпретация песни Don't Ever Leave Me в альбоме The Melody At Night,With you снят с точностью с исполнения Пегги Ли с Дж.Ширингом.Вообще вся концепция альбома К.Дж. кого-то напоминала,пока не поймал - Ширинга! My Ship,концерт с Мел Торме и т.д.
Вот такие дистанции: от Уинтона Келли на севере до Лес Маккенна на юге; от Сесила Тейлора на западе до Ширинга на востоке.
А где влияние восточной музыки?
Вот такие дистанции: от Уинтона Келли на севере до Лес Маккенна на юге; от Сесила Тейлора на западе до Ширинга на востоке.
А где влияние восточной музыки?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
ну, а органный двойной LP "Гимны-Сферы", разве не Гурджиевым навеян.
я не говорю о идеях., что несомненно. Я не такой любитель и знаток традиционного джаза и у Джарретта мне больше нравиться его уход от этой самой традиции. Чем и хороши сольные пространные импровизации.
И чем меньше там джаза тем лучше.
я понимаю, это очень личное восприятие. Но этот музыкант мне дорог, так как привел к свободной импровизации, как ни странно. Очень давно было когда я играл не на виолончели, а только на гитаре и был в тупике с этим инструментом... и повлиял Кельн концерт, помните там есть некоторые абстракции. Это было еще до того, как я услышал Сесил Тейлора, Шлиппенбаха...
я не говорю о идеях., что несомненно. Я не такой любитель и знаток традиционного джаза и у Джарретта мне больше нравиться его уход от этой самой традиции. Чем и хороши сольные пространные импровизации.
И чем меньше там джаза тем лучше.
я понимаю, это очень личное восприятие. Но этот музыкант мне дорог, так как привел к свободной импровизации, как ни странно. Очень давно было когда я играл не на виолончели, а только на гитаре и был в тупике с этим инструментом... и повлиял Кельн концерт, помните там есть некоторые абстракции. Это было еще до того, как я услышал Сесил Тейлора, Шлиппенбаха...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Про Кита Джарретта
В прошлом году вышло две пластинки маэстро:
LA FENICE
и новый альбом трио After the Fall
LA FENICE
и новый альбом трио After the Fall
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Про Кита Джарретта
Для интересующихся кухней импровизации К. Дж. предлагаю препарированное соло из "The Old Country "
https://yadi.sk/d/KVsCkgUABCBmUQ
Основная часть соло;
Фрагменты мелодической линии линеарного типа;
Фрагменты мотивных цепочек ;
Графическое изображение соответствия пропорций обеих элементов на векторе времени .
Хотя их пропорциональность в той или иной мере характеризует разных исполнителей ; но всегда будут наличествовать оба ; иначе музыкальный результат будет звучать наподобие отчета о пройденном материале.
https://yadi.sk/d/KVsCkgUABCBmUQ
Основная часть соло;
Фрагменты мелодической линии линеарного типа;
Фрагменты мотивных цепочек ;
Графическое изображение соответствия пропорций обеих элементов на векторе времени .
Хотя их пропорциональность в той или иной мере характеризует разных исполнителей ; но всегда будут наличествовать оба ; иначе музыкальный результат будет звучать наподобие отчета о пройденном материале.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )