Про Кита Джарретта
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
2 vvb5p: Об этом я и говорю, это не просто скверно, а очень скверно.
Был бы я просто слушатель - никогда бы не пошел на концерт Джарретта, ибо такре поведение "звезды" лично меня оскорбляет.
Я, разумеется, не требую, чтобы KJ все делал только для нас, но и его "эгоизму" должен быть разумный для человека искусства предел.
Ведь играет он из-за нас, благодаря нам.
Вспомнился отрывок из фильма "прихдите завтра".. помните сцену, когда скульптор разрушил всю свою студтию. А помните почему?
Был бы я просто слушатель - никогда бы не пошел на концерт Джарретта, ибо такре поведение "звезды" лично меня оскорбляет.
Я, разумеется, не требую, чтобы KJ все делал только для нас, но и его "эгоизму" должен быть разумный для человека искусства предел.
Ведь играет он из-за нас, благодаря нам.
Вспомнился отрывок из фильма "прихдите завтра".. помните сцену, когда скульптор разрушил всю свою студтию. А помните почему?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Marchukov тут могу предложить еще следующий аспект импровизации - зал является полноценным участником, он влияет на ход импро! Кому то надо чтобы одобрение было высказанно при помощи аплодисментов, а кДжарретту необходима тишина, хороший инструмент, имеет право, ведь это нужно не только ему, ведь он хочет сыграть шедевр, и хочет этого каждый раз. Так что, может быть, это форма альтруизма 

Ну да, только это по теории.
Но представь, ты узнаешь, что в Вологде где-то в следующем месяце проходит джазовый фестиваль, на котором, о чудо, будет выступать САМ Джарретт!
Ты берешь отпуск, покупаешь билеты на поезд, неимоверными усилиями добываешь билет на концерт.
Приезжаешь, садишься в зале в кресло, весь в волнении - вот вот появится ОН!
А Он выходит на сцену и думает "епта.. какой неудачный рояль.. на таком играть я не буду!.." Разворачивается и уходит
2 Muzifan: Вечер, концертный зал под открытым небом. Джарретт не в духе, импровизация не клеится.. но тут вдруг прорывает канализационную трубу и все стоки льются на слушателей! Вот это да, вот это я понимаю думает Джарретт и, подмигивая публике, выводит чудесное соло..
Предыдущий спор - он не о Джарретте, а вообще о музыкантах "звездах".
Вот например Фрэнк Заппа однажды в 80х приехал в какой-то немецкий городишко с концертом. На стадионе аншлаг. Публика ликует, все первые ряды в фанах музыканта.
Заппа отыгрывает песни 3, затем поднимает правую руку вверх на манер нацистов и произносит "Хайль гитлер!"
Озадаченные поклонники, думая, что это какая-то веселая задумка Заппы, тоже поднимают руки вверх.
Увидев это, Фрэнк говорит в микрофон "не буду играть перед нацистским быдлом" и удаляется со сцены. Концерт окончен.
Вот и так бывает, товарищи.
Но представь, ты узнаешь, что в Вологде где-то в следующем месяце проходит джазовый фестиваль, на котором, о чудо, будет выступать САМ Джарретт!
Ты берешь отпуск, покупаешь билеты на поезд, неимоверными усилиями добываешь билет на концерт.
Приезжаешь, садишься в зале в кресло, весь в волнении - вот вот появится ОН!
А Он выходит на сцену и думает "епта.. какой неудачный рояль.. на таком играть я не буду!.." Разворачивается и уходит

2 Muzifan: Вечер, концертный зал под открытым небом. Джарретт не в духе, импровизация не клеится.. но тут вдруг прорывает канализационную трубу и все стоки льются на слушателей! Вот это да, вот это я понимаю думает Джарретт и, подмигивая публике, выводит чудесное соло..
Предыдущий спор - он не о Джарретте, а вообще о музыкантах "звездах".
Вот например Фрэнк Заппа однажды в 80х приехал в какой-то немецкий городишко с концертом. На стадионе аншлаг. Публика ликует, все первые ряды в фанах музыканта.
Заппа отыгрывает песни 3, затем поднимает правую руку вверх на манер нацистов и произносит "Хайль гитлер!"
Озадаченные поклонники, думая, что это какая-то веселая задумка Заппы, тоже поднимают руки вверх.
Увидев это, Фрэнк говорит в микрофон "не буду играть перед нацистским быдлом" и удаляется со сцены. Концерт окончен.
Вот и так бывает, товарищи.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
да уж всякое бывает,
а джарретт - хороший, такой трогательный когда играет, а что многие в жизни засранцы, так что сделаешь...
я столько всего видел от них, что ничему не удивляюсь.
в кельнской гостинице Ник Кейв ко мне подошел в фоей, посмотрел на виолончель, хотел дружить, а я его сразу не узнал, потом уже шанса не было. А вот с Баланеску ночью в питерской гостинице посидели поговорили по душам , обънялись.
Со Станькой почудили в свое время....
с Мегги Николс ночью в берлинскую гостиницу добизщались Зайцами, без билета на метро.
и тд.и т.п
Из зала редко но хамят и посылают.
ничего -выходишь всегда как НА РИНГ
так то !
а джарретт - хороший, такой трогательный когда играет, а что многие в жизни засранцы, так что сделаешь...
я столько всего видел от них, что ничему не удивляюсь.
в кельнской гостинице Ник Кейв ко мне подошел в фоей, посмотрел на виолончель, хотел дружить, а я его сразу не узнал, потом уже шанса не было. А вот с Баланеску ночью в питерской гостинице посидели поговорили по душам , обънялись.
Со Станькой почудили в свое время....
с Мегги Николс ночью в берлинскую гостиницу добизщались Зайцами, без билета на метро.
и тд.и т.п
Из зала редко но хамят и посылают.
ничего -выходишь всегда как НА РИНГ
так то !
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вибрафонист Джо Локк мне рассказывал, что, когда он играл с Сесилом Тейлором в Yoshi's (в Окленде, через залив от Сан-Франциско, место ооочень буржуазное), с первого столика встала компания - шесть человек - и пошла к выходу мимо сцены, и один из них заорал на весь зал:vladmak писал(а): Из зала редко но хамят и посылают.
- What the fuck, you call it music?
Тейлор из-за рояля ответил:
- It's not the music they charge you money for here, it's fuckin' hospitality.
(с вас здесь не за музыку деньги берут, а за хреново гостеприимство)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Я не видел видеоряда с Джаретом и вообще его мало слушал, но проблему в общем представляю.
Так же как баран блеет мой любимец Эрол Гарднер, гундосят Питерсон и даже исполнитель классики канадец Глен Гульд.А Даниил Крамер эдак эленгантно шаркает свободной от педали ножкой.Причем самое интересное, что все это звукорежиссеры при записи оставляют в составе аудиокартины.На заре механической грамзаписи исполнителей, отбивающих такт ногой в студии, заставляли снимать обувь и подстилали мягкий коврик.А может быть в этих притоптываниях и блеяньи и заключается неотьемлимая часть их джазового исполнительства.
Так же как баран блеет мой любимец Эрол Гарднер, гундосят Питерсон и даже исполнитель классики канадец Глен Гульд.А Даниил Крамер эдак эленгантно шаркает свободной от педали ножкой.Причем самое интересное, что все это звукорежиссеры при записи оставляют в составе аудиокартины.На заре механической грамзаписи исполнителей, отбивающих такт ногой в студии, заставляли снимать обувь и подстилали мягкий коврик.А может быть в этих притоптываниях и блеяньи и заключается неотьемлимая часть их джазового исполнительства.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
то есть не поймите меня привратно..
Я просто думаю, что Джарретт сам конкретно не может выразить словами зачем подпевает сам себе. Такое бывает.
А мое мнение основывается на том, что поет он обычно мелодическую линию, которую и играет, а не, скажем, линию баса.
То есть получается элементарный скэт, за исключеним тех случаев, когда Джарретт просто охает)
Я просто думаю, что Джарретт сам конкретно не может выразить словами зачем подпевает сам себе. Такое бывает.
А мое мнение основывается на том, что поет он обычно мелодическую линию, которую и играет, а не, скажем, линию баса.
То есть получается элементарный скэт, за исключеним тех случаев, когда Джарретт просто охает)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
не знаю, чем так уважаемых господ задевают вокальные экзерсисы Джарретта, я их не то чтобы перестал замечать, но после прошествия некоторого времени, когда я въезжал в его музыку, вокал как то органично стал сочетаться с импровизацией и нисколько не раздражать, даже странно на некоторых дисках не обнаружить вокализов. и вообще - о музыке собственно менее 10% темы, а это более чем странно, когда речь идет о Кейте Джарретте. настолько разностороннего музыканта, великолепного во всех своих проявлениях можно отметить только одного (зато какого) - я о Зорне, но не о нем речь, Джарретт одинаково хорош и исполняя Баха, Генделя и Моцарта и фри-джаз и ладовые пианотриоимпровизации etc etc. кстати, интересная тема для обсуждения - в пору моей работы админом в интернетклубе зашел дядечка (а я прослушивал Шостаковича в исполнении Джаррета) и поинтересовался, что это за негр позарился на классику. я, как гуманоид не сильно знакомый с классической музыкой - главным образом слушал XX век - весьма и весьма интересуюсь - так ли Джарретт перевирает (или здесь уместно иное определение) - в своих интерпретациях композиторскую мысль; я сравнивал только Баха (ХТК) - и разницы не уловил.
Думаю, тут по поводу классики никто ничего толкового не скажет..)
Ну, ноты есть ноты. Там ты сыграешь громче, тут - тише, здесь - чуть быстрее..
Я честно говоря вообще не понимаю зачем Джарретт в 80х подался играть Моцарта и прочих.. тем более его освистали тогда - мол, фигово это у тебя получается.
Стал он играть эту классику, а закончилось все серьезным душевным кризисом и как знать, не запиши он у себя дома, где пребывал в затворничестве, 26 этнических пьесок.. мы бы больше KJ и не услышали бы никогда.
Ну, ноты есть ноты. Там ты сыграешь громче, тут - тише, здесь - чуть быстрее..
Я честно говоря вообще не понимаю зачем Джарретт в 80х подался играть Моцарта и прочих.. тем более его освистали тогда - мол, фигово это у тебя получается.
Стал он играть эту классику, а закончилось все серьезным душевным кризисом и как знать, не запиши он у себя дома, где пребывал в затворничестве, 26 этнических пьесок.. мы бы больше KJ и не услышали бы никогда.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: