Про Кита Джарретта
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Про Кита Джарретта
У меня есть 4 dvd с его участием. Last Solo и Standarts I и II Live (с Гэри Пикоком и Джеком ДеЖонеттом), и Live At Open Theater East с ними же.
Я, конечно, понимаю, что его величие не подлежит никакому сомнению, что он выдающийся музыкант, один из значительнейших пианистов современности.
Однако эти диски я посмотрел всего по одному разу. И смотреть больше не буду, потому что есть один неприятный момент. Меня, как простую нечуткую быдлу, совершенно не интересуют душевные терзания и творческие муки мистера Джаррета. Меня интересует, чтобы мне комфортно слушать и смотреть было. Поэтому я хочу задать два вопроса:
Вопрос номер один.
За каким это, интересно, бесом мистер Джаррет настолько омерзительно гундит себе под нос в процессе исполнения? Что заставляет мистера Джаррета издавать настолько несовместимые с музыкой отвратные звуки?
Вопрос номер два.
Из каких это соображений мистер Джаррет ведёт себя за роялем так, как будто у него в заднице, как минимум - геморрой в последней стадии? Что заставляет мистера Джаррета так непотребно кривляться в процессе игры на рояле?
Меня, как простого российского быдловатого потребителя джазовой и прочей музыки, очень сильно угнетает подобная модель поведения на сцене. Скажу больше - меня такая модель поведения просто выводит из себя. И через это я не буду смотреть dvd и слушать cd с участием мистера Джаррета, будь он трижды гением.
Я, конечно, понимаю, что его величие не подлежит никакому сомнению, что он выдающийся музыкант, один из значительнейших пианистов современности.
Однако эти диски я посмотрел всего по одному разу. И смотреть больше не буду, потому что есть один неприятный момент. Меня, как простую нечуткую быдлу, совершенно не интересуют душевные терзания и творческие муки мистера Джаррета. Меня интересует, чтобы мне комфортно слушать и смотреть было. Поэтому я хочу задать два вопроса:
Вопрос номер один.
За каким это, интересно, бесом мистер Джаррет настолько омерзительно гундит себе под нос в процессе исполнения? Что заставляет мистера Джаррета издавать настолько несовместимые с музыкой отвратные звуки?
Вопрос номер два.
Из каких это соображений мистер Джаррет ведёт себя за роялем так, как будто у него в заднице, как минимум - геморрой в последней стадии? Что заставляет мистера Джаррета так непотребно кривляться в процессе игры на рояле?
Меня, как простого российского быдловатого потребителя джазовой и прочей музыки, очень сильно угнетает подобная модель поведения на сцене. Скажу больше - меня такая модель поведения просто выводит из себя. И через это я не буду смотреть dvd и слушать cd с участием мистера Джаррета, будь он трижды гением.
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Видимо, Джарретта мало волнует мнение
Вероятно. Тем печальнее для Джарретта.
А если серьёзно, то любой музыкант вправе распоряжаться собой и своими эмоциями как хочет. Если что не нравится - не слушай просто...
Любой музыкант, опубликовавший свои творения, должен быть готов к тому, что их будут обсуждать с различных точек зрения.
Слушать, разумеется, не буду. Гундёж мне малоинтересен.
простого российского быдловатого потребителя джазовой и прочей музыки
Вероятно. Тем печальнее для Джарретта.
А если серьёзно, то любой музыкант вправе распоряжаться собой и своими эмоциями как хочет. Если что не нравится - не слушай просто...
Любой музыкант, опубликовавший свои творения, должен быть готов к тому, что их будут обсуждать с различных точек зрения.
Слушать, разумеется, не буду. Гундёж мне малоинтересен.

- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А по мне, так гундёж и кривляние придают его игре особое обояние и лично мне всегда интерересно смотреть на него.
К тому же это помогает "втягивать" и других в прослушивание (типа "смотри как кривляется! садись посмотрим! он ещё и круче иногда выдаёт")
На сцене один человек и рояль, а ощущение, что как минимум тентет Брёцмана))))))
К тому же это помогает "втягивать" и других в прослушивание (типа "смотри как кривляется! садись посмотрим! он ещё и круче иногда выдаёт")
На сцене один человек и рояль, а ощущение, что как минимум тентет Брёцмана))))))
Многие пианисты кривляются и гундосят во время игры. Но Джарретт умудряется делать это так, что вызывает протест даже у многих поклонников его таланта. Уже сколько раз высказывались предложения привязать Джарретта к стулу и залепить ему рот скотчем!
2 Snezzy: странно, что не с Дереком Бейли Джарретта сравнили.
2 Snezzy: странно, что не с Дереком Бейли Джарретта сравнили.

- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2huh?: а ты не видел выступление Пети Мамонова? вот где кривляния :) а гундеж - это действительно свойственно многим пианистам (Глен Гульд см. Горохова на эту тему) и можно понять почему! когда эмоции прут, когда в каждой паузе заложено больше смысла чем в иной муз.композиции - это невозможно держать в себе, потом это может быть и способом импровизации.
Я увидев его на сцене в таком разрезе, был весьма удивлен и открыл для себя его музыку заново. Ведь не увидев его - не услышишь столько эмоций в его импровизации.
2 adream: врядли инфекция, она активизировалась в 90-х, а кривляется он на сольнике 81 года, да и у майлза уже кривляется.
ЗЫ: Но действительно страшно, почти по ДЦПшному кривляется.
Я увидев его на сцене в таком разрезе, был весьма удивлен и открыл для себя его музыку заново. Ведь не увидев его - не услышишь столько эмоций в его импровизации.
2 adream: врядли инфекция, она активизировалась в 90-х, а кривляется он на сольнике 81 года, да и у майлза уже кривляется.
ЗЫ: Но действительно страшно, почти по ДЦПшному кривляется.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
в продолжение темы, вчера посмотрел Miles Davis "Different Kind Of Blue" там перед концертными выступлениями идут интервью с участниками - Herbie Hancock, Airto, Holland и Jarrett так вот он рассказывал, что его поведение вызвано несоответствием музыки которая звучит в голове во время импровизации и музыкой которую возможно воспроизводить на инструменте, поэтому его так крутит, поэтому он и подпевает...концерт рекомендую, потому как люблю Майлза электрического периода.
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Как бы Джаретт себя не вел на сцене, это его дело 
Мы его любим за музыку...
Слушаю его, в основном ECM творчество:
The Lausanne Concert
The Koln Concert
The Survivors' Suite
Eyes of the Heart
Nude Ants
Concerts
Paris Concert
At the Deer Head Inn
La Scala
Inside Out
Always Let Me Go
The Out-of-Towners
Из последнего особенно нравится Inside Out, очень эмоционально, что впрочем присуще всем записям Джаретта...

Мы его любим за музыку...
Слушаю его, в основном ECM творчество:
The Lausanne Concert
The Koln Concert
The Survivors' Suite
Eyes of the Heart
Nude Ants
Concerts
Paris Concert
At the Deer Head Inn
La Scala
Inside Out
Always Let Me Go
The Out-of-Towners
Из последнего особенно нравится Inside Out, очень эмоционально, что впрочем присуще всем записям Джаретта...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Inside Out как раз ничего.
Тут он хоть не мусолит в сотый раз стандарты... интересный диск.
Я лично Nude Ants люблю, попсоватый MySong и еще нравится Expectation.
На нем еще Майлсовский заряд в Джаррете живет...
Тут он хоть не мусолит в сотый раз стандарты... интересный диск.
Я лично Nude Ants люблю, попсоватый MySong и еще нравится Expectation.
На нем еще Майлсовский заряд в Джаррете живет...
А вот это позвольте оспорить... акогда артист на сцене - не только его дело. Интересно как он двигается играя на саксе?Как бы Джаретт себя не вел на сцене, это его дело
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Из имульсовских дисков я слышал только Silence , честно говоря, не зацепило …vvb5p писал(а):А чтож Импульсовский Джарретт не интересен?
А вот по поводу эмоциональности не уверен, тем более на ECM
Да, звук ECM достаточно холодный, и это, насколько я знаю, продиктовано желанием Манфреда.
Но ведь эмоции бывают разные…бурные, экспрессивные и наоборот еле сдерживаемые как это и происходит у Джарретта. Не буду говорить о тех дисках, на которых он играет стандарты, их я практически не слышал и не слушаю (для меня это - постоянно происходящее действие для внимания нравящегося музыкального материала

-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А вот это позвольте оспорить... акогда артист на сцене - не только его дело. Интересно как он двигается играя на саксе?[/quote]Как бы Джаретт себя не вел на сцене, это его дело
Насчет саксофона хорошая шутка:)
Да, согласен Nude Ants не плох, хотя, на мой взгляд, кое-где его слегка портит звук саксофона Гарбарека.
Из того периода мне очень нравится джарреттовский американский квартет (хотя о его игре я могу судить только по записям на ECM), особенно на The Survivors' Suite.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Не стоит тут поливать Джарретта грязью) Я так думаю, что ни разу не видевший его кривляний, а только слышащий его - не поймет всей глубины музыкальной мысли мэтра. Иногда эти кривляния очень в тему, иногда совсем не в такт, но посмотрите на одухотворенное лицо пианиста.. К тому же, так как Джарретт 160 или что-то вроде того ростом, то и руки у него короткие, и чтобы вытворять с клавишами то, что он вытворяет ему в любом случае пришлось бы привставать.
Не думаю, что это сценическая фишка, скорее это действительно манера самовыражения, приобретенная с годами. Ксатати, что за инфекция? Когда-то я переводил с английского статью о нем, и кажется, что первая болячка Джарретта - это когда он под машину попал (что-то у него с позвоночником случилось, он вынужден был долгие годы носить корсет), а вторая - это Синдром Хронической Усталости.. где тут инфекция?
Но добалю, что на одном из джазовых фестивалей видел и слышал ярого фана творчества Кейта - азербайджанского пианиста Шахина Наврасли. Он KJ и в игре подраджает (очень умело, кстати) и внешне очень похож - такой же децл с бородкой и прической афро, ну а кривляется этот Шахин на сцене так, что диву даеся просто..
Не думаю, что это сценическая фишка, скорее это действительно манера самовыражения, приобретенная с годами. Ксатати, что за инфекция? Когда-то я переводил с английского статью о нем, и кажется, что первая болячка Джарретта - это когда он под машину попал (что-то у него с позвоночником случилось, он вынужден был долгие годы носить корсет), а вторая - это Синдром Хронической Усталости.. где тут инфекция?
Но добалю, что на одном из джазовых фестивалей видел и слышал ярого фана творчества Кейта - азербайджанского пианиста Шахина Наврасли. Он KJ и в игре подраджает (очень умело, кстати) и внешне очень похож - такой же децл с бородкой и прической афро, ну а кривляется этот Шахин на сцене так, что диву даеся просто..
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
и тут же сам пишет:Marchukov писал(а):Не стоит тут поливать Джарретта грязью)
Странно однако...
внешне очень похож - такой же децл с бородкой и прической афро, ну а кривляется этот [...] на сцене так, что диву даеся просто..

Последний раз редактировалось Muzifan Сб ноя 19, 2005 21:35, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Порадовал меня рассказ Дайнюса Пулаускаса про выступление Джарретта на фестивале в Торонто помоему. Вы, вероятно, в курсе нелюбви Кита к проявлениям зрительской активности, я слышал его отповедь зрителям на альбоме "Forth Yavuh" в той его двухпластиночной версии, он говорит о том, что не стоит хлопать, потому как это нарушает концентрацию итд итп... Весьма рад был Джарретт спокойствию японских зрителей на последней пластиночке, и вместе с тем очень возмущался тем, что некоторые чихали
Так вот, про Торонто: Была осень и были простывшие зрители
, и после того как началось Джарреттовское выступлени и зрители начали чихать Кит встал, высказал отповедь нерадивым слушателям и ушел, не закончив концерт


Так вот, про Торонто: Была осень и были простывшие зрители



- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
а так же "в заднице", "геморрой" и "непотребные кривляния".
Кстати, тут затронули довольно любопытную тему, а именно рассказ об отказе Джарретта от выступления.
В связи с этим вспомнился случай:
Недавно откопал на Горбушке Lausanne concert Джарретта (по моему мнению - самый лучший и самый нестандартный среди всех его импр. концертов). Так вот, купил я его, прихожу к знакомому и ставлю тому послушать. Знакомый мой послушал это, послушал и говорит: "Ром, а тебе нравится, когда музыканты для себя играют? И им абсолютно на тебя наплевать? Когда они наслаждаются сами своей игрой, т.е. швыряют тебе свое музыцирование, как кость - собаке?"
И самое интересное, что он прав.
Я очень ценю KJ, как музыкант, как мастера, как пианиста, у которого можно учиться, учиться и учиться..
Но приятель мой не музыкант, а философ и узрел корень) А тут ещё история, где Джарретт на восхищенную публику плюет с высокой колокольни, потому что те больны простудой.
Вы как к такому относитесь?
Кстати, тут затронули довольно любопытную тему, а именно рассказ об отказе Джарретта от выступления.
В связи с этим вспомнился случай:
Недавно откопал на Горбушке Lausanne concert Джарретта (по моему мнению - самый лучший и самый нестандартный среди всех его импр. концертов). Так вот, купил я его, прихожу к знакомому и ставлю тому послушать. Знакомый мой послушал это, послушал и говорит: "Ром, а тебе нравится, когда музыканты для себя играют? И им абсолютно на тебя наплевать? Когда они наслаждаются сами своей игрой, т.е. швыряют тебе свое музыцирование, как кость - собаке?"
И самое интересное, что он прав.
Я очень ценю KJ, как музыкант, как мастера, как пианиста, у которого можно учиться, учиться и учиться..
Но приятель мой не музыкант, а философ и узрел корень) А тут ещё история, где Джарретт на восхищенную публику плюет с высокой колокольни, потому что те больны простудой.
Вы как к такому относитесь?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Marchukov вот тут и про выступления Jarrett'a в Калифорнии. Капризный малый
.
А про кость - такая интерпретация неверна, тогда одна часть искусства - кости бросаемые нам, другая - угодливая продажность. Если художник не будет творить для себя, то зачем вообще ему творить? То что он делает на потребу большинству не останется в веках.
А то, что плюет...- скверно конечно, но ему это прощается - звезда!

А про кость - такая интерпретация неверна, тогда одна часть искусства - кости бросаемые нам, другая - угодливая продажность. Если художник не будет творить для себя, то зачем вообще ему творить? То что он делает на потребу большинству не останется в веках.
А то, что плюет...- скверно конечно, но ему это прощается - звезда!