Каково лицо российской национальной джазовой школы?
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Каково лицо российской национальной джазовой школы?
Некоторое время назад я разместил в ЖЖ (в сообществе Jazz.Ru) следующие мысли по поводу российской джазовой школы:
...Желаем мы того или нет, мы (музыканты и вообще люди искусства) объективно являемся носителями определённой культуры, которая нас взрастила и воспитала. Откреститься от этих корней на словах несложно - деклараций на тему "культурной независимости творца" полным-полно. На деле же порвать с национальными культурными корнями не представляется возможным- даже в самом радикальном авангарде (уж казалось бы, совершенно"надкультурном" явлении) неизбежно будут прослеживаться те самые корни. Либо - сознательные попытки затоптать эти корни поглубже в землю.
Вот примерно это, последнее, и происходит, на мой взгляд, с джазом в России. Начнём с того, что сама практика обучения джазу на 90% пронизана подражаниями великим и выдающимся представителям ИНВАРИАНТНОЙ культуры (т.е. американским лидерам straight-ahead jazz). И далее, в отсутствии спроса на музыку,которую мы могли бы причислить к собственной культурной ветви (т.е.ВАРИАНТНОЙ культуры, другими словами - той же национальной школы) 90%музыкантов остаются до конца своих дней на той же самой ступени подражания. Это обстоятельство ещё больше усугубляется стремлением к совершенствованию техники исполнения, в то время как множество аспектов, составляющих любую музыку - оригинальность языка, строение формы, поиск собственных форм звучания - остаются за бортом. И как только некий творческий состав демонстрирует обращение именно к этим составляющим в своём творчестве, представители инвариантной культуры(т. е. джазовые эпигоны, которые, хоть и родились в России, пытаются затоптать поглубже российские культурные корни, прикрыв их кроной американского джаза) объявляют во всеуслышанье: "Это не джаз". А поскольку эпигоны авторитетны, творческие коллективы теряют право на участие в джазовых фестивалях, а фестивали "неприсоединившихся"(опять-таки в силу отсутствия спроса на оригинальное) в коммерческом и пропагандистском плане в российской действительности несостоятельны...
Великая русская симфоническая школа стояла на плечах гигантов - венской троицы Гайдн-Моцарт-Бетховен. Но только с Глинки, органично и талантливо соединившим русский фольклор с завоеваниями венских классиков, эта великая школа начала свой отсчёт как национальная. Великая французская симфоническая школа обогатила себя в ХХ веке именно благодаря манифесту Жана Кокто "Петух и Арлекин", из которого выросла французская шестёрка- выросла на отрицании влияния немцев-нововенцев, закрепив лучшие достижения французской музыки. Каким образом произойдёт становление национальной российской джазовой школы? Будет ли она оставаться "филиалом североамериканского джаза в России", или всё-таки у неё будет своё, неповторимое лицо? Вопрос остаётся открытым....
Дискуссию по этому поводу можно посмотреть здесь. Интересно узнать ваше мнение о вышеизложенном, уважаемые форумчане.
...Желаем мы того или нет, мы (музыканты и вообще люди искусства) объективно являемся носителями определённой культуры, которая нас взрастила и воспитала. Откреститься от этих корней на словах несложно - деклараций на тему "культурной независимости творца" полным-полно. На деле же порвать с национальными культурными корнями не представляется возможным- даже в самом радикальном авангарде (уж казалось бы, совершенно"надкультурном" явлении) неизбежно будут прослеживаться те самые корни. Либо - сознательные попытки затоптать эти корни поглубже в землю.
Вот примерно это, последнее, и происходит, на мой взгляд, с джазом в России. Начнём с того, что сама практика обучения джазу на 90% пронизана подражаниями великим и выдающимся представителям ИНВАРИАНТНОЙ культуры (т.е. американским лидерам straight-ahead jazz). И далее, в отсутствии спроса на музыку,которую мы могли бы причислить к собственной культурной ветви (т.е.ВАРИАНТНОЙ культуры, другими словами - той же национальной школы) 90%музыкантов остаются до конца своих дней на той же самой ступени подражания. Это обстоятельство ещё больше усугубляется стремлением к совершенствованию техники исполнения, в то время как множество аспектов, составляющих любую музыку - оригинальность языка, строение формы, поиск собственных форм звучания - остаются за бортом. И как только некий творческий состав демонстрирует обращение именно к этим составляющим в своём творчестве, представители инвариантной культуры(т. е. джазовые эпигоны, которые, хоть и родились в России, пытаются затоптать поглубже российские культурные корни, прикрыв их кроной американского джаза) объявляют во всеуслышанье: "Это не джаз". А поскольку эпигоны авторитетны, творческие коллективы теряют право на участие в джазовых фестивалях, а фестивали "неприсоединившихся"(опять-таки в силу отсутствия спроса на оригинальное) в коммерческом и пропагандистском плане в российской действительности несостоятельны...
Великая русская симфоническая школа стояла на плечах гигантов - венской троицы Гайдн-Моцарт-Бетховен. Но только с Глинки, органично и талантливо соединившим русский фольклор с завоеваниями венских классиков, эта великая школа начала свой отсчёт как национальная. Великая французская симфоническая школа обогатила себя в ХХ веке именно благодаря манифесту Жана Кокто "Петух и Арлекин", из которого выросла французская шестёрка- выросла на отрицании влияния немцев-нововенцев, закрепив лучшие достижения французской музыки. Каким образом произойдёт становление национальной российской джазовой школы? Будет ли она оставаться "филиалом североамериканского джаза в России", или всё-таки у неё будет своё, неповторимое лицо? Вопрос остаётся открытым....
Дискуссию по этому поводу можно посмотреть здесь. Интересно узнать ваше мнение о вышеизложенном, уважаемые форумчане.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Все-таки, количество подражателей - и не только бесталанных эпигонов - всегда будет существенным.
На мой взгляд, музыкант может ответить инерции мэйн-стрима только собственным талантом и, к сожалению, настойчивостью. А слушатель - своим вниманием, вкусом, способностью отличить зерна от плевелл и, опять таки - настойчивостью.
А там - как Бог даст.
... Откуда в наших землях произрастает подражательство - тому причин огромное количество, с давних (по крайней мере - Петровских - ужасных времен)...
На мой взгляд, музыкант может ответить инерции мэйн-стрима только собственным талантом и, к сожалению, настойчивостью. А слушатель - своим вниманием, вкусом, способностью отличить зерна от плевелл и, опять таки - настойчивостью.
А там - как Бог даст.
... Откуда в наших землях произрастает подражательство - тому причин огромное количество, с давних (по крайней мере - Петровских - ужасных времен)...
э-э Михаил,по поводу Петровских времен ужасных буду спорить,как никак именно Петр вырвал Россию из плесени,для многих это действительно стало ужасом.вот и с джазом схожая ситуа.по другому и быть не может как осваивая культуру образовавшуюся совершенно в других условиях избежать подражательства.вот рок кода осваивали тоже было,а теперь есть такое самобытное явление как Русский рок.джаз конечно даже раньше осваивать начали но меньшей плотностью вот и процесс идет так скть.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
А я вот не буду спорить, хотя и не вижу логических связей между Петром, плесенью и ситуацией с джазом. Черт меня дернул упомянуть Петра. Это ассоциативная неаргуменируемая связь.
Считайте, что этого упоминания не было.
Все, что я хотел сказать - музыкант может попытаться изменить общественную ситуацию (в данном случае речь идет о ситуации, связанной с существованием неповторимого лица российской джазовой музыки) только силой собственно таланта, умноженной на удачу.
Эпигоны от мэйнстрима (включая мэйнстрим авангардный) как правило, будут сильнее в силу инерции и авторитета.
Русский рок, по моему мнению, является самобытным явлением только в рамках русского языка, и только отчасти. В музыкальном смысле - боюсь, нет, не является.
Считайте, что этого упоминания не было.
Все, что я хотел сказать - музыкант может попытаться изменить общественную ситуацию (в данном случае речь идет о ситуации, связанной с существованием неповторимого лица российской джазовой музыки) только силой собственно таланта, умноженной на удачу.
Эпигоны от мэйнстрима (включая мэйнстрим авангардный) как правило, будут сильнее в силу инерции и авторитета.
Русский рок, по моему мнению, является самобытным явлением только в рамках русского языка, и только отчасти. В музыкальном смысле - боюсь, нет, не является.
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Можно чуть подробнее: в чем не уступает, и чем похож?vladmak писал(а):Фейлер не уступает ни Вандермарку, на которого он похож или наоборот
В каком смысле?vladmak писал(а):Локомотив Конкрет нельзя сравнивать с бретсмановскими, он аутентичнее.
Цадик - мафия? Очень интересно. В чем выражается мафиозность?vladmak писал(а):Они провинциалы, это точно и не вхожи в круги всяких мафий типа Фримюзик продакшн, Цадик и проч.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
vladmak писал(а):
Фейлер не уступает ни Вандермарку, на которого он похож или наоборот
Можно чуть подробнее: в чем не уступает, и чем похож?
возможно, я погоречился , защищая Дрора, как своего друга, возможно.
Зная его кухню и все такое меня скорее возмутило в этих разговорах, что некоторых как- то легко делают героями, других не замечают в упор...и часто дело не только в музыке.
но все же:
Фейлер не уступает всем: техникой, энергией, идеями и прочим. я не считаю Вандермарка очень оригинальным, это вторая волна, так сказать.(под первой надо понимать ААСМ, Компани, и прочих классиков)
и это чисто личное впечатление. Возможно, здесь я не объективен.
vladmak писал(а):
Локомотив Конкрет нельзя сравнивать с бретсмановскими, он аутентичнее.
В каком смысле? Бретцманские проекты в огромком количестве все похожи друг на друга, как в принципе и все фейлеровские. Издержки жанра, но
Локомотив появился как очень оригинальный, аутентичный проект и достаточно давно, и не был замечен , а скорее проигнорирован, не знаю по каким причинам . Хотя, думаю все-же по личным, Дрор не вызывает личностных симпатий как агресивный персонаж точно, возможно это одна из причин не приятия его музыки.
vladmak писал(а):
Они провинциалы, это точно и не вхожи в круги всяких мафий типа Фримюзик продакшн, Цадик и проч.
Цадик - мафия? Очень интересно. В чем выражается мафиозность?
А, вы , считаете, что нет корпоративных интересов в такого рода делах!?
на личном опыте музыканта и художника, скажу, еще какие!
Надо быть или сторонним, в чем вас не подозреваю, но тогда наивным, что бы не понимать,
образно говоря, что "в коммунизм возьмут не всех".(как говаривал Илья Кабаков и на своем примере, кстати, доказал)
Один простой вопрос на засыпку:
почему не приглашают, русских музыкантов на престижные фестивали нового джаза, новой музыки. Или что? ...вот и весь ответ в этом.
мол не знают?, и все такое.....да, не в этом дело.
я скажу, - и знать НЕ хотят!
Или, хотя бы один наш западный музыкант-коллега поспособствовал хотя бы одному нашему музыканту в этом? Что-то я не слышал...
вот и все. Имеем то, что имеем!
Фейлер не уступает ни Вандермарку, на которого он похож или наоборот
Можно чуть подробнее: в чем не уступает, и чем похож?
возможно, я погоречился , защищая Дрора, как своего друга, возможно.
Зная его кухню и все такое меня скорее возмутило в этих разговорах, что некоторых как- то легко делают героями, других не замечают в упор...и часто дело не только в музыке.
но все же:
Фейлер не уступает всем: техникой, энергией, идеями и прочим. я не считаю Вандермарка очень оригинальным, это вторая волна, так сказать.(под первой надо понимать ААСМ, Компани, и прочих классиков)
и это чисто личное впечатление. Возможно, здесь я не объективен.
vladmak писал(а):
Локомотив Конкрет нельзя сравнивать с бретсмановскими, он аутентичнее.
В каком смысле? Бретцманские проекты в огромком количестве все похожи друг на друга, как в принципе и все фейлеровские. Издержки жанра, но
Локомотив появился как очень оригинальный, аутентичный проект и достаточно давно, и не был замечен , а скорее проигнорирован, не знаю по каким причинам . Хотя, думаю все-же по личным, Дрор не вызывает личностных симпатий как агресивный персонаж точно, возможно это одна из причин не приятия его музыки.
vladmak писал(а):
Они провинциалы, это точно и не вхожи в круги всяких мафий типа Фримюзик продакшн, Цадик и проч.
Цадик - мафия? Очень интересно. В чем выражается мафиозность?
А, вы , считаете, что нет корпоративных интересов в такого рода делах!?
на личном опыте музыканта и художника, скажу, еще какие!
Надо быть или сторонним, в чем вас не подозреваю, но тогда наивным, что бы не понимать,
образно говоря, что "в коммунизм возьмут не всех".(как говаривал Илья Кабаков и на своем примере, кстати, доказал)
Один простой вопрос на засыпку:
почему не приглашают, русских музыкантов на престижные фестивали нового джаза, новой музыки. Или что? ...вот и весь ответ в этом.
мол не знают?, и все такое.....да, не в этом дело.
я скажу, - и знать НЕ хотят!
Или, хотя бы один наш западный музыкант-коллега поспособствовал хотя бы одному нашему музыканту в этом? Что-то я не слышал...
вот и все. Имеем то, что имеем!
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Учитывая, что Цадик (равно как и Leo, Clean Feed и т.п.) лейбл из одного человека, то, очевидно, издаваемое целиком и полностью зависит от его вкуса, привязанностей, желания. Какая же тут мафия и корпоративные интересы? Вы же тоже издаете альбомы своих друзей. Где тут криминал?vladmak писал(а):А, вы , считаете, что нет корпоративных интересов в такого рода делах!?
Я наблюдаю обратное. Российские музыканты отказываются играть с иностранцами и никак не стараются интегрироваться. Исключения есть, конечно, но в основном оно состоит из людей, которые в силу разных причин сами уже не живут в России. И, как следствие этого, действительно здесь мало кого знают из России.vladmak писал(а):Один простой вопрос на засыпку:
почему не приглашают, русских музыкантов на престижные фестивали нового джаза, новой музыки. Или что? ...вот и весь ответ в этом.
мол не знают?, и все такое.....да, не в этом дело.
я скажу, - и знать НЕ хотят!
может проблема в другом(мы это уже обсуждали, но все-таки)....в том, что в россии мало музыкантов, не сформировано сообщество-субкультура...и даже оставшиеся горстки музыкантов далеки от среднего уровня западных (которых в одном нью-йорке сотни и тысячи)...ну, а как сказал downtownmusic исключения ведь присутствуют....особенно это стало последнее время проявляться с музыкантами из прибалтики, западной украины - когда есть общность (европа близка) - рождаются и музыканты..Один простой вопрос на засыпку:
почему не приглашают, русских музыкантов на престижные фестивали нового джаза, новой музыки. Или что? ...вот и весь ответ в этом.
мол не знают?, и все такое.....да, не в этом дело.
я скажу, - и знать НЕ хотят!
я не говорю уже о польше
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
Верно насчет сообщества-субкультуры, я бы добавил нет профессиональной критики, экспертов. Да и ближайшие к ним, ну Митропольский, ну Мошков, они насколько заинтересованы в нас...?bemsha писал(а):.в том, что в россии мало музыкантов, не сформировано сообщество-субкультура...и даже оставшиеся горстки музыкантов далеки от среднего уровня западных (которых в одном нью-йорке сотни и тысячи)...ну, а как сказал downtownmusic исключения ведь присутствуют....особенно это стало последнее время проявляться с музыкантами из прибалтики, западной украины - когда есть общность (европа близка) - рождаются и музыканты..
я не говорю уже о польше
а вот насчет западной Украины, я в курсе, мой коллега и друг Юра Яремчук говорит, что там полная безнадега, да в Польше, где он часенько играет, есть пару-тройку личностей...
что касается Прибалтики, пока я что-то не слышал ничего интересного после так наз. учеников Чекасина (Вишняускас, Лабутис и проч.и они уже звезды)
Так,что Европа нам не поможет, как некий критик говаривал-ошибался....
проще говоря: я многия годы все ждал-ждал этой самой субкультуры или сообщества. .......а воз и поныне.
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Не уверен, что Митропольский и Мошков нуждаются в моей защите, но все же отвечу на этот выпад. Упрекать их в отсутвии интереса по меньшей мере странно. Люди занимаются почти безнадежным на сторонний взгляд делом, при этом делая мне, например, не всегда понятный упор именно на Российскую сцену. Какого же еще интереса не хватает?vladmak писал(а):Верно насчет сообщества-субкультуры, я бы добавил нет профессиональной критики, экспертов. Да и ближайшие к ним, ну Митропольский, ну Мошков, они насколько заинтересованы в нас...?
Ну да, по щучьему веленью, по моему хотенью... это мы уже слышали. Пресловутые престижные фестивали, клубы, лейблы западные сами же музыканты и создают. Кто же еще должен этим заниматься?vladmak писал(а):проще говоря: я многия годы все ждал-ждал этой самой субкультуры или сообщества. .......а воз и поныне.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Я думаю, что все-таки не правильно списывать абсолютно всю вину за российский музыкальный вакуум (ну, не вакуум, но все же какую-то разреженность) на музыкантов и профессионалов (критиков, издателей). Необходимо сообщество интересующихся лиц... причем одно двигает другое; имеет место парадокс яйцо-курица.
Расскажу о том, что происходило буквально на моих глазах в течении нескольких последних лет. Лет 10 назад мне посчастливилось забрести в музыкальный магазинчик Телониус в старом городе.
Там я быстро скорефанился с продавцом, Виталиком. Виталик был (и есть) этакий "русачок", у нас так иногда называют русских без заметных следов прибалтийского влияния. То есть, проживя практически всю жизнь в Литве, он казался только что приехавшим из России. Виталик по дружбе стал мне что-то там записывать, тогда еще на кассеты.
Там же, как выяснилось, работал и мой школьный приятель, Иван. Оказалось, что наши музыкальные вкусы очень близки, причем Иван обладает (уже тогда обладал) огромной эрудицией.
Постепенно я освоился в Телониусе, познакомился с его владельцем, Валерой. Валера всегда был главной движущей силой этого проекта. В прошлом инженер, меломан со стажем, теперь предприниматель и "фигура шоу бизнеса"
Вернувшись из Лондона, где ошивался 3 года, я первым делом поспешил к друзьям рассказать о концертах и всякой всячине. Всего несколько лет назад мои рассказы о концертах Массады, Фриссела, Бэйли, Нэйкед Сити и Мистер Бангл были для друзей, как сказки Шехерезады.
...
Да, так вот. Я о том и говорю. Как раз такие люди - ценители и интузиасты, на мой взгляд особенно важны для продвижения некомерческого искусства в массы (в конце концов речь идет именно об этом - как сделать его более массовым). Кроме того необходимы злачные места. За годы моего знакомства с Телониусом, к магазину прибилось довольно много людей, еще более широкий круг постоянных клиентов посещает это место, как своего рода клуб. Конечно же магазин имеет прочные связи со всеми вильнюсскими музыкантами и теми, кто занимается джазом "профессионально".
Ну, и в конце концов года четыре назад потенциальная энергия начала превращаться в кинетическую - пошли концерты, да еще и какие! Кажется первым событием был приезд Петра Мамонова с сольной программой "Шоколадный Пушкин" (может и не джаз, но авангард точно
) Потрясная программа кто не видел! Ну и дальше больше. Из Россиян были Волков Трио, Летовская Сакс Мафия, Леонид Федоров и Аукцион. Были Крузенштерны, Шипп с Паркером, Биг 4, Трио Х, Дэйвид С Варе, Мэтс Густафссон. По нашей наводке на фестиваль удалось пригласить квартет Бретцманна-МакФи. В марте приезжает квартет Мундока-Кэмпбэлла. Есть и другие планы... Не будет преувеличением сказать, что сегодня деятельность Телониуса заметна в общем потоке музыкальных событий Вильнюса.
Трудно поверить, что за всем этим стоит буквально пара-тройка человек и очень многое делалось в убыток. Вот и Густафссон говорил, что движение зарождается в "правильных" секонд хэнд магазинчиках, в маленьких клубах, потому что очень важно не только любить музыку, но и общаться, говорить об этой любви
Меня, честно говоря, немного удивляет, что в России, как-то не очень с меценатством. Ведь богатых очень много (не сравнить с Литвой), бюджет концерта пустяк даже для многих частных лиц... Неужели совсем не хотят давать на джаз?
Расскажу о том, что происходило буквально на моих глазах в течении нескольких последних лет. Лет 10 назад мне посчастливилось забрести в музыкальный магазинчик Телониус в старом городе.
Там я быстро скорефанился с продавцом, Виталиком. Виталик был (и есть) этакий "русачок", у нас так иногда называют русских без заметных следов прибалтийского влияния. То есть, проживя практически всю жизнь в Литве, он казался только что приехавшим из России. Виталик по дружбе стал мне что-то там записывать, тогда еще на кассеты.
Там же, как выяснилось, работал и мой школьный приятель, Иван. Оказалось, что наши музыкальные вкусы очень близки, причем Иван обладает (уже тогда обладал) огромной эрудицией.
Постепенно я освоился в Телониусе, познакомился с его владельцем, Валерой. Валера всегда был главной движущей силой этого проекта. В прошлом инженер, меломан со стажем, теперь предприниматель и "фигура шоу бизнеса"

Вернувшись из Лондона, где ошивался 3 года, я первым делом поспешил к друзьям рассказать о концертах и всякой всячине. Всего несколько лет назад мои рассказы о концертах Массады, Фриссела, Бэйли, Нэйкед Сити и Мистер Бангл были для друзей, как сказки Шехерезады.
...
Да, так вот. Я о том и говорю. Как раз такие люди - ценители и интузиасты, на мой взгляд особенно важны для продвижения некомерческого искусства в массы (в конце концов речь идет именно об этом - как сделать его более массовым). Кроме того необходимы злачные места. За годы моего знакомства с Телониусом, к магазину прибилось довольно много людей, еще более широкий круг постоянных клиентов посещает это место, как своего рода клуб. Конечно же магазин имеет прочные связи со всеми вильнюсскими музыкантами и теми, кто занимается джазом "профессионально".
Ну, и в конце концов года четыре назад потенциальная энергия начала превращаться в кинетическую - пошли концерты, да еще и какие! Кажется первым событием был приезд Петра Мамонова с сольной программой "Шоколадный Пушкин" (может и не джаз, но авангард точно

Трудно поверить, что за всем этим стоит буквально пара-тройка человек и очень многое делалось в убыток. Вот и Густафссон говорил, что движение зарождается в "правильных" секонд хэнд магазинчиках, в маленьких клубах, потому что очень важно не только любить музыку, но и общаться, говорить об этой любви

Меня, честно говоря, немного удивляет, что в России, как-то не очень с меценатством. Ведь богатых очень много (не сравнить с Литвой), бюджет концерта пустяк даже для многих частных лиц... Неужели совсем не хотят давать на джаз?
думаю, такая проблема есть...я об этом говорил...русские пока не понимают, что это такое - и давать деньги на " не пойми что" вряд ли хотят...с другой стороны, мало кто пробовал заняться этим серьезно...я не верю, что нельзя найти спонсоров имея твердую позицию что-то доказать-показать-убедить..у нас пока никто не хочет просто этм заниматься...нет такого клуба единомышленников, которые не просто будут говорить, что как плохо и все такое или просто будут приглашать музыкантов, получая неплохую прибыль за хороший ценник на билеты (своего рода бизнес)- а что-либо предпримут в области PR...Меня, честно говоря, немного удивляет, что в России, как-то не очень с меценатством. Ведь богатых очень много (не сравнить с Литвой), бюджет концерта пустяк даже для многих частных лиц... Неужели совсем не хотят давать на джаз?
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Илья Белоруков некогда высказал созвучную мысль.
Тема про саморазрушние, кстати, перекликается и с темой про Джаз и изобразительное искусство - 2.
Тема про саморазрушние, кстати, перекликается и с темой про Джаз и изобразительное искусство - 2.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вся проблема в том, что спонсор в России сразу лезет рулить. Деньги найти можно (ну, выпускаем же мы журнал о джазе: он ведь не забесплатно печатается!), но их надо не выпрашивать у спонсоров, а зарабатывать.bemsha писал(а):я не верю, что нельзя найти спонсоров имея твердую позицию что-то доказать-показать-убедить..у нас пока никто не хочет просто этм заниматься...
А вот зарабатывать у нас не любят. Любят сидеть на ягодицах и мечтать о спонсорах :)
согласен, это обычная позиция наших бизнесменов.....вопрос, почему в европе находятся спонсоры изначально под убыточные проекты? фестивали, лейблы и тп...може пока россия не дошла до такой цивилизации!? есть еще такой момент, у каждой уважающей себя крупной компании есть бюджет на социальные-культурные нужды...и здесь нет цели заработать - есть цель, чтобы компания фигурировала не как акула бизнеса, но и как социально ориентированный субъект...и здесь, главное убедить потратить совсем нечтожную часть этого бюджета на различные культурные мероприятия...Вся проблема в том, что спонсор в России сразу лезет рулить. Деньги найти можно (ну, выпускаем же мы журнал о джазе: он ведь не забесплатно печатается!), но их надо не выпрашивать у спонсоров, а зарабатывать.
тоже согласен, но здесь цель не заработать - а направить информационный поток так, чтобы многие услышали о мероприятии и о том, что компания X сделала многое,чтобы это событие стало реальным.....своеобразная реклама для потенциального денежного спонсора....а чтобы это было осуществимо - необходимо очень плотно работать с возможными информационными споносорами(сми)....чем больше людей об этом услышат - тем вероятнее участие денежных спонсоровЛюбят сидеть на ягодицах и мечтать о спонсорах
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
И не в России спонсор точно так же лезет рулить. Поэтому создают попечительский совет, куда включают как самих организаторов, так и спонсоров и уважаемых музыкантов/продюсеров. Этот совет и принимает решения. Это, конечно, если речь идет о чем-то крупном. А лейбл собственный или концерт клубный можно и без спонсоров провернуть, но тут мешает то самое сидение на ягодицах. Куда ведь проще рассуждать о том, как и что должны делать другие, чем оторвать зад от стула и пойти что-то сделать самому.wolk_off писал(а):Вся проблема в том, что спонсор в России сразу лезет рулить.
с другой стороны без спонсоров - это билеты в тридорого...не все могут присутствовать..поэтому, мне кажется - такой путь не всегда правильный...по-моему мнению, все коммерческие проекты должны быть дорогими, а андеграундные и интеллектуальные под потранажем (государства, фондов,спонсоров)- и все их могут посетить - от студентов до....
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Давайте начнём с того, что никто никому ничего не должен. Как сделаем - так и будет. Просто делать надо. Хочется патронированных (кем? государством?! да пошло оно в пень!) концертов - организуйте. Мы поможем.bemsha писал(а):все коммерческие проекты должны быть дорогими, а андеграундные и интеллектуальные под потранажем (государства, фондов,спонсоров)- и все их могут посетить - от студентов до....
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
ну, можно же, сказать , вот центр ДОМ, как все хорошо делает!
приглашают звезд - народ и за две тыщи прет. Вот, за что боролись - сбылось. Что еще нам надо. Каждый разок в сезон может отметится. Ну придут человет 25...
а насчет , нам бы на печке сидеть; лет десять и боле мы музыканты, а пофамильно из тех кого знаю: Нестеров в Киеве, Яремчук во Львове, Сивков в Вологде, Зартипо в Минске, Резицкий в Архангельске, Андрей Соловьев, Летов в столице, Гаккель и Плюснин в Питере и ваш покорный слуга столько нервов и души положили на организацию всяких для вас концертов, туров и фестивалей. Теперь хватит ! Хотим, что бы и нас так же с уважением приглашали , принимали и те , кто благодаря нам эту музыку живьем услышал.
приглашают звезд - народ и за две тыщи прет. Вот, за что боролись - сбылось. Что еще нам надо. Каждый разок в сезон может отметится. Ну придут человет 25...
а насчет , нам бы на печке сидеть; лет десять и боле мы музыканты, а пофамильно из тех кого знаю: Нестеров в Киеве, Яремчук во Львове, Сивков в Вологде, Зартипо в Минске, Резицкий в Архангельске, Андрей Соловьев, Летов в столице, Гаккель и Плюснин в Питере и ваш покорный слуга столько нервов и души положили на организацию всяких для вас концертов, туров и фестивалей. Теперь хватит ! Хотим, что бы и нас так же с уважением приглашали , принимали и те , кто благодаря нам эту музыку живьем услышал.
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Ах вот оно как, это оказывается вы для нас концерты организовывали, облагодетельствовали, можно сказать. А мы неблагодарные...
Отбросив сарказм, мне интересна ваша музыка, но к чему эти постоянные конспирологические теории? Вас читая, можно подумать, что против музыкантов из России действует международный заговор. И потом, не стоит, наверное, говорить как Михалков от имени всей творческой интеллигенции. Плюснин, например, до сих пор и концерты с фестивалями организует, и сюда играть и записываться во вполне интернациональных составах приезжает.
Отбросив сарказм, мне интересна ваша музыка, но к чему эти постоянные конспирологические теории? Вас читая, можно подумать, что против музыкантов из России действует международный заговор. И потом, не стоит, наверное, говорить как Михалков от имени всей творческой интеллигенции. Плюснин, например, до сих пор и концерты с фестивалями организует, и сюда играть и записываться во вполне интернациональных составах приезжает.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: