Джазовые стандарты
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
думается мне, что авторы композиций:
"Will O' the Wisp" (Gil Evans)
"My Foolish Heart" (Victor Young and Ned Washington)
"Heres That Rainy Day" (Jimmy Van Heusen)
"Manteca" (Dizzy Gillespie, Walter Gil Fuller and Luciano Pozo Gonzales)
а тут сомнения:
"Limehouse Blues" (Phillip Braham?)
"Tequila" (Chuck Rio?)
что за тема "Sunny", не знаю, к сожалению - не люблю Жоржа Бенсона
"Will O' the Wisp" (Gil Evans)
"My Foolish Heart" (Victor Young and Ned Washington)
"Heres That Rainy Day" (Jimmy Van Heusen)
"Manteca" (Dizzy Gillespie, Walter Gil Fuller and Luciano Pozo Gonzales)
а тут сомнения:
"Limehouse Blues" (Phillip Braham?)
"Tequila" (Chuck Rio?)
что за тема "Sunny", не знаю, к сожалению - не люблю Жоржа Бенсона
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
vvb5p
Я думаю, что необходимости никакой нет в обязательном наличии тех или иных вещей, а тем более в багаже музыканта. Я склоняюсь к обратному мнению, касательно музыкантов, что чем меньше они знакомы с творчеством других людей тем менее они зависимы от каких-то созданных ранее рамок, что зачастую мешает их творчеству лишая его иднивидуальности. Мне например (особенно в глубоком юношистве) приходилось удалять или менять до 10-ти процентов написанной мною музыки только из-за того что я после её создания наталкивался на что-то подобное уже имеющееся ранее, но то о чём я слышал после того как делал свою музыку. В этом плане знание большого количества композиций мне мешало при создании музыки.
Что же касается понятия "стандарт" как такового- абсолютно не признаю его. И считаю это чуть ли не единственной негативной стороной джазовой музыки и традиции. Люди должны выделяться умением привнести что-то идущее от себя а не способностью переделать что-то имеющееся. Конечно-же воспроизведение стандартов- это попытка искуственно не дать умереть тому, чье время уже близко, однако одной положительной стороной стандартов я считаю "Отдача должного уважения великим людям, создававшим настолько неповторимые творения, что их хотелось играть остальным"
Я думаю, что необходимости никакой нет в обязательном наличии тех или иных вещей, а тем более в багаже музыканта. Я склоняюсь к обратному мнению, касательно музыкантов, что чем меньше они знакомы с творчеством других людей тем менее они зависимы от каких-то созданных ранее рамок, что зачастую мешает их творчеству лишая его иднивидуальности. Мне например (особенно в глубоком юношистве) приходилось удалять или менять до 10-ти процентов написанной мною музыки только из-за того что я после её создания наталкивался на что-то подобное уже имеющееся ранее, но то о чём я слышал после того как делал свою музыку. В этом плане знание большого количества композиций мне мешало при создании музыки.
Что же касается понятия "стандарт" как такового- абсолютно не признаю его. И считаю это чуть ли не единственной негативной стороной джазовой музыки и традиции. Люди должны выделяться умением привнести что-то идущее от себя а не способностью переделать что-то имеющееся. Конечно-же воспроизведение стандартов- это попытка искуственно не дать умереть тому, чье время уже близко, однако одной положительной стороной стандартов я считаю "Отдача должного уважения великим людям, создававшим настолько неповторимые творения, что их хотелось играть остальным"
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Arthurchik
Вот вы пишите: Я думаю, что необходимости никакой нет в обязательном наличии тех или иных вещей, а тем более в багаже музыканта.
И ниже: Люди должны выделяться умением привнести что-то идущее от себя а не способностью переделать что-то имеющееся. Конечно-же воспроизведение стандартов- это попытка искуственно не дать умереть тому, чье время уже близко
Разве это не противоречие? Если уж вы освободили музыканта от необходимости знать стандарты, не заставляйте его от них отказываться коли хочет он их исполнять. Свобода так свобода.
Хотя, в общем, я с вами согласен: мне тоже больше нравится слушать авторскую музыку. Но существуют исполнения, которые как минимум не слабее оригиналов. Например уже упоминавшийся 'Round Midnight от Джеймса Картера, или Equinox Фаруха Сэндерса.
Вот вы пишите: Я думаю, что необходимости никакой нет в обязательном наличии тех или иных вещей, а тем более в багаже музыканта.
И ниже: Люди должны выделяться умением привнести что-то идущее от себя а не способностью переделать что-то имеющееся. Конечно-же воспроизведение стандартов- это попытка искуственно не дать умереть тому, чье время уже близко
Разве это не противоречие? Если уж вы освободили музыканта от необходимости знать стандарты, не заставляйте его от них отказываться коли хочет он их исполнять. Свобода так свобода.
Хотя, в общем, я с вами согласен: мне тоже больше нравится слушать авторскую музыку. Но существуют исполнения, которые как минимум не слабее оригиналов. Например уже упоминавшийся 'Round Midnight от Джеймса Картера, или Equinox Фаруха Сэндерса.
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Can
Не вижу никакой противоречивости, Вы правы! Все основано на свободе выбора а не каком-либо долге. Хочешь- играй, хочешь - знай, но ты никому не должен, даже сам себе. На счет некоторых исполнений стандартов которые не слабее оригинала тоже согласен, что подтверждено перечнем с моим мнением чуть выше.
Не вижу никакой противоречивости, Вы правы! Все основано на свободе выбора а не каком-либо долге. Хочешь- играй, хочешь - знай, но ты никому не должен, даже сам себе. На счет некоторых исполнений стандартов которые не слабее оригинала тоже согласен, что подтверждено перечнем с моим мнением чуть выше.
Низкий поклон Оскару Петерсону!
Напомнило мне отношение персонажа романа Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака" к литературе - автор мыльных опер на радио сознательно ничего не читал, чтобы не утратить свой неповторимый стиль. Сегодня музыканту НЕВОЗМОЖНО быть непрофессионалом, а, чтобы быть профессионалом - недостаточно блестящего знания теории, надо слушать, слушать, слушать, перефразируя Владимира Ильича. Пожалуй, последний значительный дилетант в джазе - Орнетт Колман, в рок музыке - Сид Вишез etc., время дилетантов прошло. Сегодня, даже чтобы сыграть "примитив", надо иметь музыкальное образование и, помимо этого, много знать и уметь.Arthurchik писал(а):касательно музыкантов, что чем меньше они знакомы с творчеством других людей тем менее они зависимы от каких-то созданных ранее рамок, что зачастую мешает их творчеству лишая его иднивидуальности
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
'bar писал(а): Напомнило мне отношение персонажа романа Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака" к литературе - автор мыльных опер на радио сознательно ничего не читал, чтобы не утратить свой неповторимый стиль. Сегодня музыканту НЕВОЗМОЖНО быть непрофессионалом, а, чтобы быть профессионалом - недостаточно блестящего знания теории, надо слушать, слушать, слушать, перефразируя Владимира Ильича. Пожалуй, последний значительный дилетант в джазе - Орнетт Колман, в рок музыке - Сид Вишез etc., время дилетантов прошло. Сегодня, даже чтобы сыграть "примитив", надо иметь музыкальное образование и, помимо этого, много знать и уметь.
Абсолютно не согласен с Вашим подходом. Музыкальная грамотность и проффесианализм не основан на знании большого колличества произведений! На худой конец, я всегда сам себе придумывал упражнения, для поддержания техники игры на гитаре, причем корректировал их специально под свои слабые стороны. Я думаю что музыкантам (действительно талантливым, потенциальным и виртуозным) просто нужно больше уверенности и не боятся менять язык музыки, внося свой "сленг" и почва для этого пока сохраняется!
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Аккорды (как и всю теорию музыки) можно выучить из устоявшихся столетиями источников литературы с малоизвесными или давнозабытыми авторами без ссылок на композиции других людей. Разве что, как по мне, можно (и то не обязательно) допустить знание великих классиков. Конечно затычки себе в уши не всатишь специально да и послушать что-то хочеться.... Но ведь что нужно, например, чтобы писать великие литературные произведения? Большая коллекция литературы? Достаточно всего одной книги - учебник по русскому языку (чтобы научиться писать), ну и голова на плечах разумеется...'bar писал(а):Вы хотите сказать, что ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ человек, до зубов вооруженный тремя аккордами сможет что-то сказать в современной музыке?
Низкий поклон Оскару Петерсону!
Вас не переубедить, увы.
А все таки - попробуйте привести пример музыканта пост-Колменовского периода, творчество которого, хотя бы на раних стадиях становления, представляло собой "наив", т.е. музыканта, который бы ничего не слушал, ничего не знал и вдруг - на тебе... Да тот же Колмен при отсутствии (и то по легенде в которую верится с трудом) стройной системы - музыкальной грамотности, систематического образования etc. - очень много играл в разных составах прежде чем заиграть то, что сделало его знаменитым. И это (игра в блюз - бэндах) оставило неизгладимый отпечаток на его музыкальный язык и чувствуется и сейчас.
А все таки - попробуйте привести пример музыканта пост-Колменовского периода, творчество которого, хотя бы на раних стадиях становления, представляло собой "наив", т.е. музыканта, который бы ничего не слушал, ничего не знал и вдруг - на тебе... Да тот же Колмен при отсутствии (и то по легенде в которую верится с трудом) стройной системы - музыкальной грамотности, систематического образования etc. - очень много играл в разных составах прежде чем заиграть то, что сделало его знаменитым. И это (игра в блюз - бэндах) оставило неизгладимый отпечаток на его музыкальный язык и чувствуется и сейчас.
зря вы так коулмена...человек далеко не безграмотный,Пожалуй, последний значительный дилетант в джазе - Орнетт Колман
сочинял академические произведения...хорошо знал ноты и все такое...создал затем свою музыкальную и философскую систему, завязанную на хармолодике...лучший пример здесь - все-таки - исходя из контекста -- Телониус Монк или Луи Армстронг...или исходя из легенды, более современный - Чарльз Гейл
никто и не спорит, я имею в виду его гаражный лас-анжелесский период, предшествующий первым записям, потом сразу начались учебы на джазовых семинарах, завязанные с Гюнтером Шуллером и Перси Хитом, если не ошибаюсь; освоение трубы и скрипки; в СССР выходил пиратский его винил live записи середины шестидесятых, там уже для струнного квартета произведение было... Но, опять таки, как это преподносится историками джаза - Коулмен был, что называется, self-made-man, парень из бедной южной семьи, все такое - а обижать его не имелось в видуbemsha писал(а):человек далеко не безграмотный
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Я художественную литературу практически не читаю, тем более испанскую (кстати из тех же соображений, что чтение лишает индивидуальности) Люблю больше документальную и научную.'bar писал(а):Цитата из Льосы простоArthurchik писал(а):Достаточно всего одной книги - учебник по русскому языку (чтобы научиться писать), ну и голова на плечах разумеется...только там испанский...
Ну раз ранее такое было написано- прийдется удалить свою цитату чтобы небыло плагиатом =))
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Безусловно, абсолютный "Найв" найти трудно (если брать непосредственно джаз) Но если творчество последующих деятелей и пересекается с предидущими представителями ето не обязательно говорит о каком-то прямом влиянии на творчество. Люди могут просто быть однодумцами и не вина более позднего автора что он родился позже. Хотя, опять же, очень многие даже и не скрывали своих зависимостей от чужого творчеста и смело отвечали на вопросы: "Кто повлиял на Вашу музыку?"'bar писал(а):А все таки - попробуйте привести пример музыканта пост-Колменовского периода, творчество которого, хотя бы на раних стадиях становления, представляло собой "наив", т.е. музыканта, который бы ничего не слушал, ничего не знал и вдруг - на тебе...
Низкий поклон Оскару Петерсону!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 11:50
У кого уши получше чем у меня, подскажите плиз: Послушал сейчас песню "Хвост и Аукцыон - Не вижу птиц", теперь не дает покоя вопрос, это - My favorite things?
Понятно, что ритм своеобразный, ну а всё-таки?
Фрагмент можно послушать здесь:
http://www.zshare.net/audio/5422863831d24a6d/

Фрагмент можно послушать здесь:
http://www.zshare.net/audio/5422863831d24a6d/
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация: