Jan Garbarek
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Jan Garbarek
Навеяло архивной темой про концерт Garbarek'a в Москве.
Исполнитель, без сомнения виртуозный и интересный новатор.
Насколько я понимаю он да Keith Jarrett делают ECM таким, каков он есть.
Исполнитель, без сомнения виртуозный и интересный новатор.
Насколько я понимаю он да Keith Jarrett делают ECM таким, каков он есть.
Гарбарек странный какой-то чувак... Очень он мне нравился лет так 10 назад. Но очень быстро надоел. И, собственно говоря, многие мои знакомые так — одно время увлекались Гарбареком, а потом забросили
Вообще у него много хорошей музыки, интересный звук, своеобразная, очень узнаваемая манера и т.п. Словом, один из несомненных столпов европейского джаза. Но много слушать его я совершенно не в состоянии... Даже на записях других, любимых мной музыкантов. Взять, к примеру, обожаемого мной Эберхарда Вебера (уж не знаю, за что я так его люблю, но факт). Практически все пластинки, что у меня есть — это кайф! Кроме тех, где участвует Ян Гарбарек. Он своим саксофоном не то, чтобы все портит, но... как-то так раскрашивает по-своему, что все равно получается пластинка Гарбарека. В принципе, тоже хорошо, но много не послушаешь...
А сейчас Гарбарек играет какой-то совсем уже не джаз. Правда, я внимательно последние его записи не слушал, но на первый взгляд это просто какой-то ню-эйдж... Послушать внимательно как-то уж очень неохота.
Вообще у него много хорошей музыки, интересный звук, своеобразная, очень узнаваемая манера и т.п. Словом, один из несомненных столпов европейского джаза. Но много слушать его я совершенно не в состоянии... Даже на записях других, любимых мной музыкантов. Взять, к примеру, обожаемого мной Эберхарда Вебера (уж не знаю, за что я так его люблю, но факт). Практически все пластинки, что у меня есть — это кайф! Кроме тех, где участвует Ян Гарбарек. Он своим саксофоном не то, чтобы все портит, но... как-то так раскрашивает по-своему, что все равно получается пластинка Гарбарека. В принципе, тоже хорошо, но много не послушаешь...
А сейчас Гарбарек играет какой-то совсем уже не джаз. Правда, я внимательно последние его записи не слушал, но на первый взгляд это просто какой-то ню-эйдж... Послушать внимательно как-то уж очень неохота.
Ну, я бы не был так категоричен... Все-таки на ECM туча не менее интересных музыкантов, пусть и не с такой обширной дискографией...vvb5p писал(а):Насколько я понимаю он да Keith Jarrett делают ECM таким, каков он есть.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Почему-то Гарбарека толком не обсудили...
а ранний Гарбарек местами вполне даже авангардный.
Лично мне даже нравится его Witchi-Tai-To.
В конце семидесятых, когда он полегчал, мне тоже нравится работы с Фризелом и Торном. А вот в девяностых началось опопсение, но пограничные альбомы Star и I Took Up the Runes - очень славные.
Вот потом - хуже... но называть их плохими не стану.
Не нравится его суховатый, холодный (и громко прописанный) звук сакса.
а ранний Гарбарек местами вполне даже авангардный.
Лично мне даже нравится его Witchi-Tai-To.
В конце семидесятых, когда он полегчал, мне тоже нравится работы с Фризелом и Торном. А вот в девяностых началось опопсение, но пограничные альбомы Star и I Took Up the Runes - очень славные.
Вот потом - хуже... но называть их плохими не стану.
Не нравится его суховатый, холодный (и громко прописанный) звук сакса.
Деньги они ЕСМ делают - это точно, а остальное дело рук Эйхера...Насколько я понимаю он да Keith Jarrett делают ECM таким, каков он есть.
Вот это, наверное, главное, что меня в нем раздражает. Поначалу этот его звук очень нравится, но со временем здорово надоедает... К тому же, на многих его записях саксофон прописан не просто громко, а офигенно громкоMuzifan писал(а):Не нравится его суховатый, холодный (и громко прописанный) звук сакса.
А вообще, ранний Гарбарек хороший, конечно... Я его и сейчас иногда слушаю. Редко, правда.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
wolk_off
Тот, что в Ле-клубе проходил?... жалко, я попасть не смог - цены не осилил
"Джордж Рассел, американский композитор и тромбонист, как-то сказал, что любит норвежских джазменов потому, что они не только посылают звук далеко в горы, но терпеливо ждут, когда он воротится" (М.Альперин) Присоединяюсь - и позднейшая пространность, прохладность, "северность" альбомов 80-х, и Twelve moons и Сагами уже 90-х (хотя из 90-х только эти два...) лично мне весьма по нраву.
Тот, что в Ле-клубе проходил?... жалко, я попасть не смог - цены не осилил
"Джордж Рассел, американский композитор и тромбонист, как-то сказал, что любит норвежских джазменов потому, что они не только посылают звук далеко в горы, но терпеливо ждут, когда он воротится" (М.Альперин) Присоединяюсь - и позднейшая пространность, прохладность, "северность" альбомов 80-х, и Twelve moons и Сагами уже 90-х (хотя из 90-х только эти два...) лично мне весьма по нраву.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В таком случае, быть может, будет интересно ознакомиться с самой статьей:
http://www.jazz.ru/mag/86/reading.htm
(к тому же еще одна возможность начать обсуждение в соответствующем разделе форума появится )
http://www.jazz.ru/mag/86/reading.htm
(к тому же еще одна возможность начать обсуждение в соответствующем разделе форума появится )
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
KёyN спасибо за ссылку, замечательное интервью, много интересного, как раз с технической точки зрения, со многим я не согласен. Интересно описание работы со звуком, я не особо обращал внимание на это, надо пересмотреть своё отношение. Вернее, для меня неотделимо было звучание, окраска, тембр от музыканта. А по поводу скорости, вот как раз недавно столкнулся с тем, что у гитаристов виртуозов очень важно четко, правильно, технично и невыносимо быстро играть и это пожалуй важнее, чем в джазе. Джаз он часто основывается на мелодике.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: