Про Кита Джарретта

Обсуждение стилей джаза: Классический джаз, Бопы (BeBop, Hard-Bop, Post-Bop), Биг-бэнды и Свинг (swing), Кул (Cool jazz), Модальный джаз. История джаза.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6139
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт апр 15, 2008 11:24

Eterex
не на всех. Всё же это зависит от человека, если исполнитель изначально относится уважительно к публике, то получив звездный статус отношение не изменится. А Джаррет еще будучи молодым исполнителем на Fort Yawuh выговаривал публике относительно хлопанья.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Keith Jarrett

Сообщение ivan_buratino » Пт июн 06, 2008 16:43

Удалил пост. Вопросов нет. :)
Последний раз редактировалось ivan_buratino Пт июн 06, 2008 19:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6139
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт июн 06, 2008 19:02

ivan_buratino
всенепременно почитайте предыдущие страницы, там будет много объяснено.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт июн 06, 2008 19:17

О, спасибо! Не заметил.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт июн 06, 2008 20:25

То ,что артистический эгоизм К.Дж. витает где-то в окрестностях туманности Андромеды ,мне рассказал ныне покойный Дьюи Рэдман,игравший с ним неск.лет.Чего стоит только один эпизод концерта звезд в Карнеги Холл,кульминацией которого должен был стать последний ансамбль -Т.Монк со товарищи;ансамбль же К.Д.должен был выступить где- то в середине.Так вот,ныне здравствующий(даже пусть и относительно) маэстро использовал все возможные рычаги,чтобы его выступление перенесли на конец - так и было.Дьюи сказал,что почувствовал себя очень неудобно-ведь кульминацей концерта всё равно было выступление Монка.
Не место красит чел... и т.д.

По поводу ужимок-совсем другая история.Манера преувеличенной телесной кинетики за инструментом у К.Дж.развилась в процессе обучения к 15 годам,и никак не связана ни с топающим Чарльзом Ллойдом(что тоже хорошо!),ни с шоу .
В течение лет я слушал и снимал только его записи,побывал на нескольких его концертах; и немало поломал голову,почему он ведёт себя так за ф-но.
Заключения следующие : существуют 2 основных типа исполнителей-инструменталистов(в данном случае пианистов)-один вгоняет игровые и эмоциональные движения внутрь(принцип экономии - например Клаудио Аррау,Микельанджели,русская пианистическая школа),другой выводит телесную жестикуляцию( Body Language) наружу,строго координируя её с исполняемой музыкой.
В случае импровизации существует цепочка эмоция-представление о звуке-движение-звукоизвлечение.К.Дж. тут не единственный-посмотрите на Монка или Сесила Тэйлора.
А причина "мычания" весьма проста :артикулирование голосовыми связками диктует звукоизвлечению,поскольку музыкальная артикуляция идет от языковой.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вс июн 08, 2008 16:35

ну, что ж с ним поделаешь, любим мы его. Хонзингер когда играет на виолончели - тоже сопит артистично, инода это мешает.но Джаррет похож на аутиста по жизни. гению можно простить шалости, к тому же американец, конечно краешком подсознания - делает себе имидж-пиар.
Вот европейцы то по-сдержаней, Фон! ведь ШлиппренБАХ !
А Джаррет из простых, переселенец, разночинец...

а вот как Крамер даниим бурчит, мне боль на нервы действует, как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ !

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн июл 07, 2008 11:32

Всегда интересно ,слушая артиста, установить источники влияния на его стиль,а особенно такого разностильного как Джарретт.Много лет лет я думал ,что его балладный стиль испытал влияние Билла Эванса,пока не начал детально углубляться в игру мелодии-что он может делать даже лучше,чем вокалистки.Но оказалось,что интерпретацию мелодии Дж. попросту перенимает у конкретных певиц.Пример:интерпретация песни Don't Ever Leave Me в альбоме The Melody At Night,With you снят с точностью с исполнения Пегги Ли с Дж.Ширингом.Вообще вся концепция альбома К.Дж. кого-то напоминала,пока не поймал - Ширинга! My Ship,концерт с Мел Торме и т.д.
Вот такие дистанции: от Уинтона Келли на севере до Лес Маккенна на юге; от Сесила Тейлора на западе до Ширинга на востоке.
А где влияние восточной музыки?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн июл 07, 2008 15:12

я думаю, влияние частично от музыки гурджиева. я послушал его музыку: троиной альбом исполненный американским клас. пианистом, не джарретом, потом Джаррета где играет гурджиева - есть явное влияние.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн июл 07, 2008 15:37

Очень сомнительно.Оригинальные транскрипции Томаса Де Хартмана.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вт июл 08, 2008 15:58

ну, а органный двойной LP "Гимны-Сферы", разве не Гурджиевым навеян.
я не говорю о идеях., что несомненно. Я не такой любитель и знаток традиционного джаза и у Джарретта мне больше нравиться его уход от этой самой традиции. Чем и хороши сольные пространные импровизации.
И чем меньше там джаза тем лучше.
я понимаю, это очень личное восприятие. Но этот музыкант мне дорог, так как привел к свободной импровизации, как ни странно. Очень давно было когда я играл не на виолончели, а только на гитаре и был в тупике с этим инструментом... и повлиял Кельн концерт, помните там есть некоторые абстракции. Это было еще до того, как я услышал Сесил Тейлора, Шлиппенбаха...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6139
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн окт 12, 2009 09:09



Хороший фан-сайт (интересно, почему нет оффсайта)
ну и еще: Интервью которое брал Ethan Iverson
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Чт окт 15, 2009 00:12


Хочу этот концерт. Кто-нибудь знает, где и когда сделана запись?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6139
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Про Кита Джарретта

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб мар 30, 2019 10:15

В прошлом году вышло две пластинки маэстро:
LA FENICE


и новый альбом трио After the Fall
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Ответить